Решение Совета муниципального образования "Харабалинский район" от 01.07.2015 N 69 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Харабалинский район"



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ХАРАБАЛИНСКИЙ РАЙОН"

РЕШЕНИЕ
от 1 июля 2015 г. № 69

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ХАРАБАЛИНСКИЙ РАЙОН"

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования "Харабалинский район" Совет муниципального образования "Харабалинский район" решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Харабалинский район".
2. Считать утратившим силу Решение Совета муниципального образования "Харабалинский район" от 26 декабря 2013 года № 269 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Харабалинский район".
3. Установить, что прилагаемое Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Харабалинский район" вступает в силу с 1 июля 2015 года, за исключением подпункта 10.19 пункта 10 и пункта 16 Положения, которые вступают в силу с 1 января 2016 года.
4. Опубликовать настоящее Решение в газете "Сборник правовых актов Харабалинского района".
5. Разместить настоящее Решение на сайте www.harabaly.ru
6. Настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования.

Председатель Совета
МО "Харабалинский район"
Т.И.ЛУКИНА

Глава МО "Харабалинский район"
А.В.ШТОНДА





Утверждено
Решением Совета
МО "Харабалинский район"
от 1 июля 2015 г. № 69

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ХАРАБАЛИНСКИЙ РАЙОН"

1. Предмет правового регулирования

Настоящее Положение регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов решений о бюджете муниципального образования "Харабалинский район", утверждению и исполнению бюджета, контролю за его исполнением, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

2. Правовая основа бюджетного процесса
в муниципальном образовании "Харабалинский район"

Бюджетный процесс в муниципальном образовании "Харабалинский район" регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Законами Астраханской области, Уставом муниципального образования "Харабалинский район", настоящим Положением.

3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации.

4. Участники бюджетного процесса в муниципальном
образовании "Харабалинский район"

Участниками бюджетного процесса, обладающими полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, являются:
4.1 Совет муниципального образования "Харабалинский район";
4.2. Глава муниципального образования "Харабалинский район";
4.3. администрация муниципального образования "Харабалинский район";
4.4. финансовое управление администрации муниципального образования "Харабалинский район";
4.5. контрольно-счетная палата муниципального образования "Харабалинский район";
4.6. главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
4.7. главные администраторы (администраторы) доходов бюджетов;
4.8. главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
4.9. получатели бюджетных средств;
4.10. иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия.

5. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

5.1. Совет муниципального образования "Харабалинский район":
5.1.1 рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования "Харабалинский район", отчеты о его исполнении;
5.1.2. осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета муниципального образования "Харабалинский район" на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп Совета муниципального образования "Харабалинский район", в ходе проводимых Советом муниципального образования "Харабалинский район" слушаний и в связи с депутатскими запросами;
5.1.3. устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования "Харабалинский район" и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования "Харабалинский район", порядок официального опубликования проекта бюджета муниципального образования "Харабалинский район", годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Харабалинский район", ежеквартальных сведений о ходе исполнения бюджета муниципального образования "Харабалинский район";
5.1.4. осуществляет иные полномочия, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.2. Глава муниципального образования "Харабалинский район":
5.2.1. представляет на утверждение Совета муниципального образования "Харабалинский район" проекты решений о бюджете муниципального образования "Харабалинский район";
5.2.2. представляет на утверждение Совета муниципального образования "Харабалинский район" проекты решений об исполнении бюджета муниципального образования "Харабалинский район";
5.2.3. осуществляет иные полномочия, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.3. Администрация муниципального образования "Харабалинский район":
5.3.1. обеспечивает составление проекта бюджета муниципального образования "Харабалинский район";
5.3.2. представляет проекты бюджета муниципального образования "Харабалинский район" с необходимыми документами и материалами Главе муниципального образования "Харабалинский район" для последующего утверждения Советом муниципального образования "Харабалинский район";
5.3.3. обеспечивает исполнение бюджета муниципального образования "Харабалинский район";
5.3.4. готовит отчеты об исполнении бюджета муниципального образования "Харабалинский район";
5.3.5. осуществляет иные полномочия, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.4. Финансовое управление администрации муниципального образования "Харабалинский район":
5.4.1. составляет проект бюджета муниципального образования "Харабалинский район";
5.4.2. направляет проект бюджета муниципального образования "Харабалинский район" с необходимыми документами и материалами в администрацию муниципального образования "Харабалинский район";
5.4.3. организует исполнение бюджета муниципального образования "Харабалинский район";
5.4.4. устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
5.4.5. осуществляет составление информации об исполнении бюджета муниципального образования "Харабалинский район" за первый квартал, полугодие, девять месяцев и годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Харабалинский район" текущего финансового года;
5.4.6. осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль;
5.4.7. управляет консолидированным муниципальным долгом муниципального образования "Харабалинский район";
5.4.8. осуществляет установление, детализацию и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального образования "Харабалинский район".
5.4.9. осуществляет иные полномочия, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.5. Контрольно-счетная палата муниципального образования "Харабалинский район" осуществляет бюджетные полномочия:
5.5.1. по проведению внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Харабалинский район".
5.5.2. по экспертизе проектов решений Совета муниципального образования "Харабалинский район":
5.5.2.1. о бюджете муниципального образования "Харабалинский район".
5.5.2.2. об установлении местных налогов.
5.5.2.3. проводит финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов (включая финансово-экономическую обоснованность) в части, касающейся расходных обязательств и муниципальных программ.
5.5.3. по организации и осуществлению контроля:
5.5.3.1. за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования "Харабалинский район", а также средств, полученных бюджетом муниципального образования "Харабалинский район" из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.5.3.2. за порядком управления и распоряжения имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Харабалинский район".
5.5.3.3. за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования "Харабалинский район", поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального образования "Харабалинский район".
5.5.3.4. за законностью, результативностью использования средств бюджета поселений, входящих в состав муниципального образования "Харабалинский район", в случае заключения соответствующих соглашений между представительными органами поселений и Советом муниципального образования "Харабалинский район" о передаче полномочий контрольно-счетного органа соответствующего поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
5.5.4. по анализу бюджетного процесса в Харабалинском районе и подготовке предложений, направленных на его совершенствование.
5.5.5. другим вопросам, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации и Положением о контрольно-счетной палате муниципального образования "Харабалинский район".

6. Субъекты права правотворческой инициативы
в области регулирования бюджетных правоотношений

6.1. Правом внесения на рассмотрение в Совет муниципального образования "Харабалинский район" проекта решения о бюджете муниципального образования "Харабалинский район" обладает Глава муниципального образования "Харабалинский район".
6.2. Глава муниципального образования "Харабалинский район", депутаты Совета муниципального образования "Харабалинский район", иные субъекты правотворческой инициативы, определенные Уставом муниципального образования "Харабалинский район", вправе вносить поправки в проект решения о бюджете муниципального образования "Харабалинский район" и изменения в него в порядке, установленном настоящим Положением.

7. Составление проекта бюджета муниципального
образования "Харабалинский район"

7.1. Составление проекта бюджета муниципального образования "Харабалинский район" начинается не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.
7.2. До начала составления проекта бюджета муниципального образования "Харабалинский район" администрацией муниципального образования "Харабалинский район" определяются ответственные исполнители, порядок и сроки работы над документами и материалами, необходимыми для составления проекта бюджета муниципального образования "Харабалинский район".
7.3. Проект бюджета муниципального образования "Харабалинский район" составляется и утверждается на основе:
7.3.1. положений послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику в Российской Федерации;
7.3.2. основных направлений бюджетной политики Харабалинского района и основных направлений налоговой политики Харабалинского района;
7.3.3. прогноза социально-экономического развития Харабалинского района, бюджетного прогноза (проекта бюджетного прогноза, проекта изменений бюджетного прогноза) Харабалинского района на долгосрочный период;
7.3.4. муниципальных программ Харабалинского района (проектов муниципальных программ, проектов изменений указанных программ).
7.4. Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования "Харабалинский район" устанавливаются администрацией муниципального образования "Харабалинский район".
7.5. Проектом бюджета муниципального образования "Харабалинский район" на очередной финансовый год и плановый период предусматривается уточнение показателей утвержденного бюджета муниципального образования "Харабалинский район" планового периода и утверждение показателей второго года планового периода проекта составляемого бюджета.
7.6. Уточнение показателей планового периода предусматривает:
7.6.1. утверждение уточненных показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования "Харабалинский район" на очередной финансовый год и плановый период в первом и во втором чтениях;
7.6.2. утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета муниципального образования "Харабалинский район" либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета муниципального образования "Харабалинский район".

