Постановление администрации муниципального образования "Наримановский район" от 09.06.2015 N 944 "Об утверждении муниципальной программы "Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Наримановский район" на 2015 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"НАРИМАНОВСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июня 2015 г. № 944

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "НАРИМАНОВСКИЙ РАЙОН"
НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"; Градостроительного кодекса Российской Федерации, Распоряжения администрации муниципального образования "Наримановский район" от 28.05.2015 № 293-р "О разработке муниципальной программы "Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Наримановский район" администрация муниципального образования "Наримановский район" постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Наримановский район" на 2015 - 2020 годы".
2. Опубликовать настоящее Постановление в районной газете "Степная новь", на официальном сайте администрации муниципального образования "Наримановский район" и в справочной правовой системе "КонсультантПлюс".
3. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава района
Н.М.КАНДЫКОВ





Утверждена
Постановлением администрации
муниципального образования
"Наримановский район"
от 9 июня 2015 г. № 944

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "НАРИМАНОВСКИЙ РАЙОН"
НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

1. Паспорт
муниципальной программы "Комплексное развитие
коммунальной инфраструктуры муниципального образования
"Наримановский район" на 2015 - 2020 годы"

Наименование муниципальной программы
"Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Наримановский район" на 2015 - 2020 годы"
Основание для разработки программы
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 502 "Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов";
- Устав муниципального образования "Наримановский район";
- Распоряжение администрации муниципального образования "Наримановский район" от 28.05.2015 № 293-р "О разработке муниципальной программы "Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Наримановский район"
Заказчик муниципальной программы
Администрация муниципального образования "Наримановский район"
Разработчик муниципальной программы
Управление по организации местного самоуправления администрации муниципального образования "Наримановский район"
Исполнители муниципальной программы
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области, ЗАО "АПЭК"
Подпрограммы муниципальной программы, входящие в состав муниципальной программы
отсутствуют
Цели муниципальной программы
обеспечение развития коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации.
Задачи муниципальной программы
- инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем;
- взаимосвязанное перспективное планирование развития систем;
- обоснование мероприятий по комплексной реконструкции и модернизации;
- повышение надежности систем и качества предоставления коммунальных услуг;
- совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышение энергоэффективности коммунальной инфраструктуры муниципального образования;
- повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры муниципального образования;
- обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей.
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
- протяженность сетей водопровода увеличится на 31.61 км;
- сокращение количества несанкционированных свалок, в связи с вводом в эксплуатацию полигона захоронения ТБО площадью 12 га.
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2015 - 2020 годы
Без выделения на этапы
Объемы бюджетных ассигнований и источники финансирования муниципальной программы
Всего 602020.0 тыс. рублей, в том числе:
- федеральный бюджет - 46760.0 тыс. рублей;
- бюджет Астраханской области - 123760 тыс. рублей;
- внебюджетные средства - 431500 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
Технологические результаты:
- обеспечение устойчивости системы коммунальной инфраструктуры поселения;
- создание надежной коммунальной инфраструктуры на селе, имеющей необходимые резервы для перспективного развития;
- оптимизация управления электроснабжением поселения;
- внедрение энергосберегающих технологий;
- снижение удельного расхода электроэнергии для выработки энергоресурсов:
- снижение потерь коммунальных ресурсов:
Социальные результаты:
- рациональное использование природных ресурсов;
- повышение надежности и качества предоставления коммунальных услуг.
Экономические результаты:
- плановое развитие коммунальной инфраструктуры в соответствии с документами территориального планирования развития муниципального образования "Наримановский район";
- повышение инвестиционной привлекательности организаций коммунального комплекса муниципального образования "Наримановский район".

