Решение Совета муниципального образования "Наримановский район" от 27.02.2015 N 4 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Наримановский район"



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "НАРИМАНОВСКИЙ РАЙОН"

РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2015 г. № 4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "НАРИМАНОВСКИЙ РАЙОН"

В соответствии со ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 30 Устава муниципального образования "Наримановский район" Совет решил:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Наримановский район" (прилагается).
2. Признать утратившим силу Решение Совета муниципального образования "Наримановский район" от 27.12.2006 № 72 "Об утверждении Положения "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "Наримановский район".
3. Возложить контроль исполнения данного решения на постоянную комиссию Совета по бюджету, экономической политике и собственности.
4. Опубликовать настоящее Решение в районной газете "Степная новь" и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования "Наримановский район".
5. Настоящее Решение вступает в силу со дня опубликования.

Председатель Совета
Н.Ф.КОННОВ

Глава района
Н.М.КАНДЫКОВ





Утверждено
Решением Совета
муниципального образования
"Наримановский район"
от 27 февраля 2015 г. № 4

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "НАРИМАНОВСКИЙ РАЙОН"

Настоящее Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Наримановский район" (далее по тексту - Положение), разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Наримановский район" (далее - Устав), Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения конкурса".

I. Общие положения

1. Пределы действия настоящего Положения
Настоящее Положение устанавливает основные цели, задачи, принципы управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Наримановский район", определяет порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, полномочия Совета муниципального образования "Наримановский район" (далее - Совет) и администрации муниципального образования "Наримановский район" (далее - администрация) в сфере распоряжения и управления муниципальным имуществом.
2. Основные цели и задачи управления и распоряжения муниципальным имуществом
1. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется в целях:
- повышения эффективности использования муниципального имущества;
- создания благоприятной экономической среды для привлечения инвестиций в развитие инфраструктуры муниципального образования;
- создания условий для пополнения бюджета муниципального образования.
2. Задачами управления и распоряжения муниципальным имуществом являются:
- осуществление контроля за сохранностью и использованием объектов муниципальной собственности;
- обеспечение пообъектного учета и движения муниципального имущества;
- применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества.
3. Полномочия Совета муниципального образования "Наримановский район" и администрации муниципального образования "Наримановский район".
Полномочия Совета муниципального образования "Наримановский район" и администрации муниципального образования "Наримановский район" по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Наримановский район", определяются в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Наримановский район".

