Постановление администрации города Астрахани от 04.02.2015 N 567 "Об утверждении Положения о системе оплаты труда работников муниципального казенного учреждения культуры "Централизованная городская библиотечная система"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АСТРАХАНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 февраля 2015 г. № 567

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ ОПЛАТЫ ТРУДА
РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ
"ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ ГОРОДСКАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА"

В соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации, Законом Астраханской области "О системах оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений Астраханской области", Решением Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 16.07.2009 № 93 "Об утверждении Положения о системах оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений и отдельных работников органов местного самоуправления муниципального образования "Город Астрахань" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе оплаты труда работников муниципального казенного учреждения культуры "Централизованная городская библиотечная система" (далее - учреждение).
2. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией настоящего Постановления администрации города, осуществлять в пределах финансовых средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Город Астрахань" текущего финансового года по разделу "Культура" на обеспечение деятельности учреждения в части оплаты труда работников.

3. Признать утратившим силу Постановление администрации города Астрахани от 20.08.2009 № 3568 "Об утверждении Положения о системе оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений, подведомственных управлению культуры администрации города Астрахани", с изменениями, внесенными Постановлениями администрации города Астрахани от 06.09.2011 № 7992, от 02.06.2014 № 3432, от 29.12.2014 № 8761.
4. Управлению информационного обеспечения деятельности администрации города опубликовать настоящее Постановление администрации города в средствах массовой информации.
5. Управлению контроля и документооборота администрации города Астрахани:
5.1. Внести соответствующее изменение в поисково-справочную систему распорядительных документов администрации города.
5.2. Направить настоящее Постановление администрации города Астрахани в государственно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов, в установленный законом срок.
5.3. В течение десяти дней со дня принятия направить настоящее Постановление администрации города Астрахани в прокуратуру города Астрахани для проведения антикоррупционной экспертизы и проверки на предмет законности.
6. Настоящее Постановление администрации города вступает в силу с момента его официального опубликования.
7. Контроль за исполнением настоящего Постановления администрации города оставляю за собой.

И.о. мэра города
И.Ю.ЕГОРОВА





Утверждено
Постановлением администрации
города Астрахани
от 4 февраля 2015 г. № 567

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ "ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ
ГОРОДСКАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия оплаты труда работников муниципального казенного учреждения культуры "Централизованная городская библиотечная система" (далее - учреждение) и включает в себя:
- размеры окладов (должностных окладов) по профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ);
- наименования, условия осуществления и размеры выплат стимулирующего и компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, за работу, не входящую в круг основных обязанностей, а также рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к окладам и иные выплаты стимулирующего характера за счет всех источников финансирования, и критерии их установления;
- условия, порядок установления и размеры должностных окладов руководителей учреждений, их заместителей, главных бухгалтеров, а также условия и размеры выплат компенсационного и стимулирующего характера.
1.2. Система оплаты труда работников учреждения устанавливается с учетом:
- единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;
- государственных гарантий по оплате труда;
- окладов (должностных окладов) по профессиональным и квалификационным группам и квалификационным уровням;
- перечня видов выплат компенсационного характера;
- перечня видов выплат стимулирующего характера;
- единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, утвержденных Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
- мнения представительного органа работников.
1.3. Система оплаты труда работников учреждения устанавливается коллективным договором, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Астраханской области и иными нормативными правовыми актами Астраханской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Астрахань", а также настоящим Положением.
1.4. Система оплата труда работников учреждения включает размеры окладов (должностных окладов), в том числе исходя из установленных норм труда, доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, выплат стимулирующего характера и иных выплат, предусмотренных локальными нормативными актами учреждения.
1.5. Заработная плата работника учреждения предельными размерами не ограничивается.

2. Порядок и условия оплаты труда работников

2.1. Оклады (должностные оклады), работникам учреждения устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к соответствующим профессиональным квалификационным группам и квалификационным уровням, а также критериев отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам, утвержденных приказами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Размеры окладов (должностных окладов) по профессиональным группам и квалификационным уровням приведены в приложении 1 к настоящему Положению.
2.2. Конкретные размеры окладов (должностных окладов) работникам устанавливаются руководителем учреждения с учетом обеспечения их дифференциации в зависимости от требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, с учетом сложности, объема выполняемой работы, продолжительности рабочего времени из расчета полной занятости в течение расчетного периода (календарный месяц, год), установленной для каждой категории работников учреждения.
Размеры окладов (должностных окладов) утверждаются локальным нормативным актом учреждения по согласованию с первичной профсоюзной организацией, а при ее отсутствии с иным представительным органом работников.
2.3. Заработная плата работников учреждения (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера) при изменении системы оплаты труда не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера), выплачиваемой работникам учреждения до ее изменения, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников учреждения и выполнения ими работ той же квалификации.
2.4. Минимальная месячная оплата труда работников учреждения, полностью отработавших за этот период норму рабочего времени и выполнивших норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