2. Общие положения, основание для разработки
муниципальной программы

Муниципальная программа "Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Наримановский район" на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 502 "Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"; Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на перспективный период является важнейшим инструментом, обеспечивающим развитие коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышающим качество производимых для потребителей коммунальных услуг, а также способствующим улучшению экологической ситуации на территории муниципального образования "Наримановский район".
В частности, для муниципального образования "Наримановский район" Программа является:
- инструментом комплексного управления и оптимизации развития системы коммунальной инфраструктуры, т.к. позволяет увязать вместе по целям и темпам развития коммунальные системы поселения, выявить проблемные точки и в условиях ограниченности ресурсов оптимизировать их для решения наиболее острых проблем муниципального образования;
- инструментом управления (в том числе посредством мониторинга) предприятиями всех форм собственности, функционирующими в коммунальной сфере, т.к. позволяет влиять на планы развития и мотивацию этих организаций в интересах муниципального образования, а также с помощью системы мониторинга оценивать и контролировать деятельность данных организаций;
- необходимой базой для разработки производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
- механизмом эффективного управления муниципальными расходами, т.к. позволяет выявить первоочередные задачи муниципального образования в сфере развития коммунальной инфраструктуры, а также выявить реальные направления расходов предприятий, функционирующих в коммунальной сфере;
- необходимое условие для получения финансовой поддержки на федеральном уровне.
Программа направлена на осуществление надежного и устойчивого обеспечения потребителей коммунальными услугами надлежащего качества, снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков.
В основу формирования и реализации Программы положены следующие принципы:
- целеполагания - мероприятия и решения Программы должны обеспечивать достижение поставленных целей;
- системности - рассмотрение Программы как единой системы с учетом взаимного влияния разделов и мероприятий Программы;
- комплексности - формирование Программы развития коммунальной инфраструктуры во взаимосвязи с различными целевыми Программами (федеральными, областными, муниципальными), реализуемыми на территории муниципального образования.
Программа определяет основные направления развития коммунальной инфраструктуры, в части объектов водоснабжения, уличного освещения.
Таким образом, Программа представляет собой увязанный по целям, задачам и срокам осуществления перечень мероприятий, направленных на обеспечение функционирования и развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования на период 2015 - 2020 годы, сроки реализации которых могут быть изменены в силу объективных обстоятельств. Основополагающим аспектом Программы является система программных мероприятий по различным направлениям развития коммунальной инфраструктуры. Программой определены механизмы реализации основных ее направлений, ожидаемые результаты реализации Программы и потенциальные показатели оценки эффективности мероприятий, включаемых в Программу.
Данная Программа ориентирована на устойчивое развитие, под которым предполагается обеспечение существенного прогресса в развитии основных секторов экономики, повышение уровня жизни и условий проживания населения, долговременная экологическая безопасности поселения, рациональное использование всех видов ресурсов, современные методы организации инженерных систем.

3. Общая характеристика сферы реализации
муниципальной программы

3.1. Теплоснабжение

На территории муниципального образования "Наримановский район" в сфере теплоснабжения осуществляют деятельность 3 организации коммунального комплекса: МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов", МБУ "Единая дежурно-диспетчерская служба Наримановского района" (далее - МБУ "ЕДДС Наримановского района), МУП "Пирамида" МО "Старокучергановский сельсовет".
МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" поставляет тепловой ресурс в многоквартирный жилой фонд, крупные общественные здания, некоторые производственные и коммунально-бытовые предприятия города Нариманов.
Система теплоснабжения состоит из центральной котельной и сетей теплоснабжения. Котельная оборудована котлами водогрейными "Будерус Логано - 6200" в количестве 4 единицы и "Будерус Логано - 4500" в количестве 1 единицы. Номинальная тепловая мощность котельной 25.8 Гкал/час. Режим работы котельной - 8760 час/год, на участке котельной также установлена система солнечных водогрейных коллекторов номинальной мощностью 6.5 Гкал/час. Режим работы системы 5040 час/год (летний период).
МУП "Пирамида" МО "Старокучергановский сельсовет" осуществляет теплоснабжение многоквартирного жилого фонда по ул. Школьная п. Трусово Наримановского района. В настоящее время проводятся мероприятия по техническому перевооружению системы газоснабжения жилых домов по ул. Школьная п. Трусово на индивидуальное отопление. Котельная оборудована котлами НР-18, производственной мощностью 0.65 Гкал/ч.
МБУ "ЕДДС Наримановского района" осуществляется теплоснабжение социально-значимых объектов, расположенных на территории муниципальных образований "Рассветский сельсовет", "Астраханский сельсовет", "Прикаспийский сельсовет", "Солянский сельсовет", "Волжский сельсовет", "Николаевский сельсовет".

