Постановление администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 20.03.2015 N 444 "Об утверждении административного регламента администрации МО "Харабалинский район" по предоставлению муниципальной услуги "Присвоение адресов объектам недвижимого имущества на территории МО "Город Харабали"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ХАРАБАЛИНСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 2015 г. № 444

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
АДМИНИСТРАЦИИ МО "ХАРАБАЛИНСКИЙ РАЙОН" ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИСВОЕНИЕ (УТОЧНЕНИЕ) АДРЕСОВ
ОБЪЕКТАМ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА НА ТЕРРИТОРИИ
МО "ГОРОД ХАРАБАЛИ"

В соответствии с Постановлением администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 16.01.2012 № 37 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" Администрация муниципального образования "Харабалинский район" постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации МО "Харабалинский район" по предоставлению муниципальной услуги "Присвоение (уточнение) адресов объектам недвижимого имущества на территории МО "Город Харабали".
2. Отделу по информатизации и вопросам межведомственного взаимодействия администрации МО "Харабалинский район" (Аншакова Н.П.) разместить настоящее Постановление в сети Интернет на официальном сайте администрации МО "Харабалинский район" http://www.harabaly.ru в срок до 23 марта 2015 года.
3. Аппарату администрации МО "Харабалинский район" (Калиниченко Е.В.) обеспечить публикацию настоящего Постановления в газете "Сборник правовых актов Харабалинского района".
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации МО "Харабалинский район" по строительству, архитектуре, земельным ресурсам и ЖКХ (Аншакова Н.В.).
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его опубликования.

Глава администрации
МО "Харабалинский район"
А.В.ШТОНДА





Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
"Харабалинский район"
от 20 марта 2015 г. № 444

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ХАРАБАЛИНСКИЙ РАЙОН" ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ "ПРИСВОЕНИЕ (УТОЧНЕНИЕ) АДРЕСОВ ОБЪЕКТАМ
НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА НА ТЕРРИТОРИИ
МО "ГОРОД ХАРАБАЛИ"

1. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент администрации муниципального образования "Харабалинский район" по предоставлению муниципальной услуги "Присвоение (уточнение) адресов объектам недвижимого имущества на территории МО "Город Харабали" (далее - муниципальная услуга) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и состав, последовательность выполнения административных процедур (действий) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Административный регламент администрации муниципального образования "Харабалинский район" по предоставлению муниципальной услуги (далее - административный регламент) размещается на официальном сайте муниципального образования "Харабалинский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") http://www.harabaly.ru (далее - официальный сайт), в государственных информационных системах http://www.gosuslugi.ru, http://gosuslugi.astrobl.ru (далее - единый, региональный порталы).
Текст административного регламента размещается также в местах предоставления муниципальной услуги.
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с административным регламентом юридическим или физическим лицам либо их уполномоченным представителям, обратившимся в администрацию муниципального образования "Харабалинский район" (далее - администрация), с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или в электронной форме (далее - заявители).
1.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.4.1. Информация о месте нахождения и графике работы администрации муниципального образования "Харабалинский район":
Местонахождение администрации и почтовый адрес:
416010, Астраханская область, Харабалинский район, г. Харабали, ул. Б. Хмельницкого, д. 17, каб. № 6.
1.4.2 Справочные телефоны администрации:
8 (85148)5-19-60 - телефон приемной администрации;
8 (85148)5-11-38 - факс администрации;
8 (85148)5-15-81, 5-18-56 - специалисты отдела строительства и архитектуры администрации.
График работы администрации:
понедельник-пятница с 8.00 до 17.00
перерыв на обед с 12.00 до 13.00
выходные дни - суббота, воскресенье.
Адрес официального сайта в сети "Интернет" http://www.harabaly.ru
Адрес электронной почты администрации: adm@harabaly.ru
Адрес электронной почты отдела строительства и архитектуры администрации МО "Харабалинский район": jkh@harabaly.ru
1.4.3. Местонахождение органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
а) Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр):
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области (управление Росреестра в Астраханской области):
Местонахождение: 416540, Астраханская область, г. Астрахань, ул. Савушкина, 45/ул. А.Барбюса, 21;
телефон: (8512) 25-02-04;
- Харабалинское отделение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области является ближайшей по территориальности к администрации муниципального образования "Харабалинский район" организацией:
Местонахождение Росреестра и почтовый адрес:
416010, Астраханская область, г. Харабали, ул. Кирова, 3.
Справочные телефоны Росреестра:
8 (85148) 5-18-02 - телефон специалистов Росреестра
8 (85148) 5-18-90- - телефон начальника Росреестра;
График работы Росреестра:
понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 суббота- с 8.00 - 15.45
перерыв на обед с 12.00 до 13.00;
выходные дни - воскресенье.
Приемные дни: вторник - пятница с 8:00 до 17:00; суббота с 8.00 до 15.45
б) организации, имеющие право на осуществление технической инвентаризации объектов недвижимости на территории Астраханской области:
- Астраханский филиал Федерального государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, "Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации" (ФГУП "Ростехинвентаризация").
- Харабалинское отделение Астраханского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация" (далее БТИ).
Местонахождение БТИ и почтовый адрес:
416010, Астраханская область, г. Харабали, ул. Пионерская, 82 а.
Адрес электронной почты БТИ: harabali@astrbti.ru
Справочные телефоны БТИ:
8 (85148) 5-87-69
График работы БТИ:
понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 суббота- с 8.00 - 12.30
перерыв на обед с 12.00 до 13.00;
суббота с 8.00 до 12.30
выходные дни - воскресенье.
Прием граждан: понедельник, пятница, суббота с 8.00 до 12.00
Вторник, среда, четверг: с 8.00 до 15.30
- Государственное предприятие Астраханской области "Управление технической инвентаризации".
Местонахождение: 414000, Российская Федерация, г. Астрахань, ул. Советская, дом 8.
Факс: 8 (8512) 48-63-18,
Телефон: 8 (8512) 48-11-08;
г) Министерство культуры Астраханской области:
адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Н. Качуевской, д. 7;
телефон: 8 (8512) 51-26-38;
адрес официального сайта: http://www.minkult.astrobl.ru.
- нотариусы г. Астрахани и Астраханской области, информация о которых размещена на официальном сайте управления Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области www.astrajust.ru и иные нотариусы;
- проектные организации, осуществляющие подготовку проектной документации на переустройство и (или) перепланировку жилых помещений, имеющие разрешение на осуществление деятельности по проведению проектных работ;
- ТСЖ, организации, обслуживающие или управляющие многоквартирными домами, расположенными на территории муниципального образования "Харабалинский район"
1.4.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется должностным лицом администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
Должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, осуществляет информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы администрации;
- о справочных телефонах администрации, о почтовом адресе администрации;
- об адресе официального сайта администрации в сети "Интернет", адресе электронной почты администрации, о возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме с использованием регионального и единого порталов;
- о возможности получения муниципальной услуги в электронной форме через региональный и единый порталы;
- о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием регионального и единого порталов;
- о порядке, форме и месте размещения указанной в абзацах с четвертого по восьмой настоящего подпункта информации.
Основными требованиями к информированию по вопросам предоставления муниципальной услуги являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной, в том числе электронной форме. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут. Письменные консультации предоставляются по письменному запросу заявителя, в том числе в электронной форме.
1.4.5. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения должностных лиц администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги, с заявителями (при личном обращении, по телефону) по направлениям, предусмотренным под пунктом 1.4.4 пункта 1.4 административного регламента;
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте администрации, на едином портале, региональном портале и на информационных стендах, размещенных в помещении администрации;
- взаимодействия должностных лиц администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги, с заявителями по почте, электронной почте.
1.4.6. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц администрации с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор при поступлении звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, должно представиться, назвать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, должно кратко
подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- ответ на письменные обращения, в том числе в электронной форме, поступившие в адрес администрации, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, исполнившего ответ на обращение.
1.4.7. На информационных стендах и на официальном сайте администрации размещаются следующие материалы:
- текст настоящего административного регламента;
- сведения о предоставляемой муниципальной услуге;
- перечень документов, которые заявитель должен представить в администрацию для получения муниципальной услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, а также должностных лиц администрации;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение 1 к настоящему административному регламенту);