3. Повышающие коэффициенты

3.1. Работникам учреждения могут быть установлены повышающие коэффициенты к окладу (должностному окладу):
- повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности;
- персональный повышающий коэффициент к окладу.
Решение об установлении персонального повышающего коэффициента и его размеров принимается руководителем учреждения по согласованию с первичной профсоюзной организацией, а при ее отсутствии с иным представительным органом работников, персонально в отношении конкретного работника в пределах фонда оплаты труда.
Повышающие коэффициенты к окладу (должностному окладу) устанавливаются на определенный период времени в течение соответствующего календарного года.
3.2. Рекомендуемые размеры повышающего коэффициента по следующим категориям:
- главный библиотекарь - от 0.01 до 0.30;
- ведущий библиотекарь - от 0.01 до 0.15;
- библиотекарь - от 0.01 до 0.10.
3.3. Персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) может быть установлен работнику с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов. Решение об установлении персонального повышающего коэффициента и его размерах принимается руководителем учреждения персонально с учетом мнения первичной профсоюзной организации, а при ее отсутствии - иного представительного органа работников в отношении конкретного работника. Рекомендуемый размер повышающего коэффициента - от 1.1 до 3.0.
Критерии оценки труда работников устанавливаются локальным нормативным актом учреждения в соответствии с методическими рекомендациями и примерным положением о стимулирующих выплатах работникам, утверждаемыми коллективным договором учреждения по согласованию с первичной профсоюзной организацией, а при ее отсутствии с иным представительным органом работников.
3.4. Применение повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу) не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых к окладу (должностному окладу).

4. Виды выплат компенсационного и стимулирующего характера

4.1. Выплаты компенсационного характера в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными и региональными законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти и местного самоуправления, устанавливаются к окладам (должностным окладам) работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам в процентах к окладам (должностным окладам) или в абсолютных размерах, если иное не установлено действующим законодательством.
4.2. Выплаты компенсационного характера работникам учреждения, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, определяемыми по результатам специальной оценки условий труда, устанавливаются в соответствии с коллективным договором или локальным нормативным актом учреждения.
Проведение специальной оценки условий труда осуществляется в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.
4.3. Конкретные размеры выплат компенсационного характера работникам и условия их выплаты устанавливаются коллективным договором, локальными нормативными актами учреждения в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, перечнем видов выплат компенсационного характера и порядком их установления согласно приложениям 2, 4 к настоящему Положению.
4.4. В целях поощрения работников за выполненную работу в учреждении коллективным договором, локальными нормативными актами в соответствии с перечнем видов выплат стимулирующего характера, утвержденным настоящим Положением, согласно приложению 3, в пределах фонда оплаты труда, устанавливаются размеры, порядок и условия осуществления выплат стимулирующего характера (приложение 4).
4.5. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются к окладам (должностным окладам) работников в виде процентных надбавок и (или) фиксированных выплат и коэффициентов в соответствии с утвержденным в учреждении перечнем стимулирующих выплат в пределах фонда оплаты труда.
4.6. Перечень выплат стимулирующего характера устанавливается с учетом следующих условий:
- соответствие перечню видов выплат стимулирующего характера, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и настоящим Положением;
- соответствие уставным задачам учреждения;
- необходимость определения качественных и количественных показателей для каждой конкретной выплаты стимулирующего характера, при достижении которых производятся данные выплаты. Критерии качественных и количественных показателей определяются положением о стимулирующих выплатах, утвержденным руководителем учреждения и являющимся приложением к коллективному договору, по согласованию с первичной профсоюзной организацией, а при ее отсутствии с иным представительным органом работников.
4.7. Выплаты стимулирующего и компенсационного характера устанавливаются работнику приказом по учреждению на основании решения Комиссии по распределению стимулирующих выплат, избранной на общем собрании из представителей сторон на паритетной основе.
Решения Комиссии по распределению стимулирующих выплат принимаются в соответствии с Трудовым кодексом, федеральными и региональными законами и иными нормативно правовыми актами органов исполнительной власти и местного самоуправления.
При возникновении разногласий между членами комиссии по распределению стимулирующих выплат, решение по возникающим вопросам принимается путем переговоров.
За нарушение трудовой дисциплины, некачественное исполнение или неисполнение должностных обязанностей работниками, комиссия по ходатайству руководителя учреждения может принять решение об уменьшении размера или отмене выплат стимулирующего характера конкретному работнику.
4.8. Руководитель вправе по собственной инициативе с учетом качества, эффективности труда работников, вклада и значимости, внесенных в выполнение задания, устанавливать выплаты заместителям и сотрудникам административно-хозяйственной части и на условиях, определенных коллективным договором.
4.9. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера установлены приложением 4 к настоящему Положению.
4.10. Конкретные размеры выплат компенсационного и стимулирующего характера должны быть внесены в трудовой договор работника при его заключении, либо путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору с работником.
4.11. Премирование работников осуществляется на основании положения о стимулирующих выплатах, являющегося приложением к Положению об оплате труда учреждения. Премия по итогам работы за установленный период выплачивается в пределах экономии по фонду оплаты труда.
4.12. Кроме стимулирующих и компенсационных выплат работникам может быть оказана материальная помощь в пределах средств, предусмотренных учреждению в пределах фонда оплаты труда.
4.13. Порядок и условия предоставления материальной помощи работникам устанавливается коллективным договором или локальным нормативным актом учреждения.
4.14. Материальная помощь является выплатой социального характера и при исчислении средней заработной платы работников не учитывается.
4.15. Оплата труда работников учреждения, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выполненного ими объема работ.
4.16. Размер компенсационных и стимулирующих выплат к окладу (должностному окладу) определяется путем умножения размера оклада (должностного оклада) работника на повышающий коэффициент.