8. Срок отказа муниципального образования
"Харабалинский район" от получения в очередном финансовом
году дотаций из других бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации или от налоговых доходов

Советом муниципального образования "Харабалинский район" не позднее 1 октября текущего финансового года может быть принято решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

9. Внесение проектов решений о бюджете муниципального
образования "Харабалинский район" на рассмотрение
Совета муниципального образования "Харабалинский район"

Глава муниципального образования "Харабалинский район" вносит на рассмотрение Совета муниципального образования "Харабалинский район" проект решения о бюджете муниципального образования "Харабалинский район" не позднее 15 ноября текущего года.

10. Документы и материалы, представляемые одновременно
с проектом решения о бюджете муниципального образования
"Харабалинский район"

Главой муниципального образования "Харабалинский район" одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования "Харабалинский район" в Совет муниципального образования "Харабалинский район" представляются:
10.1. основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики муниципального образования "Харабалинский район";
10.2. предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования "Харабалинский район" за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
10.3. прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Харабалинский район";
10.4. прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) консолидированного бюджета муниципального образования "Харабалинский район" на очередной финансовый год и плановый период;
10.5. пояснительная записка к проекту решения о бюджете муниципального образования "Харабалинский район";
10.6. методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
10.7. верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
10.8. оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
10.9. предложенные Советом муниципального образования "Харабалинский район", Контрольно-счетной палатой муниципального образования "Харабалинский район" проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением администрации муниципального образования "Харабалинский район" (далее - финансовое управление) в отношении указанных бюджетных смет;
10.10. отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Харабалинский район" за истекший период текущего финансового года на последнюю отчетную дату;
10.11. расчеты по статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
10.12. перечень нормативных правовых актов муниципального образования "Харабалинский район", действие которых отменяется или приостанавливается в связи с тем, что бюджетом муниципального образования "Харабалинский район" не предусмотрены средства на их реализацию;
10.13. показатели сбора налогов на территории муниципального образования "Харабалинский район" по уровням бюджетной системы Российской Федерации;
10.14. оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов за год, предшествующий текущему финансовому году, текущий финансовый год, а также очередной финансовый год;
10.15. паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);
10.16. перечень муниципальных программ;
10.17. отчет об исполнении муниципальных программ;
10.18. бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) муниципального образования "Харабалинский район" на долгосрочный период;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 10.19 пункта 10 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
10.19. реестры источников доходов бюджета муниципального образования "Харабалинский район";
10.20. иные документы и материалы, предоставление которых предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации.

11. Принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете
муниципального образования "Харабалинский район"