- образец заявления о выдаче разрешения на перевод помещения (приложение 2 к настоящему административному регламенту);
- адрес, телефоны и график работы администрации;
- адреса электронной почты администрации, официального сайта муниципального образования "Харабалинский район", адрес единого, регионального порталов;
- перечень оснований для отказа в приеме заявления.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: "Присвоение (уточнение) адресов объектам недвижимого имущества".
2.2. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией.
Ответственными за предоставление муниципальной услуги являются должностные лица администрации, ответственные за выполнение конкретной административной процедуры согласно административному регламенту.
В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
- Астраханский филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", Харабалинское отделение, в части предоставления заявителем сведений о наличии или отсутствии у лица на праве собственности жилых помещений и использовании права приватизации;
- Государственное унитарное предприятие "Саратовское областное бюро технической инвентаризации и оценки недвижимости";
- нотариус, совершающий нотариальные действия в интересах заявителей;
- Управление ФС государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области (Управление Росреестра по Астраханской области)
Органы, предоставляющие сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия в случае, предусмотренном абзацем вторым подпункта 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента:
- управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области (Управление Росреестра по Астраханской области).
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю постановления администрации о присвоении адреса объекту адресации.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги со дня регистрации заявления и документов составляет не более 18 рабочих дней и складывается из следующих сроков:
- прием документов, регистрация заявления и передача документов должностному лицу администрации, ответственному за предоставление муниципальной услуги, - не более 1 дня;
- рассмотрение заявления и документов, подготовка и обеспечение подписания проекта постановления администрации о присвоении адреса объекту адресации - не более 18 рабочих дней включая день регистрации;
- организация межведомственного информационного взаимодействия - не более 10 дней со дня регистрации заявления и документов включительно, в рамках административной процедуры рассмотрение заявления и документов, подготовка и обеспечение подписания проекта постановления администрации о присвоении адреса объекту адресации;
- срок выдачи документа заявителю лично под расписку либо почтовым отправлением с уведомлением о вручении - не позднее рабочего дня, со дня принятия администрацией решения о присвоении адреса.
2.4.2. Максимальное время ожидания и продолжительность приема в администрации заявителей при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги:
- время ожидания в очереди при приеме документов - не более 15 минут;
- время ожидания в очереди к специалисту администрации на индивидуальное устное консультирование - не более 15 минут;
- время продолжительности приема заявителей у специалиста администрации при индивидуальном устном консультировании - не более 15 минут;
- время выдачи заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги - не более 10 минут.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, № 237; 2008, № 267; 2009, № 7, Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 1, ст. 1, ст. 2, № 4 ст. 445);
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации" 2003, № 40, ст. 3822; 2004, № 25, ст. 2484; № 33, ст. 3368; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 9; № 1 (ч. 1), ст. 12; № 1 (ч. 1), ст. 17; № 1 (ч. 1), ст. 25; № 1 (ч. 1), ст. 37; № 17, ст. 1480; № 27, ст. 2708; № 30 (ч. 1), ст. 3104; № 30 (ч. 1), ст. 3108; № 42, ст. 4216; 2006, № 1, ст. 9; № 1, ст. 10; № 1, ст. 17; № 6, ст. 636; № 8, ст. 852; № 23, ст. 2380; № 30, ст. 3296; № 31 (1 ч.), ст. 3427; № 31 (ч. 1), ст. 3452; № 43, ст. 4412; № 49 (ч. 1), ст. 5088; № 50, ст. 5279; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 21; № 10, ст. 1151; № 18, ст. 2117; № 21, ст. 2455; № 25, ст. 2977; № 26, ст. 3074; № 30, ст. 3801; № 43, ст. 5084; № 45, ст. 5430; № 46, ст. 5553; № 46, ст. 5556; 2008, № 24, ст. 2790; № 30 (ч. 2), ст. 3616; № 48, ст. 5517; № 49, ст. 5744; № 52 (ч. 1), ст. 6229; № 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, № 19, ст. 2280; № 48, ст. 5711, ст. 5733; № 52 (1 ч.) ст. 6441; 2010, № 15, ст. 1736; № 31, ст. 4160; 4206; № 40, ст. 4969; № 45, ст. 5751; № 49, ст. 6409; № 49, ст. 6411; 2011, № 1, ст. 54; № 13, ст. 1685; № 17, ст. 2310; № 19, ст. 2705; № 29, ст. 4283; № 30 (ч. 1), ст. 4572, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4595, ст. 4594; № 31, ст. 4703; № 48, ст. 6730; № 49 (ч. 1), ст. 7039, ст. 7070; № 50, ст. 7359);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3873, 3880; № 29, ст. 4291; № 30 (ч. 1), ст. 4587; № 49 (ч. 5), ст. 7061);
- Федеральным законом 10.01.2002 № 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 2, ст. 127; 2007, № 46, ст. 5554);
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 № 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (Собрание законодательства Российской Федерации 2011, № 44, ст. 6274, № 49 (ч. 5), ст. 7284);
- Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 № 4462-1 ("Российская газета", 1993, № 49, Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 53 (ч. 1), ст. 5030, № 2002, № 52 (ч. 1) ст. 5132, 2003, № 52 (ч. 1), ст. 5038, 2005, № 27, ст. 2717, 2006, № 27, ст. 2881, 2007, № 1 (21) ст. 21, № 27, ст. 3213, № 41, ст. 4845, № 43, ст. 5084, 2008, № 52 (ч. 1) ст. 6236, 2009, № 1, ст. 14, № 1, ст. 20, № 29, ст. 3642, 2010, № 28, ст. 3554, 2011, № 49 (ч. 5), ст. 7064, № 50, ст. 7347);
- Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 № 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов". (Опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.qov.ru) 24.11.2014, в Собрании законодательства РФ от 01.12.2014 № 48 ст. 6861);
- Приказом Минфина России от 11.12.2014 № 146н "Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса". (Зарегистрировано в Минюсте России 09.02.2015 № 35948);
- Уставом муниципального образования "Город Харабали", принятым Решением Совета МО "Город Харабали" от 17.10.2011 № 128 (газета "Харабали" 2011 № 65);
- Уставом муниципального образования "Харабалинский район", принятым Решением Совета муниципального образования "Харабалинский район" Астраханской области от 28.03.2014 № 299 (газета "Харабалинские вести" 2014 № 59 - 60 (11428 - 11429));
- Постановлением администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 11.12.2014 № 1002 "Об утверждении перечня муниципальных услуг" (без опубликования);
- Постановлением администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 11.12.2014 № 1003 "Об утверждении перечня услуг с элементами межведомственного и межуровневого взаимодействия" (без опубликования);
- Решением Совета муниципального образования "Харабалинский район" от 11.02.2015 № 45 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимым для предоставления муниципальных услуг МО "Харабалинский район". Сборник правовых актов Харабалинского района № 4 от 17.02.2015.
- настоящим регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги (далее - документы) и порядок их представления.