5. Порядок и условия оплаты труда руководителя,
его заместителей

5.1. Заработная плата руководителя учреждения, его заместителей состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителя учреждения и средней заработной платы работников учреждения за отчетный год устанавливается в кратности от 1 до 8 в пределах утвержденного фонда оплаты труда.
5.2. Должностной оклад руководителя учреждения устанавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, в трудовом договоре на начало календарного года.
Условия оплаты труда руководителя учреждения устанавливаются в трудовом договоре.
5.3. Должностной оклад руководителя учреждения исчисляется по следующей формуле:

О рук. = О сред., где:

О рук. - должностной оклад руководителя;
О сред. - размер средней заработной платы работников учреждения.
Определение средней заработной платы осуществляется в соответствии с методикой, используемой при определении средней заработной платы работников для целей статистического наблюдения, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета.
5.4. Коэффициент, учитывающий масштаб и уровень управления, устанавливается в зависимости от суммы баллов по объемным показателям учреждения в соответствии с приложением 6 к настоящему Положению.
Расчет объемных показателей, характеризующих масштаб и уровень управления, производится в соответствии с приложениями 6, 7 к настоящему Положению.
5.5. Коэффициент, учитывающий масштаб и уровень управления, устанавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на календарный год в период с 1 января по 31 декабря текущего года на основании соответствующих документов, подтверждающих наличие объемных показателей учреждения.
5.6. При расчете объемных показателей количество читателей учреждения определяется по списочному составу на начало календарного года.
5.7. В случае изменения размера должностного оклада руководителя учреждения, вследствие увеличения средней величины заработной платы работников, с руководителем заключается дополнительное соглашение к трудовому договору, предусматривающее соответствующее изменение размера должностного оклада руководителя.
5.8. Выплаты стимулирующего характера руководителю учреждения устанавливаются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, с учетом достижения целевых показателей эффективности деятельности руководителя, установленных распорядительным актом органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения.
5.9. Должностные оклады заместителей руководителя учреждения устанавливаются на 10 - 30 процентов ниже должностного оклада руководителя учреждения.
5.10. Органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, может быть оказана материальная помощь руководителю учреждения, в размере, не превышающем двух должностных окладов в текущем году, в связи с болезнью, необходимостью прохождения санаторно-курортного лечения, подтвержденными соответствующими документами, в связи со смертью близких родственников, либо в связи с ежегодным отпуском (одной из частей отпуска), предоставляемым в соответствии с графиком отпусков, по согласованию с первичной профсоюзной организацией, за счет экономии в пределах фонда оплаты труда учреждения на текущий финансовый год.
5.11. Премирование руководителя учреждения осуществляется за счет экономии в пределах фонда оплаты труда учреждения на текущий финансовый год на основании распорядительного акта органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения, при условии достижения руководителем показателей, предусмотренных Приложением 7 к настоящему Положению, либо по иным основаниям по ходатайству коллегиального органа управления учреждения при наличии согласования с первичной профсоюзной организацией, а при ее отсутствии с иным представительным органом работников.
5.12. Оказание материальной помощи, премирование заместителей руководителя учреждения осуществляется в пределах фонда оплаты труда на текущий финансовый год в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом учреждения.

