Решение Совета муниципального образования "Камызякский район" от 29.07.2015 N 79 "Об утверждении в новой редакции "Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании "Камызякский район"



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАМЫЗЯКСКИЙ РАЙОН"

РЕШЕНИЕ
от 29 июля 2015 г. № 79

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ "ПОЛОЖЕНИЕ О
ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"КАМЫЗЯКСКИЙ РАЙОН"

На основании статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 19 Устава муниципального образования "Камызякский район" Совет муниципального образования "Камызякский район" решил:
1. Утвердить в новой редакции "Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании "Камызякский район" (прилагается).
2. Признать утратившим силу:
- Решение Совета МО "Камызякский район" от 30.06.2005 № 59 "О Положении о публичных слушаниях в муниципальном образовании "Камызякский район".
3. Опубликовать настоящее Решение в районной газете "Маяк дельты" и на официальном сайте МО "Камызякский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня опубликования.

Председатель Совета
муниципального образования
"Камызякский район"
В.А.ЗЕМСКОВ

Глава муниципального образования
"Камызякский район"
В.П.СУХОРУКОВ





Утверждено
Решением Совета
муниципального образования
"Камызякский район"
от 29 июля 2015 г. № 79

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "КАМЫЗЯКСКИЙ РАЙОН"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Камызякский район" устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в Камызякском районе.
1.2. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов муниципального образования "Камызякский район" по вопросам местного значения с участием жителей Камызякского района, Советом муниципального образования "Камызякский район" (далее - Совет), главой муниципального образования "Камызякский район" (далее - глава) проводятся публичные слушания.
1.3. Публичные слушания - это форма реализации прав жителей муниципального образования на участие в процессе принятия органами местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения путем их публичного обсуждения.
1.4. Участие в слушании является свободным и добровольным.
1.5. Подготовка, проведение и установление результатов публичных слушаний осуществляются на основании принципов открытости, гласности, добровольности, независимости экспертов.
1.6. Финансирование публичных слушаний осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

2. Цель организации публичных слушаний

2.1. Целью проведения публичных слушаний является:
- обеспечение реализации прав граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории Камызякского района, на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления;
- доведение до населения Камызякского района полной и точной информации о проектах правовых актов Совета или главы, а также вопросов, выносимых на публичные слушания в соответствии с действующим законодательством;
- выявление и учет мнения населения по проектам муниципальных правовых актов органов местного самоуправления МО "Камызякский район" и вопросам, выносимым на публичные слушания;
- осуществление связи (диалога) органов местного самоуправления с общественностью Камызякского района по вопросам местного значения.

3. Проекты муниципальных правовых актов и вопросы,
подлежащие вынесению на публичные слушания

3.1. Обязательному вынесению на публичные слушания подлежат:
1) проект Устава МО "Камызякский район", а также проект решения Совета о внесении изменений и дополнений в него, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании Камызякского муниципального района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

4. Назначение публичных слушаний

4.1. Решение о назначении публичных слушаний должно содержать указание места, даты, времени начала и окончания публичных слушаний, проектов муниципальных правовых актов, вынесенных на обсуждение на публичных слушаниях, а также инициаторах публичных слушаний.
Решение о назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию (обнародованию) до даты проведения публичных слушаний, в сроки, не превышающие установленные настоящим положением в соответствии с федеральными законодательными актами. Одновременно с указанным решением публикуются проекты муниципальных правовых актов, вынесенных на обсуждение, порядок учета предложений по указанным проектам, а также порядок участия граждан в обсуждении проектов, вынесенных на публичные слушания.
4.2. Совет назначает публичные слушания по предложениям инициативных групп граждан, депутатов, постоянных и временных комиссий, фракций и депутатских групп Совета.
Совет обязан назначить публичные слушания в соответствии с настоящим Положением по проектам муниципальных правовых актов, проведение публичных слушаний по которым является обязательным в соответствии с федеральными законодательными актами и Уставом муниципального образования.
Совет может отклонить предложение о проведении публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов, проведение публичных слушаний по которым не является обязательным, по предложению постоянной (профильной) комиссии Совета, если указанные проекты являются актами индивидуального применения (не содержат норм права), проекты правовых актов с аналогичным содержанием ранее вносились в Совет и были отклонены, указанные проекты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Астраханской области, Уставу муниципального образования.
Решение о назначении публичных слушаний принимается большинством голосов от установленного Уставом численного состава депутатов Совета.
Отклонение Советом инициативы граждан по проведению публичных слушаний может быть оспорено в суде.
4.3. Глава назначает публичные слушания по проектам муниципальных правовых актов по решению вопросов, установленных пунктами 2, 3, 4 части 3 настоящего Положения, отнесенных к его ведению федеральными законодательными актами, законами Астраханской области, Уставом муниципального образования, решениями Совета или иными муниципальными правовыми актами.

