Постановление администрации муниципального образования "Красноярский район" от 17.06.2015 N 580 "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КРАСНОЯРСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июня 2015 г. № 580

ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ
ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Астраханской области от 10.02.2014 № 4/2014-ОЗ "Об отдельных вопросах организации оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов", Уставом муниципального образования "Красноярский район", администрация муниципального образования "Красноярский район" постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Красноярский район", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Утвердить прилагаемый Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Красноярский район", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Управлению делами администрации муниципального образования "Красноярский район":
3.1. Обнародовать настоящее Постановление и разместить его на официальном сайте администрации муниципального образования "Красноярский район" http://www.krasniyar.ru.
3.2. Обеспечить направление настоящего Постановления в государственно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Астраханской области.
4. Постановление вступает в силу со дня его обнародования.

Глава района
Н.И.БАЙТЕМИРОВ





Утвержден
Постановлением администрации
муниципального образования
Красноярский район
от 17 июня 2015 г. № 580


ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "КРАСНОЯРСКИЙ РАЙОН", ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Красноярский район", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), регламентирует процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Красноярский район", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проект акта), и определяет порядок подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия проекта акта (далее - заключение) финансово-экономическим управлением администрации муниципального образования "Красноярский район" (далее - уполномоченный орган).
1.2. Уполномоченный орган осуществляет следующие функции:
1) контроль качества исполнения процедур оценки регулирующего воздействия органами разработчиками, включая контроль качества проведения публичных консультаций;
2) подготовка экспертных заключений оценки регулирующего воздействия.
1.3. Оценка регулирующего воздействия проекта акта проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования "Красноярский район".
1.4. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится разработчиками проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Красноярский район" (далее - органы-разработчики) - структурными подразделениями администрации муниципального образования "Красноярский район", осуществляющими в пределах своих полномочий подготовку проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Красноярский район", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.5. Орган-разработчик осуществляет следующие функции:
1) проведение предварительной оценки регулирующего воздействия, проекта акта в сфере, соответствующей его компетенции;
2) проведение основной оценки регулирующего воздействия проекта акта в сфере, соответствующей его компетентности;
3) проведение публичных консультаций.
1.6. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
1) проектов местных бюджетов и отчетов об их исполнении;
2) проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих налоги, сборы и тарифы, установление которых отнесено к вопросам местного значения;
3) проектов муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия

2.1. Оценка регулирующего воздействия проекта акта, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.
2.2. Оценка регулирующего воздействия проекта акта осуществляется органом-разработчиком на стадии подготовки проекта акта в два этапа:
- предварительная оценка регулирующего воздействия проекта акта;
- основная оценка регулирующего воздействия проекта акта и публичные консультации по нему.
2.3. Предварительная оценка регулирующего воздействия проекта акта (далее - предварительная оценка) проводится в целях определения наличия (отсутствия) в проекте акта положений, регулирующих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.4. По результатам предварительной оценки орган-разработчик делает один из выводов:
- проект акта не затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в связи с чем проведение основной оценки регулирующего воздействия проекта акта не требуется;
- проект акта затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в связи с чем необходимо проведение основной оценки регулирующего воздействия проекта акта.
2.5. При проведении основной оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее - основная оценка) устанавливается наличие или отсутствие в проекте акта положений, указанных в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
2.6. В рамках проведения основной оценки в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности органом-разработчиком проводятся публичные консультации.
2.7. Для проведения публичных консультаций орган-разработчик размещает на официальном сайте администрации муниципального образования "Красноярский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомление о проведении публичных консультаций с приложением проекта акта, в отношении которого проводится основная оценка, и перечня вопросов по проекту акта, обсуждаемых в ходе публичных консультаций.
2.8. Уведомление о проведении публичных консультаций должно содержать срок проведения публичных консультаций, способ направления предложений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций.
2.9. Срок проведения публичных консультаций определяется органом-разработчиком, но не более 30 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте администрации муниципального образования "Красноярский район".
2.10. Орган-разработчик рассматривает все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций, и составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете или причин отклонения в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публикаций.
2.11. Орган-разработчик с учетом поступивших и признанных обоснованными замечаний и предложений дорабатывает проект акта и готовит пояснительную записку.
Перечень сведений, которые должны содержаться в пояснительной записке к проекту акта, приводится в приложении к настоящему Порядку.
2.12. После проведения основной оценки орган-разработчик направляет проект акта, к которому прилагается справка о результатах публичных консультаций, а также пояснительную записку к проекту акта в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия. Оценка регулирующего воздействия проектов актов, органом-разработчиком которых является структурное подразделение администрации муниципального образования "Красноярский район", проводится до направления на согласование в отдел по правовому обеспечению и земельным вопросам администрации муниципального образования "Красноярский район".
2.13. Уполномоченный орган проводит оценку качества проведенной органом-разработчиком процедуры оценки регулирующего воздействия в срок до 15 рабочих дней.
2.14. В заключении, составленном по результатам оценки регулирующего воздействия, делается обоснованный вывод об отсутствии или наличии в проекте нормативного правового акта положений, указанных в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
В случае выявления в проекте акта положений, указанных в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, в заключении указываются предложения по их устранению.
2.15. Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа (лицом, его замещающим) и направляется в орган-разработчик в течение 3 рабочих дней с момента его подписания.
2.16. Уполномоченный орган обеспечивает размещение заключения на официальном сайте администрации муниципального образования "Красноярский район" в сети "Интернет" не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.





Приложение
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных
правовых муниципального образования
"Красноярский район", затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности

ПЕРЕЧЕНЬ СВЕДЕНИЙ,
КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ СОДЕРЖАТЬСЯ В ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКЕ
К ПРОЕКТУ МУНИЦИПАЛЬНОГО НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА,
ЗАТРАГИВАЮЩЕГО ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Краткое описание предлагаемого правового регулирования в части положений, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления в отношениях с субъектами предпринимательской деятельности.
2. Сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценка негативных эффектов, порождаемых наличием данной проблемы.
3. Поручение, на основании которого разработан проект акта, в случае, если такое поручение выдавалось.
4. Цели предполагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования.
5. Обоснование расходов бюджета муниципального образования "Красноярский район" при принятии проекта акта.
6. Описание обязанностей, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов.
7. Описание основных групп субъектов предпринимательской деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием.
8. Оценка изменений расходов субъектов предпринимательской деятельности, на осуществление такой деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием.
9. Оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий.
10. Сведения о результатах консультаций с субъектами предпринимательской деятельности.
При необходимости иные сведения, позволяющие оценить обоснованность вводимых административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской деятельности, обоснованность расходов субъектов предпринимательской деятельности и расходов местного бюджета, возникновению которых способствуют положения проекта акта.





Утвержден
Постановлением администрации
муниципального образования
"Красноярский район"
от 17 июня 2015 г. № 580

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КРАСНОЯРСКИЙ РАЙОН",
ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Красноярский район", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), определяет процедуру проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Красноярский район", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - акты), порядок проведения публичных консультаций при проведении экспертизы актов и подготовки заключений об экспертизе актов (далее - заключение).
1.2. Экспертиза актов проводится финансово-экономическим управлением администрации муниципального образования "Красноярский район" (далее - уполномоченный орган) в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2. Порядок проведения экспертизы актов

2.1. Порядок проведения экспертизы актов предусматривает следующие этапы:
- формирование плана проведения экспертизы актов (далее - план);
- подготовка заключения.
2.2. План формируется уполномоченным органом на год и утверждается распоряжением администрации муниципального образования "Красноярский район" не позднее 1 декабря текущего года.
2.3. При проведении экспертизы актов уполномоченный орган вправе запрашивать необходимую информацию у структурных подразделений администрации муниципального образования "Красноярский район", к компетенции которых относится регулируемая сфера общественных отношений.

3. Подготовка заключения

3.1. В отношении каждого акта, включенного в план, уполномоченный орган подготавливает заключение, содержащее обоснованные выводы о наличии (отсутствии) в акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.2. Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа (лицом, его замещающим).
3.3. В течение 5 рабочих дней со дня подписания заключения руководителем уполномоченного органа (лицом, его замещающим) заключение размещается на официальном сайте администрации муниципального образования "Красноярский район" и направляется органу-разработчику проекта акта.


------------------------------------------------------------------