Решение Совета муниципального образования "Караулинский сельсовет" от 04.03.2015 N 4 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе муниципального образования "Караулинский сельсовет"



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАРАУЛИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ"

РЕШЕНИЕ
от 4 марта 2015 г. № 4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАРАУЛИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ"

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 26 Устава МО, Совет МО "Караулинский сельсовет" решил:
1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Караулинский сельсовет".
2. Решение Совета МО "Караулинский сельсовет" от 26.12.2013 № 34 признать утратившим силу.
3. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Глава МО "Караулинский сельсовет"
Ю.Х.БЕРКИМБАЕВ





Утверждено
Решением Совета
МО "Караулинский сельсовет"
от 4 марта 2015 г. № 4

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"КАРАУЛИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ"

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Караулинский сельсовет" (далее - Положение) регламентирует права и обязанности Совета муниципального образования "Караулинский сельсовет" (далее - Совет), администрации муниципального образования "Караулинский сельсовет", (далее - администрация) по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования "Караулинский сельсовет" (далее - местный бюджет), утверждению, исполнению и контролю исполнения местного бюджета.

Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Положении

Понятия и термины, используемые в данном положении, применяются в значении, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1. Бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
2. Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность Совета, администрации по составлению и рассмотрению проекта местного бюджета, утверждению, исполнению и осуществлению контроля за исполнением местного бюджета.
3. Доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом РФ источниками финансирования дефицита бюджета.

4. Расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета.
5. Бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.
6. Расходные обязательства - обусловленные нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности муниципального образования или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.
7. Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
8. Дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования.
9. Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами.
10. Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами.

Статья 3. Перечень принципов бюджетного процесса в муниципальном образовании "Караулинский сельсовет"

1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании "Караулинский сельсовет" основывается на принципах:
- единства бюджетной системы, основанном на единстве принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, форм бюджетной отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы Российской Федерации, едином порядке установления и исполнения расходных обязательств, формировании доходов и осуществлении расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведении бюджетного учета и составлении бюджетной отчетности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и казенных учреждений, единстве порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации означающего закрепление в соответствии с законодательством Российской Федерации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов за бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, а также определение полномочий органов местного самоуправления по формированию доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов и установлению и исполнению расходных обязательств публично-правовых образований.
- принцип самостоятельности местного бюджета, в соответствии с которым органам местного самоуправления предоставлено право самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств, осуществлять бюджетный процесс, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ;
- равенства бюджетных прав муниципального образования, означающего определение бюджетных полномочий органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;
- полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита местного бюджета, согласно которому все доходы, расходы и источники финансирования дефицита бюджета в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в местном бюджете;
- сбалансированности местного бюджета, который означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов;
- результативности и эффективности использования бюджетных средств означающего, что при составлении и исполнении бюджета участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств;
- принципа общего покрытия расходов бюджетов означает, что расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено решением о бюджете в части, касающейся иных поступлений, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ;
- принципа прозрачности (открытости), означающего обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, а также обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в представительный орган муниципального образования, процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри представительного органа муниципального образования;
- принципа достоверности местного бюджета, согласно которому надежность показателей прогноза социально-экономического развития территории муниципального образования и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета;
- принципа адресности и целевого характера бюджетных средств означающего, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования;
- принципа подведомственности расходов бюджетов в соответствии, с которым получатели бюджетных средств, вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся;
- принципа единства кассы означающего зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению бюджетов, осуществляемых в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления за пределами территории муниципального образования, а также операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации.

Статья 4. Действие решения о бюджете во времени

1. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом РФ и (или) решением о бюджете.
2. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 5. Этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании "Караулинский сельсовет"