11.1. Проект решения о бюджете муниципального образования "Харабалинский район" считается внесенным в срок, если он доставлен в Совет муниципального образования "Харабалинский район" до 17 часов 00 минут 15 ноября текущего года.
11.2. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Совет муниципального образования "Харабалинский район" Председатель Совета направляет его в комиссию по бюджетно-финансовой политике и налогам Совета муниципального образования "Харабалинский район" (далее - бюджетная комиссия) для подготовки заключения на соответствие представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения. Депутаты Совета муниципального образования "Харабалинский район", которые не входят в состав бюджетной комиссии, вправе принять участие в работе бюджетной комиссии по подготовке заключения, указанного в настоящем пункте.
11.3. На основании заключения бюджетной комиссии Председатель Совета муниципального образования "Харабалинский район" принимает решение о принятии к рассмотрению Советом муниципального образования "Харабалинский район" указанного проекта решения, либо о возвращении его Главе муниципального образования "Харабалинский район" на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.
11.4. Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет муниципального образования "Харабалинский район" Главой муниципального образования "Харабалинский район" в течение 10 дней со дня возвращения его на доработку и рассмотрен Советом в установленном настоящим Положением порядке.
11.5. Заключение бюджетной комиссии Совета муниципального образования "Харабалинский район" учитывается при подготовке депутатами Совета муниципального образования поправок к проекту решения о бюджете муниципального образования "Харабалинский район".
11.6. В недельный срок со дня принятия решения о принятии к рассмотрению Советом муниципального образования "Харабалинский район" проекта решения о бюджете муниципального образования "Харабалинский район" проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования "Харабалинский район".
11.6.1. Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования "Харабалинский район".
11.6.2. После принятия проекта бюджета муниципального образования "Харабалинский район" Совет муниципального образования "Харабалинский район" организует проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования "Харабалинский район" в соответствии с Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании "Харабалинский район".
11.6.3. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете муниципального образования "Харабалинский район" рассматривается Советом муниципального образования "Харабалинский район" во втором чтении.
11.6.4. Во втором чтении проект решения о бюджете муниципального образования "Харабалинский район" принимается окончательно.
11.7. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете муниципального образования постановлением Председателя Совета муниципального образования может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации муниципального образования "Харабалинский район" и Совета муниципального образования "Харабалинский район".
11.7.1. Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете муниципального образования в соответствии с регламентом, утвержденным Председателем Совета муниципального образования "Харабалинский район".
11.7.2. Принятое Советом муниципального образования "Харабалинский район" решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в однодневный срок направляется Главе муниципального образования "Харабалинский район" для подписания и обнародования.

12. Особенности утверждения бюджета муниципального
образования "Харабалинский район"

Решением Совета муниципального образования "Харабалинский район" о бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждается распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, и ведомственная структура расходов бюджета муниципального образования Харабалинского района на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.

13. Порядок внесения изменений в решение о бюджете
муниципального образования "Харабалинский район"

13.1. Глава муниципального образования "Харабалинский район" представляет в Совет муниципального образования "Харабалинский район" проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования "Харабалинский район" по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
13.1.1. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития муниципального образования "Харабалинский район" в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов бюджета муниципального образования "Харабалинский район" (за исключением безвозмездных поступлений) более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, утвержденным решением о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного решения муниципального образования "Харабалинский район" в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
13.2. Субъекты правотворческой инициативы могут вносить проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования "Харабалинский район" в части, изменяющей основные характеристики и ведомственную структуру расходов бюджета муниципального образования "Харабалинский район" в текущем финансовом году, в случае превышения утвержденного решением о бюджете муниципального образования "Харабалинский район" общего объема доходов (за исключением безвозмездных поступлений) более чем на 10 процентов, при условии, что Глава муниципального образования "Харабалинский район" не внес в Совет муниципального образования "Харабалинский район" соответствующий проект решения в течение 10 дней со дня рассмотрения Советом муниципального образования "Харабалинский район" отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Харабалинский район" за период, в котором получено указанное превышение.
13.3. Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования "Харабалинский район" рассматриваются Советом в первоочередном порядке в течение 25 дней.
13.4. Глава администрации муниципального образования "Харабалинский район" вносит в Совет муниципального образования "Харабалинский район" проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования "Харабалинский район" вместе со следующими материалами:
13.4.1. пояснительной запиской к указанному проекту решения, с обоснованием предлагаемых изменений;
13.4.2. отчетом об исполнении бюджета муниципального образования "Харабалинский район" за истекший период текущего финансового года на последнюю отчетную дату;
13.4.3. сведениями о предоставлении и погашении кредитов;
13.4.4. сравнительным анализом предлагаемых и утвержденных решением о бюджете муниципального образования "Харабалинский район" основных характеристик и показателей бюджета муниципального образования "Харабалинский район".
13.5. В случае увеличения общего объема доходов бюджета муниципального образования "Харабалинский район" в плановом периоде указанное увеличение относится на:
13.5.1. сокращение дефицита бюджета муниципального образования "Харабалинский район" в случае, если бюджет муниципального образования "Харабалинский район" утвержден с дефицитом;
13.5.2. соответствующее увеличение условно утвержденных расходов.
13.6. Решение Совета муниципального образования "Харабалинский район" о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования "Харабалинский район" подлежит опубликованию в соответствии с требованиями настоящего Положения.