2.6.1. Заявление о присвоении адреса объекту недвижимости (образец заявления в приложении № 2 к административному регламенту) (далее - заявление) к административному регламенту.
2.6.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
- учредительные документы юридического лица;
- документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей) (для физического лица - нотариально заверенная доверенность; для юридического лица - доверенность, заверенная печатью юридического лица);
- свидетельство о государственной регистрации актов гражданского состояния;
- документы архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы;
- решения, приговоры, определения или постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов.
2.6.3. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные в абзаце втором подпункта 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, в случае, если право на объект недвижимости зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В случае если документы, указанные в абзаце втором подпункта 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, не представлены заявителем по собственной инициативе, должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия в день регистрации заявления с документами, указанными в абзацах третьем - восьмом подпункта 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, запрашивает копии правоустанавливающих документов на объект недвижимости или сведения, содержащиеся в них, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области (Управление Росреестра по Астраханской области) в порядке, установленном пунктом 3.4 административного регламента.
2.6.4. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Астраханской области, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, организаций.
2.6.5. Порядок обращения в администрацию при подаче заявления с документами, указанными в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента.
По выбору заявителя заявление с документами, указанными в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, представляется в администрацию посредством личного обращения заявителя, либо направления по почте, либо с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе в сети "Интернет" (далее - в электронной форме):
- лично при посещении администрации;
- посредством регионального, единого порталов;
- по электронной почте администрации;
- иным способом, позволяющим передать заявление в электронной форме.
Прием заявления с документами, указанными в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, для предоставления муниципальной услуги, осуществляется должностным лицом администрации, ответственным за прием и регистрацию документов, в соответствии с графиком работы администрации, указанным в подпункте 1.4.1 пункта 1.4 административного регламента.
Факт подтверждения направления заявления с документами, указанными в пункте 2.6 административного регламента, по почте лежит на заявителе.
В случае направления заявления с документами, указанными в пункте 2.6 административного регламента в электронной форме через региональный, единый порталы:
- заявление, указанное в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, заполняется заявителем в электронной форме согласно представленной на региональном, едином порталах электронной форме заявления;
- документы, указанные в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, представляются в виде отсканированных в формате Portable Document Format (PDF), сформированных в архив данных в формате - ".zip" либо ".rar".
Должностное лицо администрации, ответственное за прием и регистрацию документов, подтверждают факт получения заявления с документами, указанными в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, в электронной форме ответным сообщением на электронный адрес заявителя с указанием даты и регистрационного номера его заявления с документами.
Датой обращения и предоставления заявления с документами, указанными в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, является день поступления и регистрации заявления с документами, указанными подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, должностным лицом администрации, ответственным за прием и регистрацию документов.
Требовать от заявителей предоставление документов, не предусмотренных в подпункте 2.6.1, абзацах третьем - восьмом подпункта 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, не допускается.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, для отказа в предоставлении муниципальной услуги, а также приостановления предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также приостановления предоставления муниципальной услуги, не имеется.
2.7.2 Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Отказ в присвоении адреса объекту недвижимости допускается в случае:
- непредставления заявителем установленных подпунктом 2.6.1 и абзацами третьим - восьмым подпункта 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента документов;
- предоставление в рамках межведомственного взаимодействия информации об отсутствии запрашиваемых сведений или предоставление сведений, содержащих противоречивые данные;
- наличие судебных актов, препятствующих предоставлению муниципальной услуги.
После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявитель вправе обратиться повторно для получения муниципальной услуги.
Решение администрации об отказе в присвоении адреса объекту недвижимости может быть обжаловано заявителями в судебном порядке.
2.8. Требования к взиманию с заявителя платы за предоставление муниципальной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.8.2. Для получения муниципальной услуги заявителю потребуется обращение:
- в части получения технического паспорта помещения необходимо обратиться в БТИ.
Порядок и размер взимания платы за изготовление технического паспорта помещения устанавливается Постановлением Правительства Астраханской области от 13.07.2011 № 252-П "Об установлении ставок на работы по технической инвентаризации жилищного фонда, выполняемые ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" на территории Астраханской области".
Порядок и размер взимания платы в Саратовском БТИ за изготовление технического паспорта помещения устанавливается Приказом от 23.05.2012 № 66-пр "Об утверждении прейскуранта базовой стоимости при проведении работ по техническому учету и технической инвентаризации объектов капитального строительства нежилого фонда и правоустанавливающих документов об объектах учета на территории города Астрахани и Астраханской области".
2.9. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга.
Центральный вход в здание администрации оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о местонахождении администрации, осуществляющей предоставление муниципальной услуги.
В помещении администрации отводятся места для ожидания приема, ожидания в очереди при подаче заявления и документов, получения информации и заполнения документов.