Бюджетный процесс в муниципальном образовании "Караулинский сельсовет" состоит из следующих этапов:
1. Изучение бюджетного послания Президента Российской Федерации.
2. Изучение наказов избирателей и мнения населения, проживающего на территории МО "Караулинский сельсовет" для разработки программы социально-экономического развития и целевых программ.
3. Разработка стратегии развития муниципального образования, прогноза социально-экономического развития муниципального образования по реализации стратегии развития, отраслевых программ развития, приоритетов по финансовому обеспечению.
4. Сбор и анализ бюджетных заявок муниципальных учреждений, комиссий Совета.
5. Сбор и анализ информации по доходной базе местного бюджета.
6. Разработка исходных данных и рабочей документации для подготовки проекта местного бюджета.
7. Определение прогноза доходов по каждому доходному источнику и видам расходов местного бюджета.
8. Составление проекта местного бюджета на планируемый финансовый год и согласование прогнозных расчетов между структурными подразделениями администрации, муниципальными предприятиями и учреждениями.
9. Рассмотрение проекта местного бюджета главой муниципального образования.
10. Согласование проекта нормативов отчислений от регулирующих доходных источников в администрации Астраханской области и Камызякского района.
11. Обнародование проекта местного бюджета и пояснений к нему, организация сбора предложений населения, организаций.
12. Внесение проекта местного бюджета главой муниципального образования в Совет.
13. Рассмотрение проекта местного бюджета комиссиями Совета.
14. Проведение публичных слушаний по проекту местного бюджета, обобщение и анализ поступивших предложений.
15. Установление (отмена) местных налогов и сборов.
16. Утверждение ведомственной классификации местного бюджета, детализация (при необходимости) функциональной классификации бюджета.
17. Рассмотрение проекта местного бюджета на заседании Совета.
18. Утверждение местного бюджета или возвращение проекта на доработку главе муниципального образования.
19. Рассмотрение и утверждение местного бюджета после доработки.
20. Обнародование утвержденного бюджета на очередной финансовый год.
21. Казначейское исполнение местного бюджета.
22. Текущий контроль исполнения администрацией МО "Караулинский сельсовет" и комиссиями Совета местного бюджета.
23. Ежеквартальное рассмотрение хода исполнения местного бюджета в Совете. Внесение изменений в решение об утверждении местного бюджета.
24. Обнародование данных по исполнению местного бюджета, муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в решение об утверждении местного бюджета.
25. Последующий контроль за исполнением местного бюджета.
26. Подготовка отчета об исполнении местного бюджета.
27. Внесение отчета об исполнении местного бюджета в Совет.
28. Рассмотрение отчета об исполнении местного бюджета в комиссиях Совета.
29. Рассмотрение отчета об исполнении местного бюджета на заседании Совета.
30. Утверждение отчета об исполнении местного бюджета Советом.
31. Обнародование отчета об исполнении местного бюджета и решения Совета об утверждении исполнения местного бюджета.

Статья 6. Бюджетные полномочия Совета муниципального образования "Караулинский сельсовет"

Совет муниципального образования "Караулинский сельсовет" рассматривает и утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении. Осуществляет контроль за исполнением бюджета, формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением местного бюджета.

Статья 7. Бюджетные полномочия администрации муниципального образования "Поселок Кировский"

Администрация обеспечивает составление проекта бюджета муниципального образования "Караулинский сельсовет", вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета МО "Караулинский сельсовет", обеспечивает исполнение местного бюджета и составление бюджетной отчетности, представляет отчеты об исполнении бюджета в Совет, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 8. Органы и структурные подразделения, осуществляющие составление проекта местного бюджета

1. Составление проекта местного бюджета - исключительная прерогатива администрации МО "Караулинский сельсовет".
2. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет бухгалтерия администрации МО "Караулинский сельсовет".
3. Координацию деятельности администрации по составлению проекта местного бюджета осуществляет глава муниципального образования.

Статья 9. Составление проекта бюджета муниципального образования "Караулинский сельсовет"

1. Составление проекта бюджета муниципального образования "Караулинский сельсовет" начинается не позднее чем за 5 месяцев до начала очередного финансового года.
2. До начала составления проекта бюджета муниципального образования "Караулинский сельсовет" муниципальным правовым актом администрации муниципального образования "Караулинский сельсовет" определяются ответственные исполнители, порядок и сроки работы над документами и материалами, необходимыми для составления проекта бюджета муниципального образования "Караулинский сельсовет".
3. Проект бюджета муниципального образования "Караулинский сельсовет" составляется и утверждается сроком на очередной финансовый год.
4. Глава администрации муниципального образования "Караулинский сельсовет" вносит на рассмотрение Совета муниципального образования "Караулинский сельсовет" проект решения о бюджете муниципального образования "Караулинский сельсовет" не позднее 15 ноября текущего года.
5. Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение проектов решений об изменении и дополнении решений Совета муниципального образования "Караулинский сельсовет" о налогах и сборах.

