Постановление администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 19.03.2015 N 436 "Об утверждении муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения в Харабалинском районе Астраханской области на 2015 - 2017 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ХАРАБАЛИНСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 марта 2015 г. № 436

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ
БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ХАРАБАЛИНСКОМ РАЙОНЕ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

В целях повышения безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Харабалинский район", сокращения числа погибших и пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий, сокращения материального ущерба от дорожно-транспортных происшествий, в соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2013 № 864 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", Постановлением Правительства Астраханской области от 16.09.2014 № 400-П "О государственной программе "Развитие промышленности, топливно-энергетического комплекса, природных ресурсов и транспорта Астраханской области", Постановлением администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 31.12.2013 № 1265 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ МО "Харабалинский район", их формирования и реализации", на основании Устава муниципального образования "Харабалинский район", Устава муниципального образования "Город Харабали" Администрация муниципального образования "Харабалинский район" постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Повышение безопасности дорожного движения в Харабалинском районе Астраханской области на 2015 - 2017 годы" (далее - Программа).
2. Установить сроки реализации Программы 2015 - 2017 годы.
3. Отделу по информатизации и вопросам межведомственного взаимодействия администрации МО "Харабалинский район" разместить настоящее Постановление на официальном сайте администрации МО "Харабалинский район" в сети Интернет http://www.harabaly.ru.
4. Аппарату администрации МО "Харабалинский район" (Е.В. Калиниченко) обеспечить публикацию настоящего Постановления в газете "Сборник правовых актов Харабалинского района".
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации МО "Харабалинский район" по строительству, архитектуре, земельным ресурсам и ЖКХ Н.В. Аншакову.
6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации
МО "Харабалинский район"
А.В.ШТОНДА





Утверждена
Постановлением администрации
МО "Харабалинский район"
от 19 марта 2015 г. № 436

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В
ХАРАБАЛИНСКОМ РАЙОНЕ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

1. Паспорт
муниципальной программы "Повышение безопасности
дорожного движения в Харабалинском районе Астраханской
области на 2015 - 2017 годы"

Наименование Программы
муниципальная программа "Повышение безопасности дорожного движения в Харабалинском районе Астраханской области на 2015 - 2017 годы" (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
Постановление Правительства Российской Федерации от 03.10.2013 № 864 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", Постановление Правительства Астраханской области от 16.09.2014 № 400-П "О государственной программе "Развитие промышленности, топливно-энергетического комплекса, природных ресурсов и транспорта Астраханской области"
Заказчик Программы
администрация муниципального образования "Харабалинский район"
Разработчик Программы
- администрация муниципального образования "Харабалинский район";
- ОГИБДД ОМВД России по Харабалинскому району (по согласованию)
Исполнители основных мероприятий Программы
- администрация муниципального образования "Харабалинский район";
- ОГИБДД ОМВД России по Харабалинскому району (по согласованию);
- управление образования администрации муниципального образования "Харабалинский район"
Цели Программы
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, а также смертности от дорожно-транспортных происшествий;
Задачи Программы
- предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока;
- снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- повышение пропускной способности улично-дорожной сети, безопасности движения транспорта в темное время суток
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов на территории МО "Харабалинский район"
- своевременное выявление, ликвидация и профилактика опасных участков (концентраций аварийности) на автомобильных дорогах общего пользования МО "Харабалинский район"
Сроки и этапы реализации Программы
2015 - 2017 годы
Объемы и источники финансирования
объемы финансирования Программы на 2015 - 2017 годы за счет всех источников финансирования составляют 3,0 млн рублей, в том числе:
- средств, предоставляемых из Дорожного фонда МО "Город Харабали" - 1.8 млн рублей;
- средств, предоставляемых из Дорожного фонда МО "Харабалинский район" - 1.2 млн рублей.
Объемы финансирования Программы за счет средств Дорожных фондов МО "Город Харабали", МО "Харабалинский район" могут ежегодно корректироваться
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
реализация мероприятий Программы (2015 - 2017 годы) позволит:
- сократить количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
- сократить количество детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий;
- снизить риск наезда транспортного средства на пешехода;
- создать условия для формирования знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах
Целевые индикаторы Программы
Основными индикаторами Программы являются сокращение к 2017 году на 10 процентов к уровню 2013 года:
- тяжести последствий при ДТП;
- количества ДТП
Система организации контроля за исполнением Программы
контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель главы администрации муниципального образования "Харабалинский район" по строительству, архитектуре, земельным ресурсам и жилищно-коммунальному хозяйству.

