Постановление администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 15.06.2015 N 742 "Об утверждении Порядка осуществления Финансовым управлением администрации муниципального образования "Харабалинский район" внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании "Харабалинский район"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ХАРАБАЛИНСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июня 2015 г. № 742

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМ
УПРАВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ХАРАБАЛИНСКИЙ РАЙОН" ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ХАРАБАЛИНСКИЙ РАЙОН"

В соответствии с главой 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в целях совершенствования системы внутреннего муниципального финансового контроля Администрация муниципального образования "Харабалинский район" постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления Финансовым управлением администрации муниципального образования "Харабалинский район" внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании "Харабалинский район".
2. Считать утратившим силу Постановление администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 17 февраля 2014 года № 116 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд".
3. Установить, что прилагаемый Порядок вступает в силу со дня его утверждения, за исключением подпункта 1 пункта 1.2.3 настоящего Порядка, который вступает в силу с 1 января 2017 года.
4. Аппарату администрации МО "Харабалинский район" (Е.В. Калиниченко) обеспечить публикацию настоящего Постановления в газете "Сборник правовых актов Харабалинского района".
5. Отделу по информатизации и вопросам межведомственного взаимодействия администрации МО "Харабалинский район" (Аншакова Н.П.) разместить настоящее Постановление в сети Интернет на официальном сайте администрации МО "Харабалинский район" http://www.harabaly.ru.
6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.

И.о. Главы администрации
МО "Харабалинский район"
В.А.ЛЕПСКИЙ





Утвержден
к Постановлением администрации
МО "Харабалинский район"
от 15 июня 2015 г. № 742

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ХАРАБАЛИНСКИЙ РАЙОН"
ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок осуществления Финансовым управлением администрации муниципального образования "Харабалинский район" полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) и регламентирует деятельность Финансового управления муниципального образования "Харабалинский район" (далее - орган внутреннего муниципального финансового контроля) при осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - деятельность по контролю).
1.2. Орган внутреннего муниципального финансового контроля при осуществлении деятельности по контролю осуществляет:
1.2.1. полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.2.2. полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ муниципального образования "Харабалинский район", в том числе об исполнении муниципальных заданий.
1.2.3. внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования "Харабалинский район", предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе в отношении:
------------------------------------------------------------------
Подпункт 1 пункта 1.2.3 вступает в силу с 1 января 2017 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона о контрактной системе, при формировании планов закупок и обоснованности закупок;
2) нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона о контрактной системе, при планировании закупок;
3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.3. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.4. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом о контрактной системе.
1.5. Должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляющими деятельность по контролю, являются:
- руководитель органа внутреннего муниципального финансового контроля;
- заместитель руководителя органа внутреннего муниципального финансового контроля;
- сотрудники органа внутреннего муниципального финансового контроля, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с распоряжением (приказом) руководителя (заместителя руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля.
1.6. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- получатели средств бюджета муниципального образования "Харабалинский район", администраторы доходов бюджета муниципального образования "Харабалинский район", администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Харабалинский район";
- получатели средств бюджета, (которым предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета муниципального образования "Харабалинский район";
- заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципального образования "Харабалинский район" в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.
1.7. В рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля, предусмотренные пунктом 1.2 настоящего Порядка.
1.8. Методами осуществления деятельности по контролю являются проверка, ревизия, обследование (далее - контрольные мероприятия).
1.9. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
1.10. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий в соответствии с настоящим Порядком.
1.11. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий.
1.12. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планами контрольных мероприятий, которые утверждаются руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля.
1.13. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании распоряжения (приказа) руководителя органа внутреннего муниципального финансового контроля, принятого в связи с поступлением обращений (поручений) Губернатора Астраханской области, Правительства Астраханской области, Министерства финансов Астраханской области, Главы администрации муниципального образования "Харабалинский район", органов прокуратуры, правоохранительных органов, депутатских запросов, обращений иных государственных органов, граждан и организаций.
1.14. Должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля в пределах установленных должностными регламентами полномочий при осуществлении деятельности по контролю имеют следующие права:
- запрашивать и получать, в том числе на основании мотивированного запроса в письменной форме, информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения деятельности по контролю;
- при осуществлении выездных проверок, ревизий и обследований
беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения (приказа) руководителя органа внутреннего муниципального финансового контроля о проведении выездной проверки (ревизии), обследования посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
- привлекать независимых экспертов для проведения необходимых при проведении контрольных мероприятий экспертиз;
- в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком, направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, направлять представления, предписания;
- при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения составлять протоколы об административных правонарушениях и направлять их вместе с документами и иными материалами, подтверждающими такой факт в органы исполнительной власти Астраханской области для возбуждения дела об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных нарушениях.
- обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию "Харабалинский район" нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.15. Должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии со своими должностными регламентами при осуществлении деятельности по контролю обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжением (приказом) руководителя органа внутреннего муниципального финансового контроля и настоящим Порядком;
- знакомить под роспись руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией распоряжения (приказа) о проведении контрольного мероприятия, с распоряжением (приказом) о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава должностных лиц, на которых возложено проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
- обеспечивать сохранность полученных от объектов контроля документов и материалов;
- при выявлении факта, указывающего на наличие признаков преступления, направлять в правоохранительные органы материалы контрольных мероприятий, подтверждающие такой факт, согласно действующему законодательству и настоящему Порядку.
1.16. Представители объектов контроля имеют следующие права:
- присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;
- знакомиться с актами проверок (ревизий), заключениями обследований, проведенных органом внутреннего муниципального финансового контроля;
- обжаловать решения и действия (бездействие) органа внутреннего муниципального финансового контроля и их должностных лиц в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Порядком;
- на возмещение в установленном законодательством Российской Федерации порядке ущерба, причиненного признанными в установленном порядке неправомерными действиями органа внутреннего муниципального финансового контроля и их должностных лиц.
1.17. Представители объектов контроля обязаны:
- своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, по запросу должностных лиц органа внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляющих деятельность по контролю;
- давать устные и письменные объяснения должностным лицам органа внутреннего муниципального финансового контроля;
- оказывать необходимое организационное и техническое содействие должностным лицам, проводящим контрольное мероприятие, привлекаемым специалистам и экспертам, в том числе обеспечивать их необходимыми для проведения контрольного мероприятия служебными помещениями, обеспечивающими сохранность документов и материалов;
- обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц, проводящих контрольное мероприятие, к помещениям и территориям, предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
- выполнять иные законные требования должностных лиц, проводящих контрольное мероприятие, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей;
- своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений, предписаний;
- обеспечивать сохранность данных бухгалтерского (бюджетного) учета и других документов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами;
- обеспечивать допуск специалистов и экспертов, привлекаемых в рамках контрольных мероприятий, в помещения, на территории, а также к объектам (предметам) исследований, экспертиз;
- нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2. Организация планирования контрольных мероприятий