Характеристика котельных МБУ "ЕДДС Наримановского района"

Наименование котельной
Марка котла
Количество котлов, ед.
Производственная мощность котла, Гкал/ч.
Центральная котельная п. Прикаспийский
КВА-2.0
2
4.37
МБОУ НР "СОШ № 4"
Вuderus Logano SK 645-600
2
0.336
МБОУ НР "СОШ № 4" филиал
KC-TГВ 31,5
2
0.03
МБОУ НР "СОШ № 5"
PROTHERM № O500
PROTHERM № O950
3
2.06
МБОУ НР "СОШ № 9"
COMPAKT-А СА-250
2
0.39
МБОУ "СОШ с. Рассвет"
ИШМА-100
2
0.17
МБОУ "СОШ с. Рассвет" филиал
ХОПЕР-100
2
0.17

Многоквартирный жилой фонд муниципальных образований "Солянский сельсовет", "Волжский сельсовет", "Рассветский сельсовет", "Николаевский сельсовет", "Астраханский сельсовет", "Прикаспийский сельсовет" переведен на индивидуальное отопление.
Тарифы на тепловую энергию для организаций, осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения на территории муниципального образования "Наримановский район", утверждаются Службой по тарифам Астраханской области.
Стоимость отпущенных гигакалорий для теплоснабжающих организаций, а также динамика ее изменения в течение 4 лет представлена в таблице 3.1.1.

Таблица 3.1.1

Тарифы на тепловую энергию на 2012 - 2015 годы

Наименование организации
01.01.2012 - 30.06.2012
01.07.2012 - 31.12.2012
01.01.2013 - 30.06.2013
01.07.2013 - 31.12.2013
01.01.2014 - 30.06.2014
01.07.2014 - 31.12.2014
01.01.2015 - 30.06.2015
МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов"
1269.56
1269.56
1269.56
1269.56
1227.85
1278.99
1278.99
МБУ "ЕДДС Наримановского района"
-
-
-
-
-
-
1326.53
МУП "Пирамида" МО "Старокучергановский сельсовет"
1129.08
1223.41
1223.41
1358.09
1358.09
1374.21
1374.21

В системе централизованного теплоснабжения муниципального образования "Наримановский район" недостатком, препятствующим надежному и экономичному функционированию системы, является низкая надежность системы теплоснабжения.
В системе централизованного теплоснабжения муниципального образования "Город Нариманов" единственным источником теплоснабжения является котельная 30 МВт, обеспечивающая теплоснабжение поселка по четырех трубным тепловым сетям, степень износа которых составляет 90%. При разрыве магистральной сети теплоснабжения города Нариманов частично прекращается подача теплоносителя потребителям. Резервные трубопроводы от существующей котельной отсутствуют.
Планируется модернизация сети отопления и ГВС г. Нариманов, в ходе которой предусмотрена 100% замена магистральных трубопроводов.

Таблица 3.1.2

Предложения
по реконструкции тепловых сетей для обеспечения
нормативной надежности безопасности теплоснабжения

№ п/п
Адрес объекта/мероприятия
Ед. изм.
Цели реализации мероприятия
1.
Тепловые сети - г. Нариманов


1.1
Реконструкция магистральных тепловых сетей - г. Нариманов с заменой трубопроводов и запорной арматуры
п. м
Обеспечение заданного гидравлического режима, требуемой надежности теплоснабжения потребителей, снижение уровня износа объектов, повышение качества и надежности коммунальных услуг, значительное снижение потерь теплоносителя и, как следствие, уменьшение объемов потребляемого газа и воды