2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последнее время приобрела особую остроту в связи с недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения и несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении.
Обеспечение безопасности дорожного движения на улицах населенных пунктов и автомобильных дорогах района, предупреждение дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и снижение тяжести их последствий является на сегодня одной из актуальных задач.
В 2014 году на территории города Харабали и Харабалинского района зарегистрировано 520 ДТП (в 2013 году - 503), из них учетных - 66 ДТП (в 2013 году - 66), в которых получили ранения различной степени тяжести 100 человек (в 2013 году - 75), 19 человек погибло (в 2013 году - 14). Статистика по участию в ДТП детей до 16 лет также неутешительна: 17 травмированных и 1 погибший в 2014 году (в 2013 году - 13 и 1 соответственно).
Исходя из проводимого анализа ДТП установлено, что основным местом ДТП на территории Харабалинского района является автодорога Волгоград - Астрахань. На указанной автодороге в 2014 году произошло 48 учетных ДТП (в 2013 году - 44), в которых получили ранения различной степени тяжести 80 человек (в 2013 году - 51), 17 человек погибло (в 2013 году - 11).
Одной из причин увеличения количества ДТП является наличие опасных участков (концентраций аварийности) на автомобильных дорогах. Такие участки находятся в городе Харабали (ул. Б.Хмельницкого, ул. Интернациональная, 1 пер. Пионерский, ул. Лесхозная, участок 7 и 8 квартал, ул. Пролетарская) и селе Сасыколи.
Практика показывает, что основными видами ДТП в Харабалинском районе являются управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, нарушение скоростного режима, управление транспортным средством без права управления. Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит стабильное увеличение количества ДТП, а также пострадавших и погибших в них.
Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной стратегии. Система обеспечения безопасности дорожного движения, сформированная без применения программно-целевого метода, характеризуется недостаточной комплексностью и отсутствием эффективного механизма координации действий органов исполнительной власти и других структур, что ведет к разобщенности при осуществлении деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения. Принимаемые меры не носят целенаправленного характера, не подчинены единой задаче и, как следствие, не могут коренным образом изменить существующие негативные тенденции в этой области.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.

3. Цели и задачи Программы

Цель Программы - сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
- предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока;
- снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- повышение пропускной способности улично-дорожной сети, безопасности движения транспорта в темное время суток
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов на территории МО "Харабалинский район"
- своевременное выявление, ликвидация и профилактика опасных участков (концентраций аварийности) на автомобильных дорогах общего пользования МО "Харабалинский район".

4. Целевые показатели Программы

Основными индикаторами Программы являются сокращение к 2017 году на 10 процентов к уровню 2013 года:
- тяжести последствий при ДТП;
- количества ДТП.

5. Сроки и этапы реализации Программы

Реализацию Программы предлагается осуществить в 2015 - 2017 годах без выделения этапов.

6. Система программных мероприятий

В рамках реализации Программы планируется осуществление следующих первоочередных мероприятий:
- устройство новых тротуаров в местах, где они отсутствуют, в том числе подходов к пешеходным переходам;
- отделение тротуаров от проезжей части дороги;
- устройство новых пешеходных переходов (в местах частого пересечения пешеходами проезжей части дороги);
- приведение параметров пешеходных переходов к нормативному состоянию;
- обустройство уличных переходов современными средствами организации дорожного движения;
- изменение расположения пешеходных переходов;
- устройство освещения улиц и улучшение существующего освещения;
- изменения схем организации движения, в том числе организацию одностороннего движения на улицах.
Для реализации мер по ликвидации причин и условий совершения наездов на конкретных участках улично-дорожной сети, включить вышеуказанные мероприятия, добавив следующие:
- введение ограничения движения с использованием технических средств организации движения;
- принудительное ограничение движения с использованием искусственных неровностей (ГОСТ Р 52605-2006);
- применение знаков 1.22, 1.23, 5.19.1, 5.19.2 и других при необходимости в местах концентрации ДТП на щитах со светоотражающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета.
Кроме того, в целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма планируется переработать и оформить надлежащим образом схемы безопасных маршрутов движения детей от дома до школы, разместить их в образовательных учреждениях в общедоступных местах, улучшить и расширить спектр и продолжительность пропагандистских компаний среди всех возрастных категорий участников движения.
Для улучшения дорожных условий и организации дорожного движения в рамках Программы планируется выполнение мероприятий по установке новых дорожных знаков и нанесению дорожной разметки по мере необходимости.

7. Финансовое обеспечение Программы

Реализацию мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств Дорожных фондов МО "Город Харабали и МО "Харабалинский район".
Финансовые затраты на реализацию Программы составляют 3.0 млн рублей, в том числе:
- средства Дорожного фонда МО "Город Харабали" - 1.8 млн рублей;
- средства Дорожного фонда МО "Харабалинский район" - 1.2 млн рублей;

Таблица 1

млн руб.
Источники финансирования
Всего 2015 - 2017 гг.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Итого по программе:
3.0
1.0
1.0
1.0
в том числе:




Дорожный фонд МО "Город Харабали"
1.8
0.6
0.6
0.6
Дорожный фонд МО "Харабалинский район"
1.2
0.4
0.4
0.4

Объем финансирования Программы носит прогнозный характер и подлежит уточнению в установленном порядке при формировании проектов Дорожных фондов МО "Город Харабали и МО "Харабалинский район" на очередной финансовый год и плановый период исходя из их возможностей.

8. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы определяется муниципальным заказчиком и разработчиком программы - администрацией МО "Харабалинский район". Муниципальный заказчик проводит организационные мероприятия, обеспечивающие ее выполнение.
Муниципальный заказчик Программы в пределах своих полномочий:
- осуществляет отбор и формирует перечень мероприятий Программы;
- разрабатывает и согласовывает в установленном порядке нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
- согласовывает с исполнителями Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования Программы;
- осуществляет подготовку и представление в установленном порядке заявки на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год;
- обеспечивает организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы.

9. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации

Администрация МО "Харабалинский район", отвечающая за текущее управление реализацией Программы:
- определяет основное содержание направлений Программы, их соответствие программным целям и задачам;
- создает условия для реализации программных мероприятий;
- обеспечивает координацию деятельности исполнителей Программы, исключая дублирование программных мероприятий;
- осуществляет в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению программных мероприятий;
- с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет ее целевые индикаторы и показатели, затраты на программные мероприятия, механизм ее реализации и состав исполнителей;
- осуществляет оперативный мониторинг реализации Программы;
- проводит ежегодный анализ результатов реализации программных мероприятий.

10. Оценка результативности и эффективности
реализации Программы

Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей программы, в качестве которых выбраны сокращение числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на территории Харабалинского района по сравнению с базовыми показателями 2014 года.





Приложение 1
к Программе

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ХАРАБАЛИНСКОМ
РАЙОНЕ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

N№ п. п.
Мероприятия
Объем финансирования, млн руб.
Дорожный фонд МО "Город Харабали"
Дорожный фонд МО "Харабалинский район"
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
1
Установка дорожных знаков
0.35
0.07
0.07
0.045
0.045
0.045
2
Нанесение дорожной разметки
0.05
0.05
0.05
0.035
0.035
0.035
3
Установка искусственных неровностей
0.05
0.03
0.03
0.02
0.02
0.02
4
Устройство новых пешеходных переходов, изменение расположения и приведение параметров существующих пешеходных переходов к нормативному состоянию
-
0.08
0.08
0.055
0.055
0.055
5
Обустройство пешеходных переходов современными средствами организации дорожного движения
-
0.07
0.07
0.045
0.045
0.045
6
Устройство новых тротуаров в местах, где они отсутствуют, в том числе подходов к пешеходным переходам
-
0.1
0.1
0.065
0.065
0.065
7
Отделение тротуаров от проезжей части (установка леерных ограждений)
0.12
0.05
0.05
0.035
0.035
0.035
8
Устройство освещения улиц и улучшение существующего освещения
-
0.1
0.1
0.065
0.065
0.065
9
Переработка и оформление схем безопасных маршрутов движения детей от дома до школы, размещение их в образовательных учреждениях
0.3
0.03
0.03
0.02
0.02
0.02
10
Организация пропагандистских компаний среди всех возрастных категорий участников движения
-
0.02
0.02
0.015
0.015
0.015
ИТОГО:
0,6
0.6
0.6
0.4
0.4
0.4
ВСЕГО по Программе:
3.0


------------------------------------------------------------------