II. Муниципальное имущество муниципального образования
"Наримановский район"

1. Состав муниципальной собственности
1. Собственностью муниципального образования "Наримановский район" (далее - муниципальная собственность) является имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию "Наримановский район".
2. В муниципальной собственности может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Астраханской области;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета муниципального образования "Наримановский район";
4) иное имущество в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. В состав муниципальной собственности входит:
1) имущество, переданное в муниципальную собственность в результате разграничения государственной собственности на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;
2) имущество, переданное в муниципальную собственность из федеральной собственности, собственности Астраханской области и собственности иных муниципальных образований в соответствии с федеральными, региональными законами;
3) имущество, переданное в муниципальную собственность предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их формы собственности;
4) имущество, приобретенное за счет средств бюджета муниципального образования "Наримановский район";
5) имущество, приобретенное в результате хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и деятельности муниципальных учреждений;
6) плоды и доходы, полученные в результате использования объектов муниципальной собственности;
7) муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения;
8) акции, доли в уставных капиталах хозяйственных товариществ и обществ, а также ценные бумаги, принадлежащие муниципальному образованию "Наримановский район";
9) имущество, переданное в муниципальную собственность по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством;
10) муниципальный жилищный фонд.
4. Объекты муниципальной собственности могут находиться как на территории муниципального образования "Наримановский район", так и за его пределами.
5. Прием имущества в муниципальную собственность и передачу имущества, находящегося в муниципальной собственности, в собственность Российской Федерации, государственную собственность Астраханской области, в собственность иных муниципальных образований осуществляют администрация и Совет в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Учет муниципальной собственности
1. Учет муниципальной собственности осуществляется балансодержателями муниципального имущества и администрацией муниципального образования "Наримановский район" (далее - администрация) в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим положением, иными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Учет муниципального имущества осуществляется администрацией путем ведения Реестра муниципальной собственности муниципального образования "Наримановский район" (далее - Реестр муниципальной собственности).
3. Формирование и ведение Реестра муниципальной собственности осуществляется администрацией в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 № 424 "Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества".
3. Муниципальная казна муниципального образования "Наримановский район"
1. Муниципальную казну муниципального образования "Наримановский район" составляют средства бюджета муниципального образования и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями (далее - имущество муниципальной казны).
2. В случаях передачи имущества муниципальной казны во временное владение и пользование по договору аренды, передачи имущества в безвозмездное временное пользование по договору безвозмездного пользования, передачи имущества для осуществления управлением имуществом в муниципальных интересах по договору доверительного управления, передачи имущества залогодержателю по договору о залоге и в других случаях, установленных действующим законодательством, соответствующим договором, если иное не предусмотрено законом, бремя содержания имущества и риск его случайной гибели возлагаются соответственно на арендатора, ссудополучателя, доверительного управляющего, залогодержателя или иного лица, у которого находится имущество муниципальной казны, если иное не предусмотрено соглашением сторон.
3. В период, когда имущество муниципальной казны не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели и случайного повреждения несет муниципальное образование "Наримановский район", а обязанности по содержанию такого имущества и контролю за его состоянием осуществляет администрация за счет средств бюджета муниципального образования.
4. Порядок формирования, учета, управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим имущественную казну муниципального образования "Наримановский район" определяется в соответствии с Положением о муниципальной казне муниципального образования "Наримановский район", утвержденным решением Совета муниципального образования "Наримановский район".
4. Муниципальный жилищный фонд
1. Муниципальный жилищный фонд - самостоятельный вид жилищного фонда, который представляет собой совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию "Наримановский район".
2. Муниципальный жилищный фонд состоит из:
- жилищного фонда социального использования;
- специализированного жилищного фонда.
3. Порядок формирования, управления, использования муниципального жилищного фонда определяется нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Наримановский район".

