Постановление администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 15.06.2015 N 743 "Об утверждении Положения о муниципальной инспекции по проведению плановых и внеплановых проверок, рассмотрению жалоб в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Харабалинский район"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ХАРАБАЛИНСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июня 2015 г. № 743

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО
ПРОВЕДЕНИЮ ПЛАНОВЫХ И ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК, РАССМОТРЕНИЮ
ЖАЛОБ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ХАРАБАЛИНСКИЙ РАЙОН"

В исполнение пункта 3 части 3 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в целях совершенствования системы внутреннего муниципального финансового контроля администрация муниципального образования "Харабалинский район" постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- Положение о муниципальной инспекции по проведению плановых и внеплановых проверок, рассмотрению жалоб в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Харабалинский район" (Приложение 1);
- состав муниципальной инспекции по проведению плановых и внеплановых проверок, рассмотрению жалоб в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Харабалинский район" (Приложение 2).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.

И.о. Главы администрации
МО "Харабалинский район"
В.А.ЛЕПСКИЙ





Приложение 1
к Постановлению администрации
МО "Харабалинский район"
от 15 июня 2015 г. № 743

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПЛАНОВЫХ
И ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК, РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ХАРАБАЛИНСКИЙ РАЙОН"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о муниципальной инспекции по проведению плановых и внеплановых проверок, рассмотрению жалоб в сфере закупок, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Харабалинский район" (далее - Инспекция) определяет порядок формирования и организации работы Инспекции при проведении плановых и внеплановых проверок.
1.2. Инспекция в своей деятельности руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ);
- Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
1.3. Члены Инспекции не вправе при проведении проверки разглашать информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, полученную при осуществлении своих полномочий, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
1.4. Основанием для проведения плановой (внеплановой) проверки является распоряжение начальника Финансового управления администрации муниципального образования "Харабалинский район".
1.5. Инспекция не является юридическим лицом.

2. Основные задачи и функции Инспекции

2.1. Основными задачами Инспекции являются:
2.1.1. Соблюдение требований действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
2.1.2. Обеспечение контроля в сфере закупок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствие с Федеральным законом № 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее - Субъект проверки), иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Астраханской области, муниципальных правовых актов администрации муниципального образования "Харабалинский район".
2.1.3. Обеспечение контроля за соблюдением законных прав и интересов участников осуществления закупок.
2.2. В целях реализации основных задач Инспекция осуществляет следующие функции:
2.2.1. Контроль за соблюдением Субъектом проверки законодательства Российской Федерации и иных нормативных и правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Астраханской области, муниципальных правовых актов администрации муниципального образования "Харабалинский район" путем проведения плановых и внеплановых проверок.
2.2.2. Рассмотрение жалоб и обращений участников закупок.
2.2.3. Проведение внеплановых проверок по жалобам участников закупок и принятие решений, обязательных для исполнения Субъектами проверки в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
2.3. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика Инспекция вправе:
2.3.1. Выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
2.3.2. Обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.4. Инспекция при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, передает в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.
2.5. При выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения должностные лица инспекции вправе составлять протоколы об административных правонарушениях и направлять их вместе с документами и иными материалами, подтверждающими такой факт в органы исполнительной власти Астраханской области для возбуждения дела об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных нарушениях.

3. Порядок формирования Инспекции

3.1. Инспекция является коллегиальным органом, действующим на постоянной основе.
3.2. В состав Инспекции включаются должностные лица и специалисты уполномоченного органа по контролю в сфере закупок - Финансового управления администрации муниципального образования "Харабалинский район". В состав Инспекции должно входить не менее трех человек. Инспекцию возглавляет руководитель Инспекции. На период отсутствия руководителя инспекции его обязанности исполняет заместитель руководителя инспекции.
3.3. Состав Инспекции, руководитель Инспекции, секретарь Инспекции, а также изменение состава Инспекции утверждаются постановлением администрации муниципального образования "Харабалинский район".

4. Организация проведения плановых проверок

4.1. Плановые проверки осуществляются Инспекцией на основании плана проверок, утвержденного приказом начальника Финансового управления администрации муниципального образования "Харабалинский район.
4.2. План проверок утверждается на шесть месяцев.
4.3. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее, чем за два месяца до начала проведения проверки.
4.4. Плановые проверки проводятся по месту расположения Субъектов проверки, либо по месту расположения Финансового управления администрации муниципального образования "Харабалинский район". В последнем случае руководитель Субъекта проверки предоставляет Инспекции все истребованные документы.
4.5. Акт проверки подписывается всеми участвующими в проведении проверки членами Инспекции.

5. Организация проведения внеплановых проверок

5.1. Внеплановые проверки осуществляются Инспекцией в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ по следующим основаниям:
5.1.1. Получение обращения участника закупки, либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Федерального закона № 44-ФЗ. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
5.1.2. Поступление информации от участника закупки о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
5.1.3. Истечение срока исполнения ранее выданного предписания.
5.2. Инспекция обязана рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы и уведомить лицо, подавшее жалобу, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения.
5.3. По результатам рассмотрения жалобы члены Инспекции принимают решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений. Информация о принятом решении, выданном предписании размещается на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).

6. Секретарь Инспекции

Секретарь Инспекции:
6.1. Формирует план проверок, размещает утвержденный план проверок на официальном сайте администрации муниципального образования "Харабалинский район" (далее - Сайт).
6.2. Готовит проект распоряжения о проведении проверки и уведомление о проведении проверки.
6.3. Направляет Субъекту проверки уведомление о проведении проверки (почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее чем за семь рабочих дней до даты проведения проверки).
6.4. Перед началом проверки предоставляет для ознакомления Субъекту проверки оригинал распоряжения о проведении проверки.
6.5. Направляет уведомление о заседании Инспекции лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе сфере закупок, с указанием даты, времени и места заседания Инспекции.
6.6. Оформляет решение Инспекции по результатам первого этапа плановой проверки и акт по окончанию плановой (внеплановой) проверки, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, когда нарушения не повлияли на результаты осуществления закупок.
6.7. Ведет аудиозапись заседания Инспекции по результатам первого этапа плановой проверки с лицами, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе сфере закупок.
6.8. Направляет копию решения Инспекции, копию акта, предписание лицам, в отношении которых проведена плановая (внеплановая) проверка.
6.9. Размещает информацию о поступлении жалобы и ее содержании, решение Инспекции по результатам первого этапа плановой (внеплановой) проверки, предписание об устранении нарушений на Официальном сайте в установленные сроки.
6.10. Осуществляет хранение в течение 3 лет материалов проверки.

7. Ответственность членов Инспекции

7.1. Члены Инспекции, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Члены Инспекции, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и настоящего Положения, могут быть заменены по решению Главы администрации муниципального образования "Харабалинский район" путем принятия соответствующего постановления администрации муниципального образования "Харабалинский район".





Приложение 2
к Постановлению администрации
МО "Харабалинский район"
от 15 июня 2015 г. № 743

СОСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПЛАНОВЫХ
И ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК, РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ХАРАБАЛИНСКИЙ РАЙОН"

Руководитель инспекции:
Панкова Г.Ю. - начальник финансового управления администрации муниципального образования "Харабалинский район"
Заместитель руководителя инспекции:
Мироненко О.Н. - заместитель начальника финансового управления администрации муниципального образования "Харабалинский район"
Член (секретарь) инспекции:
Гущина О.С. - главный инспектор по контролю в сфере закупок финансового управления администрации муниципального образования "Харабалинский район"
Член инспекции:
Лесников В.В. - юрисконсульт финансового управления администрации муниципального образования "Харабалинский район"


------------------------------------------------------------------