Постановление администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 18.07.2015 N 815 "Об утверждении Порядка проверки на предмет эффективности использования средств бюджета МО "Харабалинский район", направляемых на капитальные вложения при реализации инвестиционных проектов"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ХАРАБАЛИНСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июля 2015 г. № 815

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕРКИ НА ПРЕДМЕТ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МО
"ХАРАБАЛИНСКИЙ РАЙОН", НАПРАВЛЯЕМЫХ НА КАПИТАЛЬНЫЕ
ВЛОЖЕНИЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 25.02.1999 № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" администрация муниципального образования "Харабалинский район" постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проверки на предмет эффективности использования средств бюджета МО "Харабалинский район", направляемых на капитальные вложения при реализации инвестиционных проектов.
2. Установить, что Порядок распространяется на инвестиционные проекты строительства, реконструкции, в том числе технического перевооружения объектов капитального строительства муниципальной собственности МО "Харабалинский район", и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность МО "Харабалинский район", финансирование которых осуществляется полностью или частично за счет средств бюджета МО "Харабалинский район".
3. Постановление администрации МО "Харабалинский район" от 14.09.2012 № 1076 " О порядке проведения проверки эффективности инвестиционных проектов, финансируемых частично за счет средств бюджета муниципального образования "Харабалинский район" признать утратившим силу.
4. Аппарату администрации МО "Харабалинский район" (Калиниченко Е.В.) опубликовать настоящее Постановление в газете "Сборник правовых актов Харабалинского района".
5. Отделу по информатизации и вопросам межведомственного взаимодействия (Аншакова Н.П.) разместить настоящее Постановление на официальном сайте администрации МО "Харабалинский район" http://www.harabaly.ru в сети Интернет.
6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации
МО "Харабалинский район"
А.В.ШТОНДА





Утвержден
Постановлением администрации
МО "Харабалинский район"
от 13 июля 2015 г. № 815

ПОРЯДОК
ПРОВЕРКИ НА ПРЕДМЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МО "ХАРАБАЛИНСКИЙ РАЙОН",
НАПРАВЛЯЕМЫХ НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ ПРИ
РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проверки на предмет эффективности использования средств бюджета МО "Харабалинский район", направляемых на капитальные вложения при реализации инвестиционных проектов (далее - Порядок), определяет процедуру проверки инвестиционных проектов (объектов капитального строительства муниципальной собственности МО "Харабалинский район" (далее - объектов капитального строительства) и объектов недвижимого имущества, приобретаемых в муниципальную собственность МО "Харабалинский район" (далее - объектов недвижимого имущества), на предмет эффективности использования средств бюджета МО "Харабалинский район", направляемых на капитальные вложения, предусматривающие (при необходимости) приобретение земельного участка под строительство, проектно-изыскательские работы и проведение инженерных изысканий для подготовки такой документации, проведение технологического и ценового аудита, строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, и приобретение объектов недвижимого имущества, финансирование которых планируется осуществить (полностью или частично) за счет средств бюджета МО "Харабалинский район" (далее - проверка).
1.2. Целью проведения проверки является оценка соответствия инвестиционного проекта установленным настоящим Порядком качественным и количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств бюджета МО "Харабалинский район", направляемых на капитальные вложения в целях реализации указанного проекта.
1.3. Проведение проверки основывается на принципах объективности, обоснованности, полноты и обеспечении гласности результатов оценки, соответствия приоритетам бюджетной политики и социально-экономического развития МО "Харабалинский район".
1.4. Проверка проводится для принятия решения о предоставлении средств бюджета МО "Харабалинский район":
- для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности МО "Харабалинский район", по которым:
подготовка (корректировка) проектной документации (включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации) или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение осуществляется с использованием средств бюджета МО "Харабалинский район";
проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение разработана и утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств бюджета МО "Харабалинский район";
- для осуществления бюджетных инвестиций на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность МО "Харабалинский район";
- в виде субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям МО "Харабалинский район" (далее - учреждения), муниципальным унитарным предприятиям МО "Харабалинский район" на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности МО "Харабалинский район", по которым:
подготовка (корректировка) проектной документации, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение осуществляется с использованием средств бюджета МО "Харабалинский район";
проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение разработана, утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств бюджета МО "Харабалинский район";
- в виде субсидий учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям МО "Харабалинский район" на осуществление капитальных вложений на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность МО "Харабалинский район";
- для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями (далее - организации), проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение которых подлежит разработке (разработана) без использования средств бюджета МО "Харабалинский район", а также на приобретение объектов недвижимого имущества в собственность указанных организаций.
1.5. Анализ проверки на предмет эффективности осуществляется комитетом экономического развития района администрации МО "Харабалинский район" (далее - комитет) на основе интегральной оценки эффективности использования средств бюджета МО "Харабалинский район", направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта (далее - интегральная оценка эффективности), а также оценки эффективности использования средств бюджета МО "Харабалинский район", направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, с учетом качественных и количественных критериев путем определения балла оценки по каждому из указанных критериев (далее - оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев соответственно).
Проверка на предмет эффективности осуществляется на основании исходных данных для расчета интегральной оценки и расчета интегральной оценки, проведенной заявителем - уполномоченным структурным подразделением администрации МО "Харабалинский район" (далее - заявитель).
1.6. Порядок проверки на предмет эффективности устанавливает общие требования к расчету интегральной оценки эффективности, а также к расчету оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев.