III. Управление и распоряжение муниципальной собственностью

1. Приобретение и отчуждение муниципального имущества
1. Приобретение имущества в собственность муниципального образования "Наримановский район" производится на основании постановления администрации.
2. Отчуждение муниципального имущества, стоимость которого не превышает 500 тысяч рублей, осуществляется на основании постановления администрации.
3. Отчуждение муниципального имущества, стоимость которого свыше 500 тысяч рублей, осуществляется на основании решения Совета муниципального образования "Наримановский район".
4. Обмен муниципального имущества допускается при условии равноценности имущественных объектов, являющихся предметом договора мены, и осуществляется администрацией на основании решения Совета.
2. Приватизация муниципального имущества
1. Приватизацией муниципального имущества, за исключением приватизации муниципального жилищного фонда, является возмездное отчуждение находящегося в муниципальной собственности имущества (объектов приватизации) в собственность физических и (или) юридических лиц.
2. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества, а также с учетом особенностей участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого ими муниципального недвижимого имущества.
3. Решение об условиях приватизации имущества муниципального образования "Наримановский район" принимается в соответствии с Положением о принятии решений об условиях приватизации муниципального имущества муниципального образования "Наримановский район", утвержденным постановлением администрации муниципального образования "Наримановский район".
4. Отчуждение муниципального недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
5. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества осуществляется в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
6. Денежные средства, полученные от приватизации муниципального имущества, перечисляются в бюджет муниципального образования "Наримановский район" в соответствии с действующим законодательством.
3. Передача в аренду муниципального имущества
1. В аренду может быть передано имущество муниципальной казны, а также имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям или муниципальным учреждениям.
2. Муниципальное имущество может передаваться в аренду физическим или юридическим лицам.
3. Заключение договоров аренды имущества муниципальной казны может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции". Государственная регистрация договоров аренды осуществляется Арендатором.
4. Размер арендной платы передаваемого в аренду муниципального имущества муниципального образования "Наримановский район" подлежит оценке в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в РФ".
5. Базовые ставки арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Наримановский район", устанавливаются администрацией.
6. Размер арендной платы за пользование муниципальным имуществом определяется как наиболее высокая цена договора, предложенная при проведении аукциона на право заключения договора аренды, проводимого в соответствии с правилами, установленными Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года № 67.
7. Организация и проведение конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды имущества муниципальной казны осуществляются администрацией в соответствии с правилами, утвержденными Федеральным антимонопольным органом.
8. Основанием для организации и проведения конкурса или аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества муниципальной казны является постановление администрации муниципального образования "Наримановский район".
9. Передача муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществляется субъектами указанных прав и (или) администрацией в соответствии с действующим законодательством.
10. Передача муниципального имущества в аренду осуществляется администрацией на основании договора аренды имущества, по акту приема-передачи, оформленным в соответствии с действующим законодательством.
11. Обязанность по содержанию переданного в аренду объекта, поддержанию его в исправном состоянии, проведению текущего ремонта, выполнение дезинсекционных работ лежит на арендаторе.
12. Риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет арендатор, который: использовал предоставленный ему объект не в соответствии с договором аренды или назначением объекта; передал его третьему лицу без согласия арендодателя; мог, с учетом фактических обстоятельств, предотвратить его гибель или порчу.
13. Переоборудование арендуемого объекта без письменного разрешения арендодателя и согласования с соответствующими организациями, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный пожарный надзор, архитектурно-строительный надзор и т.д., балансодержателем не допускается.
14. Муниципальное имущество может быть предоставлено в субаренду юридическим и физическим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. В рамках имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Совет вправе утверждать перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства). Муниципальное имущество, включенное в указанный перечень, может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
При предоставлении в аренду муниципального имущества, включенного в утвержденный Советом перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), договор аренды заключается на срок не менее пяти лет.

IV. Муниципальные унитарные предприятия
и муниципальные учреждения муниципального образования
"Наримановский район"

1. Учредителем муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений муниципального образования "Наримановский район" выступает муниципальное образование "Наримановский район" в лице установленных действующим законодательством органов местного самоуправления.
2. Полномочия собственника имущества муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "Наримановский район" осуществляет администрация в соответствии с Уставом муниципального образования "Наримановский район".
3. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений муниципального образования "Наримановский район" регулируются действующим законодательством и Порядком принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий муниципального образования "Наримановский район", утвержденным решением Совета муниципального образования "Наримановский район".
4. Создание, реорганизация, изменение типа и ликвидация муниципальных учреждений муниципального образования "Наримановский район" регулируются действующим законодательством и Порядком создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений, утвержденным Постановлением администрации муниципального образования "Наримановский район" от 30.11.2010 № 979.

V. Право оперативного управления и хозяйственного ведения

1. Муниципальное имущество может передаваться на праве хозяйственного ведения муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования "Наримановский район".
2. Муниципальное имущество может передаваться на праве оперативного управления:
- органам местного самоуправления муниципального образования "Наримановский район";
- структурным подразделениям администрации, наделенным правами юридического лица;
- муниципальным учреждениям муниципального образования "Наримановский район";
- муниципальным казенным предприятиям муниципального образования "Наримановский район.
3. Пределы владения, пользования и распоряжения указанным имуществом устанавливаются действующим законодательством, Уставом муниципального образования "Наримановский район", настоящим Положением, уставом предприятия или учреждения в соответствии с целями деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.
4. Право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, закрепленным за унитарными предприятиями или учреждениями, возникает с момента передачи имущества, если иное не установлено законом, иным правовым актом или решением собственника. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации.
5. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления на имущество прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества по решению собственника.
6. Учет имущества, поступающего в хозяйственное ведение, оперативное управление, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
7. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, а также имущество, приобретенное унитарным предприятием или учреждением по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия или учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности. При этом принятия правового акта не требуется.
8. Передача муниципального имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление, изъятие имущества, переданного в хозяйственное ведение и оперативное управление, а также передача муниципального имущества с баланса на баланс муниципального предприятия (учреждения), органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации, наделенных правами юридического лица, осуществляется на основании распоряжения администрации.