6. Формирование фонда оплаты труда

6.1. Формирование фонда оплаты труда в учреждении осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Город Астрахань" текущего финансового года по разделу "Культура" на обеспечение деятельности учреждения в части оплаты труда работников.
6.2. Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала учреждения составляет не менее 30 процентов в фонде оплаты труда учреждения.
6.3. Штатное расписание учреждения утверждается руководителем учреждения и включает в себя все должности работников данного учреждения.
Внесение изменений в штатное расписание производится на основании приказа руководителя учреждения.
6.4. В штатном расписании учреждения указываются должности работников, численность, оклады (должностные оклады), все виды выплат компенсационного характера и другие обязательные доплаты и надбавки, установленные законодательством и нормативными правовыми актами в сфере оплаты труда, производимые работникам, зачисленным на штатные должности.
6.5. Численный состав работников должен быть достаточным для гарантированного выполнения задач, видов деятельности учреждения и объемов оказываемых муниципальных услуг, установленных учредителем.





Приложение 1
к Положению
о системе оплаты труда
работников муниципального
казенного учреждения культуры
"Централизованная городская
библиотечная система"

РАЗМЕРЫ ОКЛАДОВ (ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ),
СТАВОК ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ
КВАЛИФИКАЦИОННЫМ ГРУППАМ

Профессиональная квалификационная группа "Должности руководящего состава учреждений культуры, искусства и кинематографии"
Квалификационные уровни
Должности
Должностные оклады

Заведующий отделом (сектором) библиотеки; главный хранитель фондов
5100
Профессиональная квалификационная группа "Должности работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена"

Главный библиотекарь, главный библиограф, библиотекарь, библиограф, методист библиотеки, хранитель фондов, звукооператор, администратор (старший администратор)
4930
Профессиональная квалификационная группа "Должности работников культуры, искусства и кинематографии среднего звена"

Руководитель кружка, любительского объединения, клуба по интересам; культорганизатор
3300
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих первого уровня"
1 квалификационный уровень
Архивариус; делопроизводитель; кассир; секретарь
3200
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих второго уровня"
1 квалификационный уровень
Администратор; инспектор по кадрам; техник-программист; художник
3300
2 квалификационный уровень
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается производное должностное наименование "старший".
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается II внутридолжностная категория.
Заведующий хозяйством
3400
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих третьего уровня"
1 квалификационный уровень
бухгалтер; документовед; инженер по защите информации, инспектор по охране труда и технике безопасности, психолог; специалист по кадрам; специалист по связям с общественностью; экономист; юрисконсульт;
4100
2 квалификационный уровень
Должности служащих - первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться II внутридолжностная категория.
4200
3 квалификационный уровень
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться I внутридолжностная категория.
4300
4 квалификационный уровень
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование "ведущий".
4400
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня"
3 квалификационный уровень
Директор (начальник, заведующий) филиала, другого обособленного структурного подразделения
5300
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня"
1 квалификационный уровень
Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 1, 2, 3 квалификационного разряда в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих Уборщик служебных помещений, сторож (вахтер), гардеробщик, дворник, садовник, истопник, оператор копировальных машин, переплетчик документов
3155
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня"
1 квалификационный уровень
Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 4 - 5 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих. Рабочий КОЗ
3200
2 квалификационный уровень
Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 6 - 7 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих.
Электромонтер, слесарь-сантехник
3250
3 квалификационный уровень
Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 8 квалификационного разряда в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих
3300
4 квалификационный уровень
Наименования профессий рабочих, предусмотренных 1 - 3 квалификационными уровнями настоящей профессиональной квалификационной группы, выполняющих важные (особо важные) и ответственные (особо ответственные работы)
3400





Приложение 2
к Положению
о системе оплаты труда
работников муниципального
казенного учреждения культуры
"Централизованная городская
библиотечная система"

ПЕРЕЧЕНЬ
ВИДОВ ВЫПЛАТ КОМПЕНСАЦИОННОГО ХАРАКТЕРА
РАБОТНИКАМ

1. Выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда.
2. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных):
- доплата за совмещение профессий (должностей);
- доплата за расширение зон обслуживания;
- доплата за увеличение объема работы;
- доплата за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
- доплата за выполнение работ различной квалификации;
- доплата за работу в ночное время.
3. Доплата до установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
4. Иные выплаты, устанавливаемые в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.