Помещение администрации предоставляющей муниципальную услугу, оборудовано:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- средствами оказания первой медицинской помощи (аптечки);
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В местах для приема заявителей создаются возможные условия, необходимые для обеспечения реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению муниципальной услуги.
Места для получения информации и заполнения документов оборудуются информационными стендами.
Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц администрации с заявителями соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям труда должностных лиц администрации.
Каждое рабочее место должностного лица администрации оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
Места для ожидания приема, ожидания в очереди для подачи и получения документов, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются достаточным количеством офисной мебели (стульями, столами), обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
2.10. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания и приема;
- своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством средств информирования, предусмотренных подпунктом 1.4.6 пункта 1.4 административного регламента;
- обоснованность отказов в приеме заявления и документов;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- получение муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя;
- соответствие должностных регламентов должностных лиц администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных процедур, профессиональных знаний и навыков;
- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента.
Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
Анализ практики применения административного регламента проводится должностными лицами отдела один раз в год.
Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте http://www.harabaly.ru, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
2.12. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме обеспечивает возможность:
- подачи заявления с документами, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента в электронной форме, через региональный, единый порталы, в том числе с использованием универсальной электронной карты, в порядке, установленном подпунктом 2.6.5 пункта 2.6 административного регламента;
- доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- возможность получения заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме в порядке, установленном пунктом 3.5 административного регламента.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. При предоставлении муниципальной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
- прием документов, регистрация заявления и передача документов должностному лицу администрации, ответственному за предоставление муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления и документов, подготовка и обеспечение подписания проекта постановления администрации о присвоении адреса;
- организация межведомственного информационного взаимодействия (истребование документов (сведений), указанных в подпункте 2.6.2 настоящего регламента, в рамках межведомственного взаимодействия, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов);
- выдача заявителю постановления о присвоении адреса либо уведомления в отказе предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приведена в Приложении 1 к административному регламенту.
3.2. Прием документов, регистрация заявления и передача документов должностному лицу администрации, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Основанием для начала данной административной процедуры является представление заявителем либо получение по почте, в том числе и в электронной форме, заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, способом, указанным в подпункте 2.6.5 пункта 2.6 административного регламента.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо администрации, ответственное за прием и регистрацию документов.
Время приема документов составляет не более 15 минут.
При личном обращении заявителя должностное лицо администрации, ответственное за прием и регистрацию документов, удостоверяет личность заявителя, принимает заявление и документы, выполняя при этом следующие процедуры:
- выдает расписку в получении заявления и документов с указанием их перечня и даты получения;
- заявление и приложенные к нему документы регистрирует в журнале регистрации входящей корреспонденции;
- направляет зарегистрированное заявление и документы на визирование главе администрации;
- после получения визы главы администрации направляет заявление и документы в соответствии с визой главы администрации должностному лицу администрации, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
При поступлении документов по почте должностное лицо администрации, ответственное за прием и регистрацию документов, принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
- вскрывает конверт и регистрирует заявление в журнале регистрации входящей корреспонденции;
- направляет зарегистрированное заявление и документы на визирование главе администрации;
- после получения визы главы администрации направляет заявление и документы в соответствии с визой главы администрации специалисту администрации, ответственному за предоставления муниципальной услуги.
При поступлении заявления и документов в электронной форме через региональный портал http://gosuslugi.astrobl.ru или единый портал http://www.gosuslugi.ru должностное лицо администрации, ответственное за прием и регистрацию документов, принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
- распечатывает и регистрирует документы в журнале регистрации входящей корреспонденции;
- подтверждает факт получения документов ответным сообщением заявителю в электронном виде с указанием даты и регистрационного номера;
- направляет зарегистрированные документы на визирование главе администрации;
- после получения визы главы администрации направляет документы в соответствии с визой главы администрации должностному лицу администрации, ответственному за предоставления муниципальной услуги.
Письменные обращения, полученные на личном приеме главы администрации, а также устные обращении, занесенные в карточку личного приема заявителя, передаются в течение 1 дня должностному лицу администрации, ответственному за прием и регистрацию документов.
Результатом исполнения административной процедуры является регистрация заявления и документов должностным лицом администрации, ответственным за прием и регистрацию документов, и передача его должностному лицу администрации, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
3.3. Рассмотрение заявления и документов, подготовка и обеспечение подписания проекта постановления администрации о присвоении адреса или отказе в присвоении.