3.2. Водоснабжение

Основными снабжающими водотоками в пределах района является река Волга и подстепные ильмени, расположенные в Юго-западной части района. Снабжение района питьевой водой осуществляется от локальных кустовых водопроводов, с водозаборами из р. Волга, западно-степных ильменей и от водопроводных сетей г. Астрахани. Наримановский кустовой водопровод производительностью 5.0 тыс. куб. м/сут. предназначен для водоснабжения г. Нариманов. Питьевой водой пользуется - 57% населения, технической - 43%.
Общая протяженность инженерных сетей: водовод - 200.5 км, разводящие сети - 47.9 км.
На территории района функционируют пять водозаборов, подъем воды с которых осуществляют насосные станции, которые обеспечивают населенные пункты:
1. г. Нариманов - водозабор от насосной станции КПЗК "Приволжский", очистные сооружения в г. Нариманов, Одноступенчатая очистка на контактных осветителях типа КО-3 с напорным каналом промывной воды с применением реагентов и предварительная очистка на микрофильтрах. Протяженность водопроводных сетей 66.6 км;
2. с. Волжское - водозабор от сети водоснабжения г. Нариманов, резервуар - накопитель питьевой воды, разводящие сети водопровода;
3. с. Курченко, с. Янго-Аскер - водозабор производится с западно-подстепных ильменей (ильмень Шушай) Пальминской системы, протяженность водопроводных сетей - 16 км;
4. с. Туркменка, с. Линейное - водозабор производится с западно-подстепных ильменей (ильмень Япрак) Пальминской системы. Обеззараживание производится гипохлоридом, протяженность водопроводных сетей - 10 км;
5. с. Разночиновка - протяженность водопроводных сетей 15.73 км.
Десять населенных пунктов обеспечиваются техническими водопроводами, имеющие локальные водозаборы, насосные станции, отсутствуют системы очистки и обеззараживания воды.
1. с. Петропавловка - водозабор с р. Волга, протяженность водопроводных сетей - 5.5 км.
2. с. Барановка - водозабор с р. Волга, протяженность водопроводных сетей - 8.0 км.
3. с. Разночиновка - водозабор с р. Волга, протяженность водопроводных сетей - 6.7 км. В настоящее время ведется строительство водопровода на питьевые нужды.
4. с. Тулугановка, п. Рычанский - водозабор с ерика Рыча, протяженность водопроводных сетей - 0.6 км.
5. с. Верхнелебяжье - подача воды от насосной станции КПЗК "Приволжский" с р. Волга, протяженность водопроводных сетей - 2.0 км.
6. с. Нижнелебяжье - водозабор с р. Волга.
7. п. Буруны - водозабор производится с западно-подстепных ильменей (ильмень Чичин) Пальминской системы, протяженность водопроводных сетей - 9.7 км;
8. п. Прикаспийский - водозабор производится с западно-подстепных ильменей (ильмень Б. Джурак) Пальминской системы, протяженность водопроводных сетей - 19.5 км;
9. с. Николаевка - водозабор производится с ерика Садовый Бешкульской системы, протяженность водопроводных сетей - 9.5 км.
10. с. Рассвет - водозабор с р. Волга протяженность сетей 6.3 км.
Городские водопроводные сети г. Астрахань обеспечивают следующие населенные пункты:
с. Солянка - протяженность водопроводных сетей - 16.8 км;
п. Мирный - протяженность водопроводных сетей - 22.3 км;
п. Геологический - протяженность водопроводных сетей - 1.1 км;
п. Пригородный - протяженность водопроводных сетей - 1.9 км;
п. Тинаки 1 - протяженность водопроводных сетей - 1.5 км;
с. Старокучергановка - протяженность водопроводных сетей - 3.8 км;
с. Биштюбинка - протяженность водопроводных сетей - 3.8 км;
п. Станция Трусово - протяженность водопроводных сетей - 5.8 км;
п. Тинаки 2 - протяженность водопроводных сетей - 0.9 км;
п. Наримановская МЖС - протяженность водопроводных сетей - 3.0 км.
Привозная питьевая вода
МО "Астраханский сельсовет": п. Джурак, п. Ницан, п. Сайгачный, Разъезд-2, Разъезд-3, п. Буруны;
МО "Ахматовский сельсовет": п. Караагаш, п. Сенной;
МО "Волжский сельсовет": п. Краснопесчаный;
МО "Линейнинский сельсовет": п. Алга;
МО "Прикаспийский сельсовет": п. Барханный, п. Дрофиный, п. Ковыльный, п. Соленый, п. Прикаспийский;
МО "Рассветский сельсовет": п. Остров Долгий;
МО "Солянский сельсовет": п. Полынный, п. Тулата;
МО "Старокучергановский сельсовет": с. Новокучергановка, п. Межозерный.
Достаточно остро стоит проблема износа сетей и водопроводных сооружений, износ которых составляет от 40% до 100%.
Для решения проблем водообеспечения на основании государственной программы "Улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг на территории Астраханской области" разработана муниципальная программа "Улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг на территории муниципального образования "Наримановский район" на 2015 - 2017 годы".
Основной целью муниципальной программы "Улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг на территории муниципального образования "Наримановский район" на 2015 - 2017 годы" является повышение обеспеченности населения услугами инженерной инфраструктуры, транспортными услугами, проведение эффективного мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, возникающих на территории Наримановского района.