Статья 10. Сведения, необходимые для составления проекта местного бюджет

1. Предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, включая налоговые органы, органы государственной статистики, органы управления внебюджетными фондами, по запросам администрации, обязаны безвозмездно предоставлять сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета.
2. Составление проекта бюджета муниципального образования "Караулинский сельсовет" основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

Статья 11. Основные характеристики местного бюджета и показатели, представляемые для рассмотрения и утверждения проекта решения о местном бюджете

1. В проекте решения о бюджете должны содержаться основные характеристики местного бюджета. К основным характеристикам относятся: общий объем доходов местного бюджета, общий объем расходов и дефицит (профицит) местного бюджета.
2. Решением о бюджете устанавливаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2.5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- иные показатели местного бюджета, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Астраханской области, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.
3. В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Изменение параметров планового периода местного бюджета осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов местного бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов соответствующего бюджета.
4. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования.
5. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.

Статья 12. Материалы, предоставляемые одновременно с проектом решения о местном бюджете

1. Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет МО "Караулинский сельсовет" представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития территории МО "Караулинский сельсовет" за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития территории МО "Караулинский сельсовет" за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития территории МО "Караулинский сельсовет";
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) местного бюджета МО "Караулинский сельсовет" на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
- иные документы и материалы.

Глава 3. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 13. Внесение проекта решения о местном бюджете на рассмотрение Совета

1. Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год вносит глава муниципального образования до 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом решения о местном бюджете Совету предоставляются документы и материалы, определенные статьей 12 настоящего Положения.

Статья 14. Порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального образования "Караулинский сельсовет" Советом муниципального образования "Караулинский сельсовет"

1. Проект решения о бюджете муниципального образования "Караулинский сельсовет" считается внесенным в срок, если он доставлен в Совет муниципального образования "Караулинский сельсовет" до 15 ноября.
2. В течение суток со дня внесения в Совет муниципального образования "Караулинский сельсовет" проекта решения о бюджете муниципального образования "Караулинский сельсовет" Председатель Совета муниципального образования "Караулинский сельсовет" направляет указанный нормативный правовой акт для подготовки заключения на соответствие представленных документов и материалов требованиям статьи 12 настоящего Положения в комиссию по бюджету, создаваемую в порядке статьи 15 настоящего Положения.
3. На основании заключения комиссии по бюджету Председатель Совета муниципального образования "Караулинский сельсовет" принимает решение о принятии к рассмотрению Советом муниципального образования "Караулинский сельсовет" проекта указанного нормативного правового акта либо о возвращении его главе администрации муниципального образования "Караулинский сельсовет" на доработку.
4. Доработанный проект нормативного правового акта со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет муниципального образования "Караулинский сельсовет" главой администрации муниципального образования "Караулинский сельсовет" в течение 10 дней со дня возвращения его на доработку и рассмотрен Председателем Совета муниципального образования "Караулинский сельсовет" в установленном настоящим Положением порядке.
5. Проект решения о бюджете муниципального образования "Караулинский сельсовет", внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, Председатель Совета муниципального образования "Караулинский сельсовет" направляет в комиссию по бюджету и контрольно-счетный орган Совета МО "Караулинский сельсовет" для подготовки заключений по указанному нормативному правовому акту.
6. Проект решения о бюджете муниципального образования "Караулинский сельсовет" по предложению главы администрации муниципального образования "Караулинский сельсовет" рассматривается в первоочередном порядке. В течение 10 дней с момента заключения комиссии по бюджету и контрольно-счетного органа Совета муниципального образования "Камызякский район", администрация МО "Караулинский сельсовет" готовит решение о принятии в первом чтении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год или об отклонении представленного проекта решения о бюджете муниципального образования "Караулинский сельсовет".

Статья 15. Порядок создания и работы комиссии по бюджету

1. Комиссия по бюджету создается Советом для рассмотрения проекта решения о местном бюджете в количестве 10 человек из равного числа представителей Совета и администрации под председательством главы муниципального образования.
2. Решение комиссии по бюджету принимается раздельным голосованием ее членов от Совета и от администрации (далее - стороны).
3. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение оформляется протоколом и считается согласованным, если его поддержали обе стороны.