Приложение 3
к Положению
о системе оплаты труда
работников муниципального
казенного учреждения культуры
"Централизованная городская
библиотечная система"

ПЕРЕЧЕНЬ
ВИДОВ ВЫПЛАТ СТИМУЛИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА
РАБОТНИКАМ

1. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы.
2. Выплаты за качество выполняемых работ.
3. Выплаты за выполнение особо важных и срочных работ.
4. Премиальные выплаты по итогам работы:
- премия по итогам работы за месяц;
- премия по итогам работы за квартал;
- премия по итогам работы за год;
5. Ежемесячная надбавка за выслугу лет.
6. Иные выплаты, устанавливаемые коллективным договором или локальным нормативным актом учреждения.





Приложение 4
к Положению
о системе оплаты труда
работников муниципального
казенного учреждения культуры
"Централизованная городская
библиотечная система"

ПОРЯДОК
И УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЕНСАЦИОННЫХ И
СТИМУЛИРУЮЩИХ ВЫПЛАТ РАБОТНИКАМ

1. Размеры повышения оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливается в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации.
2. Повышенная оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится работникам, которые привлекаются к работе в выходные и праздничные дни, согласно статьи 153 Трудового кодекса Российской Федерации.
3. Повышенная оплата сверхурочной работы устанавливается в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации.
4. Работникам, месячная заработная плата которых ниже минимального размера оплаты труда, полностью отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), производятся доплаты до установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Размер доплаты устанавливается руководителем учреждения ежемесячно.
5. Работникам учреждения при наличии почетного звания по основному профилю профессиональной деятельности может быть установлена стимулирующая надбавка в размерах, устанавливаемых локальными нормативными актами учреждения.
6. В случаях, когда работникам предусмотрено повышение окладов (должностных окладов), ставок по двум и более основаниям (в процентах или в рублях), абсолютный размер каждого повышения, установленного в процентах, исчисляется из оклада (должностного оклада), ставки без учета повышения по другим основаниям.
При этом первоначально оклады (должностные оклады), повышаются на размеры их повышений в процентах, а затем на размеры повышений в абсолютных величинах.
7. Работникам производятся выплаты стимулирующего характера за интенсивность, высокие результаты работы и качество выполняемых работ за определенный период с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество их работы (критериев оценки эффективности труда).
8. Работникам, занимающим по совместительству штатные должности в учреждении, выплаты стимулирующего характера выплачиваются в порядке и на условиях, предусмотренных для этих должностей в соответствии с настоящим Положением.





Приложение 5
к Положению
о системе оплаты труда
работников муниципального
казенного учреждения культуры
"Централизованная городская
библиотечная система"