2.1. Инициаторами плановых контрольных мероприятий являются Финансовое управление администрации муниципального образования "Харабалинский район" и иные участники бюджетного процесса (далее - инициаторы).
2.2. В целях включения контрольных мероприятий в план инициаторы направляют в орган внутреннего муниципального финансового контроля следующие материалы:
- обращение о проведении контрольных мероприятий по вопросам, входящим в компетенцию органа внутреннего муниципального финансового контроля;
- обоснование проведения контрольных мероприятий, в котором отдельно по каждому предлагаемому объекту контроля излагаются причины необходимости проведения контрольных мероприятий с указанием их конкретных методов, период, который необходимо проверить в ходе контрольного мероприятия;
- основные вопросы, которые необходимо включить в программу контрольного мероприятия;
- информацию о предыдущих проверках (ревизиях), проведенных органами контроля, о выявленных ранее нарушениях, о мерах, принятых в целях устранения нарушений (с приложением соответствующих копий документов). Данная информация не представляется в отношении контрольных мероприятий, проведенных органом внутреннего муниципального финансового контроля.
Вышеуказанные копии документов должны быть заверены подписью уполномоченного должностного лица и печатью инициатора.
2.3. Срок представления материалов для разработки плана контрольных мероприятий на очередной финансовый год - не позднее чем за 2 месяца до окончания текущего финансового года.
2.4. При недостаточности для проведения контрольных мероприятий сведений, содержащихся в материалах, орган внутреннего муниципального финансового контроля направляет инициатору запрос с постановкой вопросов, имеющих значение для качественного проведения контрольных мероприятий.
Информация на запрос органа внутреннего муниципального финансового контроля должна быть подготовлена и представлена инициаторами в кратчайший срок, но не позднее месяца со дня получения запроса.
2.5. Отбор объектов контроля при формировании плана контрольных мероприятий на год осуществляется исходя из следующих критериев:
- существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольных мероприятий, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;
- оценка проведенных в отношении объекта контроля мероприятий внутреннего финансового контроля и аудита;
- длительность периода, прошедшего с момента проведения предыдущего контрольного мероприятия, существенность выявленных при этом нарушений;
- поступление информации о наличии признаков допущенных нарушений;
- наличие иной информации, имеющей существенное значения для отбора.
2.6. План контрольных мероприятий на следующий год утверждается руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля не позднее 15 декабря текущего года.
2.7. На основании плана контрольных мероприятий на год, поступивших обращений (поручений, запросов), указанных в пункте 1.13 настоящего Порядка, руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля утверждается план контрольных мероприятий на каждое полугодие в срок не позднее чем за 5 дней до начала полугодия, на которое утверждается указанный план.
2.8. В полугодовой план контрольных мероприятий могут быть внесены изменения в течение полугодия. В этом случае руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля утверждается уточненный план контрольных мероприятий.
2.9. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.

3. Общие требования к проведению контрольных мероприятий

3.1. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
3.2. Контрольное мероприятие проводится на основании распоряжения (приказа) руководителя органа внутреннего муниципального финансового контроля. В распоряжении (приказе) о назначении контрольного мероприятия указываются: метод контрольного мероприятия, наименование объекта контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия (в случае проведения контрольного мероприятия группой должностных лиц (далее - ревизионная группа) указывается ее руководитель), срок проведения контрольного мероприятия (даты начала и окончания проведения контрольного мероприятия).
3.3. Срок проведения контрольного мероприятия, определенный распоряжением (приказом) о его назначении, не может превышать 45 рабочих дней.
3.4. При возникновении обстоятельств, не позволяющих провести контрольное мероприятие в сроки, установленные распоряжением (приказом) о назначении контрольного мероприятия (в том числе увеличение объема работы, расширение проверяемых вопросов, отсутствие документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, временная нетрудоспособность должностных лиц, определенных в распоряжении (приказе), направление должностных лиц на выполнение иных работ в период проведения ими контрольного мероприятия), срок проведения контрольного мероприятия может быть продлен не более чем на 30 рабочих дней. При этом в распоряжение (приказ) о проведении контрольного мероприятия вносятся изменения в части продления сроков его проведения. Повторное продление срока контрольного мероприятия осуществляется в том же порядке.
Копия распоряжения (приказа) о внесении изменения в распоряжение (приказ) о проведении контрольного мероприятия в части продления сроков его проведения направляется (вручается) объекту контроля в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания.
3.5. Проведение контрольного мероприятия может быть приостановлено в соответствии с распоряжением (приказом) руководителя органа внутреннего муниципального финансового контроля на основании обращения руководителя ревизионной группы (должностного лица, ответственного за проведение контрольного мероприятия), в случаях:
- проведения встречной проверки и (или) обследования;
- отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля;
- необходимости привлечения независимых экспертов, специалистов;
- непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного объема истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
- временной нетрудоспособности должностных лиц, определенных в приказе на проведение контрольного мероприятия;
- направления должностных лиц на выполнение иных работ в период проведения ими контрольного мероприятия;
- непоступления ответов от организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципального образования "Харабалинский район", иных лиц на запросы органа внутреннего муниципального финансового контроля о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения деятельности по контролю.
Копия распоряжения (приказа) о приостановлении контрольного мероприятия в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания направляется (вручается) объекту контроля.
3.6. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
3.7. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается в течение не более 5 рабочих дней после устранения причин их приостановления в соответствии с настоящим Порядком и оформляется распоряжением (приказом) руководителя органа внутреннего муниципального финансового контроля.
3.8. При проведении контрольного мероприятия в срок его проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки органом внутреннего муниципального финансового контроля объекту контроля запроса о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения деятельности по контролю, до даты их представления объектом контроля, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
3.9. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля под роспись либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
3.10. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее трех рабочих дней.
3.11. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлинниках или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
3.12. По фактам непредставления или несвоевременного представления объектами контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении контрольного мероприятия, а равно их представления не в полном объеме или представления недостоверных информации, документов и материалов руководитель ревизионной группы (должностное лицо, ответственное за проведение контрольного мероприятия) в течение трех рабочих дней со дня установления указанных фактов составляет акт, на основании которого составляет протокол об административном правонарушении и направляет его в уполномоченные органы для возбуждения дела об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.13. По результатам проверки (ревизии) в срок не позднее 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока ее проведения, определенного распоряжением (приказом) составляется и подписывается должностными лицами, ответственными за проведение контрольного мероприятия, акт проверки (ревизии).
Срок составления акта проверки (ревизии) может быть продлен руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля на основании мотивированной служебной записки руководителя ревизионной группы (должностного лица, ответственного за проведение контрольного мероприятия).
В акте проверки (ревизии) объективно излагаются выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Федерального закона о контрактной системе при реализации полномочий в соответствии с настоящим Порядком, с приложением копий подтверждающих документов, с указанием, какие положения правовых актов нарушены.
3.14. Все документы, составляемые уполномоченными должностными лицами, проводившими проверку (ревизию), в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном органом внутреннего муниципального финансового контроля порядке.
3.15. Акт проверки (ревизии) составляется и подписывается в двух экземплярах, один из которых остается на хранении в органе внутреннего муниципального финансового контроля, второй вручается (направляется) в течение трех рабочих дней после подписания представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
3.16. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт проверки (ревизии) в течение 5 рабочих дней со дня его получения.
3.17. Возражения (замечания) по акту проверки (ревизии) представляются объектом контроля с приложением подтверждающих изложенные в возражениях доводы документов (их заверенных копий) для приобщения к материалам проверки (ревизии).
3.18. В течение 10 рабочих дней со дня получения возражений (замечаний) по акту проверки (ревизии) орган внутреннего муниципального финансового контроля рассматривает их обоснованность и дает по ним письменный ответ.
3.19. При содержании в возражениях (замечаниях) по акту проверки (ревизии) вопросов, относящихся к компетенции других организаций или органов исполнительной власти, орган внутреннего муниципального финансового контроля направляет им запрос о разъяснении указанных вопросов.
В этом случае ответ на возражения (замечания) по акту проверки (ревизии) должен быть составлен в течение 10 рабочих дней со дня получения ответа на указанный запрос органа внутреннего муниципального финансового контроля.
3.20. Датой окончания проверки (ревизии) считается дата вручения (направления) представителю объекта контроля акта проверки (ревизии), а в случае наличия возражений (замечаний) по акту - дата подписания ответа на возражения (замечания) по акту проверки (ревизии).
3.21. Акт и иные материалы проверки (ревизии) подлежат рассмотрению руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля в течение 30 календарных дней с даты окончания проверки (ревизии).

4. Особенности проведения обследования

4.1. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной распоряжением (приказом) руководителя органа внутреннего муниципального финансового контроля.
4.2. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для проведения проверок (ревизий).
4.3. Обследование, проводимое в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий), проводится в срок не более двадцати рабочих дней.
4.4. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
4.5. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностными лицами, его проводившими, не позднее 5 рабочих дней после окончания его проведения.
Заключение по результатам обследования, проведенного в качестве самостоятельного контрольного мероприятия, в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
Объекты контроля вправе представить письменные возражения на заключение, оформленное по результатам обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий), в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения объекта контроля на заключение приобщаются к материалам обследования.
Заключение по результатам обследования, проведенного в рамках проверки (ревизии), прилагается к материалам проверки (ревизии).
4.6. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля в срок не более 30 рабочих дней со дня его вручения (направления) объекту контроля при отсутствии возражений на заключение, а при наличии возражений на заключение - в срок не более 30 рабочих дней со дня получения возражений органом внутреннего муниципального финансового контроля.
По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, руководитель органа внутреннего муниципального финансового контроля может назначить проведение выездной проверки (ревизии), в том числе внеплановой.