Статья 16. Рассмотрение в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального образования "Караулинский сельсовет"

1. Совет муниципального образования "Караулинский сельсовет" рассматривает проект решения о бюджете муниципального образования "Караулинский сельсовет" в первом чтении в течение 10 дней со дня его внесения главой администрации муниципального образования "Караулинский сельсовет" в Совет муниципального образования "Караулинский сельсовет".
2. При рассмотрении Советом муниципального образования "Караулинский сельсовет" проекта решения о бюджете муниципального образования "Караулинский сельсовет" в первом чтении обсуждаются его общая концепция и прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Караулинский сельсовет", основные направления бюджетной и налоговой политики, проект программы муниципальных внутренних заимствований, а также утверждаются основные характеристики бюджета муниципального образования "Караулинский сельсовет":
- общий объем доходов бюджета;
- общий объем расходов бюджета;
- дефицит (профицит) бюджета.
3. При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета муниципального образования "Караулинский сельсовет" Совет муниципального образования "Караулинский сельсовет" не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета муниципального образования "Караулинский сельсовет", если на эти изменения отсутствует положительное заключение главы администрации муниципального образования "Караулинский сельсовет".
4. По итогам рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования "Караулинский сельсовет" в первом чтении принимается постановление Совета муниципального образования "Караулинский сельсовет" о принятии или об отклонении указанного нормативного правового акта. В случае принятия Советом муниципального образования "Караулинский сельсовет" решения о бюджете в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета муниципального образования "Караулинский сельсовет".

Статья 17. Возвращение проекта решения о местном бюджете в администрацию в случае его отклонения

В случае отклонения проекта решения о местном бюджете и возвращения его на доработку в администрацию, администрация в течение 10 календарных дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций и вносит доработанный проект на рассмотрение Совета повторно. При повторном внесении указанного законопроекта Совет рассматривает его в течение 14 календарных дней со дня его повторного внесения в порядке, предусмотренном статьей 15 настоящего Положения.

Статья 18. Рассмотрение во втором чтении проекта решения о бюджете муниципального образования "Поселок Кировский"

1. Совет муниципального образования "Караулинский сельсовет" рассматривает во втором чтении проект решения о бюджете муниципального образования "Караулинский сельсовет" не позднее чем через 15 дней со дня принятия указанного нормативного правового акта в первом чтении.
2. Комиссия по бюджету разрабатывает и вносит на рассмотрение Совета муниципального образования "Караулинский сельсовет" проект постановления Совета муниципального образования "Караулинский сельсовет" о принятии проекта решения о бюджете муниципального образования "Караулинский сельсовет" во втором чтении.
3. Принятое постановлением Совета муниципального образования "Караулинский сельсовет" решение о бюджете муниципального образования "Караулинский сельсовет" направляется главе муниципального образования "Караулинский сельсовет" для подписания.
4. Если Совет муниципального образования "Караулинский сельсовет" отклоняет проект решения о бюджете муниципального образования "Караулинский сельсовет" во втором чтении, указанный нормативный правовой акт передается в согласительную комиссию.
5. Согласованный вариант проекта решения о бюджете муниципального образования "Караулинский сельсовет" и перечень разногласий согласительная комиссия вносит на повторное рассмотрение Совета муниципального образования "Караулинский сельсовет" указанного нормативного правового акта во втором чтении.

Глава 4. ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 19. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального образования "Караулинский сельсовет" одновременно в двух чтениях

1. В случае внесения главой администрации муниципального образования "Караулинский сельсовет" на рассмотрение Совета муниципального образования "Караулинский сельсовет" проекта решения о бюджете с документами и материалами, предусмотренными ст. 12 настоящего Положения в полном объеме, предметом рассмотрения комиссий являются основные характеристики и показатели проекта бюджета на очередной финансовый год или на очередной финансовый год и плановый период.
2. При утверждении основных характеристик и показателей бюджета муниципального образования "Караулинский сельсовет" Совет муниципального образования "Караулинский сельсовет" вправе принять решение Совета муниципального образования "Караулинский сельсовет" о бюджете на очередной финансовый год одновременно в двух чтениях на одном заседании Совета муниципального образования "Караулинский сельсовет".

Статья 20. Исполнение местного бюджета

Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
- зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета местного бюджета на соответствующие счета Федерального казначейства.

Статья 21. Исполнение местного бюджета по расходам

1. Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном бухгалтерией администрации, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Статья 22. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета

Учет операций по исполнению местного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в Федеральном казначействе.
Лицевые счета, открываемые в Федеральном казначействе, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством.

Статья 23. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.
2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.

Статья 24. Внесение изменений и дополнений в решение о местном бюджете

Учитывая, что в течение года проходят процессы, которые нельзя заранее спрогнозировать и учесть в бюджете, Совет по представлению бухгалтерии администрации в течение года уточняет местный бюджет с учетом фактического его исполнения.

