Постановление Совета муниципального образования "Харабалинский район" от 02.02.2015 N 142 "Об антикоррупционной экспертизе муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации МО "Харабалинский район"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ХАРАБАЛИНСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 февраля 2015 г. № 142

ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ МО
"ХАРАБАЛИНСКИЙ РАЙОН"

В целях реализации пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", пункта 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" администрация муниципального образования "Харабалинский район" постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации МО "Харабалинский район".
2. Уполномочить правовой отдел администрации МО "Харабалинский район" на проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации МО "Харабалинский район".
3. Признать утратившим силу Постановление администрации МО "Харабалинский район" от 10.06.2010 № 524 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации МО "Харабалинский район".
4. Отделу по информатизации и вопросам межведомственного взаимодействия администрации МО "Харабалинский район" (Аншакова Н.П.) разместить настоящее Постановление на официальном сайте http://www.harabaly.ru в сети Интернет.
5. Аппарату администрации МО "Харабалинский район" (Калиниченко Е.В.) опубликовать настоящее Постановление в газете "Сборник правовых актов Харабалинского района".
6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации
МО "Харабалинский район"
А.В.ШТОНДА





Утвержден
Постановлением администрации
МО "Харабалинский район"
от 2 февраля 2015 г. № 142

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
АДМИНИСТРАЦИИ МО "ХАРАБАЛИНСКИЙ РАЙОН"

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации МО "Харабалинский район" (далее - НПА) в целях выявления и устранения несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных действий.
1.2. Под антикоррупционной экспертизой муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов понимается деятельность администрации муниципального образования "Харабалинский район" по выявлению и описанию коррупционно опасных факторов, содержащихся в муниципальных правовых актах и их проектах.
1.3. Предметом антикоррупционной экспертизы являются постановления и распоряжения администрации МО "Харабалинский район", а также проекты постановлений и распоряжений администрации МО "Харабалинский район", регулирующие правоотношения в сферах и полномочиях с повышенным риском коррупции.
1.4. Антикоррупционной экспертизе подлежат муниципальные нормативные правовые акты, а также проекты муниципальных правовых актов, направленных на регулирование правоотношений в сферах с повышенным риском коррупции.
1.5. Задачами антикоррупционной экспертизы является выявление и описание коррупциогенных факторов в НПА и их проектах, в том числе внесение предложений и рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действий таких факторов.
1.6. Антикоррупционная экспертиза проводится на основе следующих принципов:
- приоритет защиты прав и законных интересов человека и гражданина в деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Харабалинский район";
- соблюдение баланса защиты прав и свобод граждан и эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Харабалинский район";
- объективность, мотивированность и законность проведения экспертизы;
- обеспечение гласности и доступности информации и деятельности органов местного самоуправления.
1.7. При подготовке проекта НПА должностные лица структурных подразделений администрации муниципального образования "Харабалинский район", осуществляющие подготовку соответствующего проекта (далее - разработчик НПА), или заинтересованная организация, осуществляющая подготовку проекта (далее по тексту - разработчик НПА), должны стремиться к недопущению включения в текст проекта НПА норм, содержащих коррупционные факторы.
1.8. При проведении антикоррупционной экспертизы правовой отдел администрации МО "Харабалинский район" руководствуется федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законами и подзаконными актами Астраханской области, настоящим Порядком.

2. Коррупционные факторы

В ходе антикоррупционной экспертизы выявляются и оцениваются следующие коррупциогенные факторы:
1. Коррупциогенные факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
2. Коррупциогенные факторы, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

3. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы
муниципальных правовых актов и проектов муниципальных
нормативных правовых актов

3.1. Завизированный руководителями всех заинтересованных структурных подразделений муниципальный правовой акт или его проект до подписания Главой администрации МО "Харабалинский район" направляется в установленном порядке в правовой отдел администрации МО "Харабалинский район", для проведения антикоррупционной экспертизы.
3.2. Антикоррупционную экспертизу проходят все муниципальные нормативные правовые акты, проекты муниципальных нормативных правовых актов, регулирующие правоотношения, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
3.3. В случае выявления коррупциогенных факторов по результатам антикоррупционной экспертизы, правовым отделом администрации МО "Харабалинский район" составляется заключение в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.

4. Заключение по результатам антикоррупционной
экспертизы

4.1. По результатам антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов и в случае выявления коррупциогенных факторов уполномоченным органом составляется заключение.
4.2. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы состоит из вводной части, описательной части и выводов.
4.3. Вводная часть должна содержать:
- дату проведения экспертизы;
- основание для проведения экспертизы;
- наименование муниципального нормативного правового акта или его проекта, проходящего экспертизу.
4.4. Описательная часть заключения составляется по одной из следующих форм:
- в форме последовательного изложения норм, содержащих коррупционные факторы (с описанием и рекомендациями по их устранению), в порядке расположения этих норм в проекте муниципального нормативного правового акта. При этом для каждой нормы указываются все выявленные в ней типичные коррупционные факторы и рекомендации по их устранению;
- в форме последовательного перечня коррупционных факторов, содержащихся в нормах муниципального нормативного правового акта или его проекта.
При этом после указания содержащегося в муниципальном нормативном правовом акте или его проекте коррупционного фактора приводятся все нормы, в которых он содержится, с описанием его проявления в каждой из этих норм (или в нескольких аналогичных нормах) и рекомендации по устранению коррупционного фактора для каждой из норм, нескольких или всех содержащих его норм.
Также заключение может содержать указания на наличие в анализируемом муниципальном нормативном правовом акте или его проекте превентивных антикоррупционных норм и рекомендации по их включению.
4.5. Выводы по результатам экспертизы должны соответствовать исследовательской части заключения.
4.6. Срок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов составляет не более десяти дней.
4.7. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы направляется разработчику проекта муниципального нормативного правового акта, копия заключения остается в правовом отделе администрации МО "Харабалинский район".
4.8. Специалист, отвечающий за регистрацию правовых актов администрации МО "Харабалинский район", ставит отметки (дата, результат антикоррупционной экспертизы) о НПА, подвергнутых антикоррупционной экспертизе, в журнале регистрации правовых актов администрации МО "Харабалинский район".
4.9. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы вынесенное правовым отделом администрации МО "Харабалинский район" имеет рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком.





Приложение
к Порядку

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых
актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации МО
"Харабалинский район"

"___"__________20___ год

___________________________________________________________________________
(реквизиты муниципального нормативного правового акта, проекта
муниципального нормативного правового акта)

В соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009
г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и
проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25
декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Правилами
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и
проектов нормативных правовых актов, утвержденных Постановлением
Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96, проведена
антикоррупционная экспертиза
___________________________________________________________________________
(реквизиты муниципального нормативного правового акта, проекта
муниципального нормативного правового акта)

В представленном ______________________________________________________
(реквизиты муниципального нормативного правового акта, проекта
муниципального нормативного правового акта)

выявлены коррупциогенные факторы <1>.

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается
___________________________________________________________________________
(указывается способ устранения коррупциогенных факторов: исключение из
текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений
в текст рассматриваемого документа либо в иной документ или иной способ)

___________________________ ______________ ____________________________
(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)

   --------------------------------

<1> Отражаются все положения муниципального нормативного правового акта
или его проекта, в котором выявлены коррупциогенные факторы, с указанием
его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов,
подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой
на положения методики, утвержденной Постановлением Правительства Российской
Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96.


------------------------------------------------------------------