Постановление мэра города Астрахани от 09.02.2015 N 727-м "О внесении изменений в постановление мэра города от 16.02.2011 N 1137-м"



МЭР ГОРОДА АСТРАХАНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 февраля 2015 г. № 727-м

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЭРА
ГОРОДА ОТ 16.02.2011 № 1137-М

В целях реализации Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" постановляю:
1. Внести в Постановление мэра города от 16.02.2011 № 1137-м "Об Общественной палате муниципального образования "Город Астрахань", с внесенными изменениями Постановлениями мэра города от 07.09.2011 № 8010-м, от 27.08.2014 № 5438-м, следующие изменения:
- Положение об Общественной палате муниципального образования "Город Астрахань", утвержденное Постановлением мэра города от 16.02.2011 № 1137-м, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Управлению контроля и документооборота администрации города:
2.1. Внести соответствующие изменения в поисково-справочную систему распорядительных документов администрации города.
2.2. Направить настоящее Постановление мэра города в государственно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов, в установленный законом срок.
2.3. В течение десяти дней после дня принятия настоящего Постановления направить его в прокуратуру города Астрахани для проведения антикоррупционной экспертизы и проверки на предмет законности.
3. Управлению информационного обеспечения деятельности администрации города Астрахани опубликовать настоящее Постановление мэра города в средствах массовой информации.
4. Настоящее Постановление мэра города вступает в силу с момента его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления мэра города возложить на начальника управления по связям с общественностью администрации города.

И.о. мэра города
И.Ю.ЕГОРОВА





Приложение
к Постановлению мэра города
от 9 февраля 2015 г. № 727-м

Утверждено
Постановлением мэра города
от 16 февраля 2011 г. № 1137-м

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АСТРАХАНЬ"

1. Общие положения

1.1. Общественная палата муниципального образования "Город Астрахань" (далее - Общественная палата) обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, проживающих на территории города Астрахани (далее - граждане), общественных объединений, некоммерческих организаций, с органами местного самоуправления муниципального образования "Город Астрахань" в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты их прав и свобод, прав общественных объединений и иных некоммерческих организаций при формировании и реализации государственной политики в городе Астрахани, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования города Астрахани.
1.2. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций.
1.3. Общественная палата не является юридическим лицом.
1.4. Местонахождение Общественной палаты - город Астрахань.
1.5. Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Астраханской области, Устава муниципального образования "Город Астрахань", а также настоящим Положением.

2. Цели и задачи Общественной палаты

Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, органов местного самоуправления муниципального образования "Город Астрахань" для решения наиболее важных для граждан вопросов экономического и социального развития, обеспечения безопасности личности, общества и государства, защиты конституционных прав и свобод граждан, демократических принципов развития гражданского общества путем:
1) привлечения граждан, общественных объединений и некоммерческих организаций к реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих общественно значимый характер и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, прав и интересов общественных объединений и иных некоммерческих организаций;
3) проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Астрахань";
4) осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования "Город Астрахань";
5) выработки рекомендаций органам местного самоуправления при определении приоритетов поддержки общественных объединений и иных некоммерческих организаций, иных объединений граждан, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества.

3. Статус члена Общественной палаты

3.1. Членом Общественной палаты может быть гражданин, достигший возраста восемнадцати лет.
3.2. Членами Общественной палаты не могут быть:
1) Депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, судьи, иные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, депутаты Думы Астраханской области, лица, замещающие государственные должности Астраханской области, должности государственной гражданской службы Астраханской области, лица, замещающие муниципальные должности либо должности муниципальной службы, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления муниципального образования Город Астрахань";
2) лица, признанные недееспособными на основании решения суда;
3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость.
3.3. Срок полномочий членов Общественной палаты составляет пять лет и исчисляется со дня проведения первого пленарного заседания Общественной палаты. Со дня проведения первого пленарного заседания Общественной палаты нового состава, полномочия членов Общественной палаты предыдущего состава прекращаются.
3.4. Члены Общественной палаты осуществляют свою деятельность на общественных началах без выплаты вознаграждения.
3.5. Члены Общественной палаты принимают личное участие в пленарных заседаниях Общественной палаты, заседаниях Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
3.6. Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, ее органов.
3.7. Члены Общественной палаты в своей деятельности по осуществлению полномочий Общественной палаты не связаны решениями общественных объединений и иных некоммерческих организаций.