Статья 25. Отчетность об исполнении местного бюджета

1. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета осуществляются бухгалтерией администрации в виде оперативной, полугодовой и годовой отчетности.
Отчетность производится ежемесячно, ежеквартально, ежегодно, с нарастающим итогом.
2. Годовой отчет об исполнении местного бюджета по форме утвержденного бюджета представляется в Совет в месячный срок после сдачи годового отчета в финансовый орган Астраханской области.
3. Комиссии Совета вправе рассматривать промежуточные отчеты подведомственных учреждений на своих заседаниях не чаще одного раза в квартал.

Статья 26. Рассмотрение Советом отчета об исполнении местного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в Совет для утверждения его в форме решения в месячный срок после сдачи годового отчета в финансовый орган Администрации муниципального образования "Камызякский район".
2. Отчеты о ходе исполнения местного бюджета рассматриваются Советом по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. С отчетом о ходе исполнения бюджета на заседаниях Совета выступает глава муниципального образования муниципального образования или уполномоченное им лицо.
3. По результатам рассмотрения отчета об исполнении бюджета за предыдущий год Совет принимает соответствующее решение о его утверждении либо об отклонении решения об исполнении бюджета.
4. В случае отклонения Советом решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
5. Решения, принимаемые Советом об утверждении местного бюджета, отчетов о его исполнении, а также иные вопросы, касающиеся формирования и исполнения бюджета, подлежат обнародованию.

Глава 5. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 27. Формы финансового контроля, осуществляемые Советом

1. Советом в ходе бюджетного процесса осуществляются следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о местном бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам, осуществляется путем анализа и рассмотрения результатов исполнения бюджета комиссиями Совета или с привлечением организаций и специалистов;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях комиссий Совета, в ходе слушаний и в связи с депутатскими запросами, осуществляется посредством проведения документальных проверок;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.
2. Контроль Совета за формированием и исполнением бюджета предусматривает:
- получение из администрации и подведомственных предприятий и учреждений необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
- получение из администрации подведомственных предприятий и учреждений оперативной информации об исполнении бюджета;
- утверждение отчета об исполнении бюджета;
- вынесение оценки деятельности органов исполняющих бюджет;
- создание собственных контрольных органов.

Статья 28. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией

1. Финансовый контроль от имени администрации осуществляют бухгалтерия администрации и распорядители бюджетных средств.
2. Бухгалтерия администрации осуществляет контроль за:
- использованием бюджетных средств распорядителями и получателями бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий финансовый год;
- использованием бюджетных средств, выделенных на конкретные цели;
- предоставлением отчетности об исполнении бюджета распорядителями и получателями средств бюджета;
проводит:
- финансовый контроль и проверки юридических лиц - получателей бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций;
- проверки финансового состояния получателя муниципальных гарантий бюджета;
- контроль за своевременным возвратом бюджетных ссуд, внесением платы за пользование бюджетными средствами;
- тематические проверки.
3. Распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств подведомственными учреждениями в части обеспечения целевого использования, расходованием бюджетных средств по кварталам (с нарастающим итогом), статьям экономической классификации в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов, предоставлением отчетности, внесением платы за пользование бюджетными средствами.
Распорядители бюджетных средств проводят тематические проверки и ревизии подведомственных бюджетных учреждений.

Статья 29. Финансовый контроль, осуществляемый контрольно-счетным органом МО "Караулинский сельсовет"

Контрольно-счетный орган муниципального образования "Караулинский сельсовет" осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет МО "Караулинский сельсовет" и главе МО "Караулинский сельсовет".

Статья 30. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета МО "Караулинский сельсовет"

1. Годовой отчет об исполнении бюджета МО "Караулинский сельсовет" до его рассмотрения в Совете МО "Караулинский сельсовет" подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета МО "Караулинский сельсовет".
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета МО "Караулинский сельсовет" осуществляется контрольно-счетным органом Совета МО "Караулинский сельсовет" с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Администрация МО "Караулинский сельсовет" направляет отчет об исполнении бюджета МО "Караулинский сельсовет" за отчетный финансовый год в контрольно-счетный орган Совета МО "Караулинский сельсовет" для проведения внешней проверки не позднее 15 апреля текущего года.
4. Контрольно-счетный орган Совета МО "Караулинский сельсовет" готовит заключение на отчет об исполнении бюджета МО "Караулинский сельсовет".
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета МО "Караулинский сельсовет" представляется контрольно-счетным органом Совета МО "Караулинский сельсовет" в Совет МО "Караулинский сельсовет" с одновременным направлением администрации МО "Караулинский сельсовет".
6. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда.


------------------------------------------------------------------