Основанием для начала данной административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, заявления и документов, представленных заявителем для предоставления муниципальной услуги.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
Должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги осуществляет проверку полученных документов на комплектность путем сопоставления представленных документов с перечнем документов, установленным подпунктом 2.6.1, абзацами третьим - восьмым подпункта 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, на наличие (отсутствие) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренного абзацем третьим подпункта 2.7.2 пункта 2.7 административного регламента, в связи с некомплектностью.
В случае установления основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренного абзацем третьим подпунктом 2.7.2 пункта 2.7 административного регламента, должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги в течение трех дней со дня регистрации заявления с документами:
- подготавливает решение администрации об отказе в присвоении адреса, определенных подпунктом 2.6.1, абзацами третьим - восьмым подпункта 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, при этом уведомление составляется по форме, утвержденной МИНФИНом России: Приказ от 11.12.2014 № 146н (приложение 2 к административному регламенту);
- подписывает решение администрации об отказе в присвоении адреса у главы администрации;
- выдает заявителю решение администрации об отказе в присвоении адреса в порядке, установленном абзацами первым - седьмым пункта 3.5 административного регламента.
В случае, если основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленные абзацем третьим подпунктом 2.7.2 пункта 2.7 административного регламента, отсутствуют, должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, переходит к рассмотрению заявления и документов в следующем порядке:
- организует межведомственное информационное взаимодействие, в порядке, установленном пунктом 3.4 административного регламента, в случае непредставления заявителем документов, указанных в абзаце втором подпункта 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента;
- рассматривает полученный в ходе межведомственного взаимодействия ответ на запрос и по результатам рассмотрения принимает решения о присвоении адреса или отказе в присвоении;
- готовит проект постановления администрации о присвоении адреса.
Указанный проект постановления администрации о присвоении адреса или отказа в присвоении с приложением к нему документов, представленных заявителем, ответов на межведомственные запросы, направляется на подписание главе администрации.
Глава администрации подписывает представленное постановление администрации, и передает его с документами должностному лицу администрации, ответственному за предоставление муниципальной услуги, для выдачи заявителю.
В случае установления основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренного подпунктом 2.7.2 пункта 2.7 административного регламента, должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, подготавливает проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием мотивированных причин отказа, визирует его и передает на подписание главе администрации.
Результатом исполнения административной процедуры является оформление и подписание постановления администрации о присвоении адреса или уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 18 рабочих дней, включая день регистрации заявления.
3.4. Организация межведомственного информационного взаимодействия.
Основанием для начала данной административной процедуры является непредставление заявителем документа, указанного в абзаце втором, шестом подпункта 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента.
В случае если документ, указанный в абзаце втором подпункта 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента не представлен заявителем самостоятельно, должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги в день регистрации заявления с документами, указанных в подпункте 2.6.1, абзацах третьем - восьмым подпункта 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия в управлении государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области (Управление Росреестра по Астраханской области) сведения, содержащиеся в правоустанавливающих документах на переводимое помещение в форме выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество.
Датой направления запроса является день приема и регистрации заявления и документов.
Получение сведений, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется с использованием межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями законодательства о персональных данных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в течение 10 дней со дня направления запроса.
При поступлении в администрацию сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги передает их в день поступления должностному лицу администрации, ответственному за прием и регистрацию документов, для регистрации их в системе документооборота с указанием даты получения и присвоением регистрационного номера.
Результатом исполнения данной административной процедуры является прием и регистрация сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Срок исполнения данной административной процедуры - не более 10 дней со дня регистрации заявления с документами.
3.5. Выдача заявителю постановления администрации о присвоении адреса или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала данной административной процедуры является передача должностному лицу администрации, ответственному за предоставление муниципальной услуги, подписанного главой администрации постановления администрации о присвоении адреса или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
Должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, регистрирует постановление администрации о присвоение адреса или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в системе документооборота, заверяет печатью администрации и выдает его заявителю лично или направляет его заявителю способом, который указан в заявлении: по почте, в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
Второй экземпляр постановления администрации о присвоении адреса или уведомление об отказе предоставлении муниципальной услуги остается в администрации и обрабатывается в соответствии с правилами документооборота.
В случае, если заявление о присвоении адреса поступило в форме электронного документа, то постановление администрации о присвоении адреса или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, также выдается экземпляр в бумажном виде по соответствующему запросу заявителя.
Результатом исполнения данной административной процедуры является направление или выдача заявителю постановления администрации о присвоении адреса или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 3 дней.