3.3. Водоотведение

Централизованные системы канализаций расположены в г. Нариманов, п. Буруны и п. Прикаспийский, с. Рассвет и с. Старокучергановка.
Общая протяженность канализационных сетей - 86.390 км.
Канализационно-очистные сооружения расположены в г. Нариманов (очистная станция расположена в 6 км на юго-запад от города) и в п. Прикаспийский.
Водоприемниками сточных вод служат земледельческие поля фильтрации. Канализационные насосные станции в количестве 8 единиц расположены в г. Нариманов (5 ед.), в п. Буруны (2 ед.) и в п. Прикаспийский (1 ед.).
В настоящее время системы водоотведения требуют реконструкции и модернизации в связи с высоким сроком эксплуатации.

3.4. Газоснабжение

На территории муниципального образования "Наримановский район" функционируют 52 газовых котельных, находящиеся в муниципальной и государственной собственности.
Сети газоснабжения составляют 174.59 км. Проводятся мероприятия по строительству сетей газоснабжения в новообразовавшихся населенных пунктах.
За 2014 год объем отпуска газа по Наримановскому району составил 43 743.789 тыс. куб. м.

3.5. Электроснабжение

Распределение электроэнергии осуществляется филиалом ОАО "МРСК Юга" - "Астраханьэнерго". Максимальная мощность электрических подстанций Наримановской группы - 113.6 тыс. кВА.
Протяженность электрических сетей на территории Наримановского района составляет 176 км.
К концу 2015 года должна быть завершена работа по оформлению права собственности на принятые в муниципальную собственность объекты жилищно-коммунального хозяйства и объектов энергетики. После проведенных мероприятий по государственной регистрации права трансформаторные подстанции и электрические сети будут подлежать передаче на абонентское обслуживание ОАО "Астраханская энергосбытовая компания", что позволит исключить из бюджета муниципального образования расходы, связанные с компенсацией выпадающих доходов организациям, оказывающим услуги электроснабжения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек.

3.6. Сбор, вывоз и утилизация твердых бытовых отходов

Содержание, благоустройство и уборка территорий населенных пунктов муниципального образования "Наримановский район" обеспечиваются органами местного самоуправления, силами и средствами предприятий, организаций, учреждений всех форм собственности в пределах прилегающих территории, физическими лицами собственниками и иными законными владельцами зданий, строений, сооружений, земельных участков, а также предприятиями и гражданами, осуществляющими мелкорозничную торговлю (в том числе с рук, лотков, автомашин).
В настоящее время администрацией муниципального образования "Наримановский район" переданы полномочия в части предоставления услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов МБУ "ЕДДС Наримановского района".
За период 2014 - 2015 годов приобретена специализированная коммунальная техника: мусоровозы с задней и боковой загрузкой и бункеры-накопители 8 куб. м в количестве 120 ед.
Заключен договор на утилизацию твердых бытовых отходов с ЗАО "АПЭК" на специально разработанном полигоне ТБО в с. Рассвет.
Разработан и утвержден график вывоза ТБО МБУ "ЕДДС Наримановского района".

3.7. Краткий анализ состояния установки приборов учета
и энергоресурсосбережения у потребителей

Жилищный фонд муниципального образования "Наримановский район" насчитывает 136 многоквартирных домов общей площадью 204.4431 тыс.кв.м.. Жилищный фонд обслуживается ООО "Строй-Ден", ООО УК "Микрорайон", ООО УК "Комфорт", ООО "Зодчие", ООО "МастерКом", ООО "Уютный город", ТСЖ "Феникс", ТСЖ "Уют", ТСД "Луч", ТСЖ "Уют", ТСЖ "Фортуна".
Жилищный фонд муниципального образования "Наримановский район" оборудован общедомовыми приборами учета электрической энергии и воды, энергетические обследования многоквартирных домов ранее не проводились. Многоквартирный жилой фонд муниципального образования "Город Нариманов" оснащен индивидуальными тепловыми пунктами с наличием приборов учета тепловой энергии.
Детальный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности может быть разработан после проведения 100% энергетических обследований жилых домов.
В настоящее время в рамках программы "Улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг на территории муниципального образования "Наримановский район" на 2015 - 2017 годы" реализовывается мероприятие по реконструкции административного здания муниципального образования "Наримановский район" и строительство автономной станции с использованием тепло-сберегающих технологий.