14. Основы исполнения бюджета муниципального
образования "Харабалинский район"

14.1. Исполнение бюджета муниципального образования "Харабалинский район" организуется финансовым управлением муниципального образования "Харабалинский район" на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
14.2. Бюджет муниципального образования "Харабалинский район" исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

15. Порядок осуществления муниципальных внутренних
заимствований муниципального образования "Харабалинский район"

15.1. Муниципальные внутренние заимствования муниципального образования "Харабалинский район" осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Харабалинский район", а также для погашения муниципальных долговых обязательств муниципального образования "Харабалинский район".
15.2. Объемы привлечения и объемы средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствования устанавливаются программой муниципальных внутренних заимствований муниципального образования "Харабалинский район" на очередной финансовый год и плановый период.

------------------------------------------------------------------
Пункт 16 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
16. Дополнительные основания для внесения изменений
в сводную бюджетную роспись

16.1. Приказом начальника финансового управления администрации муниципального образования "Харабалинский район" помимо случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, внесение изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования "Харабалинский район" может осуществляться:
16.1.1. в случае перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств и получателями бюджетных средств, установленными решением о бюджете муниципального образования "Харабалинский район", по их предложению - в пределах объема бюджетных ассигнований;
16.1.2. в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета - в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
16.1.3. в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов.
16.1.4. в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;
16.1.5. в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами расходов в пределах соответствующей целевой статьи расходов классификации расходов бюджетов;
16.1.6. в случае наличия неиспользованного остатка средств по состоянию на 1 января текущего финансового года, образовавшегося в результате неполного использования бюджетных ассигнований по межбюджетным трансфертам.

17. Составление и представление бюджетной отчетности
муниципального образования "Харабалинский район"

17.1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
17.2. Главные администраторы бюджетных средств муниципального образования "Харабалинский район" представляют сводную бюджетную отчетность в финансовое управление администрации муниципального образования "Харабалинский район" в установленные им сроки. Для формирования отчетности об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования "Харабалинский район" муниципальные образования Харабалинского района представляют бюджетную отчетность в финансовое управление администрации муниципального образования "Харабалинский район" в установленные им сроки. Финансовое управление представляет бюджетную отчетность в министерство финансов Астраханской области в установленные сроки.
17.3. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Харабалинский район" за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией муниципального образования "Харабалинский район", направляется в Совет муниципального образования "Харабалинский район" и контрольно-счетную палату муниципального образования "Харабалинский район" в течение 45 дней после окончания отчетного периода и включает следующие сведения и материалы:
17.3.1. информацию об исполнении бюджета муниципального образования "Харабалинский район" за отчетный период нарастающим итогом с начала финансового года по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета;
17.3.2. информацию об использовании резервного фонда администрации муниципального образования "Харабалинский район";
17.3.3. отчет о состоянии муниципального внутреннего долга муниципального образования "Харабалинский район" на конец отчетного периода;
17.4. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Харабалинский район" подлежит утверждению решением Совета муниципального образования "Харабалинский район".