4. Порядок и формы контроля за исполнением
административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, осуществляется должностным лицом администрации, ответственным за предоставление услуги.
4.2. Должностное лицо администрации, ответственное за прием и регистрацию документов, несет персональную ответственность за прием, регистрацию заявления и документов, и передачу документов должностному лицу администрации, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за:
- рассмотрение заявления и документов, подготовку проекта постановления администрации о присвоении адреса или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги и передачу его на подпись главе администрации;
- организацию межведомственного информационного взаимодействия;
- выдачу заявителю постановления администрации о присвоении адреса или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Персональная ответственность должностного лица администрации, ответственного за прием и регистрацию заявления и документов, а также должностного лица администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется главой администрации, и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения,
действия (бездействия) должностных лиц администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.4. Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. В целях контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации имеют право запросить и получить, а должностные лица администрации обязаны им предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, относящимися к предоставлению муниципальной услуги, а также непосредственно затрагивающими их права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
По результатам рассмотрения документов и материалов граждане, их объединения и организации направляют в администрацию предложения, рекомендации по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений административного регламента, которые подлежат рассмотрению в установленном порядке.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействий) администрации, должностных лиц
администрации, муниципальных служащих

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации и (или) ее должностных лиц, при предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
5.2. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
- путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами, ответственными за рассмотрение жалобы;
- путем взаимодействия должностных лиц администрации, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;
- посредством информационных материалов, которые размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте администрации (http://www.harabaly.ru), на региональном портале (http://gosuslugi.astrobl.ru), на едином портале (http://www.gosuslugi.ru);
- посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в помещении администрации.
5.3. Предмет жалобы.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования (далее - жалоба) могут быть действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, а также случаи, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области;
- требование внесения с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области;
- отказ администрации, должностного лица администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.4.1. Жалоба рассматривается администрацией. Жалобы на решения, принятые главой администрации, подаются в администрацию и рассматриваются непосредственно главой администрации.
5.4.2. В случае если в компетенцию администрации не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации администрация направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.4.3. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и администрацией (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим разделом административного регламента администрацией, заключившей соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации.
5.4.4. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица администрации обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента;
- направление жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение орган или уполномоченному на ее рассмотрение должностному лицу, в случае если принятие решения по жалобе не входит в их компетенцию.
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.5.1. Жалоба подается в администрацию в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.5.2. Почтовый адрес администрации муниципального образования "Харабалинский район":
416141, Астраханская область, Харабалинский район, г. Харабали, ул. Б. Хмельницкого, 17.
Телефоны администрации: 8(85148) 5-19-60; Факс администрации: 8(85148) 5-15-81
Адрес электронной почты администрации: adm@harabaly.ru
Адрес интернет-приемной на официальном сайте администрации http://www.harabaly.ru
Адрес единого портала: http://www.gosuslugi.ru
Адрес регионального портала: http://gosuslugi.astrobl.ru
5.5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование администрации, должностного лица администрации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, должностного лица администрации;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, должностного лица администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется администрацией, по месту ее нахождения (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
5.5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления услуги (в месте, где заявитель подавал заявление о предоставлении муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Жалобы принимаются в соответствии с графиком работы администрации, указанным в подпункте 1.4.1 пункта 1.4 административного регламента.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5.7. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- единого портала либо регионального портала.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.5.4 пункта 5.5 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, обеспечивает в соответствии с визой главы администрации незамедлительное направление соответствующих материалов в органы прокуратуры.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в администрацию подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации, должностного лица администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если
Правительством Российской Федерации не установлен сокращенный срок рассмотрения жалобы.
5.7. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрация принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.9. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
5.9.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме (по желанию заявителя в электронной форме).
5.9.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.9.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом администрации, ответственным на рассмотрение жалоб или главой администрации муниципального образования.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) администрации, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Для обоснования и рассмотрения жалобы заявители имеют право представлять в администрацию дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
Администрация или должностное лицо администрации по направленному в установленном порядке запросу заявителя рассматривающего жалобу, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5.11. Перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Администрация МО "Харабалинский район" вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- если в письменной жалобе и жалобе в форме электронного документа не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если отсутствует возможность прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) или почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе. В случае если текст жалобы (или его часть) не поддается прочтению, но фамилия или почтовый адрес заявителя поддаются прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу;
- если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Такая жалоба оставляется без ответа по существу поставленных в ней вопросов, а заявителю, направившему подобную жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
- администрация муниципального образования "Харабалинский район" Астраханской области в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщает заявителю, направившему жалобу, об оставлении ее без ответа, если фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а в случае, предусмотренном абзацем третьим настоящего пункта, - с указанием о недопустимости злоупотребления правом.
Отказ в рассмотрении жалобы по иным основаниям, кроме указанных, не допускается
5.12. Перечень случаев, в которых администрация отказывает в удовлетворении жалобы.
Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
- в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава администрации МО "Харабалинский район", должностное лицо, либо уполномоченное на то лицо, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.