3.8. План развития муниципального образования
"Наримановский район" прогнозируемой застройки и
прогнозируемый спрос на коммунальные ресурсы

Географически муниципальное образование "Наримановский район" располагается в юго-западной части Астраханской области в непосредственной близости от областного центра, что наряду с наличием значительных минерально-сырьевых и водных ресурсов определяет высокий производственный потенциал территории.
По состоянию на 01.01.2015 на территории МО "Наримановский район" зарегистрировано 557 предприятий и организаций различных форм собственности. По данному показателю Наримановский район уступает лишь таким муниципальным образованиям как г. Астрахань, Приволжский и Ахтубинский районы. Большая часть зарегистрированных на территории Наримановского района предприятий и организаций имеют частную форму собственности.
Наримановский район является одним из лидеров среди сельских муниципальных образований Астраханской области по числу функционирующих субъектов малого предпринимательства, в расчете на 10000 человек населения, уступая лишь Приволжскому району. Данный факт свидетельствует о высоком уровне развития предпринимательской инициативы, являющейся важной составляющей производственного потенциала территории.
Основными видами экономической деятельности МО "Наримановский район", обусловленными особенностями географического положения, природно-ресурсного потенциала и исторически сложившейся специализации района, являются сельское хозяйство и промышленное производство (включая рыболовство и рыбоводство). К числу отраслей, дополняющих хозяйственный комплекс территории, относятся строительство, торговля и общественное питание, жилищно-коммунальное хозяйство и транспортный комплекс.
Существующие темпы роста экономики Наримановского района являются достаточно высокими, однако потенциал территории в значительной мере остается не раскрытым. Основной причиной этого является отсутствие четких организационно-правовых механизмов для привлечения инвесторов и ограниченные возможности районного бюджета, не позволяющие на должном уровне развивать инфраструктуру муниципального образования. Вместе с тем, наличие выявленных и разведанных месторождений полезных ископаемых, таких как строительный песок, глина, нефть, соль, источники минеральной воды, открывает широкие перспективы для организации добывающей промышленности, создания предприятий по производству строительных материалов и минеральной воды. Уникальные природно-климатические условия, богатый животный и растительный мир, залежи лечебной грязи способствуют развитию туристско-рекреационной деятельности. Значительные земельные и водные ресурсы, оросительные каналы, транспортная доступность областного центра и наличие проходящих через территорию района федеральных автотрасс создают благоприятные условия для развития агропромышленного комплекса, ориентированного не только на выращивание продукции сельского хозяйства, но и на ее глубокую переработку. Имеющиеся незадействованные производственные мощности промышленных предприятий, в первую очередь ОАО "Судостроительно-судоремонтный завод "Лотос", позволяют значительно расширить объемы промышленного производства. Наличие территорий, примыкающих к областному центру, делает Наримановский район привлекательным с точки зрения строительства (в том числе и жилищного) в рамках развития агломерации г. Астрахань.
В настоящее время строительный комплекс Наримановского района представляют ряд предприятий и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих различные виды строительных и ремонтных работ, а также производство строительных материалов (прежде всего, кирпича). На территории района функционируют такие предприятия как филиал № 14 ОАО "Подводтрубопроводстрой" (строительство и капитальный ремонт трубопроводов), Астраханская экспедиция глубокого бурения ООО "Нижневолжскбурнефть" (строительство скважин), ОАО ПП "Наримановская ПМК" (капитальное строительство), ОАО "Астраханьнефтегазстрой" и ООО "Астраханьнефтегазстрой" (капитальное тсроительство), кооператив "Электрик" (электромонтажные работы), ООО "Лютан-стройсервис" (капитальное строительство), ООО ПКФ "Строй-МВ" (капитальное строительство), ГП "Наримановское дорожное ремонтно-строительное предприятие" (строительство и ремонт автодорог), ООО "Южтрубопроводэнергострой" (капитальное строительство), ООО "Зодчие" (капитальное строительство), ООО "Кирпичный завод "Инициатор" и ООО "Брик" (производство кирпича). Строительные предприятия и организации являются одними из основных налогоплательщиков в бюджеты всех уровней. В стройиндустрии сложился самый высокий уровень заработной платы на территории Наримановского района.
Развитие отрасли в последние годы существенно зависело от бюджетных ассигнований на ремонтно-строительные работы объектов соцкультбыта и дорог, инвестиций индивидуальных предпринимателей на строительство объектов розничной торговли, а также темпов индивидуального жилищного строительства. В условиях экономического роста, происходившего в стране в период 2004 - 2008 годов, на территории Наримановского района отмечалась высокая инвестиционная активность, сопровождавшаяся строительством ряда объектов.
Важным направлением развития отрасли является жилищное строительство. В рамках данного направления в период 2012 - 2014 годов, как за счет собственных средств населения, так и за счет привлеченных кредитов было введено около 80 тыс. кв. м жилья. В значительной степени высокие темпы ввода жилья на территории Наримановского района были обеспечены благодаря реализации приоритетного национального проекта "Молодая семья", а также ФЦП "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года".