18. Внешняя проверка годового отчета об исполнении
бюджета муниципального образования "Харабалинский район"

18.1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Харабалинский район" до его рассмотрения в Совете муниципального образования "Харабалинский район" подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Харабалинский район".
18.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Харабалинский район" осуществляется контрольно-счетной палатой муниципального образования "Харабалинский район" в порядке, установленном настоящим Положением, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
18.3. Финансовое управление администрации муниципального образования "Харабалинский район" представляет отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Харабалинский район" за отчетный финансовый год в контрольно-счетную палату муниципального образования "Харабалинский район" для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Харабалинский район" проводится в срок, не превышающий 1 месяц.
18.4. Контрольно-счетная палата муниципального образования "Харабалинский район" готовит заключение на отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Харабалинский район".
18.5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Харабалинский район" представляется контрольно-счетной палатой муниципального образования "Харабалинский район" в Совет муниципального образования "Харабалинский район" с одновременным направлением Главе администрации муниципального образования "Харабалинский район".

19. Представление, рассмотрение и утверждение годового
отчета об исполнении бюджета муниципального образования
"Харабалинский район"

19.1. Ежегодно финансовое управление администрации муниципального образования "Харабалинский район" готовит годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Харабалинский район" для представления его Главой муниципального образования "Харабалинский район" в Совет муниципального образования "Харабалинский район".
19.2. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Харабалинский район" представляется в Совет муниципального образования "Харабалинский район" не позднее 1 мая текущего года.
19.3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального образования "Харабалинский район" в Совет муниципального образования "Харабалинский район" представляются:
19.3.1. проект решения об исполнении бюджета муниципального образования "Харабалинский район";
19.3.2. пояснительная записка к отчету об исполнении бюджета муниципального образования "Харабалинский район";
19.3.3. отчет о расходовании средств резервного фонда администрации муниципального образования "Харабалинский район";
19.3.4. информация о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
19.3.5. отчет о выданных муниципальных гарантиях муниципального образования "Харабалинский район";
19.3.6. информация о состоянии муниципального долга муниципального образования "Харабалинский район" на первый и последний день отчетного финансового года;
19.3.7. реестр муниципальной собственности муниципального образования "Харабалинский район" на первый и последний день отчетности финансового года;
19.3.8. отчет об использовании бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования "Харабалинский район";
19.3.9. отчет об исполнении муниципальных программ.

19.4. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Харабалинский район" представленный с нарушением требований пункта 20.3 настоящего Положения, по решению комиссии по бюджету направляется Председателем Совета муниципального образования "Харабалинский район" Главе муниципального образования "Харабалинский район" на доработку.
19.5. Если отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Харабалинский район" представлен с соблюдением требований настоящего Положения, Председатель Совета муниципального образования "Харабалинский район" направляет проект решения об исполнении бюджета муниципального образования "Харабалинский район" в Контрольно-счетную палату муниципального образования "Харабалинский район" для проведения экспертизы.
19.6. Контрольно-счетная палата муниципального образования "Харабалинский район" проводит экспертизу указанного проекта решения в течение 25 дней со дня его поступления в Контрольно-счетную палату и направляет заключение по результатам экспертизы в Совет муниципального образования "Харабалинский район".
19.7. Совет муниципального образования "Харабалинский район" принимает решение по отчету об исполнении бюджета муниципального образования "Харабалинский район" после получения результатов экспертизы указанного проекта решения в течение 30 дней.
19.8. По результатам рассмотрения отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Харабалинский район" Совет муниципального образования "Харабалинский район" принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета муниципального образования "Харабалинский район".

20. Отклонение годового отчета об исполнении
бюджета муниципального образования "Харабалинский район"

Если по результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Харабалинский район" Совет муниципального образования "Харабалинский район" принимает решение об отклонении решения об исполнении бюджета муниципального образования "Харабалинский район", оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

21. Заключительные положения

В рамках процесса разработки, представления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования "Харабалинский район" на очередной финансовый год и плановый период нормативные акты муниципального образования "Харабалинский район" действуют в части, не противоречащей настоящему Положению


------------------------------------------------------------------