Приложение 1
к административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ И ВЫДАЧА ДОКУМЕНТОВ О
ПРИСВОЕНИИ АДРЕСОВ"


Прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами от заявителя
1 день

\/

В случае наличия оснований Рассмотрение заявления
для отказа в предоставлении и документов, подготовка и
муниципальной услуги, обеспечение подписания проекта
предусмотренного подпунктом < постановления администрации о
2.7.2 пункта 2.7 административного присвоении адреса или решения
регламента, должностное лицо об отказе в предоставлении
администрации, ответственное за муниципальной услуги
предоставление муниципальной услуги, > (не более 18 рабочих дней со
в течение 3 дней подготавливает и дня регистрации заявления)
обеспечивает подписание решения
администрации об отказе в
присвоении адреса

\/

\/\/ Выдача заявителю постановления
администрации о присвоении
Организация межведомственного адреса
информационного взаимодействия (не более 1 дня со дня
(не более 10 дней со дня принятия администрацией
регистрации заявления и документов) указанного постановления)






Приложение 2
к административному регламенту

________________________________________
________________________________________
(Ф.И.О., адрес заявителя (представителя)
заявителя)

________________________________________
(регистрационный № заявления о
присвоении объекту адресации адреса
или аннулировании его адреса)

Решение об отказе
в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса
от _____________ № ___________

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления, органа государственной власти
субъекта Российской Федерации - города федерального значения или органа
местного самоуправления внутригородского муниципального образования города
федерального значения, уполномоченного законом субъекта РФ)

сообщает, что _____________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя в дательном падеже, наименование, номер и дата выдачи
документа, подтверждающего личность, почтовый адрес - для физического

___________________________________________________________________________
лица; полное наименование, ИНН, КПП (для российского юридического лица),

___________________________________________________________________________
страна, дата и номер регистрации (для иностранного юридического лица),

______________________________________________________________________
(почтовый адрес - для юридического лица)

На основании Правил присвоения изменения и аннулирования адресов,
утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2014 г. № 1221,
отказано в присвоении (аннулировании) адреса следующему объекту адресации
___________________________________________________________________________
(вид и наименование объекта адресации, описание местоположения объекта
адресации в случае обращения заявителя о присвоении объекту адресации

___________________________________________________________________________
адреса, адрес объекта адресации в случае обращения заявителя об
аннулировании его адреса)

в связи с _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(основание отказа)

Глава администрации
МО "Харабалинский район"
А.В.ШТОНДА


------------------------------------------------------------------