4. Цели задачи, целевые индикаторы и показатели Программы

Цель Программы - обеспечение развития коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации.
Задачи Программы:
- инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем;
- взаимосвязанное перспективное планирование развития систем;
- обоснование мероприятий по комплексной реконструкции и модернизации;
- повышение надежности систем и качества предоставления коммунальных услуг;
- совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышение энергоэффективности коммунальной инфраструктуры муниципального образования;
- повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры муниципального образования;
- обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей.
Целевые индикаторы:
- протяженность сетей водопровода увеличится на 31.61 км;
- сокращение количества несанкционированных свалок, в связи с вводом в эксплуатацию полигона захоронения ТБО площадью 12 га.

5. Сроки (этапы) реализации Программы

Реализация Программы рассчитана на период 2015 - 2020 годов, без выделения на этапы.

6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Для выполнения Программы планируется реализовать государственную и муниципальную целевые программы, которые будут охватывать основные направления стратегического развития муниципального образования "Наримановский район", предложенные в данной Программе, и содержать мероприятия Программы.
Механизм реализации Программы определяется заказчиком Программы - администрацией муниципального образования "Наримановский район". Реализация Программы предусматривает участие исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления муниципальных образований "Наримановский район".
Реализация Программы предусматривается за счет федерального бюджета, бюджета Астраханской области и внебюджетных источников. Объем финансирования Программы составляет 602020.0 тыс. рублей, в том числе:
- федеральный бюджет - 46760.0 тыс. рублей;
- бюджет Астраханской области - 123760 тыс. рублей;
- внебюджетные средства - 431500 тыс. рублей.
Перечень мероприятий Программы и объемы финансирования подлежат уточнению, исходя из возможностей соответствующих бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, с корректировкой программных мероприятий, результатов их реализации и оценки эффективности.

7. Организация управления муниципальной программой
и контроль за ходом ее реализации

Организация контроля за исполнением Программы осуществляется управлением по организации местного самоуправления администрации муниципального образования "Наримановский район".
Муниципальный заказчик Программы:
- определяет основные направления Программы, формирует перечень мероприятий;
- определяет сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
- разрабатывает и согласовывает в установленном порядке проекты правовых документов, необходимых при выполнении Порядка;
- вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации;
Основные исполнитель Программы:
- несут ответственность за ее реализацию;
- организуют размещение муниципального заказа на выполнение работ по программным мероприятиям.

8. Мероприятия (направления) Программы,
показатели результативности выполнения Программы

Цели, задачи, объемы финансирования и показатели результативности представлены в приложении 1.