II. Порядок проведения проверки на предмет
эффективности инвестиционных проектов

2.1. Заявитель представляет Главе администрации МО "Харабалинский район" подписанные его руководителем следующие документы:
а) заявление на проведение проверки на предмет эффективности в соответствии с формой, приведенной в приложении 1 к настоящему Порядку;
б) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;
в) задание на проектирование в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
г) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия - копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;
д) копия разрешения на строительство;
е) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ж) документальное подтверждение каждого участника реализации инвестиционного проекта об осуществлении финансирования (софинансирования) этого проекта и намечаемом размере финансирования (софинансирования) - при наличии;
и) исходные данные для расчета интегральной оценки, включая количественные показатели (показатель) планируемых результатов реализации инвестиционного проекта, и расчет интегральной оценки, проведенный заявителем в соответствии с настоящим Порядком.
2.2. Документы, указанные в подпунктах г) - е) пункта 2.1 раздела II настоящего Порядка, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым подготавливается решение либо о предоставлении средств бюджета МО "Харабалинский район" на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, либо о предоставлении средств бюджета МО "Харабалинский район" на условиях софинансирования на реализацию инвестиционных проектов, проектная документация по которым будет разработана без использования средств бюджета МО "Харабалинский район".
Документы, указанные в подпунктах в) - ж) пункта 2.1 раздела II настоящего Порядка, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым планируется приобретение объектов недвижимого имущества.
2.3. Обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений включает в себя:
а) наименование и тип (инфраструктурный, инновационный и другие) инвестиционного проекта;
б) цель и задачи инвестиционного проекта;
в) краткое описание инвестиционного проекта, включая предварительные расчеты объемов капитальных вложений, а также обоснование выбора на вариантной основе основных технико-экономических характеристик объекта капитального строительства, определенных с учетом планируемых к применению технологий строительства, производственных технологий и эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла;
г) источники и объемы финансового обеспечения инвестиционного проекта по годам его реализации;
д) срок подготовки и реализации инвестиционного проекта;
е) обоснование необходимости привлечения средств бюджета МО "Харабалинский район" для реализации инвестиционного проекта и (или) подготовки проектной документации и проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
ж) обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества);
з) обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта;
и) обоснование использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада и (или) импортных машин и оборудования - в случае их использования.
2.4. Задание на проектирование объекта капитального строительства включает в себя:
а) общие данные (основание для проектирования, наименование объекта капитального строительства и вид строительства);
б) основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства, в том числе предельную стоимость строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства;
в) возможность подготовки проектной документации применительно к отдельным этапам строительства;
г) срок и этапы строительства;
д) технические условия для подключения к сетям инженерно- технического обеспечения, а также основные требования технической эксплуатации и технического обслуживания;
е) перечень конструкций и оборудования, предназначенных для создания объекта капитального строительства (фундаменты, стены, перекрытия, полы, кровли, проемы, отделка, внутренний дизайн, перечень материалов и другие);
ж) перечень технологического оборудования, предназначенного для создания объекта капитального строительства;
з) дополнительные данные (требования к защитным сооружениям, прочие условия).
2.5. Основаниями для отказа в принятии документов для проведения проверки на предмет эффективности являются:
а) непредставление полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка;
б) несоответствие числового значения интегральной оценки, рассчитанного заявителем, требованиям, указанным в пункте 5.2 настоящего Порядка.
2.6. Проведение проверки на предмет эффективности начинается после представления заявителем документов, предусмотренных пунктами 2.1 и 2.2 раздела II настоящего Порядка, и завершается направлением (вручением) заявителю заключения об эффективности инвестиционного проекта, в соответствии с приложением 6 к Порядку.
2.7. Срок проведения проверки на предмет эффективности, подготовки и выдачи заключения не должен превышать 5 рабочих дней.