VI. Безвозмездное пользование муниципальным имуществом

1. В безвозмездное пользование может быть передано движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной казне муниципального образования "Наримановский район", для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности с использованием передаваемого имущества, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2. Муниципальное имущество может передаваться в безвозмездное пользование физическим (в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя) и юридическим лицам.
3. Заключение договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом осуществляется в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
4. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется администрацией на основании договора безвозмездного пользования, по акту приема-передачи, оформленным в соответствии с требованиями действующего законодательства.
5. Ссудодателем муниципального имущества является администрация.

VII. Залог объектов муниципального имущества

1. Залог муниципального имущества осуществляется для обеспечения обязательств муниципального образования, обязательств муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, иных обязательств, в исполнении которых заинтересовано муниципальное образование "Наримановский район".
2. Предметом залога может быть всякое имущество, в том числе вещи и имущественные права (требования), за исключением имущества, залог которого запрещен или ограничен законом.
3. Залогодателем муниципального имущества (вещей) является:
1) муниципальное образование "Наримановский район", от имени которого права осуществляет администрация, в отношении имущества, находящегося в муниципальной казне, а также принадлежащего муниципальным учреждениям на праве оперативного управления;
2) муниципальное предприятие - в отношении имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения, при условии получения согласия собственника муниципального имущества.
4. Решение о залоге муниципального имущества в случаях, предусмотренных действующим законодательством, а также подпунктом 1 пункта 3 настоящей статьи, принимается администрацией на основании обращения залогодателя.
Обращение залогодателя должно содержать информацию о существенных условиях договора залога, а именно: сведения о предполагаемом залогодержателе, вид залога, существо обеспеченного залогом обязательства, его размер, сроки и порядок исполнения обязательства, состав и стоимость закладываемого имущества, условия страхования залогодателем закладываемого имущества, а также любые иные условия, относительно которых сторонами достигнуто согласие.
5. Удовлетворение требований кредиторов при неисполнении или ненадлежащем исполнении договорных обязательств по договору залога, обращение взыскания на заложенное имущество производятся в соответствии с действующим законодательством.

VIII. Хранение муниципального имущества

1. Объекты муниципальной казны могут быть переданы на хранение администрацией муниципального образования "Наримановский район". Основанием для передачи имущества на хранение является постановление администрации.
2. Передача на хранение имущества, находящегося в муниципальной казне, осуществляется по договору хранения.
3. Хранитель обязан хранить имущество в течение обусловленного договором хранения срока. Если срок хранения договором не предусмотрен и не может быть определен исходя из его условий, хранитель обязан хранить имущество до востребования в соответствии с требованиями гражданского законодательства.
4. Хранитель отвечает за утрату, недостачу или повреждение имущества, принятого на хранение, по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.

IX. Передача объектов муниципального имущества
в доверительное управление

1. Объекты имущества, находящиеся в муниципальной казне муниципального образования "Наримановский район", могут быть переданы в доверительное управление другим лицам (доверительным управляющим).
2. Доверительные управляющие обязаны осуществлять управление объектами в интересах муниципального образования "Наримановский район".
3. Передача имущества в доверительное управление осуществляется в целях:
1) обеспечения доходов бюджета муниципального образования "Наримановский район", в том числе повышения эффективного использования имущества и поддержания имущества в надлежащем состоянии;
2) сохранения и приумножения имущества;
3) поддержания и развития инженерной инфраструктуры муниципального образования "Наримановский район";
4) привлечения дополнительных внебюджетных инвестиционных ресурсов в экономику района;
5) реализации мероприятий по охране окружающей среды и здоровья населения;
6) стимулирования хозяйственной деятельности в определенной области районного хозяйства.
4. Учредителем доверительного управления является муниципальное образование "Наримановский район", от имени которого права осуществляет администрация.
5. Организация и проведение конкурсов или аукционов на право заключения договоров доверительного управления осуществляются уполномоченным структурным подразделением администрации муниципального образования "Наримановский район" в соответствии с правилами, утвержденными Федеральным антимонопольным органом.
Основанием для организации и проведения конкурса или аукциона на право заключения договора доверительного управления имуществом муниципальной казны является постановление администрации.
6. Передача имущества в доверительное управление осуществляется администрацией по договору доверительного управления муниципальным имуществом и по акту приема-передачи, оформленным в соответствии с требованиями действующего законодательства.
7. Размер вознаграждения доверительного управляющего имуществом устанавливается договором доверительного управления по результатам проведения торгов.

X. Списание муниципального имущества

1. Списание муниципального имущества производится в соответствии с законодательством Российской Федерации с целью обеспечения сохранности и эффективности использования муниципального имущества.
2. Списание осуществляется в отношении следующих движимых и недвижимых объектов основных средств, являющихся муниципальной собственностью:
1) принятые к бухгалтерскому учету и закрепленные на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за муниципальными унитарными предприятиями (муниципальными учреждениями);
2) принятые к бухгалтерскому учету органами местного самоуправления;
3) являющиеся объектами муниципальной казны, в том числе переданные в пользование организациям различных форм собственности в аренду, безвозмездное пользование или доверительное управление.
3. Списание муниципального имущества осуществляется в следующих случаях:
1) непригодности к применению (эксплуатации) вследствие физического износа, порчи, аварий, стихийных бедствий и т.п.;
2) нецелесообразности эксплуатации ввиду морального износа;
3) выполнения работ по строительству, реконструкции, модернизации, техническому перевооружению, замене объектов более производительными или качественными, проведение которых требует ликвидации объектов;
4) в иных случаях невозможности использования (эксплуатации) имущества.
4. Списание муниципального имущества осуществляется распоряжением администрации по предложению балансодержателей указанного имущества (структурных подразделений администрации, наделенных правами юридического лица; муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений).
5. Балансодержатель обязан в течение тридцати дней направить в адрес администрации акты на списание указанного выше имущества, утвержденные руководителем юридического лица, являющегося балансодержателем списываемого имущества, с приложением документов, послуживших основанием для списания.
6. Имущество, включенное балансодержателем в акты на списание, подлежит осмотру комиссией по списанию. Комиссия по списанию вправе требовать от руководителя и иных работников балансодержателя:
1) предъявить к осмотру списываемое имущество в полном комплекте, обеспечить возможность осмотра отдельных узлов и агрегатов;
2) представить справки специализированных или ремонтных организаций с заключением о невозможности или нецелесообразности восстановления объектов;
3) провести проверку работоспособности объектов перед членами комиссии;
4) представить технические паспорта, бухгалтерские документы, справки о пожарах и авариях, приведших к порче имущества, объяснительные лиц, виновных в порче имущества, иную документацию;
5) надлежащего оформления актов на списание, внесения в них исправлений в случае выявления ошибок.
7. Оформление документов, необходимых для списания и утилизации, производит балансодержатель.
Расходы по списанию и утилизации имущества осуществляются за счет средств балансодержателя.

XI. Контроль за управлением и распоряжением
муниципальным имуществом

1. Органы, осуществляющие контроль за управлением и распоряжением муниципальным имуществом
1. Контроль за управлением и распоряжением муниципальным имуществом осуществляют органы местного самоуправления муниципального образования "Наримановский район".
2. Совет муниципального образования "Наримановский район" осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления, должностными лицами органов местного самоуправления установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.
3. Администрация муниципального образования "Наримановский район":
1) контролирует работу по содержанию и использованию объектов муниципального имущества;
2) принимает своевременные меры по устранению нарушений законодательства в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом;
3) проводит проверки использования муниципального имущества;
4) проводит инвентаризацию объектов имущества муниципальной казны;
5) запрашивает необходимую информацию по вопросам использования объектов муниципального имущества.


------------------------------------------------------------------