9. Методика оценки эффективности Программы

Оценка степени достижения целей и задач программы в целом будет производиться путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов государственной программы и их плановых значений по формуле:

Сд = Зф / Зп x 100%,

где: Сд - степень достижения целей (решения задач);
Зф - фактическое значение индикатора (показателя) государственной программы;
Зп - плановое значение индикатора (показателя) государственной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений);
или

Сд = Зп / Зф x 100%,

(для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений), где:
Д - доля выполненных мероприятий;
Мзап - мероприятия, запланированные к выполнению в текущем году с учетом выполненных мероприятий за предшествующий период программ.
Мвып - мероприятия, выполненные за отчетный период с учетом выполненных мероприятий за предшествующий период программ.
Осуществление программных мероприятий позволит достичь к 2020 году следующих показателей:
- протяженность сетей водопровода увеличится на 31.61 км;
- сокращение количества несанкционированных свалок, в связи с вводом в эксплуатацию полигона захоронения ТБО площадью 12 га.

10. Анализ фактических и плановых расходов на
финансирование инвестиционных проектов

Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться с помощью системы показателей. Осуществление программных мероприятий позволит достичь к 2020 году следующих показателей:
- протяженность сетей водопровода увеличится на 31.61 км;
- сокращение количества несанкционированных свалок, в связи с вводом в эксплуатацию полигона захоронения ТБО площадью 12 га.






Приложение № 1
к Постановлению администрации
муниципального образования
"Наримановский район"

МЕРОПРИЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ,
ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

тыс. руб.
Цель, задачи, наименование мероприятий
Сроки
Исполнители
Источники финансирования
Объемы финансирования
Показатели результативности выполнения программы
Всего
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
Наименование показателей непосредственного (для мероприятий) и конечного (для целей и задач) результатов
ед. измерения
значение показателя за предшествующий период
Значение непосредственного показателя
Цель 1 обеспечение развития коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации.
Доля реализованных мероприятий к запланированному количеству
%
0
100
Задача 1.1: Модернизация систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод посредством поддержки муниципальных программ, направленных на развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод
2015 - 2020
Министерство ЖКХ Астраханской области
Всего
170520.0
61320.0
70800.0
20000.0
18400.0


Доля реализованных мероприятий к запланированному количеству
%
0
100
Федеральный бюджет
46760.0
18560.0
28200.0


Бюджет Астраханской области
123760.0
42760.0
42600.0
20000.0
18400.0
1.1.1. Реконструкция насосной станции второго подъема водопровода в г. Нариманове Астраханской области (бюджетные инвестиции)
2016
Министерство ЖКХ Астраханской области
Всего
40800.0

40800.0




Производительность сооружений
Куб. м в сутки
0
2000
Федеральный бюджет
28200.0

28200.0
Бюджет Астраханской области
12600.0

12600.0
1.1.2. Разводящие сети водопровода п. Трусово Наримановского района
2015
Министерство ЖКХ Астраханской области
Всего
24200.0
24200.0





Протяженность сетей
км
0
11.7
Бюджет Астраханской области
24200.0
24200.0
1.1.3. Строительство водопровода с. Верхнелебяжье Наримановского района
2020
Министерство ЖКХ Астраханской области
Всего
37120.0





37120.0
Протяженность сетей
км
0
6.80
Федеральный бюджет
18560.0





18560.0
Бюджет Астраханской области
18560.0





18560.0
1.1.4. Водоснабжение с. Новокучергановка Наримановского района от п. Портнадзор
2016-2018
Министерство ЖКХ Астраханской области
Всего
68400.0

30000.0
20000.0
18400.0


Протяженность сетей
км
0
13.11
Бюджет Астраханской области
68400.0

30000.0
20000.0
18400.0
Задача 2: Строительство прочих мусоросортировочных комплексов, центров первичной утилизации отходов, мусороперегрузочных станций, полигонов, мини-полигонов и иных новых объектов обращения с отходами.
2015-2015
ЗАО "АПЭК"
Всего
431500.0
7000.0
174439.27
131439.27
29537.04
39537.04
39537.04
Площадь полигона
га
0
12
внебюджетные средства
431500.0
7000.0
174439.27
1.2.1. Строительство (расширение) полигона ТБО в Наримановском районе Астраханской области (вторая очередь)
2015 - 2020
ЗАО "АПЭК"
Всего
431500.0
7000.0
174439.27
131439.27
29537.04
39537.04
39537.04
Площадь полигона
га
0
12
внебюджетные средства
431500.0
7000.0
174439.27



------------------------------------------------------------------