III. Определение баллов оценки качественных
критериев и оценки эффективности на основе
качественных критериев

3.1. Проверка на предмет эффективности осуществляется на основе следующих качественных критериев:
а) наличие четко сформулированной цели вложения бюджетных ассигнований, направляемых на капитальные вложения при реализации инвестиционных проектов с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления;
б) соответствие цели вложения бюджетных ассигнований, направляемых на капитальные вложения при реализации инвестиционных проектов приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах развития МО "Харабалинский район", стратегии развития МО "Харабалинский район" на долгосрочный период;
в) необходимость вложения бюджетных ассигнований в строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и технического перевооружения объекта капитального строительства либо необходимость приобретения объекта недвижимого имущества, создаваемого (приобретаемого) в рамках инвестиционного проекта в связи с осуществлением соответствующими муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения. Проверка на предмет эффективности по этому критерию в отношении объектов недвижимого имущества осуществляется путем обоснования необходимости приобретения объекта недвижимого имущества и невозможности строительства объекта капитального строительства, а также обоснования выбора данного объекта недвижимого имущества, планируемого к приобретению (в случае приобретения конкретного объекта недвижимого имущества). Кроме того, в случае приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность МО "Харабалинский район", проверка по этому критерию также включает представление подтверждения комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации МО "Харабалинский район" отсутствия в казне МО "Харабалинский район" объекта недвижимого имущества, пригодного для использования его в целях, для которых он приобретается, и обоснование нецелесообразности или невозможности получения такого объекта во владение и пользование по договору аренды;
г) целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования;
д) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке не требуется получения заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Качественный критерий, предусмотренный в подпункте "д" пункта 3.1 настоящего Порядка, не применяется для случаев приобретения объектов недвижимого имущества.
3.2. Оценка эффективности на основе качественных критериев рассчитывается по следующей формуле:



- балл оценки i-го качественного критерия;
К1 - общее число качественных критериев;
К1нп - число критериев, не применимых к проверяемому инвестиционному проекту.
3.3. Требования к определению баллов оценки по каждому из качественных критериев установлены пунктами 3.4 - 3.8 Порядка.
Возможные значения баллов оценки по каждому из качественных критериев приведены в графе "Допустимые баллы оценки" Формы 1 "Оценка соответствия инвестиционного проекта качественным критериям" приложения 2 к настоящему Порядку.
Инвестиционные проекты, не соответствующие качественным критериям, не подлежат проверке на соответствие количественным критериям и проверке правильности расчета заявителем интегральной оценки этого проекта и возвращаются заявителю.
3.4. Критерий 1 - наличие четко сформулированной цели вложения бюджетных ассигнований, направляемых на капитальные вложения при реализации инвестиционных проектов с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления.
Балл, равный 1, присваивается, если в пояснительной записке при обосновании экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в объект капитального строительства и (или) в приобретение объекта недвижимого имущества дана четкая формулировка конечных социально-экономических результатов и определены характеризующие их количественные показатели (показатель).
Конечные социально-экономические результаты - эффект для потребителей, населения, получаемый от товаров, работ или услуг, произведенных после реализации инвестиционного проекта. Например, повышение уровня обеспеченности населения услугами образования, культуры и другие.
Рекомендуемые показатели, характеризующие конечные социально-экономические результаты реализации инвестиционного проекта по различным видам деятельности и видам объектов, приведены в приложении 4 к настоящему Порядку. Заявитель вправе определить иные показатели с учетом специфики объекта.
3.5. Критерий 2 - соответствие цели вложения бюджетных ассигнований, направляемых на капитальные вложения при реализации инвестиционных проектов приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах развития МО "Харабалинский район", стратегии развития МО "Харабалинский район" на долгосрочный период.
Балл, равный 1, присваивается, если цель инвестиционного проекта соответствует одному из приоритетов и целей в указанных документах. Для обоснования оценки заявитель приводит формулировку приоритета со ссылкой на соответствующий документ.
3.6. Критерий 3 - необходимость вложения бюджетных ассигнований в объект капитального строительства и (или) в приобретение объекта недвижимого имущества, создаваемого (приобретаемого) в рамках инвестиционного проекта в связи с осуществлением соответствующими муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения.
Балл, равный 1, присваивается при наличии обоснования невозможности осуществления муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения:
а) без вложения бюджетных ассигнований в объект капитального строительства и (или) в приобретение объекта недвижимого имущества в рамках инвестиционного проекта;
б) без реконструкции, технического перевооружения объекта капитального строительства (с документальным подтверждением необходимости осуществления мероприятий по их реализации: указание степени изношенности конструкций, обоснование необходимости замены действующего и (или) приобретения нового оборудования);
в) без приобретения объекта недвижимого имущества (путем обоснования нецелесообразности или невозможности строительства объекта капитального строительства, а также обоснования выбора данного объекта недвижимого имущества, планируемого к приобретению (в случае приобретения конкретного объекта недвижимого имущества). В случае приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность МО "Харабалинский район" также представляется подтверждение комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации МО "Харабалинский район" отсутствия в казне МО "Харабалинский район" объекта недвижимого имущества, пригодного для использования его в целях, для которых он приобретается, и обоснование нецелесообразности или невозможности получения такого объекта во владение и пользование по договору аренды.
3.7. Критерий 4 - целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования.
Использование дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования признается обоснованным (балл, равный 1), если:
а) заявителем обоснована необходимость использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования;
б) отношение сметной стоимости объекта капитального строительства к проектируемой мощности объекта не более чем на 5 процентов превышает значение соответствующего показателя по проекту-аналогу;
в) отношение сметной стоимости объекта капитального строительства к общей площади объекта (кв. м) или строительному объему (куб. м) не более чем на 5 процентов превышает значение соответствующего показателя по проекту-аналогу.
В качестве проекта-аналога должен использоваться проект, реализуемый (или реализованный) без использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования или (в случае необходимости использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования) проект-аналог, доля дорогостоящих материалов в общей стоимости строительно-монтажных работ и/или доля дорогостоящих машин и оборудования в общей стоимости машин и оборудования которого не превышает значения соответствующих показателей по рассматриваемому проекту.
Для проведения проверки на предмет эффективности на соответствие указанному критерию заявитель предоставляет документально подтвержденные сведения по проектам-аналогам, реализуемым (или реализованным) в Астраханской области.
При выборе проектов-аналогов должно быть обеспечено максимальное соответствие характеристик проектируемого объекта и объектов-аналогов по функциональному назначению или по конструктивным и объемно-планировочным решениям. Предлагаемая форма сведений по проекту-аналогу, представляемая заявителем, приведена в приложении 5 к настоящему Порядку.
Критерий не применим к объектам капитального строительства, в которых не используются дорогостоящие строительные материалы, художественные изделия для отделки интерьеров и фасада, машины и оборудование.
Проверка на предмет эффективности по этому критерию, в отношении приобретаемых объектов недвижимого имущества осуществляется путем оценки обоснования необходимости приобретения такого объекта недвижимого имущества, строительство которого было осуществлено с использованием дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования.
3.8. Критерий 5 - наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Подтверждением соответствия объектов капитального строительства указанному критерию (балл, равный 1) являются:
а) наличие проектной документации, которая разработана и утверждена застройщиком (заказчиком) - наличие в представленных заявителем документах копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Астраханской области);
б) указанный заявителем номер подпункта и пункта статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым государственная экспертиза проектной документации предполагаемого объекта капитального строительства не проводится.
Критерий не применим к объектам капитального строительства, по которым подготавливается решение о предоставлении средств бюджета МО "Харабалинский район" на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, либо о представлении средств бюджета МО "Харабалинский район"на условиях софинансирования на объекты капитального строительства, проектная документация по которым будет разработана без использования средств бюджета МО "Харабалинский район". Подтверждением указанного положения является задание на проектирование объекта капитального строительства.

IV. Состав, порядок определения баллов оценки
и весовых коэффициентов количественных критериев
и проверки на предмет эффективности на основе
количественных критериев

4.1. Проверка на предмет эффективности осуществляется на основе следующих количественных критериев:
а) значения количественных показателей (показателя) результатов вложения бюджетных ассигнований в объект капитального строительства и (или) в приобретение объекта недвижимого имущества в рамках реализации инвестиционного проекта;
б) отношение сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества к значениям количественных показателей (показателя) результатов вложения бюджетных ассигнований, направляемых на капитальные вложения в рамках реализации инвестиционного проекта;
Проверка на предмет эффективности объектов капитального строительства осуществляется путем сравнения стоимости инвестиционного проекта с соответствующей сметной нормой, определяющей потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции (укрупненный норматив цены строительства), включенной в установленном порядке в федеральный реестр сметных нормативов, а в случае ее отсутствия - путем сравнения с проектами-аналогами, выбор которых осуществляется в порядке, предусмотренном абзацем шестым пункта 3.7 настоящего Порядка.
Проверка на предмет эффективности приобретаемых объектов недвижимого имущества осуществляется путем определения рыночной стоимости приобретаемого объекта недвижимого имущества, указанной в отчете об оценке данного объекта, составленном в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
в) наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества);
г) отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для обеспечения муниципальных нужд МО "Харабалинский район";
д) обеспечение планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой.
4.2. Оценка эффективности на основе количественных критериев рассчитывается по следующей формуле:



б2i - балл оценки i-го количественного критерия;
рi - весовой коэффициент i-го количественного критерия, в процентах;
- общее число количественных критериев.
Сумма весовых коэффициентов по всем количественным критериям составляет 100%.
4.3. Требования к определению баллов оценки по каждому из количественных критериев установлены пунктами 4.4 - 4.6 Порядка.
Значения весовых коэффициентов количественных критериев в зависимости от типа инвестиционного проекта, приведены в приложении 3 к настоящему Порядку.
Возможные значения баллов оценки по каждому из количественных критериев приведены в графе "Допустимые баллы оценки" Формы 2 "Оценка соответствия инвестиционного проекта количественным критериям" приложения 2 к настоящему Порядку.
4.4. Критерий 1 - значения количественных показателей (показателя) результатов реализации вложений бюджетных ассигнований в объект капитального строительства и (или) в приобретение объекта недвижимого имущества в рамках реализации инвестиционного проекта.
Для присвоения балла, равного 1, представленные заявителем в пояснительной записке значения количественных показателей результатов его реализации должны отвечать следующим требованиям:
а) наличие показателя (показателей), характеризующих непосредственные (прямые) результаты реализации вложения бюджетных ассигнований в объект капитального строительства и (или) в приобретение объекта недвижимого имущества (мощность объекта, общая площадь объекта, общий строительный объем), осуществляемые в рамках инвестиционного проекта, с указанием единиц измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения;
б) наличие не менее одного показателя, характеризующего конечные социально-экономические результаты бюджетных ассигнований, направленных на капитальные вложения в рамках инвестиционного проекта.
Критерий 2 - отношение сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества, к значениям количественных показателей (показателя) результатов вложения бюджетных ассигнований, направляемых на капитальные вложения в рамках реализации инвестиционного проекта.
Сметная стоимость объекта капитального строительства указывается в ценах года получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, а при его отсутствии - в ценах года представления пояснительной записки по объекту (с указанием года ее определения).
Балл, равный 1, присваивается объекту, если значение отношения сметной стоимости объекта капитального строительства к количественным показателям (показателю) результатов реализации проекта не превышает аналогичного значения (значений) показателя (показателей) по проектам-аналогам не более чем на 2 процента.
Балл, равный 0.5, присваивается объекту, если значение отношения сметной стоимости предлагаемого объекта капитального строительства к его количественным показателям (показателю) превышает значение указанного отношения по проекту-аналогу более чем на 2 процента, но не более чем на 7 процентов.
Балл, равный 0, присваивается объекту, в случае если значение отношения сметной стоимости предлагаемого объекта капитального строительства к его количественным показателям (показателю) превышает значение указанного отношения по проекту-аналогу более чем на 7% хотя бы по одному показателю.
При определении значения баллов стоимости объектов, создаваемых (созданных) в ходе реализации проектов-аналогов, либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества, создаваемого (созданного) или приобретаемого в ходе реализации проектов-аналогов, должны представляться в ценах года определения сметной стоимости объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках реализации инвестиционного проекта. Приведение сметной стоимости объектов капитального строительства по проектам-аналогам к указанному уровню цен должно осуществляться с использованием индексов-дефляторов инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, разработанных Минэкономразвития России.
4.5. Критерий 3 - наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результат реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимости).
Заявитель приводит обоснование спроса (потребности) на продукцию (услуги), создаваемую в результате вложения бюджетных ассигнований в объект.
Балл, равный 1, присваивается, если проектная мощность (намечаемый объем производства продукции, оказания услуг) создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства и (или) приобретаемого недвижимого имущества соответствует (или менее) потребности в данной продукции (услугах).
Балл, равный 0.5, присваивается, если потребность в данной продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности в размере менее 100 процентов, но не ниже 75 процентов проектной мощности.
Балл, равный 0, присваивается, если потребность в данной продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого объекта в размере менее 75 процентов проектной мощности.
Потребность в продукции (услугах) определяется на момент ввода создаваемого (приобретаемого) объекта с учетом уже созданных и создаваемых мощностей в данной сфере деятельности.
4.6. Критерий 4 - обеспечение планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой.
Заявитель приводит обоснование планируемого обеспечения создаваемого объекта капитального строительства и (или) приобретаемого объекта недвижимого имущества инженерной и транспортной инфраструктурой, в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
Балл равен 1 в случаях:
а) если на площадке, отводимой под предлагаемое строительство или приобретаемое недвижимое имущество, уже имеются все виды инженерной и транспортной инфраструктуры в необходимых объемах;
б) если для предполагаемого объекта капитального строительства или приобретаемого недвижимого имущества в силу его функционального назначения инженерная и транспортная инфраструктура не требуется (например, берегоукрепительные работы).
Балл равен 0.5 - если средневзвешенный уровень обеспеченности планируемого объекта капитального строительства (приобретаемого объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой менее 100 процентов, но не менее 75 процентов от требуемого объема и вложениями бюджетных ассигнований в объект капитального строительства предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах.
Балл равен 0 - если средневзвешенный уровень обеспеченности планируемого объекта капитального строительства (приобретаемого объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой менее 75 процентов от требуемого объема и вложениями бюджетных ассигнований в объект капитального строительства не предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах.
Средневзвешенный уровень обеспеченности инженерной и транспортной инфраструктурой рассчитывается:



Иi - уровень обеспеченности i-м видом инженерной и транспортной инфраструктуры (энергоснабжение; водоснабжение, теплоснабжение, телефонная связь, объекты транспортной инфраструктуры), в процентах;
n - количество видов необходимой инженерной и транспортной инфраструктуры.

V. Расчет интегральной оценки эффективности

5.1. Интегральная оценка (Эинт) определяется как средневзвешенная сумма оценок эффективности на основе качественных и количественных критериев по следующей формуле:



- оценка эффективности на основе качественных критериев;
- оценка эффективности на основе количественных критериев;
0.2 и 0.8 - весовые коэффициенты оценок эффективности на основе качественных и количественных критериев соответственно.
Расчет интегральной оценки приведен в Форме 3"Расчет интегральной оценки эффективности" приложения 2 настоящего Порядка.
5.2. При осуществлении оценки эффективности предельное (минимальное) значение интегральной оценки устанавливается равным 70%. Соответствие или превышение числового значения интегральной оценки установленному предельному значению свидетельствует об эффективности вложения бюджетных ассигнований в объект капитального строительства и целесообразности его финансирования полностью или частично за счет средств бюджета МО "Харабалинский район".
5.3. Заявитель представляет в комитет результаты проверки на предмет эффективности, в соответствии с прилагаемыми формами.
5.4. Комитет осуществляет анализ проверки на предмет эффективности, проведенную заявителем.
5.5. Результатом анализа проверки на предмет эффективности является положительное или отрицательное заключение в соответствии с формой, приведенной в приложении 6 к Порядку.





Приложение 1
к Порядку

Главе администрации
МО "Харабалинский район"

О проведении проверки инвестиционного
проекта на предмет эффективности использования
средств бюджета МО "Харабалинский район",
направляемых на капитальные вложения

ЗАЯВЛЕНИЕ
на проведение проверки

Прошу провести проверку инвестиционного проекта ___________________________
наименование инвестиционного проекта

на предмет эффективности использования средств бюджета МО "Харабалинский
район", направляемых на капитальные вложения.

Приложение:

1. Обоснование экономической целесообразности реализации
инвестиционного проекта на ___ л. в 1 экз.

Дата ________________ Подпись _________________________________________
Должность, фамилия, имя, отчество





Приложение 2
к Порядку

Расчет интегральной оценки эффективности бюджетных
ассигнований, направляемы х на капитальные вложения
при реализации инвестиционных проектов

Наименование проекта __________________________________________________

Форма реализации вложения бюджетных ассигнований (новое строительство,
реконструкция или техническое перевооружение действующего производства,
приобретение объекта недвижимого имущества)

Муниципальный заказчик_________________________________________________

Форма 1
Оценка соответствия инвестиционного проекта
качественным критериям

N
Критерий
Допустимые баллы оценки
Балл оценки (б1i) или "Критерий не применим"
Ссылки на документальные подтверждения
1.
Наличие четко сформулированной цели вложения бюджетных ассигнований, направляемых на капитальные вложения при реализации инвестиционных проектов с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления
1;
0

Цель и задачи вложения инвестиций в объект капитального строительства и (или) в приобретаемый объект недвижимого имущества, количественные показатели результатов реализации капитальных вложений в соответствии с пояснительной запиской и обоснованием экономической целесообразности осуществления капитальных вложений
2.
Соответствие цели вложения бюджетных ассигнований, направляемых на капитальные вложения при реализации инвестиционных проектов приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах развития МО "Харабалинский район", стратегии развития МО "Харабалинский район" на долгосрочный период
1;
0

Приводится наименование документа, приоритет и цель, которым соответствует цель реализации вложения
3.
Необходимость вложения бюджетных ассигнований в строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и технического перевооружения объекта капитального строительства либо необходимость приобретения объекта недвижимого имущества, создаваемого (приобретаемого) в связи с осуществлением соответствующими муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения
1;
0

Обоснование необходимости строительства (реконструкции, технического перевооружения) объекта капитального строительства или приобретения объекта недвижимого имущества, в связи с осуществлением соответствующими муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения.
4.
Целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования
1;
0
Критерий не применим для объектов, в которых не используются дорогостоящие строительные материалы, художественные изделия для отделки

Наличие обоснования невозможности достижения цели и результатов реализации вложения бюджетных ассигнований в объект без использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования. Документально подтвержденные данные по проекту-аналогу.
5.
Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства.
1;
0
Критерий не применим для объектов капитального строительства, по которым планируется предоставление средств бюджета МО "Харабалинский район" на подготовку проектно-сметной документации

Реквизиты положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. В случае, если проведение государственной экспертизы не требуется:
а) ссылка на соответствующие пункты и подпункты ст. 49 Градостроительного кодекса РФ





Оценка эффективности использования средств бюджета МО "Харабалинский район", направляемых на капитальные вложения, на основе качественных критериев,


Форма 2
Оценка соответствия инвестиционного проекта
количественным критериям

N
Критерий
Допустимые баллы оценки
Балл оценки 
Весовой коэффициент критерия pi.%
Средневзвешенный балл 
Ссылки на документальные подтверждения
1
Значения количественных показателей (показателя) результатов реализации вложений бюджетных ассигнований в объект капитального строительства и (или) в приобретение объекта недвижимого имущества в рамках реализации инвестиционного проекта
1;
0



Значения количественных показателей результатов реализации проекта в соответствии с пояснительной запиской
2
Отношение сметной стоимости инвестиционного проекта к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта
1;
0.5;
0



Основные сведения и технико-экономические показатели проекта-аналога, реализуемого (или реализованного) в Астраханской области
3
Наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результат реализации инвестиционного проекта в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта
1;
0.5;
0



Обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта
4
Обеспечение планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта
1;
0.5;
0



Обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) и (или) приобретаемого объекта недвижимого имущества инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации проекта

Оценка эффективности использования средств бюджета Мо "Харабалинский район", направляемых на капитальные вложения, на основе количественных критериев, Ч2


Форма 3
Расчет
интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта

Показатель
Оценка эффективности
Весовой коэффициент
Оценка эффективности на основе качественных критериев,

0.2
Оценка эффективности на основе количественных критериев,

0.8
Интегральная оценка эффективности использования средств бюджета МО "Харабалинский район", направляемых на капитальные вложения, Эинт

1.0





Приложение 3
к Порядку

ЗНАЧЕНИЕ ВЕСОВЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ КРИТЕРИЕВ

N
Критерий
Строительство (реконструкция) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества
образования, культуры и спорта; коммунальной инфраструктуры, административных и иных зданий, охраны окружающей среды
Производственного назначения, транспортной инфраструктуры, инфраструктуры национальной инновационной системы и другие
2.1.
Значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта
5
5
2.2.
Отношение сметной стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта
40
40
2.3.
Наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта, мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества)
40
37
2.4.
Обеспечение планируемого объекта инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации проекта
15
18

Итого
100
100





Приложение 4
к Порядку

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ,
ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЦЕЛЬ И РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Объекты капитальных вложений
Количественные показатели
характеризующие непосредственные результаты вложений
характеризующие конечные результаты вложений
Объекты образования, культуры и спорта
Дошкольные и общеобразовательные учреждения, центры детского творчества
Мощность объекта (кол-во мест), общая площадь здания (кв. м) строительный объем (куб. м)
Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы; рост обеспеченности муниципального образования или входящих в него поселений (в расчете на 100 детей) местами в дошкольных образовательных, общеобразовательных учебных учреждений, центрах детского творчества, в процентах
Учреждения культуры (дома культуры, музеи, библиотеки и т.п.)
Мощность объекта (кол-во мест, посетителей в день, число единиц библиотечного фонда), общая площадь здания (кв. м) строительный объем (куб. м)
Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы; рост обеспеченности муниципального образования или входящих в него поселений (в расчете на 1000 жителей), местами в учреждениях культуры, в процентах к уровню обеспеченности по реализации проекта
Объекты физической культуры и спорта (стадионы, спортивные центры, плавательные бассейны и др. спортивные сооружения)
Мощность объекта (кол-во мест, тыс. человек), общая площадь здания (кв. м) строительный объем (куб. м)
Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы; рост обеспеченности муниципального образования или входящих в него поселений объектами физической культуры и спорта, в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта
Общественные здания и жилые помещения
Жилые дома
Общая площадь объекта (кв. м), полезная жилая площадь (кв. м), количество квартир, строительный объем (куб. м)
Сокращение количества очередников на улучшение жилищных условий в муниципальном образовании или входящих в него поселениях, в процентах к количеству очередников до реализации проекта
Административные здания
Общая площадь объекта (кв. м), полезная жилая площадь (кв. м), строительный объем (куб. м)
Обеспечение комфортных условий труда работников, кв.м. общей (полезной, служебной) площади здания на одного работника
Объекты коммунальной инфраструктуры и охраны окружающей среды
Очистные сооружения (для защиты водных ресурсов и воздушного бассейна от бытовых и техногенных загрязнений)
Мощность объекта (объем переработки, куб. м (тонн) в сутки (год)
Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы; сокращение концентрации вредных веществ в сбросах (выбросах), в процентах к их концентрации до реализации проекта; соответствие концентрации вредных веществ предельно допустимой концентрации.
Береговые сооружения для защиты от подтопления
Общая площадь (объем) объекта (кв. м, куб. м), иные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения
Общая площадь защищаемой от подтопления береговой зоны тыс.кв.м., предотвращенный экономический ущерб, млн. руб.
Объекты коммунальной инфраструктуры (объекты водоснабжения, водоотведения, тепло-, газо- и электроснабжения)
Мощность объекта в соответствующих натуральных единицах измерения, размерные и иные характеристики объекта (газопровода-отвода - км, давление; электрических сетей - км, напряжение и т.п.)
Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы; увеличение количества населенных пунктов, имеющих водопровод и канализацию, единицы; увеличение уровня газификации муниципального образования или входящих в него поселений, в процентах к уровню газификации до начала реализации проекта
Производственные объекты
Производственные объекты
Мощность объекта в соответствующих натуральных единицах измерения
Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы; конечные результаты с учетом типа проекта (например, повышение доли конкурентоспособности продукции (услуг) в общем объеме производства, в процентах)
Объекты инфраструктуры инновационной системы
Инфраструктура коммерциализации инноваций (технопарки, бизнес-инкубаторы, инновационно-технологические центры и т.п.)
Общая площадь объекта (кв. м), иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения
Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы; повышение доли инновационно-активных организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем числе организаций, процентов; повышение доли инновационной продукции в общем объеме выпускаемой продукции, процент.
Объекты транспортной инфраструктуры
Пути сообщения общего пользования (автомобильные дороги с твердым покрытием, магистральные трубопроводы)
Эксплуатационная длина путей сообщения общего пользования (км), иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения
Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы; объем (увеличение объема): грузооборотов транспорта общего пользования, тонно-км в год, пассажирооборота автобусного и другого транспорта, пассажиро-км в год; сокращения времени пребывания грузов, пассажиров в пути, процент; увеличение доли населенных пунктов, связанных дорогами с твердым покрытием с сетью путей сообщения общего пользования
Мосты, тоннели
Общая площадь объекта (кв. м), эксплуатационная длина объекта (км), иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения
Объем (увеличение объема) грузооборота транспорта общего пользования, тонно-км в год; объема (увеличение объема) пассажирооборота автобусного и другого транспорта, пассажиро-км в год; сокращения времени пребывания грузов, пассажиров в пути, процент





Приложение 5
к Порядку

Сведения и количественные показатели
результатов реализации инвестиционного проекта-аналога

Наименование объекта ______________________________________________________
Срок реализации ___________________________________________________________
Месторасположение объекта _________________________________________________
Форма реализации инвестиционного проекта (строительство, реконструкция
объекта капитального строительства, приобретение объекта недвижимого
имущества, иные инвестиции в основной капитал)

Стоимость и количественные показатели результатов
реализации проекта-аналога

№ п/п
Наименование показателя
Ед. изм.
Значение показателя по проекту

Сметная стоимость объекта-аналога, по заключению государственной экспертизы (с указанием года ее получения) в ценах года расчета сметной стоимости планируемого объекта капитального строительства (стоимости приобретения объекта недвижимого имущества), реализуемого в рамках инвестиционного проекта, представляемого для проведения оценки эффективности
млн. руб.


в том числе:



строительно-монтажные работы,
из них дорогостоящие работы и материалы



приобретение машин и оборудования,
из них дорогостоящие машины и оборудование



приобретение объекта недвижимого имущества



Прочие затраты


Показатели, характеризующие непосредственные результаты реализации проекта-аналога
1.



...



Показатели, характеризующие конечные результаты реализации проекта-аналога
1.



...








Приложение 6
к Порядку

"____" ___________ 20___ г.

Заключение
об эффективности использования средств бюджета
МО "Харабалинский район" на реализацию инвестиционного проекта

I. Сведения об инвестиционном проекте:

Наименование инвестиционного проекта: _____________________________________
Место реализации: _________________________________________________________
Наименование инициатора инвестиционного проекта: __________________________
Срок реализации инвестиционного проекта: __________________________________
Проектная мощность (прирост мощности): ____________________________________

Сметная стоимость инвестиционного проекта в ценах соответствующих лет:
________________ тыс. рублей

II. Интегральная оценка эффективности использования средств бюджета, МО
"Харабалинский район", направляемых на капитальные вложения,
по инвестиционному проекту:_____________ баллов.

III. Заключение о результатах проверки инвестиционного проекта
на предмет эффективности использования средств бюджета МО "Харабалинский
район", направляемых на капитальные вложения: _____________________________
___________________________________________________________________________

Заключение подготовил:
(должность) _______________________ ФИО
(подпись)


------------------------------------------------------------------