Постановление администрации муниципального образования "Икрянинский район" от 26.05.2015 N 286п "Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации муниципального образования "Икрянинский район" и их проектов"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ИКРЯНИНСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 мая 2015 г. № 286п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ИКРЯНИНСКИЙ РАЙОН" И ИХ ПРОЕКТОВ

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и в целях приведения муниципальных правовых актов муниципального образования "Икрянинский район" в соответствии с действующим законодательством администрация муниципального образования "Икрянинский район" постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации муниципального образования "Икрянинский район" и их проектов.
2. Признать утратившим силу Постановление администрации муниципального образования "Икрянинский район" от 28.02.2011 № 120 п "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Икрянинский район".
3. Обнародовать настоящее Постановление путем размещения на официальном сайте администрации муниципального образования "Икрянинский район".
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на руководителя аппарата администрации муниципального образования "Икрянинский район" А.Е. Калиниченко.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его обнародования.

Глава администрации
МО "Икрянинский район"
В.Г.КОНЯЕВ





Утверждено
Постановлением администрации
муниципального образования
"Икрянинский район"
от 26 мая 2015 г. № 286п

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ИКРЯНИНСКИЙ РАЙОН" И ИХ ПРОЕКТОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Астраханской области от 28.05.2008 № 23/2008-ОЗ "О противодействии коррупции в Астраханской области" устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования "Икрянинский район" (далее - Администрация) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации (далее - проекты) проводится сотрудниками правового отдела контрольно-правового управления Администрации, либо иным уполномоченным должностным лицом Администрации (далее - сотрудник правового отдела).
Сотрудник правового отдела проводит антикоррупционную экспертизу в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Администрации, срок действия которых истек, а также признанных утратившими силу (отмененных), не проводится.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов

2.1. При подготовке проекта работниками Администрации, являющимися разработчиками проекта (далее - разработчики проекта), в целях недопущения включения в него коррупциогенных факторов используется Методика.
2.2. Проект, разработанный структурным подразделением администрации, ответственным за подготовку проекта (далее - ответственное структурное подразделение) и согласованный с заинтересованными работниками структурных подразделений Администрации, направляется разработчиками проекта сотруднику правового отдела для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы проекта.
2.3. В случае выявления в проекте коррупциогенных факторов сотрудник правового отдела в течение 5 рабочих дней с даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, проводимой в порядке, установленном разделом 4 настоящего Положения, готовит заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, в котором отражаются указанные факторы, по форме в соответствии с приложением к настоящему Положению.
В заключении сотрудника правового отдела также отражаются коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, со ссылками на соответствующие заключения, поступившие в Администрацию в соответствии с разделом 4 настоящего Положения.
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте выявленных коррупционных факторов, также в заключении могут быть отражены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции.
2.4. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта, устраняются разработчиками проекта.
2.5. После устранения выявленных при проведении антикоррупционной экспертизы проекта коррупциогенных факторов проект направляется сотруднику правового отдела для проведения повторной антикоррупционной экспертизы и размещается на официальном сайте Администрации в сети "Интернет" (далее - сайт) в порядке, установленном в пункте 4.2 настоящего Положения.
2.6. Срок проведения повторной антикоррупционной экспертизы не более 3 рабочих дней.
2.7. Администрация, должностные лица Администрации, в случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом прокуратуру Икрянинского района.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
действующих нормативных правовых актов Администрации

3.1. Работники Администрации ведут постоянный мониторинг применения действующих нормативных правовых актов Администрации для выявления в них коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой.
3.2. В случае обнаружения в проверяемых нормативных правовых актах Администрации коррупциогенных факторов работник Администрации в этот же день направляет указанные нормативные правовые акты с мотивированным запросом сотруднику правового отдела для проведения антикоррупционной экспертизы.
3.3. В случае отсутствия коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте Администрации, представленном сотруднику правового отдела на антикоррупционную экспертизу, сотрудник правового отдела готовит соответствующее заключение.
Указанное заключение направляется работнику Администрации, направившему мотивированный запрос.
3.4. В случае выявления в нормативных правовых актах Администрации коррупциогенных факторов специалист по правовой работе готовит заключение, в котором отражаются указанные факторы.
3.5. Подготовка проекта о признании утратившим силу (отмене) или внесении соответствующих изменений в нормативный правовой акт, в результате проведения антикоррупционной экспертизы которого выявлены коррупциогенные факторы, осуществляется работником Администрации, к компетенции которого относятся вопросы, регулируемые данным нормативным правовым актом.
3.6. Проведение антикоррупционной экспертизы проекта изменений в нормативный правовой акт Администрации, в результате проведения антикоррупционной экспертизы которого выявлены коррупциогенные факторы, осуществляется в соответствии с разделом 2 настоящего Положения.

4. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных
правовых актов Администрации и их проектов

4.1. Юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", может проводиться независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Администрации и их проектов (далее - независимая антикоррупционная экспертиза).
4.2. Разработчики проекта в день направления его на согласование (визирование) заинтересованным работникам Администрации также направляют отделу информационных ресурсов и технологий Администрации заявку на размещение на сайте проекта и информационного сообщения к проекту.
В информационном сообщении к проекту необходимо указать дату начала и дату окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, а также адрес электронной почты Администрации, на который необходимо предварительно направлять указанные заключения.
Срок, устанавливаемый для приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, не может быть менее 3 рабочих дней.
4.3. Работник отдела информационных ресурсов и технологий Администрации, ответственный за размещение информации на сайте Администрации, в этот же день размещает на сайте проект и указанное информационное сообщение.
По истечении срока проведения независимой экспертизы проект может быть удален с сайта.
4.4. В отношении проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится. Такие акты не подлежат размещению на сайте.
4.5. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими и физическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
4.6. