Постановление администрации муниципального образования "Красноярский район" от 06.02.2015 N 141 "Об административном регламенте администрации МО "Красноярский район" по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КРАСНОЯРСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 февраля 2015 г. № 141

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ РЕГЛАМЕНТЕ АДМИНИСТРАЦИИ
МО "КРАСНОЯРСКИЙ РАЙОН" ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА ВВОД
В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с Постановлением администрации муниципального образования "Красноярский район" от 22.09.2011 № 1034 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", Решением Совета муниципального образования "Красноярский район" от 18.12.2014 № 18 "О принятии проекта решения Совета муниципального образования "Красноярский район" "О внесении изменений в Устав муниципального образования "Красноярский район" администрация муниципального образования "Красноярский район" постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации муниципального образования "Красноярский район" по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства".
2. Отделу градостроительства, коммунального и дорожного хозяйства (Баранов) обеспечить исполнение данного административного регламента.
3. Контроль за исполнением данного административного регламента возложить на начальника отдела градостроительства, коммунального и дорожного хозяйства В.А. Баранова.
4. Направить настоящее Постановление в государственно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Астраханской области.
5. Управлению делами (Кириллов):
- обеспечить направление настоящего Постановления в информационное агентство "КонсультантПлюс" для включения в электронную базу данных;
- обнародовать данное Постановление и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования "Красноярский район" http://www.krasniyar.ru, в региональной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Астраханской области", региональной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Астраханской области" http://www.gosuslugi.astrobl.ru, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.gosuslugi.ru.
6. Постановление вступает в силу с момента обнародования.
7. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на начальника финансово-экономического управления Э.А. Яксыбаева.

Глава района
Н.И.БАЙТЕМИРОВ





Утвержден
Постановлением администрации
муниципального образования
"Красноярский район"
от 6 февраля 2015 г. № 141

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КРАСНОЯРСКИЙ РАЙОН" ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"

1. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент администрации муниципального образования "Красноярский район" по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства" (далее - муниципальная услуга) устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Административный регламент администрации района по предоставлению муниципальной услуги (далее - административный регламент) размещается на официальном сайте администрации района: http://www.krasniyar.ru, на сайте автономного учреждения Астраханской области "Многофункциональный центр" www.mfc.astrobl.ru в сети "Интернет", в региональной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Астраханской области", региональной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Астраханской области": http://gosuslugi.astrobl.ru (далее - региональный портал), федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сети Интернет): www.gosuslugi.ru (далее - единый портал).
Текст административного регламента размещается также в местах предоставления муниципальной услуги.
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с настоящим административным регламентом юридическим или физическим лицам (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), обратившиеся в администрацию муниципального образования "Красноярский район" или в автономное учреждение Астраханской области "Многофункциональный центр" с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме (далее - заявители).
От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Информация о месте нахождения и графике работы администрации муниципального образования "Красноярский район" (далее - администрация района), отдела градостроительства, коммунального и дорожного хозяйства (далее - отдел), предоставляющих муниципальную услугу и многофункционального центра (далее - МФЦ).
Местонахождение администрации района и отдела: Астраханская область, Красноярский район, с. Красный Яр, ул. Советская, 1.
Местонахождение МФЦ: Астраханская область, Красноярский район, с. Красный Яр, ул. Советская, 62а.
Почтовый адрес администрации района и отдела для направления документов и обращений: 416150, Астраханская область, Красноярский район, село Красный Яр, улица Советская, 1.
Почтовый адрес МФЦ: 416150, Астраханская область, Красноярский район, село Красный Яр, улица Советская, 62а.
График работы администрации района: понедельник - пятница с 8.00 до 16.15, график работы отдела: понедельник - пятница с 8.00 до 16.15 (перерыв на обед ежедневно с 12.00 до 13.00).
Выходные дни - суббота, воскресенье.
График работы МФЦ: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 (обеденный перерыв - 45 минут устанавливается по скользящему графику); суббота с 8-00 до 13-00 без перерыва на обед).
Выходной день - воскресенье.
1.4.2. Справочные телефоны администрации района и отдела
Телефоны для справок:
(85146) 91-5-19 - телефон приемной администрации района;
(88512) 39-07-57 - факс;
(85146) 91-4-76 - телефон начальника отдела;
(85146) 91-5-53, (85146) 91-0-39 - специалисты отдела;
(8512) 266804 - телефон МФЦ.
1.4.3. Адрес официального сайта администрации муниципального образования "Красноярский район" в сети Интернет: http://www.krasniyar.ru/.
Адрес электронной почты администрации муниципального образования "Красноярский район": amokrasyar@astranet.ru, adm@krasniyar.ru, arhitektura@krasniyar.ru.
1.4.4. Адрес официального сайта МФЦ: http://www.mfc.astrobl.ru.
Адрес электронной почты МФЦ: astr_mfc@mail.ru, http://www.mfc.krasnoyar@astrobl.ru.
1.4.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется должностными лицами отдела, либо МФЦ, ответственными за исполнение муниципальной услуги.
Должностные лица отдела, ответственные за исполнение муниципальной услуги, осуществляют информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы администрации муниципального образования "Красноярский район", отдела и МФЦ;
- о справочных номерах телефонов администрации муниципального образования "Красноярский район", отдела и МФЦ;
- об адресе официального сайта в сети Интернет, адресе электронной почты администрации муниципального образования "Красноярский район", МФЦ, о возможности получения муниципальной услуги в электронном виде через региональный и единый порталы;
- о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления;
- о порядке, форме и месте размещения информации, указанной в абзацах с четвертого по седьмой настоящего подпункта.
Основными требованиями к консультации являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.
Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут. Письменные консультации предоставляются по устному либо письменному запросу заявителя, в том числе в электронной форме.
1.4.6. Информирование заявителей в администрации района или МФЦ осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами отдела или сотрудниками МФЦ, ответственными за консультацию, по направлениям, предусмотренным подпунктом 1.4.2 пункта 1.4 административного регламента;
- взаимодействия должностных лиц отдела, ответственных за предоставление муниципальной услуги, или сотрудников МФЦ, с заявителями по почте, электронной почте;
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте администрации муниципального образования "Красноярский район" в сети Интернет http://www.krasniyar.ru/, на сайте МФЦ http://www.mfc.astrobl.ru, региональном портале http://www.gosuslugi.astrobl.ru, едином портале http://www.gosuslugi.ru и на информационных стендах, размещенных в помещении отдела.
1.4.7. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц отдела или МФЦ, ответственных за предоставление муниципальной услуги, с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо отдела, ответственное за предоставление муниципальной услуги, или сотрудник МФЦ, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор при поступлении звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей должностное лицо отдела, ответственное за предоставление муниципальной услуги, или сотрудник МФЦ, должен представиться, назвать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо отдела, ответственное за предоставление муниципальной услуги, или сотрудник МФЦ, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- письменный ответ на обращения, в том числе в электронной форме, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица отдела, исполнившего ответ на обращение. Письменный ответ на обращение подписывается начальником отдела. Письменный ответ на обращения, в том числе в электронной форме, дается в течение 30 рабочих дней со дня регистрации обращения.
1.4.8. На информационных стендах и на официальном сайте администрации района, МФЦ размещаются следующие материалы:
- сведения о перечне предоставляемых муниципальных услуг, перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
- адреса, номера телефонов и факсов, график работы администрации района, МФЦ, организаций или физических лиц, предоставляющих услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
- адреса электронной почты, адреса официальных сайтов администрации района, МФЦ, организаций или физических лиц, предоставляющих услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в сети Интернет, адреса регионального, единого порталов;
- текст настоящего административного регламента;
- сведения о предоставляемой муниципальной услуге;
- перечень документов, которые заявитель представляет в администрацию района или МФЦ для получения муниципальной услуги;
- перечень документов, получаемых из других органов в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также из организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления, уведомления о предоставлении муниципальной услуги (приложение № 2 к административному регламенту);
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) администрации района, специалистов администрации района;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение № 1 к административному регламенту);
- адрес, телефоны и график работы администрации района;
- адреса электронной почты администрации района, официального сайта муниципального образования "Красноярский район" www.krasniyar.ru, адрес регионального портала http://gosuslugi.astrobl.ru, адрес единого портала http://www.gosuslugi.ru;
- перечень оснований для отказа в приеме заявления.
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещаются при входе в помещение администрации района и МФЦ.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства".
2.2. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией МО "Красноярский район", исполнителем является отдел градостроительства, коммунального и дорожного хозяйства совместно с МФЦ.
Ответственными за предоставление муниципальной услуги являются должностные лица отдела, ответственные за выполнение конкретной административной процедуры согласно административному регламенту.
2.2.2. Органы, предоставляющие сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр);
- Нижне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Нижне-Волжское управление Ростехнадзора);
- служба строительного и жилищного надзора Астраханской области;
- администрация муниципального образования "Красноярский район" в порядке внутриведомственного взаимодействия.
2.2.3. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства (далее - разрешение) или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 10 дней со дня регистрации заявления о выдаче разрешения на ввод с документами до даты направления заявителю разрешения или уведомления об отказе.
2.4.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги - не более 1 дня;
- рассмотрение заявления и документов, проведение проверки представленных сведений, комплектности представленных документов, принятие решения о выдаче разрешения на ввод или об отказе в выдаче разрешения на ввод - 7 дней:
- организация межведомственного информационного взаимодействия - 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов;
- выдача разрешения (направление) заявителю разрешения на ввод или уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод - не более 2 дней.
2.4.3. Если окончание срока предоставления муниципальной услуги, а также выполнения административного действия, входящего в состав административной процедуры, приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается предшествующий ему рабочий день.
2.4.4. Максимальное время ожидания и продолжительность приема заявителей при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги:
- время ожидания в очереди при получении информации о ходе предоставления муниципальной услуги и для консультаций не должно превышать 15 минут;
- время приема при получении информации о ходе предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут;
- время ожидания в очереди при подаче заявления и получении результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, № 237; 2009, № 7, 2014, № 27, № 163);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1 (ч. 1), ст. 16; № 30 (ч. 2), ст. 3128; 2006, № 1, ст. 10, 21, № 23, ст. 2380, № 31 (ч. 1), ст. 3442, № 50, ст. 5279, № 52 (ч. 1), ст. 5498;2007, № 1 (ч. 1), ст. 21, № 21, ст. 2455, № 31, ст. 4012, № 45, ст. 5417, № 46, ст. 5553, № 50, ст. 6237); 2008, № 20, ст. 2251, 2260; № 29 (ч. 1), ст. 3418, № 30 (ч. 1), ст. 3604, № 30 (ч. 2), ст. 3616, № 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, № 1, ст. 17, № 29, ст. 3601, 2009, № 48, ст. 5711; 2009, № 52 (ч. 1), ст. 6419; 2010, № 31, ст. 4209, № 48, ст. 6246, № 49, ст. 6410, 2011, № 13, ст. 1688, № 17, ст. 2310, № 27, ст. 3880, № 29, ст. 4281, ст. 4291, № 30 (ч. 1), ст. 4563, № 30 (ч. 1), ст. 4572, № 30 (ч. 1), ст. 4590, ст. 4591, ст. 4594, ст. 4605, № 49 (ч. 1), ст. 7015, ст. 7042, № 50, ст. 7343; 2012, № 26, ст. 3446, № 30, ст. 4171, № 31, ст. 4322, № 47, ст. 6390, № 53 (ч. 1), ст. 7614, ст. 7643; 2013, № 9, ст. 873, ст. 874, № 14, ст. 1651; № 23, ст. 2871; № 27, ст. 3477, ст. 3480; № 30 (ч. 1), ст. 4040; ст. 4080; № 43, ст. 5452; № 52 (ч. I), ст. 6961; ст. 6983, 2014, № 14, ст. 1557, № 16, ст. 1837, № 19, ст. 2336, № 26 (ч. I), ст. 3386, ст. 3387, № 30 (ч. I), ст. 4218, ст. 4225);
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации" 2003, № 40, ст. 3822; 2004, № 25, ст. 2484; № 33, ст. 3368; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 9; № 1 (ч. 1), ст. 12; № 1 (ч. 1), ст. 17; № 1 (ч. 1), ст. 25; № 1 (ч. 1), ст. 37; № 17, ст. 1480; № 27, ст. 2708; № 30 (ч. 1), ст. 3104; № 30 (ч. 1), ст. 3108; № 42, ст. 4216; 2006, № 1, ст. 9; № 1, ст. 10; № 1, ст. 17; № 6, ст. 636; № 8, ст. 852; № 23, ст. 2380; № 30, ст. 3296; № 31 (1 ч.), ст. 3427; № 31 (ч. 1), ст. 3452; № 43, ст. 4412; № 49 (ч. 1), ст. 5088; № 50, ст. 5279; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 21; № 10, ст. 1151; № 18, ст. 2117; № 21, ст. 2455; № 25, ст. 2977; № 26, ст. 3074; № 30, ст. 3801; № 43, ст. 5084; № 45, ст. 5430; № 46, ст. 5553; № 46, ст. 5556; 2008, № 24, ст. 2790; № 30 (ч. 2), ст. 3616; № 48, ст. 5517; № 49, ст. 5744; № 52 (ч. 1), ст. 6229; № 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, № 19, ст. 2280; № 48, ст. 5711, ст. 5733; № 52 (1ч.) ст. 6441; 2010, № 15, ст. 1736; № 31, ст. 4160; 4206; № 40, ст. 4969; № 45, ст. 5751; № 49, ст. 6409; № 49, ст. 6411; 2011, № 1, ст. 54; № 13, ст. 1685; № 17, ст. 2310; № 19, ст. 2705; № 29, ст. 4283; № 30 (ч. 1), ст. 4572, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4595, ст. 4594; № 31, ст. 4703; № 48, ст. 6730; № 49 (ч. 1), ст. 7039, ст. 7070; № 50, ст. 7359; 2012, № 26, ст. 3444; № 26, ст. 3446; № 27, ст. 3587; № 29, ст. 3990; № 31, ст. 4326; № 43, ст. 5786; № 50 (ч. 5), ст. 6967; № 53 (ч. 1), ст. 7596); 2014, № 14, ст. 1562);
- Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1 (ч. 1), ст. 17, № 30 (ч. 2), ст. 3122; 2006, № 1, ст. 17, № 27, ст. 2881, № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 21, ст. 2455, № 49, ст. 6071, № 50, ст. 6237; 2008, № 20, ст. 2251, № 30 (ч. 1), ст. 3604; 2009, № 1, ст. 19, № 11, ст. 1261, № 19, ст. 2283, № 29, ст. 3611, № 48, ст. 5723, № 52 (ч. 1), ст. 6419, ст. 6427; 2010, № 31, ст. 4195, № 31, ст. 4209, № 40, ст. 4969, № 52 (ч. 1), ст. 6993; 2011, № 13, ст. 1688, № 30 (ч. 1), ст. 4563, № 30 (ч. 1) ст. 4594; 2012, № 26, ст. 3446, № 27, ст. 3587, № 53 (ч. 1), ст. 7614, ст. 7615; 2013, № 14, ст. 1651, № 23, ст. 2866; № 30 (ч. I), ст. 4072; № 52 (ч. I), ст. 6976, 2014, № 26, ст. 3377);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179, 2011, № 15, ст. 2038, № 27, ст. 3873, 3880, № 29 ст. 4291, № 30 (ч. 1), ст. 4587, № 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 14, ст. 1651, № 27, ст. 3477, ст. 3480, № 30, (ч. 1), ст. 4084, № 51, ст. 6679, № 52 (ч. 1), ст. 6961, ст. 7009, 2014, № 26 (ч. I), ст. 3366, № 30 (ч. I), ст. 4264);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 30.05.2011, № 22, ст. 3169.);
- Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036, № 27, ст. 3880; 2012, № 29, ст. 3988; 2013, № 14, ст. 1668 № 27, ст. 3463, ст. 3477, 2014, № 26 (ч. I) ст. 3390);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 № 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 48, ст. 5047);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 27, ст. 3744; 2013, № 45, ст. 5807);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 36, ст. 4903);
- Приказом Минрегиона России от 02.07.2009 № 251 "Об организации работы по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в части 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, расположенных на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительного регламента или для которых градостроительный регламент не устанавливается, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) выдача разрешений на строительство возложены на иные федеральные органы исполнительной власти";
- Постановлением Правительства Астраханской области от 30.12.2011 № 657-П "О порядке предоставления и получения документов и информации путем межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг в Астраханской области" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2012, № 1, № 16);
- Постановлением администрации муниципального образования "Красноярский район" от 14.03.2012 № 319 "Об утверждении Порядка представления и получения документов и информации путем межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг (Обнародовано данное постановление путем его размещения на информационных стендах, расположенных в администрации МО "Красноярский район");
- Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 № 1129 "Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, № 15).
2.6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
2.6.1. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство заявителю необходимо представить следующие документы:
- заявление о выдаче разрешения;
- правоустанавливающие документы на земельный участок (в случае, если данные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП);
- градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
- разрешение на строительство;
- акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
- документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
- документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства;
- документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
- схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
- заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
- технический план.
2.6.2. Для получения разрешения на ввод заявитель вправе представить следующие документы:
- правоустанавливающие документы на земельный участок (в случае, если данные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП);
- градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
- разрешение на строительство;
- акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
- документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
- документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства;
- документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
- схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
- заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
- технический план.
В случае если заявитель не представил документы, указанные в абзацах втором - четвертом, десятом настоящего подпункта административного регламента, по собственной инициативе, должностное лицо отдела, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в порядке, установленном пунктом 3.4 административного регламента, запрашивает:
- копии правоустанавливающих документов на земельный участок, если право на него зарегистрировано в ЕГРП;
- копии заключений органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов в службе строительного и жилищного надзора Астраханской области либо в Нижне-Волжском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Нижне-Волжское управление Ростехнадзора);
в рамках внутриведомственного информационного взаимодействия:
- градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
- разрешение на строительство.
Документы, указанные в абзацах третьем, шестом - десятом, двенадцатом подпункта 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы отсутствуют в ЕГРП в Росреестре, в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
2.7. Порядок подачи документов.
По выбору заявителя документы, указанные в подпунктах 2.6.1 - 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, представляются в администрацию или МФЦ посредством личного обращения заявителя, либо направления по почте, либо с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет" (далее - в электронной форме):
- лично при посещении администрации района и МФЦ;
- посредством регионального портала или единого портала;
- иным способом, позволяющим передать в электронной форме заявление и документы.
Датой представления заявления о предоставлении муниципальной услуги является день поступления и регистрации документов должностному лицу администрации района, ответственному за прием и регистрацию документов.
Для подачи заявителем документов, указанных в подпунктах 2.6.1 - 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, в электронной форме через региональный портал и единый портал применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов.
В случае направления документов, указанных в подпунктах 2.6.1 - 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, в электронной форме, в том числе через региональный портал либо единый портал:
- заявление (уведомление) о предоставлении муниципальной услуги должно быть заполнено в электронной форме, согласно представленным на региональном портале либо едином портале формам, и подписано усиленной квалифицированной электронной подписью;
- документы, указанные в абзацах третьем - двенадцатом подпункта 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента подписываются простой электронной подписью. Допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи;
- документы, указанные в абзацах втором - пятом подпункта 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента подписываются простой электронной подписью. Допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги (выдача разрешения на ввод):
- отсутствие документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента;
- несоответствие представленных документов требованиям, предусмотренным в пункте 2.7 административного регламента;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории в случае строительства, реконструкции линейного объекта;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства);
- невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.8.2. Неполучение или несвоевременное получение документов или сведений, запрошенных в соответствии с подпунктом 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга.
Центральный вход в здание администрации района оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о местонахождении администрации района, осуществляющей предоставление муниципальной услуги.
В помещении администрации района и МФЦ отводятся места для ожидания приема, ожидания в очереди при подаче заявления и документов, получения информации и заполнения документов.
Помещение администрации района предоставляющей муниципальную услугу, оборудовано:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- средствами оказания первой медицинской помощи (аптечки);
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В местах для приема заявителей создаются возможные условия, необходимые для обеспечения реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению муниципальной услуги. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь.
Места для получения информации и заполнения документов оборудуются информационными стендами.
Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц администрации района и сотрудников МФЦ с заявителями соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям труда должностных лиц администрации района и сотрудников МФЦ.
Каждое рабочее место должностного лица администрации района оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
Места для ожидания приема, ожидания в очереди для подачи и получения документов, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются достаточным количеством офисной мебели (стульями, столами), обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
2.11. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
- своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством форм информирования, предусмотренных подпунктом 1.4.6 пункта 1.4 административного регламента;
- обоснованность отказов в приеме документов, предоставлении муниципальной услуги;
- получение муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя;
- минимальные количество и продолжительность взаимодействия заявителей и должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги;
- соответствие должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента.
Оценка соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
Анализ практики применения административного регламента проводится должностными лицами отдела один раз в год.
Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования "Красноярский район" www.krasniyar.ru, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
2.12. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.12.1. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме обеспечивает возможность:
- подачи заявлений (уведомления), указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, в электронной форме, в том числе через региональный или единый портал в порядке, установленном пунктом 2.7 административного регламента;
- получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги, указанного в пункте 2.3 административного регламента, в порядке, установленном в пункте 3.5 административного регламента.
2.12.2. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ обеспечивается по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими муниципальную услугу, осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
2.12.3. При обращении за муниципальной услугой в электронной форме:
- заявление, указанное в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью;
- документы, указанные в абзацах третьем - двенадцатом подпункта 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, подписываются простой электронной подписью. Допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Описание последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
Последовательность и состав выполняемых административных процедур показаны в блок-схеме (приложение № 1 к административному регламенту).
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство:
- прием и регистрация заявления и документов;
- рассмотрение заявления и документов, проведение проверки представленных сведений, комплектности представленных документов, принятие решения о выдаче разрешения на ввод или об отказе в выдаче разрешения на ввод;
- организация межведомственного информационного взаимодействия;
- выдача (направление) заявителю разрешения на ввод или уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов.
Основанием для начала данной административной процедуры является представление заявителем заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, в администрацию или МФЦ способом, указанным в подпункте 2.7 данной административной процедуры.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо администрации района, ответственное за прием и регистрацию документов, или сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов.
Время приема документов составляет не более 15 минут.
При личном обращении заявителя в администрацию района или в МФЦ должностные лица, ответственные за прием и регистрацию документов, принимают документы, выполняя при этом следующие действия:
- регистрируют заявление (уведомление) и документы в системе электронного документооборота;
- на втором экземпляре заявления (уведомления) ставят роспись и дату приема документа от заявителя;
- направляют зарегистрированное заявление и документы на визирование главе администрации района;
- после получения визы главы администрации района заявление и документы в соответствии с визой направляются должностному лицу отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
При поступлении документов по почте должностное лицо администрации района, сотрудник МФЦ, ответственные за прием и регистрацию документов, принимают документы, выполняя при этом следующие действия:
- вскрывают конверт и регистрируют заявление (уведомление) и документы, в системе электронного документооборота;
- направляют зарегистрированное заявление и документы на визирование главе администрации района;
- после получения визы главы администрации района заявление и документы в соответствии с визой направляются должностному лицу отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
При поступлении документов в электронной форме, в том числе через региональный портал www.gosuslugi.astrobl.ru или единый портал www.gosuslugi.ru должностное лицо администрации района, сотрудник МФЦ, ответственные за прием и регистрацию документов, принимают заявление (уведомление) и документы, выполняя при этом следующие действия:
- распечатывают заявление (уведомление) и документы;
- регистрируют заявление (уведомление) и документы в электронной форме в системе электронного документооборота;
В дальнейшем работа с заявлением и документами, поступившими в электронной форме через порталы, ведется как с письменным заявлением и документами в соответствии с настоящим административным регламентом.
Результатом исполнения административной процедуры является регистрация заявления (уведомления) должностным лицом администрации района, сотрудником МФЦ, ответственными за прием и регистрацию документов и передача их должностному лицу отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
3.3. Рассмотрение заявления и документов, проведение проверки представленных сведений, комплектности представленных документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1. Рассмотрение заявления и документов, проведение проверки представленных сведений, комплектности представленных документов, принятие решения о выдаче разрешения на ввод или об отказе в выдаче разрешения на ввод.
Основанием для начала данной административной процедуры является поступление заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, должностному лицу отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Ответственным за исполнение административной процедуры является должностное лицо отдела, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
Должностное лицо отдела, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод;
- соблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги в электронном виде);
- организует межведомственное информационное взаимодействие, в порядке, установленном пунктом 3.5 административного регламента, в случае непредставления заявителем документов, указанных в абзаце втором, пятом подпункта 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента;
- организует внутриведомственное информационное взаимодействие в части получения документов, указанных в абзацах третьем, четвертом подпункта 2.6.2 пункта 2.6. административного регламента;
- проводит осмотр построенного, реконструированного объекта капитального строительства (за исключением объектов, при строительстве, реконструкции которых осуществлялся государственный строительный надзор), в ходе которого осуществляет проверку соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекте планировки и проекта межевания территории, а также требованиям проектной документации, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.
В случае установления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 2.8.1 пункта 2.8 административного регламента, должностное лицо отдела, ответственное за предоставление муниципальной услуги, подготавливает с указанием мотивированных причин отказа проект уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод и обеспечивает его подписание начальником отдела.
В случае отсутствия оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод, должностное лицо отдела, ответственное за предоставление муниципальной услуги, подготавливает проект разрешения на ввод по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 № 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" и обеспечивает его подписание начальником отдела: два экземпляра для выдачи заявителю в порядке, предусмотренном пунктом 3.5 административного регламента, третий - для хранения в архиве отдела.
Разрешение на ввод оформляется в трех экземплярах, два из которых выдаются заявителю, третий экземпляр остается в администрации района и обрабатывается в соответствии с правилами документооборота.
Результатом исполнения административной процедуры является подписание начальником отдела разрешения на ввод или уведомления об отказе в его выдаче.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 7 дней.
3.4. Организация межведомственного информационного взаимодействия.
Основанием для начала данной административной процедуры является непредставление заявителем документов, указанных в абзаце втором, десятом подпункта 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента. Документы, указанные в абзаце третьем, шестом - десятом, двенадцатом подпункта 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы отсутствуют в ЕГРП в Росреестре, в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
Для получения результата муниципальной услуги, указанного в пункте 2.3 административного регламента, должностное лицо отдела, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в день регистрации заявления с документами запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- сведения из ЕГРП о зарегистрированных правах на земельный участок в Росреестре (либо их копий в случае, указанном в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента);
- сведения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов в службе строительного и жилищного надзора Астраханской области (Нижне-Волжском управлении Ростехнадзора), в зависимости от того, какой орган исполнительной власти осуществлял согласно законодательству о градостроительной деятельности государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объекта.
Получение указанных сведений, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется с использованием межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями законодательства о персональных данных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса.
Датой направления запроса является день приема и регистрации заявления и документов.
При поступлении в администрацию сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, должностное лицо отдела, ответственное за предоставление муниципальной услуги передает их в день поступления должностному лицу отдела, ответственному за прием и регистрацию документов, для регистрации их в системе документооборота с указанием даты получения и присвоением регистрационного номера.
Результатом исполнения данной административной процедуры является прием и регистрация сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Срок исполнения данной административной процедуры - не более 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с документами.
3.5. Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала данной административной процедуры является подписание начальником отдела разрешения на ввод или уведомления об отказе в его выдаче и передача его должностному лицу отдела, ответственному за прием и регистрацию документов.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо отдела, ответственное за прием и регистрацию документов.
Должностное лицо отдела, ответственное за прием и регистрацию документов, регистрирует разрешение на ввод, заверяет печатью отдела и выдает его заявителю способом, который указан в заявлении: на руки под роспись либо по почте по адресу, указанному в заявлении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае, если по выбору заявителя копия разрешения на ввод или уведомления об отказе в его выдаче направляются ему по адресу электронной почты, то по его соответствующему запросу экземпляры указанных документов выдаются также на бумажном носителе.
Вместе с документами, указанными в абзаце первом настоящего пункта, заявителю возвращаются оригиналы документов, представленных заявителем для получения муниципальной услуги.
Копии документов остаются в администрации района для их подшивки в дело на объект капитального строительства.
В течение трех дней со дня выдачи разрешения на ввод, должностное лицо отдела, ответственное за прием и регистрацию документов, направляет копию такого разрешения в орган исполнительной власти, уполномоченный согласно законодательству о градостроительной деятельности на осуществление государственного строительного надзора при строительстве объекта.
Результатом исполнения данной административной процедуры является направление или выдача заявителю разрешения на ввод или уведомления об отказе в выдаче такого разрешения,
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 2 дней.

4. Формы контроля за исполнением административного
регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, при предоставлении муниципальной услуги осуществляется начальником отдела и директором МФЦ.
Ответственность сотрудников МФЦ закрепляется в их должностных инструкциях.
Сотрудники МФЦ, ответственные за прием и регистрацию документов, несут ответственность за прием и регистрацию документов.
Должностное лицо администрации района, ответственное за прием и регистрацию документов несет персональную ответственность, закрепленную в его должностной инструкции, в соответствии с законодательством Российской Федерации за:
- прием и регистрацию заявления и документов;
- выдачу расписки в получении документов;
- направление или выдачу заявителю разрешения на ввод или уведомления об отказе в выдаче такого разрешения.
Должностное лицо отдела, ответственное за предоставление муниципальной услуги несет персональную ответственность, закрепленную в его должностной инструкции, в соответствии с законодательством Российской Федерации за:
- проведение проверки наличия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, использованной при обращении за муниципальной услугой;
- организацию межведомственного информационного взаимодействия;
- организацию внутриведомственного информационного взаимодействия;
- проведение осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства (за исключением объектов, при строительстве, реконструкции которых осуществлялся государственный строительный надзор), в ходе которого осуществляет проверку соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекте планировки и проекта межевания территории, а также требованиям проектной документации, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.
- подготовку проекта разрешения на ввод или проекта уведомления об отказе в выдаче такого разрешения, обеспечение их подписания начальником отдела.
4.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется начальником отдела и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц отдела.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. В целях контроля за предоставлением муниципальных услуг граждане, их объединения и организации имеют право запросить и получить, а должностные лица отдела обязаны им предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, относящимися к предоставлению муниципальной услуги, а также непосредственно затрагивающими их права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
По результатам рассмотрения документов и материалов граждане, их объединения и организации вправе направить в администрацию района предложения, рекомендации по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений административного регламента, которые подлежат рассмотрению в установленном порядке.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействий) администрации района,
должностных лиц отдела

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации района и (или) ее должностных лиц, при предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации района и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
5.2. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
- путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами, ответственными за рассмотрение жалобы;
- путем взаимодействия должностных лиц администрации района, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;
- посредством информационных материалов, которые размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте администрации района, на региональном или едином порталах;
- посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в помещении администрации района.
5.3. Предмет жалобы.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования (далее - жалоба) могут быть действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, а также случаи, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области;
- требование внесения с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области;
- отказ администрации района, должностного лица администрации района в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
5.4.1. Жалоба рассматривается администрацией района. Жалобы на решения, принятые главой администрации района, подаются в администрацию района и рассматриваются непосредственно главой администрации района.
5.4.2. В случае если в компетенцию администрации района не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации администрация района направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.4.3. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и администрацией района (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим разделом административного регламента администрацией района, заключившей соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации района.
5.4.4. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица администрации района обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента;
- направление жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение орган или уполномоченному на ее рассмотрение должностному лицу, в случае если принятие решения по жалобе не входит в их компетенцию.
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.5.1. Жалоба может быть подана лично, направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети "Интернет", официального сайта администрации МО "Красноярский район", единого портала либо регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5.2. Почтовый адрес администрации района и отдела: 416150, Астраханская область, Красноярский район, с. Красный Яр, ул. Советская, 1.
Телефон для справок и консультаций отдела и администрации района: 8 (85146) 91-5-53, 91-5-19, 90-6-59, факс: 8 (85146) 91-5-53, 8(8512) 39-07-57.
Адрес официального сайта администрации района: http://www.krasniyar.ru.
Адрес электронной почты администрации района: amokrasyar@astranet.ru, adm@krasniyar.ru.
Адрес электронной почты отдела: arhitektura@krasniyar.ru;
Адрес единого портала: http://www.gosuslugi.ru;
Адрес регионального портала: http://gosuslugi.astrobl.ru.
Местонахождение МФЦ: Астраханская область, Красноярский район, с. Красный Яр, ул. Советская, 62а.
Почтовый адрес МФЦ: 416150, Астраханская область, Красноярский район, с. Красный Яр, ул. Советская, 62а.
Телефон для справок и консультаций МФЦ: (8512) 266804.
Адрес официального сайта МФЦ: http://www.mfc.astrobl.ru.
Адрес электронной почты МФЦ: astr_mfc@mail.ru, http://wwwmfc.krasnoyar@astrobl.ru.
5.4.3. Жалоба должна содержать:
- наименование администрации района, должностного лица администрации района, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации района, должностного лица администрации района;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации района, должностного лица администрации района. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления услуги (в месте, где заявитель подавал заявление о предоставлении муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Жалобы принимаются в соответствии с графиком работы администрации района, указанным в подпункте 1.4.1 пункта 1.4 административного регламента.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
В случая подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- единого портала либо регионального портала.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпунктах 5.5.4 пункта 5.5 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, обеспечивает в соответствии с визой главы администрации района незамедлительное направление соответствующих материалов в органы прокуратуры.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в администрацию района подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации района, должностного лица администрации района в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлен сокращенный срок рассмотрения жалобы.
5.7. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрация района принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы администрация района принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.9. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
5.9.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме (по желанию заявителя в электронной форме).
5.9.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.9.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом администрации района, ответственным на рассмотрение жалоб или главой администрации муниципального образования.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) администрации района, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Для обоснования и рассмотрения жалобы заявители имеют право представлять в администрацию района дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
Администрация района, или должностное лицо администрации района, по направленному в установленном порядке запросу заявителя, рассматривающего жалобу, обязаны в течение 15 дней представлять документы и материалы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок представления.
5.11. Перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Администрация района вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Администрация МО "Красноярский район" в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщает заявителю, направившему жалобу, об оставлении ее без ответа, если фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а в случае, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, - с указанием о недопустимости злоупотребления правом.
5.12. Перечень случаев, в которых администрация района отказывает в удовлетворении жалобы.
Администрация района отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.





Приложение № 1
к административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА ВВОД"


Прием и регистрация заявления и документов - 1 день

\/ \/

Должностное лицо администрации Должностное лицо МФЦ,
района, ответственное за прием и ответственное за прием и
регистрацию обращений (заявлений, регистрацию документов
запросов)

\/ \/

Должностное лицо отдела, ответственное за предоставление
муниципальной услуги

\/

Рассмотрение заявления и документов, проведение проверки представленных
сведений, комплектности представленных документов, принятие решения
о выдаче разрешения на ввод или об отказе в выдаче разрешения на
ввод - 7 дней

\/ \/

Выдача (направление) Организация межведомственного
уведомления об отказе в приеме информационного взаимодействия -
документов - 1 день со 5 рабочих дней со дня
дня регистрации документов регистрации документов
(в случае необходимости)

\/

Выдача (направление) заявителю разрешения
на ввод или уведомления об отказе в
выдаче разрешения на ввод - не более 2 дней

\/

Направление копии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
в орган исполнительной власти, осуществляющий
государственный строительный надзор - не более
3 дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта
в эксплуатацию






Приложение № 2
к административному регламенту

Рекомендуемая форма
______________________________________________
(наименование уполномоченного органа
местного самоуправления)

______________________________________________
(фамилия, имя, отчество должностного лица)

______________________________________________
(если застройщик физическое лицо:
фамилия, имя, отчество (при наличии),
если застройщик юридическое лицо:
организационно-правовая форма, полное
наименование юридического лица, ИНН, ОГРН)

_______________________________________________
(фамилия, имя, отчество уполномоченного лица,
наименование, номер и дата документа,
удостоверяющего полномочия лица, представляющего
интересы застройщика в установленном законом
порядке (в случае, если заявителем является
уполномоченное лицо)

_______________________________________________
(место регистрации физ. лица,
юр. адрес юр. лица)

_______________________________________________
(место фактического проживания физ. лица,
фактического нахождения юр. лица)

_______________________________________________
(адрес электронной почты)

_______________________________________________
(контактный телефон, факс)

Заявление
о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Прошу выдать разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального
строительства _____________________________________________________________

(наименование объекта)

на земельном участке с кадастровым номером по адресу: _____________________
___________________________________________________________________________
(район, населенный пункт, улица, номер участка)

Сведения информационного характера:
1. Разрешение на строительство выдано _____________________________________
(указать кем выдан документ и его реквизиты)

2. Правоустанавливающие документы на земельный участок ____________________
___________________________________________________________________________
(наименование и реквизиты правоустанавливающего документа)

3. Права на земельный участок в Едином государственном реестре прав на
недвижимое имущество и сделок с ним <*> ___________________________________
(указать: зарегистрированы / не зарегистрированы)

   -------------------------------

<*> данное поле заполняется при обращении за получением услуги в
электронной форме через личный кабинет в едином портале или региональном
портале

4. Заключение о соответствии объекта требованиям технических
регламентов и проектной документации от "____"______20__ года № _________
выдано ____________________________________________________________________
(наименование органа, выдавшего заключение о соответствии объекта
требованиям технических регламентов и проектной документации, дата и номер
заключения (в случае осуществления государственного строительного надзора
согласно законодательству)

Разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства
либо отказа в выдаче такого разрешения прошу направить (вручить) (нужное
указать):

выдать на руки
(указать номер контактного телефона)

почтой
(указать адрес, если он отличается от почтового адреса)

через МФЦ
(в случае обращения за услугой через МФЦ)


В случае отказа в приеме к рассмотрению обращения уведомление об этом
прошу выдать (направить) следующим способом <*>:
___________________________________________________________________________
(направить в электронной форме по адресу электронной почты или в личный
кабинет в едином портале или региональном портале (нужное указать).

   -------------------------------

<*> данное поле заполняется при обращении за получением услуги в
электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной
подписи

Приложение:
___________________________________________________________________________
(указать перечень прилагаемых документов)

_________________________ ______________________ ______________________
(Должность) (Подпись) (Ф.И.О.)

"___" _____________ 20___ г.
М.П.


------------------------------------------------------------------