Постановление администрации муниципального образования "Красноярский район" от 07.09.2015 N 933 "Об административном регламенте администрации МО "Красноярский район" по предоставлению муниципальной услуги "Утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КРАСНОЯРСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 сентября 2015 г. № 933

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ РЕГЛАМЕНТЕ АДМИНИСТРАЦИИ
МО "КРАСНОЯРСКИЙ РАЙОН" ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ "УТВЕРЖДЕНИЕ СХЕМ РАСПОЛОЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
НА КАДАСТРОВОМ ПЛАНЕ ТЕРРИТОРИИ"

Руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с Постановлением администрации МО "Красноярский район" от 22.09.2011 № 1034 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" администрация муниципального образования "Красноярский район" постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации МО "Красноярский район" по предоставлению муниципальной услуги "Утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории".
2. Отделу по правовому обеспечению и земельным вопросам (Умеренко) обеспечить исполнение административного регламента.
3. Контроль за исполнением административного регламента возложить на начальника отдела по правовому обеспечению и земельным вопросам П.Н. Умеренко.
4. Направить настоящее Постановление в государственно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Астраханской области.
5. Управлению делами (Кириллов):
- обеспечить направление настоящего Постановления в информационное агентство "КонсультантПлюс" для включения в электронную базу данных.
- обнародовать настоящее Постановление и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования "Красноярский район" http://www.krasniyar.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в государственных информационных системах http://www.gosuslugi.ru, http://gosuslugi.astrobl.ru.
6. Постановление вступает в силу со дня обнародования.

Глава района
Н.И.БАЙТЕМИРОВ





Утвержден
Постановлением администрации
муниципального образования
"Красноярский район"
от 7 сентября 2015 г. № 933

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КРАСНОЯРСКИЙ РАЙОН" ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ "УТВЕРЖДЕНИЕ СХЕМ РАСПОЛОЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ НА КАДАСТРОВОМ ПЛАНЕ ТЕРРИТОРИИ"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент администрации муниципального образования "Красноярский район" по предоставлению муниципальной услуги "Утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории" (далее - административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории" (далее - муниципальная услуга), в том числе сроки и последовательность выполнения административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2 Административный регламент размещается на официальном сайте администрации муниципального образования "Красноярский район" (далее - администрация) http://www.krasniyar.ru/. автономного учреждения Астраханской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) mfc.krasnoyar@astrobl.ru,в государственных информационных системах http://www.gosuslugi.ru, http://gosuslugi.astrobl.ru (далее - единый, региональный порталы), расположенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а также в местах предоставления муниципальной услуги.
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с настоящим административным регламентом юридическим или физическим лицам (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), обратившимся в администрацию муниципального образования "Красноярский район" или в автономное учреждение Астраханской области "Многофункциональный центр" с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме (далее - заявители).
От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
1.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.4.1. Информация о месте нахождения и графике работы администрации, отдела по правовым отношениям и земельным вопросам (далее - отдел), предоставляющих муниципальные услуги, и МФЦ.
Местонахождение и почтовый адрес администрации и отдела:
Адрес: Астраханская область, Красноярский район, с. Красный Яр, ул. Советская, 1.
Адрес электронной почты администрации района: amokrasyar@astranet.ru, adm@krasniyar.ru.
График работы администрации: понедельник - пятница с 8.00 до 16.15, график работы отдела: понедельник-пятница с 8.00 до 16.15, перерыв на обед ежедневно с 12.00 до 13.00, четверг - не приемный день. Выходные дни - суббота, воскресенье.
1.4.2. Информация о месте нахождения и графике работы МФЦ:
Адрес МФЦ: 416150, Астраханская область, с. Красный Яр, ул. Советская, 62.
График работы МФЦ: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00, четверг с 8.00 до 20.00, суббота с 8.00 до 13.00, без обеда, выходной день - воскресенье.
Адрес электронной почты МФЦ: mfc.krasnoyar@astrobl.ru.
1.4.3. Телефоны для справок:
(85146) 91-5-19 - телефон приемной администрации района;
(85146) 39-07-57 - факс;
(85146) 92-6-97 - телефон начальника отдела;
(85146) 90-3-74, (85146) 92-4-92 - специалисты отдела.
Call-центр МФЦ (Центр обработки вызовов): 8(8512) 26-68-03
1.4.4. Адреса официальных сайтов администрации и МФЦ в сети "Интернет":
Адрес официального сайта администрации: http://krasniyar.ru
Адрес официального сайта МФЦ: http://www.mfc.astrobl.ru.
1.4.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется должностным лицом администрации и сотрудником МФЦ, ответственным за предоставление муниципальной услуги, по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы администрации, МФЦ;
- о месте нахождения, графике работы нотариусов города Астрахани и Астраханской области, предоставляющих услугу, которая является необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги;
- о справочных телефонах администрации, МФЦ;
- об адресе официального сайта администрации, МФЦ в сети "Интернет", адресах электронной почты администрации, МФЦ, о возможности получения муниципальной услуги в электронной форме, в том числе через единый и региональный порталы;
- о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием единого и регионального порталов, универсальной электронной карты (далее - УЭК);
- о порядке, форме и месте размещения информации, указанной в абзацах с третьего по седьмой настоящего подпункта.
Основными требованиями к предоставлению информации являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- своевременность;
- четкость в изложении информации;
- наглядность форм подачи информации;
- удобство и доступность.
Время получения ответа при индивидуальном устном предоставлении информации не должно превышать 15 минут с момента обращения. Информирование в письменном виде предоставляются по устному, либо письменному запросу, в том числе поданному в электронной форме.
1.4.6. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителя (при личном обращении или по телефону) с должностным лицом администрации, должностным лицом отдела или сотрудником МФЦ, ответственными за предоставление муниципальной услуги, при представлении информации по направлениям, предусмотренным подпунктом 1.4.5 пункта 1.4 административного регламента;
- взаимодействия должностного лица администрации, отдела или сотрудника МФЦ, ответственных за предоставление муниципальной услуги, с заявителями по почте, электронной почте;
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте администрации в сети "Интернет", на официальном сайте МФЦ http://mfc.asrtobl.ru, региональном портале и едином портале, на информационных стендах, размещенных в помещениях администрации и МФЦ.
1.4.7. Требования к форме и характеру взаимодействия должностного лица администрации, отдела или сотрудника МФЦ, ответственного за предоставление муниципальной услуги, с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо администрации, отдела или сотрудник МФЦ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат;
- при личном обращении заявителей должностное лицо администрации, отдела или сотрудник МФЦ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться заявителю, выслушивает и уточняет суть вопроса, самостоятельно дает ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце предоставления информации (по телефону или лично) должностное лицо администрации, отдела или сотрудник МФЦ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- письменный ответ на обращения, в том числе в электронной форме, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица администрации, отдела или сотрудника МФЦ, исполнившего ответ на обращение. Письменный ответ на обращение подписывается главой администрации. Письменный ответ на обращения и обращения в электронной форме дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
1.4.8. На информационных стендах администрации, на официальных сайтах администрации и МФЦ размещаются следующие информационные материалы:
- текст настоящего административного регламента;
- перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, а также должностных лиц администрации;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение № 2 к административному регламенту);
- перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и в предоставлении муниципальной услуги;
- заявление о предоставлении муниципальной услуги (приложение № 1 к административному регламенту);
- телефоны и график работы, адрес электронной почты администрации и МФЦ, адрес официального сайта администрации и МФЦ, адреса регионального портала и единого портала;
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещаются в помещениях администрации и МФЦ.
Информационные стенды максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги информация об изменениях выделена цветом, отличным от цвета основного текста, и пометкой "Важно".

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории".
2.2. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом по правовому обеспечению и земельным вопросам администрации муниципального образования "Красноярский район" (далее - отдел), в том числе в электронной форме.
Ответственными исполнителями муниципальной услуги являются должностные лица отдела (далее - должностные лица отдела), а за отдельные действия (прием и регистрацию заявления) - уполномоченные лица управления делами администрации муниципального образования "Красноярский район".
2.2.2. Органы, предоставляющие сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области;
- Федеральное государственное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Астраханской области
- Межрайонная инспекция ФНС России № 1 по Астраханской области.
2.2.3. Органом, представляющим сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в рамках внутриведомственного информационного взаимодействия, является администрация.
2.3. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, и за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановление об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Срок предоставления муниципальной услуги - 30 дней со дня регистрации заявления, до 20 дней для инвестиционных проектов, реализация которых производится в соответствии с соглашением о сотрудничестве в сфере инвестиционной деятельности и сопровождении инвестиционного проекта по принципу "одного окна" на территории Красноярского района Астраханской области.
- прием, регистрация заявления и документов - 1 рабочий день;
- рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги - 26 рабочих дней, до 16 рабочих дней для инвестиционных проектов, реализация которых производится в соответствии с соглашением о сотрудничестве в сфере инвестиционной деятельности и сопровождении инвестиционного проекта по принципу "одного окна" на территории Красноярского района Астраханской области;
- организация межведомственного информационного взаимодействия с органами, предоставляющими сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги, - 5 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов на рассмотрение должностному лицу администрации, ответственному за предоставление муниципальной услуги;
- выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги - 3 рабочих дня со дня принятия решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В случае формирования земельного участка для дальнейшего его предоставления по результатам аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка срок предоставления муниципальной услуги - 60 дней со дня регистрации заявления.
В случае представления заявителем заявления о принятии на учет через МФЦ срок принятия решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ такого заявления в администрацию.
2.5.2. Максимальное время ожидания и продолжительность приема заявителей при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги:
- время ожидания в очереди при получении информации о ходе предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут;
- время приема при подаче заявления для предоставления муниципальной услуги, не должно превышать 15 минут;
- время ожидания в очереди при подаче заявления и получении результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, № 237, Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 1, ст. 1; 2009, № 1, ст. 2);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, № 32, ст. 3301); (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.01.1996, № 5, ст. 410);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001, № 136-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 41, ст. 3993; 2005, № 10, ст. 763; 2005, № 30, ст. 3122; 2006, № 50, ст. 5279; 2006, № 52, ст. 5498; 2009, № 11, ст. 1261; 2009, № 30, ст. 3735);
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, № 40, ст. 3822, "Парламентская газета", № 186, 08.10.2003, "Российская газета", № 202, 08.10.2003.);
- Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4148; 2003, № 28, ст. 2875; 2003, № 50, ст. 4846; 2004, № 41, ст. 3993; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 17; 2005, № 25, ст. 2425; 2006, № 1, ст. 3; 2006, № 1, ст. 17; 2006, № 17 (ч. 1), ст. 1782; 2006, № 27, ст. 2881; 2006, № 52 (1ч.), ст. 5498; 2007, № 7, ст. 834; 2007, № 31, ст. 4009; 2007, № 43, ст. 5084; 2007, № 46, ст. 5553; 2007, № 48 (2ч.), ст. 5812; 2007, № 49, ст. 6071; 2008, № 30 (ч. 1.), ст. 3597; 2009, № 1, ст. 19; 2009, № 19, ст. 2281; 2009, № 19, ст. 2283; 2009, № 29, ст. 3582);
- Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3594; 2001, № 11, ст. 997; 2001, № 16, ст. 1533; 2002, № 15, ст. 1377; 2003, № 24, ст. 2244; 2004, № 30, ст. 3081; 2004, № 27, ст. 2711; 2004, № 35. ст. 3607; 2004, № 45, ст. 4377; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 15; 2005, № 1 (ч. 1) ст. 22; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 40; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 43; 2005, № 50, ст. 5244; 2006, № 1, ст. 17; 2006, № 17, (1 ч.), ст. 1782; 2006, № 23, ст. 2380; 2006, № 27, ст. 2881; 2006, № 30, ст. 3287; 2006, № 50, ст. 5279; 2006, № 52. ст. 5498; 2007, № 31, ст. 4011; 2007, № 41, ст. 4845; 2007, № 43, ст. 5084; 2007, № 46, ст. 5553; 2007, № 48 (2 ч.), ст. 5812; 2008, № 20, ст. 2251; 2008, № 27, ст. 3126; 2008, № 30 (ч. 1), ст. 3597; 2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6219; 2009, № 1, ст. 14; 2009, № 19, ст. 2283; 2009, № 29, ст. 3611.);
- Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, № 31 (1 ч.), ст. 3451; 2009, № 48, ст. 5716; № 52 (1 ч.), ст. 6439; 2010, № 27, ст. 3407; № 31, ст. 4173; 4196; № 49, ст. 6409; № 52 (ч. 1), ст. 6974; 2011, № 23, ст. 3263, № 31, ст. 4701);
- Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, № 31 (1 ч.), ст. 3448; 2010, № 31, ст. 4196; 2011, № 15, ст. 2038);
- Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 31, ст. 4017; 2008, № 30 (ч. 1), ст. 3597; 2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, № 1, ст. 19; 2009, № 19, ст. 2283; 2009, № 29, ст. 3582);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации от 2010, № 31, ст. 4179, Российская газета, 2010, № 168);
- Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ (в ред. от 10.07.2012) "Об электронной подписи" (Собрание законодательства РФ, 2011, № 15, ст. 2036);
- Постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (вместе с "Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций", "Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", "Правилами проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг") (Собрание законодательств РФ, 2011, № 22, ст. 3169);
- Постановлением Правительства РФ от 24.10.2011 № 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 44, ст. 6274)";
- Постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации 2012 г. № 27 ст. 3744);
- Постановлением Правительства РФ от 30.06.2012 № 674 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 № 373" (Собрание законодательства Российской Федерации 2012 № 28 ст. 3908);
- Постановлением Правительства РФ от 16.08.2012 № 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 2012 г. № 35 ст. 4829);
- Постановлением Правительства РФ от 25.08.2012 № 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации 2012 г. № 36 ст. 4903);
- Постановлением Правительства РФ от 07.07.2011 № 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства РФ, 18.07.2011, № 29, ст. 4479);
- Постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 № 697 (ред. от 19.03.2014) "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов РФ и муниципальными учреждениями" (Российская газета, 2009, № 247, Собрание законодательства Российской Федерации от 2009, № 52, (часть II) ст. 6626; 2010, № 37, ст. 4777);
- Законом Астраханской области от 04.03.2008 № 7/2008-ОЗ "Об отдельных вопросах правового регулирования земельных отношений в Астраханской области" ("Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области", 2008, № 11);
- Постановлением администрации муниципального образования "Красноярский район" от 22.09.2011 № 1034 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
- Уставом муниципального образования "Красноярский район".
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления услуги.
2.7.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель самостоятельно представляет следующие документы:
- заявление (приложение № 1);
- копию документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом;
- копию документа, удостоверяющего личность представителя физического или юридического лица;
- копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица;
- при наличии зданий, строений, сооружений на земельном участке - копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение, если данные права в соответствии с законодательством Российской Федерации признаются возникшими независимо от их регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП);
- копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
- схему расположения земельных участков на кадастровом плане территории.
Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
Для предоставления муниципальной услуги на земельный участок, относящийся к имуществу общего пользования многоквартирного жилого дома заявитель дополнительно прилагает к заявлению:
- копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя, согласно решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном жилом доме;
- решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном жилом доме о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный жилой дом.
Требовать от заявителя представления иных документов, не предусмотренных подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента, не допускается.
2.7.2. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органах, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;
- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или выписку из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем;
- при наличии на земельном участке зданий, строений, сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено, права на которые зарегистрированы в установленном порядке, - выписку из ЕГРП о правах на здание, строение, сооружение, объект, строительство которого не завершено, находящиеся на земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здание, строение, сооружение, объект, строительство которого не завершено;
- выписку из ЕГРП о правах на земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
- кадастровый паспорт земельного участка или кадастровую выписку о земельном участке.
2.7.3. В случае, если заявитель не представил документы, указанные в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 административного регламента, по собственной инициативе, должностное лицо отдела, ответственное за предоставление муниципальной услуги, запрашивает указанные сведения в органах, указанных в подпунктах 2.2.2, 2.2.3 пункта 2.2 административного регламента.
Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.7.2 настоящего подраздела, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.7.4. Порядок обращения в администрацию или МФЦ для подачи документов и получения муниципальной услуги.
По выбору заявителя заявление и документы, указанные в подпунктах 2.7.1, 2.7.2 пункта 2.7 административного регламента, представляются в администрацию или МФЦ посредством личного обращения заявителя, либо направления по почте, либо с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет" (далее - в электронной форме):
- лично при посещении администрации и (или) МФЦ;
- посредством регионального портала или единого портала;
- иным способом, позволяющим передать в электронной форме заявление и документы.
Факт подтверждения направления заявления и документов, указанных в подпунктах 2.7.1, 2.7.2 пункта 2.7 административного регламента, по почте лежит на заявителе.
Датой представления заявления и документов, указанных в подпунктах 2.7.1, 2.7.2 пункта 2.7 административного регламента, является день поступления и регистрации документов специалисту учреждения или сотруднику МФЦ, ответственному за прием и регистрацию документов.
В случае направления заявления и документов, указанных в подпунктах 2.7.1, 2.7.2 пункта 2.7 административного регламента, в электронной форме, в том числе через региональный портал либо единый портал:
- заявление, указанное в абзаце втором подпункта 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента, должно быть заполнено согласно форме, представленной на региональном либо едином порталах, и подписано простой электронной подписью. Допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи;
- иные документы, указанные в подпунктах 2.7.1, 2.7.2 пункта 2.7 административного регламента, подписываются простой электронной подписью. Допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов и в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основанием для отказа в приеме документов является несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме).
2.8.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
- полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
- разработка схемы расположения земельного участка с нарушением следующих требований к образуемым земельным участкам:
а) предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами;
б) предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами;
- несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
- расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
- к заявлению приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации и Краснодарского края, а также настоящего административного регламента;
- имеются противоречия между заявленными и оформленными в установленном порядке правами;
- наличие в документах, представленных заявителем, недостоверных сведений или несоответствие их требованиям законодательства;
- не предоставление или предоставление неполного пакета документов заявителем;
- предоставление неподдающихся прочтению, содержащих нецензурные или оскорбительные выражения документов;
- резервирование земельного участка для государственной или муниципальных нужд;
- получение сведений, заключений, выписок и прочих документов от органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, содержащих основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- администрация не обладает полномочиями по распоряжению земельным участком.
В случае формирования земельного участка для дальнейшего его предоставления по результатам аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, в утверждении схемы расположения земельного участка, помимо приведенных выше оснований, также может быть отказано по следующим основаниям:
1) в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона;
2) земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
3) земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;
4) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев размещения сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено) на земельном участке на условиях сервитута или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 ЗК РФ и размещение которого не препятствует использованию такого земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
5) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком;
6) земельный участок расположен в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, или территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном освоении;
7) земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
8) земельный участок предназначен для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации или адресной инвестиционной программой;
9) в отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления;
10) в отношении земельного участка поступило заявление о предварительном согласовании его предоставления или заявление о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении;
11) земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования;
12) земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
2.8.3. Приостановление в предоставлении муниципальной услуги не производится.
2.9. Требования к взиманию с заявителя платы за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга.
В помещении администрации, отдела и МФЦ отводятся места для ожидания приема, ожидания в очереди при подаче заявления и документов, указанных в пункте 2.7 административного регламента, получения информации и заполнения документов.
Места для получения информации и заполнения документов оборудуются информационными стендами. Информационные стенды должны располагаться в заметных местах, быть максимально просматриваемы и функциональны.
Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц администрации, отдела и сотрудников МФЦ с заявителями соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям труда должностных лиц администрации, отдела и сотрудников МФЦ.
Места для ожидания приема, ожидания в очереди для подачи и получения документов, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются достаточным количеством офисной мебели (стульями, столами), обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
2.11. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
- своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством форм информирования, предусмотренных подпунктом 1.4.6 пункта 1.4 административного регламента;
- обоснованность отказов в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также в предоставлении муниципальной услуги;
- получение муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя;
- минимальные количество и продолжительность взаимодействий заявителей и должностных лиц администрации, отдела, сотрудников МФЦ при предоставлении муниципальной услуги;
- соответствие должностных инструкций должностных лиц администрации, отдела, сотрудников МФЦ, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента.
Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
Анализ практики применения административного регламента проводится ежегодно должностными лицами отдела.
Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте администрации, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
2.12. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме и особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
2.12.1. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме, в том числе с использование УЭК, обеспечивает возможность:
- подачи заявления и документов в электронной форме, в том числе через региональный и единый порталы, а также с использованием УЭК, в порядке, предусмотренном подпунктом 2.7.4 пункта 2.7 административного регламента;
- получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса, о предоставлении муниципальной услуги;
- уведомление заявителя о получении результата муниципальной услуги в электронной форме.
При обращении за муниципальной услугой в электронной форме документы, указанные в абзаце одиннадцатом подпункта 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью, созданной лицом, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.
Класс средств электронной подписи, который допускается к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, должен быть не ниже КС1.
2.12.2. Предоставление муниципальной услуги через МФЦ по принципу "одного окна" осуществляется в соответствии с заключенным между администрацией и МФЦ в установленном порядке соглашением о взаимодействии после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Описание последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.

Последовательность и состав выполняемых административных процедур показаны в блок-схеме (приложения № 1 к административному регламенту).
Предоставление результата муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием, регистрация заявления и документов;
- рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- организация межведомственного информационного взаимодействия с органами, предоставляющими сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.2. Прием, регистрация заявления и документов.
Основанием для начала данной административной процедуры является поступление заявления и документов в администрацию, отдел или МФЦ в порядке, установленном подпунктом 2.7.4. пункта 2.7 административного регламента.
Ответственными за исполнение данной административной процедуры являются должностные лица администрации или сотрудники МФЦ, ответственные за прием и регистрацию заявления и документов.
При поступлении документов по почте должностное лицо администрации или сотрудник МФЦ, ответственный за прием заявления и документов, принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
- вскрывает конверт и регистрирует заявление в соответствии с порядком, установленным администрацией или МФЦ.
При личном обращении заявителя должностное лицо администрации, отдела или сотрудник МФЦ, ответственный за прием заявления и документов выполняют следующие действия:
- удостоверяет личность заявителя;
- предоставляет заявителю форму заявления и проверяет его на правильность заполнения;
- принимает заявление и приложенные документы;
- выдает расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам;
- регистрирует заявление в соответствии с порядком, установленным администрацией или МФЦ.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, принятое от заявителя сотрудником МФЦ, и прилагаемые к нему документы передаются в администрацию в течение 1 рабочего дня со дня получения от заявителя.
При поступлении заявления и документов в электронной форме, в том числе через региональный и единый порталы, должностное лицо администрации, ответственное за прием и регистрацию документов, принимает заявление и документы, выполняя при этом следующие действия:
- проверяет в установленном порядке действительность усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны документы, указанные в абзаце одиннадцатом подпункта 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента.
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, должностное лицо администрации, ответственное за прием и регистрацию документов, подготавливает уведомление с указанием причины отказа, обеспечивает его подписание главой администрации и направляет его заявителю в электронной форме по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на едином портале или на региональном портале.
Согласно модели угроз безопасности и нарушителя платформы межведомственного взаимодействия Астраханской области требуется чтобы класс средств электронной подписи, используемый при проверке действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, был не ниже КС2. Класс средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки так же должен быть не ниже КС2.
При отсутствии основания для отказа в приеме документов, указанного в подпункте 2.8.1 пункта 2.8 административного регламента, должностное лицо администрации, ответственное за прием и регистрацию документов:
- распечатывает заявление и документы;
- регистрирует заявление в электронной форме в системе электронного документооборота, используемой в соответствии с порядком, установленным администрацией.
Результатом исполнения данной административной процедуры является прием, регистрация заявления и прилагаемых к нему документов либо направление заявителю уведомления об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа.
Срок исполнения данной административной процедуры в течение 1 рабочего дня, но не может превышать 15 минут.
3.3. Рассмотрение заявления и принятие решения о возможности предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административного действия служит поступившее заявление должностному лицу отдела с визой начальника отдела на заявлении.
Общий срок рассмотрения заявления и назначения сотрудника, ответственного за предоставление муниципальной услуги не должен превышать 1 рабочего дня.
Должностное лицо отдела:
Рассматривает и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка.
В случае выявления в ходе выполнения административной процедуры "Рассмотрение заявления и принятие решения о возможности предоставления муниципальной услуги" оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.8.1 раздела 2 настоящего административного регламента, после соответствующей процедуры выполняются:
- подготовка, согласование и подписание мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- регистрация и отправка мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Должностное лицо отдела готовит проект постановления администрации "Красноярский район" (далее - постановление) и согласовывает его в порядке делопроизводства с должностными лицами администрации, уполномоченными на согласование.
В постановлении об утверждении схемы расположения земельного участка в отношении каждого из земельных участков, подлежащих образованию в соответствии со схемой расположения земельного участка, указываются:
1) площадь земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка;
2) адрес земельного участка или при отсутствии адреса земельного участка иное описание местоположения земельного участка;
3) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование земельного участка, в случае его образования из земельного участка, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости;
4) территориальная зона, в границах которой образуется земельный участок, или в случае, если на образуемый земельный участок действие градостроительного регламента не распространяется или для образуемого земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, вид разрешенного использования образуемого земельного участка;
5) категория земель, к которой относится образуемый земельный участок.
Срок действия постановления об утверждении схемы расположения земельного участка составляет два года.
Копию постановления с приложением схемы расположения земельного участка направляются заявителю.
Орган местного самоуправления, принявший решение, предусматривающее утверждение схемы расположения земельного участка, обязан направлять в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия указанного решения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости, указанное решение с приложением схемы расположения земельного участка, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. Сведения, содержащиеся в указанном решении и схеме, подлежат отображению на кадастровых картах, предназначенных для использования неограниченным кругом лиц.
Срок рассмотрения заявления и принятия решения - 26 дней со дня регистрации заявления, до 16 дней для инвестиционных проектов, реализация которых производится в соответствии с соглашением о сотрудничестве в сфере инвестиционной деятельности и сопровождении инвестиционного проекта по принципу "одного окна" на территории Красноярского района Астраханской области.
В случае формирования земельного участка для дальнейшего его предоставления по результатам аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка срок предоставления муниципальной услуги - 60 дней со дня регистрации заявления.
Критерии принятия решения:
соответствие представленных документов установленным требованиям;

предоставление в полном объеме документов, указанных в пункте 1 подраздела 6 раздела 2 административного регламента;

достоверность поданных документов, указанных в пункте 1 подраздела 6 раздела 2 административного регламента;
отсутствие сведений, заключений, выписок и прочих документов от органов, участвующих в предоставлении услуги, содержащих основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие оснований для отказа, указанных в пункте 2 подраздела 8 раздела 2 административного регламента.
Результат административной процедуры:
постановление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории;
письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - внесение в журнал регистрации.
3.4. Организация межведомственного информационного взаимодействия с органами, предоставляющими сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Должностное лицо отдела, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия для предоставления муниципальной услуги в порядке, установленном пунктом 3.4 административного регламента, запрашивает:
- выписку Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (их копии или содержащиеся в них сведения) в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области (далее - Управление Росреестра по Астраханской области);
- кадастровый план территории и кадастровый паспорт земельного участка - в филиале ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Астраханской области;
- документы, подтверждающие внесение сведений в государственный реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - в межрайонной инспекция ФНС России № 1 по Астраханской области.
Срок исполнения административного действия 5 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов на рассмотрение должностному лицу отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.5. Выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
Юридическим фактом, служащим основанием для начала административной процедуры, является наличие согласованного и подписанного в установленном порядке решения администрации.
Должностное лицо отдела направляет решение либо отказ заявителю.
Срок исполнения указанной административной процедуры 3 рабочий дня.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, при предоставлении муниципальной услуги осуществляется должностными лицами отдела и директором МФЦ, ответственными за соответствующую административную процедуру.
Ответственность сотрудников МФЦ закрепляется в их должностных инструкциях.
Сотрудники МФЦ, ответственные за прием и регистрацию документов, несут ответственность за прием и регистрацию документов, а также за выдачу (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Ответственность должностных лиц администрации, отдела закреплена в их должностных инструкциях.
Должностное лицо администрации, ответственное за прием и регистрацию документов, несет ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги:
- за прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- за проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписано заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы, в случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме;
- за подготовку и направление заявителю уведомления об отказе в приеме документов - должностное лицо администрации, отдела ответственное за прием и регистрацию документов;
- за своевременную выдачу (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Должностное лицо отдела, несет ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги:
- за рассмотрение заявления и документов;
- за организацию межведомственного информационного взаимодействия;
- за подготовку решения об утверждении схемы расположения земельного участка либо решения об отказе;
- за своевременную выдачу (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль в администрации осуществляется путем проведения начальником отдела проверок соблюдения и исполнения должностными лицами отдела, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента.
4.3. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется начальником отдела и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц отдела.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.4. В целях контроля за предоставлением муниципальных услуг граждане, их объединения и организации имеют право запросить и получить, а должностные лица администрации, отдела обязаны им предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, относящимися к предоставлению муниципальной услуги, а также непосредственно затрагивающими их права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
По результатам рассмотрения документов и материалов граждане, их объединения и организации вправе направлять в администрацию предложения, рекомендации по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений административного регламента, которые подлежат рассмотрению в установленном порядке.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) администрации
и (или) ее должностных лиц

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации, отдела и (или) ее должностных лиц, при предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации, отдела и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
5.2. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
- путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами, ответственными за рассмотрение жалобы;
- путем взаимодействия должностных лиц администрации, отдела ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;
- посредством информационных материалов, которые размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте администрации, на региональном портале, на едином портале;
-посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в помещении администрации.
5.3. Предмет жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области;
- требование внесения с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области;
- отказ администрации, должностного лица администрации, отдела в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
5.4.1. В досудебном (внесудебном) порядке жалоба подается в администрацию.
5.4.2. Жалоба рассматривается администрацией. Жалобы на решения, принятые главой администрации, подаются в администрацию и рассматриваются непосредственно главой администрации.
5.4.3. В случае если в компетенцию администрации не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации администрация направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.4.4. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим разделом административного регламента администрацией.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрацию.
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.5.1. Жалоба подается в администрацию в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.
5.5.2. Почтовый адрес администрации муниципального образования:
416150, Астраханская область, Красноярский район, с. Красный Яр, ул. Советская, 1.
Адрес электронной почты администрации района: amokrasyar@astranet.ru, adm@krasniyar.ru.
Телефоны для справок:
(85146) 91-5-19 - телефон приемной администрации района;
(85146) 39-07-57 - факс;
(85146) 92-6-97 - телефон начальника отдела;
(85146) 90-3-74, (85146) 92-4-92 - специалисты отдела.
Адрес официального сайта администрации: http://krasniyar.ru
Адрес единого портала: www.gosuslugi.ru;
Адрес регионального портала: http://gosuslugi.astrobl.ru;
Почтовый адрес многофункционального центра (многофункциональный центр): 416150, Астраханская область, Красноярский район, с. Красный Яр, ул. Советская, д. 62, литер А.
Адрес сайта: www.mfc.astrobl.ru.
Адрес электронной почты: mfc.krasnoyar@astrobl.ru.
5.5.3. Должностные лица, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента;
- направление жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение орган или уполномоченному на ее рассмотрение должностному лицу, в случае если принятие решения по жалобе не входит в их компетенцию.
5.5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование администрации, должностного лица администрации, отдела, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, должностного лица администрации, отдела;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, должностного лица администрации, отдела.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется администрацией, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление о предоставлении услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной услуги).
Жалобы принимаются в соответствии с графиком работы администрации, указанным в подпункте 1.4.1 пункта 1.4 административного регламента.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5.7. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта администрации в сети "Интернет";
- единого портала либо регионального портала.
5.5.8. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в абзаце шестом подпункта 5.5.4 пункта 5.4 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет материалы в органы прокуратуры.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в учреждение, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа учреждения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрация принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.8.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб или главой администрации муниципального образования.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, наделенного полномочиями по рассмотрению жалоб.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Для обоснования и рассмотрения жалобы заявители имеют право представлять в учреждение дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
Администрация или должностное лицо администрации по направленному в установленном порядке запросу заявителя рассматривающего жалобу, обязаны в течение 15 рабочих дней предоставлять документы и материалы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5.10. Перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Администрация в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщает заявителю, направившему жалобу, об оставлении ее без ответа, если фамилия и почтовый адрес не поддаются прочтению, а в случае, предусмотренном абзацем третьим настоящего пункта, - с указанием о недопустимости злоупотребления правом.
5.11. Перечень случаев, в которых администрация отказывает в удовлетворении жалобы.
Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.





Приложение № 1
к административному регламенту
администрации муниципального образования
"Красноярский район" по предоставлению
муниципальной услуги "Утверждение
схем расположения земельных участков
на кадастровом плане территории"

Главе
__________________________________
от _______________________________
адрес ____________________________
тел. _____________________________

Заявление

Прошу Вас утвердить схему расположения земельного участка на
кадастровом плане территории площадью _______________________ кв. метров, с
кадастровым номером _______________________________________, расположенного
__________________________________________________________________________,
с видом разрешенного использования: ______________________________________,
в связи с ______________________________________________ (указать причину).
Для обращения в кадастровую палату для постановки на государственный
кадастровый учет земельного участка прошу в постановлении указать
___________________________________________________________________________

Приложение: 1)________________________________________________________,
2)____________________________________________________________________.

Дата Подпись





Приложение № 2
к административному регламенту
администрации муниципального
образования "Красноярский район"
по предоставлению муниципальной
услуги "Утверждение схем расположения
земельных участков на кадастровом
плане территории"

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР


Заявление

\/

Прием и регистрация заявления в администрации
МО "Красноярский район" или МФЦ 1 день

\/

Передача заявления из МФЦ в администрацию 1 день

\/

Рассмотрение заявления и принятие решения 26 дней,
до 16 рабочих дней для инвестиционных проектов,
реализация которых производится в соответствии с
соглашением о сотрудничестве в сфере инвестиционной
деятельности и сопровождении инвестиционного проекта
по принципу "одного окна" на территории
Красноярского района Астраханской области

\/

НЕТ основания для отказа ДА
в предоставлении муниципальной услуги

\/

Подготовка и внесение
проекта постановления

\/
\/
Согласование проекта
постановления Подготовка, согласование
> и подписание мотивированного
отказа в предоставлении
муниципальной услуги
основания
НЕТ для отказа ДА \/
в предоставлении
муниципальной Регистрация и направление
услуги постановления сотруднику,
уполномоченному на
\/ производство по заявлению

Регистрация и отправка \/
мотивированного отказа в
предоставлении муниципальной Решение об отказе
услуги в предоставлении
муниципальной услуги
\/

Направление постановления федеральный
орган исполнительной власти, уполномоченный
в области государственного кадастрового
учета недвижимого имущества и ведения
государственного кадастра
недвижимости

\/

Постановление



------------------------------------------------------------------