ПОРЯДОК
ВЫПЛАТЫ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ НАДБАВКИ ЗА ВЫСЛУГУ
ЛЕТ РАБОТНИКАМ

1. Настоящий порядок определяет условия установления и выплаты ежемесячной надбавки за выслугу лет работникам учреждения.
2. Выплата ежемесячной надбавки за выслугу лет работникам учреждения производится дифференцированно, в зависимости от занимаемой должности и стажа работы, дающего право на получение данной надбавки. Конкретные размеры выплат ежемесячной надбавки за выслугу лет работникам устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами учреждения в соответствии с Постановлением Правительства Астраханской области от 27.11.2013 № 483-П "О системе оплаты труда работников государственных учреждений Астраханской области, подведомственных министерству культуры Астраханской области".
3. Ежемесячная надбавка за выслугу лет устанавливается всем работникам в зависимости от общего количества лет, проработанных в учреждениях культуры и искусства, в следующих размерах:
от 1 года до 3 лет - 5 процентов;
от 3 лет до 5 лет - 10 процентов;
свыше 20 лет - 20 процентов.
Ежемесячная надбавка за выслугу лет выплачивается исходя из оклада (должностного оклада), ставки заработной платы без учета повышений, надбавок и доплат.
4. В стаж работы, дающий право на получение ежемесячной надбавки за выслугу лет, засчитывается:
- время работы, как по основной работе, так и работе по совместительству на любых должностях в учреждениях культуры независимо от ведомственной подчиненности;
- время работы, как по основной работе, так и работе по совместительству на должностях в сфере культуры, являющихся структурными подразделениями предприятий (учреждений и организаций) независимо от форм собственности;
- без каких-либо условий и ограничений время службы в Вооруженных Силах СССР, органах внутренних дел и государственной безопасности СССР, а также выполнения интернационального долга, в том числе нахождения военнослужащих в плену, при наличии справки военкомата. Ветеранам боевых действий на территории других государств, ветеранам, исполняющим обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и вооруженных конфликтов, и гражданам, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 25 лет и более;
- время работы на выборных должностях в органах законодательной и исполнительной власти;
- время, когда работник фактически не работал, но за ним сохранялось место работы (должность), а также время вынужденного прогула при неправильном увольнении или переводе на другую работу и последующем восстановлении на работе;
- время работы в учреждениях культуры стран СНГ, а также республик, входивших в состав СССР до 01.01.1992;
- время по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
- время работы в учреждениях отрасли "Образование" на должностях, опыт и знания работы на которых необходимы для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностными инструкциями;
- периоды работы на должностях в федеральных органах государственной власти, а также в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, осуществляющих курирование видов деятельности учреждений культуры;
- время работы в аппарате профсоюзных органов всех уровней (до 31 декабря 1991 года), а также на освобожденных выборных должностях этих органов;
- время работы в аппарате партийных органов всех уровней (до 14 марта 1990 года), а также на освобожденных выборных должностях этих органов;
- время работы в качестве освобожденных работников профсоюзных организаций в аппарате органов государственной власти;
- время работы на выборных должностях на постоянной основе в органах местного самоуправления.
5. Стаж работы, дающий право на получение ежемесячной надбавки за выслугу лет, определяется специалистом, ответственным за ведение кадровой работы, а в необходимых случаях - комиссией по установлению трудового стажа, включающей в себя в том числе представителей первичной профсоюзной организации (далее - комиссия).
5.1. Состав комиссии и положение о ней утверждаются локальным нормативным актом учреждения.
5.2. Основным документом для определения стажа работы, дающего право на получение ежемесячной надбавки за выслугу лет, является трудовая книжка.
5.3. Назначение ежемесячной надбавки за выслугу лет производится на основании приказа руководителя учреждения.
5.4. Ежемесячная надбавка за выслугу лет выплачивается со дня возникновения права на назначение или изменение размера этой надбавки.
5.5. При увольнении работника ежемесячная надбавка за выслугу л начисляется пропорционально отработанному времени, и ее выплата производится при окончательном расчете.
6. Ответственность за своевременный пересмотр ежемесячной надбавки за выслугу лет работникам учреждения возлагается на специалиста, ответственного за ведение кадровой работы.
7. Индивидуальные трудовые споры по вопросам установления стажа работы для назначения ежемесячной надбавки за выслугу лет или определения размеров этой выплаты рассматриваются в установленном законодательством порядке.





Приложение 6
к Положению
о системе оплаты труда
работников муниципального
казенного учреждения культуры
"Централизованная городская
библиотечная система"

ОБЪЕМНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ МАСШТАБ УПРАВЛЕНИЯ

№ п/п
Объемные показатели
Условия расчета
Количество баллов
1
2
3
4
1.
Количество работников в учреждении
за каждого работника
0.1
дополнительно за каждого работника, относящегося к уровню (группе):
- главный
2
- ведущий
2
дополнительно за каждого работника:

имеющего почетное звание
5
имеющего высшее образование
1.5
обучающегося в учреждениях высшего образования

2.
Количество читателей
до 50000
5
от 50000 и выше
10
3
Площадь зданий (помещений), закрепленных за учреждением (кв. м)
до 1000;
от 1001 и выше
5
4
Количество зданий и помещений, используемых в деятельности учреждения, закрепленных за учреждением
за каждое здание, помещение
2
5
Повышение квалификации библиотечных работников,
За 1 работника
5
6
Организация базы предпрофессиональной практики профильных ССУЗов