5. Регламент публичных слушаний

5.1. Совет или глава утверждают регламент публичных слушаний.
5.2. В регламенте указываются:
- время начала и время завершения заседания;
- время выступления основного докладчика (представителя Совета или главы);
- время выступлений содокладчиков (авторов проектов муниципальных правовых актов, авторов предложений, замечаний и поправок к проектам муниципальных правовых актов);
- время выступлений в прениях;
- права и обязанности председателя (ведущего) публичных слушаний;
- порядок принятия итоговых рекомендаций публичных слушаний в соответствии с настоящим Положением.

6. Публичные слушания по проекту Устава,
а также проектам решений о внесении изменений
и дополнений в Устав

6.1. Публичные слушания по проекту Устава, а также проектам решений о внесении изменений и дополнений в Устав могут быть назначены по инициативе населения, Совета, главы в порядке, установленном в разделе 4 настоящего Положения.
6.2. Проект Устава, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав Советом и не позднее чем за 20 дней до проведения публичных слушаний.
6.3. В итоговых рекомендациях публичных слушаний должны содержаться предложения участников публичных слушаний об одобрении или отклонении проекта Устава, проектов решений о внесении изменений и дополнений в Устав, а также об одобрении или отклонении поступивших предложений, замечаний и поправок к указанным проектам.

7. Публичные слушания по проекту бюджета
муниципального образования и отчету об исполнении
бюджета муниципального образования

7.1. Публичные слушания по проекту бюджета муниципального образования и отчету об исполнении бюджета муниципального образования назначаются главой.
Совет вправе назначить публичные слушания по проекту бюджета муниципального образования, если администрация муниципального образования выразила несогласие с поправками и предложениями депутатов и комиссий Совета.
7.2. Проект бюджета муниципального образования и отчет об исполнении бюджета муниципального образования, выносящиеся на публичные слушания, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного порядка учета предложений по указанным проектам, а также порядка участия граждан в его обсуждении не позднее чем за 15 дней до проведения публичных слушаний.
7.3. В итоговых рекомендациях публичных слушаний по проекту бюджета должны содержаться предложения участников публичных слушаний об одобрении или отклонении проекта, а также поступивших предложений, замечаний и поправок к проекту бюджета.
В итоговых рекомендациях публичных слушаний по проекту отчета об исполнении бюджета муниципального образования могут содержаться оценки исполнения отдельных разделов бюджета, оценки исполнения финансирования целевых программ, а также предложение признать исполнение бюджета и (или) отчета удовлетворительным или неудовлетворительным.

8. Публичные слушания по проектам планов
и программ развития муниципального образования

8.1. Публичные слушания по проектам планов и программ развития муниципального образования, в том числе по проектам планов и программ социально-экономического развития муниципального образования, по целевым муниципальным программам назначаются главой на этапе их разработки.
В течение 40 дней со дня внесения указанных проектов на рассмотрение представительного органа представительный орган обязан назначить по ним публичные слушания.
8.2. Проекты планов и программ развития муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного порядка учета предложений по указанным проектам, а также порядка участия граждан в его обсуждении не позднее чем за 30 дней до проведения публичных слушаний.
8.3. В итоговых рекомендациях публичных слушаний должны содержаться рекомендации участников публичных слушаний принять, доработать или отклонить указанные проекты, а также рекомендации об одобрении или отклонении поступивших предложений, замечаний и поправок к указанным планам и проектам.

9. Публичные слушания по вопросам преобразования
муниципального образования

9.1. Публичные слушания по вопросам объединения муниципальных образований, разделения муниципальных образований, изменения статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа могут быть назначены по инициативе населения, Совета, главы в порядке, установленном в разделе 4 настоящего Положения.
Публичные слушания по вопросам преобразования муниципального образования по инициативе населения назначаются Советом не позднее чем через 30 дней после обращения инициативной группы, образованной в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Астраханской области для выдвижения инициативы проведения местного референдума.
В случае выдвижения инициативы о преобразовании муниципального образования органами государственной власти Астраханской области публичные слушания по вопросам преобразования муниципального образования назначаются Советом не позднее чем через 30 дней после обращения органа государственной власти Астраханской области.
9.2. Обоснование инициативы по вопросу преобразования муниципального образования инициаторов предложения, проект закона Астраханской области о преобразовании муниципального образования, а также заключения Совета и администрации муниципального образования, содержащие юридическую и социально-экономическую экспертизу указанной инициативы подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного порядка учета предложений по указанным инициативам, а также порядка участия граждан в их обсуждении не позднее чем за 30 дней до проведения публичных слушаний и не позднее чем за 60 дней до проведения голосования населения по вопросу преобразования муниципального образования.
9.3. В итоговых рекомендациях публичных слушаний по вопросам преобразования муниципального образования должны содержаться предложения участников публичных слушаний об одобрении или отклонении указанных инициатив, а также рекомендация согласиться или отклонить указанные инициативы.

10. Инициатива проведения публичных слушаний

10.1. Инициаторами проведения публичных слушаний могут выступать население Камызякского района, Совет, глава.
10.2. В состав субъектов, инициирующих проведение публичных слушаний в муниципальном образовании от имени населения, входят:
- инициативная группа по проведению публичных слушаний, состоящая из жителей Камызякского района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Камызякского района;
- общественные объединения;
- местные и региональные отделения партий, профессиональных и творческих союзов, действующие на территории Камызякского района;
- органы территориального общественного самоуправления, зарегистрированные в установленном законом порядке.
10.3. Каждый гражданин или группа граждан Российской Федерации, обладающие активными избирательными правами на выборах в органы местного самоуправления Камызякского района, вправе образовать инициативную группу по проведению публичных слушаний в количестве не менее 15 человек, имеющих право на участие в выборах в органы местного самоуправления Камызякского района.
10.4. В случае если инициатором проведения публичных слушаний выступает общественное объединение, местное и региональное отделение партий, профессиональный или творческий союз, территориальное общественное самоуправление, действующие на территории Камызякского района, то соответствующий руководящий орган этого общественного объединения либо орган его Астраханского областного отделения или его структурного подразделения, орган территориального общественного самоуправления выступает в качестве инициативной группы по проведению публичных слушаний независимо от своей численности.
10.5. Решение о формировании инициативной группы принимается ее членами на собрании и оформляется протоколом. В протоколе указываются вопросы, планируемые к вынесению на публичные слушания, а также перечисляются члены инициативной группы.
10.6. До обращения с предложением о проведении публичных слушаний в Совет членами инициативной группы должны быть собраны подписи в количестве, составляющем 1% от числа избирателей, зарегистрированных на территории Камызякского района.
10.7. Подписи должны быть собраны в срок, не превышающий 30 дней с момента подписания протокола о создании инициативной группы. Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы. Подписные листы включают фамилию, имя, отчество и личную подпись лица, адрес и контактный телефон. Каждый житель муниципального образования вправе поставить подпись в подписных листах в поддержку конкретной инициативы проведения публичных слушаний только один раз. Каждый житель муниципального образования, ставящий подпись в поддержку инициативы проведения публичных слушаний, вправе ставить подпись только лично и только от своего имени. Внесение в подписной лист подписей за других лиц не допускается. По окончании сбора подписей все подписные листы нумеруются и прошиваются. На обороте последнего листа проставляются подписи членов инициативной группы с указанием их фамилий, имен, отчеств и дата заверения подписных листов. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
10.8. С инициативой проведения публичных слушаний может выступать группа депутатов в количестве не менее 1/3 от установленной численности Совета депутатов Камызякского района.
10.9. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний в Совет должно рассматриваться в присутствии ее представителей на открытом заседании Совета.
10.10. По результатам рассмотрения обращения Совет большинством голосов принимает решение о проведении публичных слушаний либо обоснованно отказывает в их проведении.

11. Порядок проведения публичных слушаний

11.1. При проведении публичных слушаний, решение о которых принято Советом, председательствующим на них является председатель Совета либо председательствующий на заседании Совета, на котором было принято решение о назначении публичных слушаний. При проведении публичных слушаний, решение о которых принято главой, председательствующим на них является глава либо по его поручению иное должностное лицо.
11.2. Публичные слушания проводятся в удобное для жителей муниципального образования время. Преимущественно публичные слушания проводятся по нерабочим дням с 11.00 до 18.00 часов либо по рабочим дням, начиная с 17.00 часов и заканчивая не позднее 22.00 часов.
11.3. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
11.4. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который представляет себя и секретаря, информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний.
11.5. Заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, разработанный на основании представленных замечаний и предложений и содержащий проект соответствующего решения.
11.6. По окончании выступления вопросы участниками слушаний по обсуждаемой теме могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах.
11.7. Слово для выступлений предоставляется участникам слушаний в порядке поступления письменных заявок в рамках регламента, установленного председательствующим. Слово для выступления может быть предоставлено и иным участникам публичных слушаний по их просьбе.
11.8. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях или об их продолжении в другое время.
11.9. На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим.
11.10. В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
11.11. В проект итогового документа включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения после проведения их редакционной подготовки по согласованию с авторами.
11.12. Замечания и предложения по проектам муниципальных нормативно-правовых актов и (или) вопросам, подлежащим вынесению на публичные слушания, обобщаются и учитываются при доработке проектов муниципальных нормативно-правовых актов и подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в обобщенном виде в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных нормативно-правовых актов.

12. Итоги публичных слушаний

12.1. Итоговые документы по результатам слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных нормативно-правовых актов.
12.2. Итоговый документ, принятый в рамках публичных слушаний, носит рекомендательный характер для органов местного самоуправления Камызякского района.
12.3. Итоговый документ публичных слушаний по каждому вопросу публичных слушаний подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, ответственным за принятие решения по вопросам, выносившимся на публичные слушания.


------------------------------------------------------------------