5. Особенности проведения камеральной проверки

5.1. Камеральная проверка проводится в течение 30 рабочих дней (без учета сроков и обстоятельств, указанных в пунктах 3.4 - 3.6 настоящего Порядка) со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу органа внутреннего муниципального финансового контроля.
5.2. При проведении камеральных проверок в соответствии с распоряжением (приказом) руководителя органа внутреннего муниципального финансового контроля может быть назначено проведение обследования, встречной проверки.
5.3. По итогам рассмотрения акта камеральной проверки руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля может быть принято решение:
- о применении мер принуждения, к которым в целях настоящего Порядка относятся представления, предписания о применении бюджетных мер принуждения, направляемые объекту контроля, и уведомления о применении бюджетных мер принуждения, в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком;
- об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
- о проведении выездной проверки (ревизии), в том числе внеплановой.

6. Особенности проведения выездной проверки (ревизии)

6.1. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
6.2. При воспрепятствовании доступу должностным лицам, ответственным за проведение проверки (ревизии), на территорию или в помещение объекта контроля составляется акт.
6.3. Срок проведения выездной проверки (ревизии) не может превышать 45 рабочих дней (без учета сроков и обстоятельств, указанных в пунктах 3.4 - 3.6 настоящего Порядка).
6.4. При проведении выездных проверок по решению руководителя ревизионной группы (должностного лица, ответственного за проведение проверки (ревизии) может быть проведено обследование, а также в соответствии с распоряжением (приказом) руководителя органа внутреннего муниципального финансового контроля может быть назначено проведение встречной проверки.
6.5. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля может быть принято решение:
- о применении мер принуждения;
- об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
- о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии).

7. Особенности проведения встречной проверки

7.1. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 30 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки бюджетные меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.
7.2. Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностных лиц, осуществляющих контрольное мероприятие, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).

8. Реализация результатов проведения
контрольных мероприятий

8.1. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в случаях установления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, орган внутреннего муниципального финансового контроля направляет объектам контроля:
- представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
- предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями муниципальному образованию "Харабалинский район" (далее - предписания).
8.2. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения нужд муниципального образования "Харабалинский район" орган внутреннего муниципального финансового контроля направляет предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Указанные нарушения подлежат устранению в срок, установленный в предписании.
В установленных законодательством случаях орган внутреннего муниципального финансового контроля обращается в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
8.3. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию "Харабалинский район" нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, орган внутреннего муниципального финансового контроля направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного муниципальному образованию "Харабалинский район", защищает в суде интересы муниципального образования "Харабалинский район" по этому иску.
8.4. При установлении по результатам проведения контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля направляется объекту контроля уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения. Уведомления о применении бюджетных мер принуждения направляются в определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации сроки и содержат описание совершенного бюджетного нарушения.
8.5. Представления, предписания, уведомления выносятся органом внутреннего муниципального финансового контроля в срок, указанный в пункте 3.21 настоящего Порядка.
8.6. Представления и предписания в течение 15 рабочих дней со дня их вынесения вручаются (направляются) представителю объекта контроля.
8.7. Орган внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания орган внутреннего муниципального финансового контроля применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.8. Отмена представлений и предписаний органа внутреннего муниципального финансового контроля осуществляется в судебном порядке.
8.9. Представление и предписание органа внутреннего муниципального финансового контроля может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.10. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля составляют протоколы об административных правонарушениях и направляют их вместе с документами и иными материалами, подтверждающими такой факт в уполномоченные органы для возбуждения дела об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных нарушениях.

9. Отчетность о результатах проведения
контрольных мероприятий

9.1. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий орган внутреннего муниципального финансового контроля ежегодно составляет отчет.
9.2. Результаты проведения контрольных мероприятий в течение 10 рабочих дней после составления отчета размещаются на официальном сайте администрации муниципального образования "Харабалинский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------