5
7
Комплектование фонда и работа по сохранности книжного фонда библиотек


7.1
Комплектование и обработка литературы
- при обновлении фонда в течение года свыше 5%
5
- использование альтернативных форм комплектования, работа по сохранности фонда
5
7.2
Наличие электронного каталога в системе библиотек:
- количество записей электронного каталога и других баз данных, создаваемых библиотекой
Свыше 10% в год
5
7.3
Наличие фонда, баз данных по библиотековедению и библиографоведению
Ежегодное пополнение фонда 1%
2
8
Информационная деятельность


8.1
Ведение и предоставление пользователям справочно-библиографического аппарата библиотек централизованной библиотечной системы, в том числе электронного каталога

5
8.2
Предоставление пользователям электронных баз данных правовых систем
за каждую электронную базу в структурных подразделениях
5
8.3
Разработка и выпуск библиотечно-библиографических материалов (бюллетени новых книг, информационные списки и т.д.)
за каждый выпуск
5
8.4
Ведение учета и хранение обязательного экземпляра официальных документов, издаваемых на территории города согласно разработанной учреждением номенклатуре дел
За 1 книжное издание
2
8.5
Оказание услуг навигации в образовательном пространстве (проведение Дней специалиста, Дней информации)
За каждую услугу и форму
2
8.6
Открытие интернет-центров в библиотеках системы, обеспечение пользователей свободным доступом к Российским и мировым источникам информации
(3 ПК для пользователей на 1 библиотеку с подключением к сети Интернет)
10
9
Развитие социально-досуговой деятельности (наличие кружков при библиотеках, клубов по интересам)
За 1 форму
5
10
Работа по организации летнего досуга для детей (организация открытых летних площадок)
За каждую площадку
5
11
Развитие нестационарных форм обслуживания (открытие библиотечных пунктов обслуживания читателей)
За каждую форму
5
12
Наличие профильных и специализированных библиотек-филиалов
За каждое структурное подразделение
5
13
Расширение инновационных форм обслуживания пользователей
За каждую форму
5
14
Организационно-методическая деятельность


14.1
Разработка и выпуск методических материалов
за каждый выпуск
2
14.2
Аналитическая деятельность (анализ работы библиотек по приоритетным тематическим направлениям)
за каждую аналитическую информацию
5
14.3
Исследовательская деятельность (проведение исследований, в том числе деятельности библиотек в микрорайоне)
за каждое исследование
5
14.4
Программно-целевая и проектная деятельность библиотек (разработка программ, концепций развития)
за каждую программу, проект
5
15
Участие в работе областных научно-практических конференциях, "круглых столах", семинарах
за каждое участие
5
16
Участие в городских, областных и российских конкурсах
за каждое участие
5
17
Наличие и расширение инновационных форм обслуживания пользователей
за каждую форму
5
18
Краеведческая деятельность библиотек. Организация и проведение мероприятий (конференций, литературных чтений по краеведению)
за 1 форму
5
19
Инновационная деятельность библиотек. Работа с сайтом (проведение мероприятий с использованием ПК-технологий, он-лайн конференций)
за каждую форму
5
20
Рекламно-информационная деятельность библиотек. Развитие связи библиотек с общественностью, СМИ (публикации в периодических изданиях, освещение деятельности на сайте МКУК ЦГБС)
за каждую форму, за каждую публикацию
5





Приложение 7
к Положению
о системе оплаты труда
работников муниципального
казенного учреждения культуры
"Централизованная городская
библиотечная система"

ПОКАЗАТЕЛИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ

№ п/п
Показатели эффективности и индикаторы (критерии) оценки
Диапазон баллов
1.
Соответствие деятельности учреждения (далее - ЦГБС) требованиям законодательства в сфере культуры
1.1.
Отсутствие предписаний надзорных органов
2
1.2.
Отсутствие выявленного надзорными органами несоответствия локальных актов организации действующему законодательству
Наличие - минус 10 баллов
1.3.
Отсутствие объективных обращений (жалоб) граждан по поводу конфликтных ситуаций и уровень решения конфликтных ситуаций
2 балла
1.4.
Обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда
5 баллов - полное
3 балла - незначительные отклонения
2.
Функционирование системы государственно-общественного контроля
2.1.
Своевременность и полнота размещения информации о деятельности учреждения на официальных сайтах, в том числе на сайте bas.gov.ru
3 балла
2.2.
Информирование общественности о деятельности ЦГБС (публичный отчет, публикации в СМИ на сайте учреждения)
3 балла
2.3.
Представление опыта ЦГБС на публичных мероприятиях в сфере культуры (региональных форумах, областных конференциях, городских семинарах)
3 балла - за каждое представление
3.
Удовлетворенность населения качеством предоставляемых библиотечных услуг
3.1.
Увеличение числа пользователей за отчетный период
3 балла - более 90% (от предыдущего)
1 балл - от 70% - 80%
3.2.
Количество посещений библиотек в отчетный период (единиц)
3 балла - более 90% (от предыдущего)
1 балл - от 70% - 80%
3.3.
Увеличение количества выдачи документов на разных носителях информации (книговыдача)
3 балла (не менее 90% от плановых показателей)
1 балл (менее 90%)
3.4.
Обеспечение сохранности и эффективности использования книжного фонда библиотек
5 баллов - более 90% (списание книжного фонда не должно превышать 10% от общего объема фонда ежегодно)
4.
Интенсивность и эффективность использования библиотечного фонда
4.1.
Количество новых поступлений в библиотечный фонд (всего) за год
5 баллов - 10 книг и более на 1000 жителей
В том числе количество поступлений на электронных носителях (экземпляров)
3 балла - менее 10 книг на 1000 жителей
4.2.
Положительная динамика количества выполненных справок, в том числе в автоматизированном режиме (единиц)
5 баллов - не менее 90%, от плановых показателей
4.3.
Увеличение количества записей электронного каталога и других баз данных, создаваемых учреждением (единиц)
5 баллов - 30% и более (ежегодное увеличение на 30% от предыдущего)
3 балла - менее 30%
5.
Внедрение новых форм и методов работы, модернизация библиотечных процессов
5.1.
Комплектование библиотек ПК, использование в библиотечной работе информационных технологий
3 балла
5.2.
Организация точек доступа к сети Интернет для читателей
2 балла - наличие
Создание локальной библиотечной сети библиотек-филиалов
2 балла - наличие
Баллы суммируются
5.3.
Расширение спектра библиотечных услуг с использованием современных технологий
3 балла (количество мероприятий с использованием современных технологий по сравнению с предыдущим годом)
6.
Реализация социально значимых и культурно-досуговых проектов
6.1.
Реализация культурно-досуговых проектов, проводимых учреждением в стационаре и внестационарной форме
3 балла - увеличение показателя по сравнению с предыдущим годом
6.2.
Охват детей и подростков культурно-досуговыми мероприятиями
4 балла - (не менее 100% от планируемых показателей)
7.
Развитие кадровых ресурсов учреждения
7.1.
Укомплектованность кадрами
3 балла -100%
1 балл - 89% и ниже
7.2.
Доля библиотечных работников с высшим образованием - не менее 35% от общего числа библиотечных работников
2 балла - не менее 10%
1 балл - не менее 5%
7.3.
Доля библиотечных работников, имеющих стаж работы до 5 лет в общей численности работников учреждения
3
7.4.
Участие библиотечных работников в профессиональных конкурсах, грантах, и т.д. (городских, региональных, российских)
3 балла (за каждое участие)
7.5.
Реализация мероприятий по аттестации библиотечных работников
2 балла
8.
Финансово-экономическая деятельность
8.1.
Отсутствие снижения средней заработной платы библиотечных работников по сравнению со средней заработной платой предыдущего финансового года
3 балла
8.2
Отсутствие просроченной кредиторской и дебиторской задолженности
2 балла
8.3.
Укрепление материально-технической базы учреждения (ремонт библиотек - филиалов, приобретение современного библиотечного оборудования для организации библиотечной деятельности)
2 балла
8.4.
Привлечение спонсорской. помощи, в том числе депутатские наказы, участие в программах, грантах для учреждений
3 балла
9.
Уровень исполнительской дисциплины
9.1.
Отсутствие дисциплинарных взысканий
3 балла
9.2.
Соблюдение сроков, установленного порядка и формы предоставления сведений, отчетов и статистической отчетности
2 балла
9.3.
Отсутствие нарушений, выявленных при проведении финансовых проверок
3 балла
9.4.
Исполнительская дисциплина (качественное ведение нормативно-правовой, финансово-хозяйственной и иной документации)
2 балла
10.
Эффективность взаимодействия и сотрудничества с органом местного самоуправления в сфере образования
10.1
Участие руководителей образовательных учреждений в работе Советов, рабочих групп, комиссий при управлении по образованию и науке администрации города Астрахани
5 баллов
При участии в работе нескольких Советов, рабочих групп, комиссий баллы суммируются
Максимальная сумма баллов
105 баллов


------------------------------------------------------------------