4. Состав и порядок формирования Общественной палаты

4.1. Общественная палата состоит из 39 членов и формируется в соответствии с настоящим Положением из тринадцати граждан, утверждаемых мэром города Астрахани, тринадцати граждан, утверждаемых Городской Думой муниципального образования "Город Астрахань", и тринадцати граждан, утверждаемых общественными объединениями и некоммерческими организациями.
4.2. Формирование нового состава Общественной палаты осуществляется не ранее чем за 70 и не позднее чем за 20 дней до истечения срока полномочий членов Общественной палаты.
4.3. Мэр города Астрахани определяет кандидатуры тринадцати членов Общественной палаты, имеющих общепризнанный авторитет среди населения, значительный стаж работы, отмеченных званиями и наградами, с активной гражданской позицией из числа лиц, изъявивших желание быть включенными в состав Общественной палаты, а также по результатам проведения консультаций с общественными объединениями и некоммерческими организациями города Астрахани.
4.4. Городская Дума муниципального образования "Город Астрахань" определяет кандидатуры тринадцати граждан, имеющих заслуги перед городом и обществом и направляет сведения о кандидатурах для утверждения.
4.5. Члены Общественной палаты определенные мэром города и члены Общественной палаты, определенные Городской Думой муниципального образования "Город Астрахань", утверждаются постановлением мэра города.
4.6. Внесение предложений, указанных в пункте 4.4 настоящего Положения, осуществляется путем направления кандидатур мэру города Астрахани, в Городскую Думу муниципального образования "Город Астрахань" следующих документов:
1) обращения с предложением о включении кандидата в состав Общественной палаты;
2) копии устава некоммерческой организации, заверенной руководителем организации, либо копии устава некоммерческой организации с одновременным представлением оригинала (копии устава некоммерческой организации, заверенной руководителем);
3) копии свидетельства о регистрации некоммерческой организации в федеральном органе исполнительной власти, специально уполномоченном в сфере регистрации некоммерческих организаций (или его территориальном органе);
4) копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность кандидата;
5) копии трудовой книжки кандидата, заверенной работодателем;
6) письменного согласия кандидата на включение в состав Общественной палаты;
7) характеристики кандидата;
8) протокола (выписки из протокола) собрания, о выдвижении кандидата.
4.7. Предложения региональных и (или) местных общественных объединений, иных некоммерческих организаций, направленные с нарушением требований, не рассматриваются и возвращаются инициатору предложения в течение 15 дней со дня поступления.
4.8. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты новый член Общественной палаты включается в ее состав в порядке, предусмотренном пунктом 4.6 в течение 30 дней со дня прекращения его полномочий.
4.9. Общественная палата является правомочной, если утверждено не менее двух третей от установленного настоящим Постановлением числа членов Общественной палаты.

5. Удостоверение члена Общественной палаты

5.1. Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной палаты (далее - удостоверение), являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Член Общественной палаты пользуется удостоверением в течение срока своих полномочий.
5.2. Образец и описание удостоверения утверждаются мэром города Астрахани.

6. Прекращение и приостановление полномочий
члена Общественной палаты

6.1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:
1) истечения срока его полномочий;
2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;
3) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;
4) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;
5) признания его на основании решения суда, вступившего в законную силу, недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
7) назначения его на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, должность судьи, государственную должность Астраханской области, должность государственной гражданской службы Астраханской области, должность муниципальной службы;
8) если член Общественной палаты длительное время (более трех раз подряд без уважительной причины) не принимает участие в пленарных заседаниях Общественной палаты;
9) смерти члена Общественной палаты.
6.2. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:
1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;
3) регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Думы Астраханской области, представительного органа муниципального образования Астраханской области, кандидата на выборную должность в органе местного самоуправления.

7. Органы Общественной палаты

7.1. Члены Общественной палаты на первом пленарном заседании Общественной палаты избирают из своего состава на срок полномочий Общественной палаты Совет Общественной палаты, председателя Общественной палаты и заместителя председателя Общественной палаты, секретаря Общественной палаты.
Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом Общественной палаты.
7.2. В состав Совета Общественной палаты входят: председатель, заместитель председателя, секретарь, члены Общественной палаты избранные председателями комиссий Общественной палаты.
Совет Общественной палаты рассматривает важнейшие вопросы деятельности Общественной палаты в период между его пленарными заседаниями, вырабатывает рекомендации по повестке дня заседаний Общественной палаты, рассматривает вопросы о приеме новых членов Общественной палаты, составляет итоговые документы по результатам рассматриваемых вопросов, готовит отчеты о проделанной работе по итогам года.
7.3. Руководство деятельностью Общественной палаты возлагается на председателя Общественной палаты.
Председатель Общественной палаты ведет заседания совета Общественной. палаты, обобщает поступающие предложения. В отсутствие Председателя Общественной палаты его полномочия выполняет заместитель председателя Общественной палаты.
7.4. Общественная палата вправе образовывать комиссии и рабочие группы Общественной палаты.
7.5. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, а также привлеченные к работе Общественной палаты представители общественных объединений и некоммерческих организаций, граждане.

8. Регламент Общественной палаты

Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты муниципального образования "Город Астрахань", которым в соответствии с настоящим Положением устанавливаются:
1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;
2) сроки и порядок проведения пленарных заседаний Общественной палаты;
3) количество членов, состав, полномочия и порядок деятельности Совета Общественной палаты;
4) полномочия и порядок деятельности председателя и заместителя председателя Общественной палаты;
5) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;
6) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты в соответствии с настоящим Положением;
7) порядок принятия решений Общественной палаты;
8) порядок привлечения к работе Общественной палаты общественных объединений и иных некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;
9) порядок подготовки и проведения мероприятий Общественной палатой;
10) порядок подготовки и публикации ежегодного отчета о работе Общественной палаты;
11) иные вопросы внутренней организации и деятельности Общественной палаты.

9. Основные формы работы Общественной палаты

9.1. Основными формами работы Общественной палаты являются пленарные заседания Общественной палаты, заседания Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
9.2. Пленарные заседания Общественной палаты проводятся не реже одного раза в квартал. По решению Совета Общественной палаты либо по инициативе мэра города Астрахани может быть проведено внеочередное пленарное заседание.
9.3. Для реализации целей и задач, установленных настоящим Положением, Общественная палата вправе:
1) проводить слушания по общественно важным проблемам;
2) давать заключения о нарушениях законодательства Российской Федерации, законодательства Астраханской области исполнительными органами государственной власти Астраханской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области и направлять указанные заключения в компетентные государственные органы или должностным лицам;
3) проводить экспертизу проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Астрахань";
4) приглашать руководителей органов местного самоуправления муниципального образования "Город Астрахань" и руководителей их структурных подразделений на пленарные заседания Общественной палаты, заседания Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты;
5) направлять в установленном порядке запросы в соответствующие органы. В период между пленарными заседаниями Общественной палаты запросы от имени Общественной палаты направляет совет Общественной палаты;
6) направлять членов Общественной палаты для участия в работе комитетов и комиссий органов местного самоуправления муниципального образования "Город Астрахань";
7) осуществлять сбор и обработку информации об инициативах граждан города Астрахани и их общественных организаций;
8) проводить форумы, семинары, слушания и "круглые столы" по актуальным вопросам общественной жизни города Астрахани;
9) доводить до сведения жителей города Астрахани информацию о гражданских инициативах.
9.4. На пленарных заседаниях Общественной палаты обсуждаются вопросы, вносимые председателем Общественной палаты, советом Общественной палаты или любым членом Общественной палаты.
9.5. Повестка дня пленарного заседания Общественной палаты формируется не позднее, чем за неделю до дня заседания, и о ней информируются все члены Общественной палаты.
9.6. Общественная палаты правомочна рассматривать вопросы повестки дня, если на пленарном заседании присутствуют более половины членов Общественной палаты.
9.7. На пленарном заседании Общественной палаты, в зависимости от тематики обсуждаемых вопросов, могут быть приглашены, в установленном порядке, руководители (или представители) органов местного самоуправления, общественных и иных организаций.
9.8. Решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, обращений, заявлений и подписываются председательствующим на заседании Общественной палаты, носят рекомендательный характер и направляются мэру города Астрахани и в соответствующие органы.
9.9. Решения Общественной палаты принимаются простым большинством голосов ее членов присутствующих на заседании, с обязательным отражением мнения меньшинства в протоколах.
9.10. По итогам работы Общественной палаты за год Советом Общественной палаты готовится доклад, который после обсуждения на заседании Общественной палаты направляется мэру города Астрахани.

10. Общественная экспертиза. Заключение Общественной
палаты по результатам экспертизы

10.1. Общественная палата вправе по решению Совета Общественной палаты проводить общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Астрахань".
10.2. Для проведения экспертизы Общественная палата создает рабочую группу, которая вправе:
1) привлекать экспертов;
2) рекомендовать Общественной палате направить в органы местного самоуправления муниципального образования "Город Астрахань" запрос о представлении документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы;
3) предлагать Общественной палате направить членов Общественной палаты на заседания органов местного самоуправления муниципального образования "Город Астрахань", на которых рассматриваются проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Город Астрахань, являющиеся объектом экспертизы.
10.3. Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов нормативных правовых актов направляются для рассмотрения в органы местного самоуправления, принявшие данные акты.
10.4. Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов нормативных правовых актов, принимаемых представительными органами муниципального образования "Город Астрахань", подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях соответствующих представительных органов муниципального образования.
10.5. Члены Общественной палаты, уполномоченные Советом Общественной палаты, приглашаются на заседания органов муниципального образования "Город Астрахань" при рассмотрении заключений Общественной палаты по результатам экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования.

11. Обеспечение участия членов Общественной палаты
в работе органов местного самоуправления муниципального
образования "Город Астрахань"

11.1. Органы местного самоуправления, Городская Дума муниципального образования "Город Астрахань" обеспечивает присутствие на заседаниях комитетов и комиссий членов Общественной палаты, уполномоченных Советом Общественной палаты.
11.2. Органы местного самоуправления муниципального образования "Город Астрахань" обеспечивают присутствие на своих заседаниях членов Общественной палаты, уполномоченных Советом Общественной палаты.
11.3. Количество представителей Общественной палаты, принимающих участие в заседаниях органов местного самоуправления муниципального образования "Город Астрахань", не может превышать двух человек.

12. Участие в работе Общественной палаты
общественных объединений и иных некоммерческих организаций,
иных объединений граждан, представители которых не
вошли в ее состав

Общественная палата вправе привлекать к своей работе общественные объединения и иные некоммерческие организации, иные объединения граждан, представители которых не вошли в ее состав. Решение об участии в работе Общественной палаты общественных объединений и иных некоммерческих организаций, иных объединений граждан, представители которых не вошли в ее состав, принимается Советом Общественной палаты.

13. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив
и информация о деятельности Общественной палаты

13.1. Общественная палата осуществляет сбор и обработку информации об инициативах граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций.
13.2. Общественная палата проводит гражданские форумы и слушания по актуальным вопросам общественной жизни.
13.3. Общественная палата ежегодно подготавливает и публикует отчет о работе Общественной палаты.


------------------------------------------------------------------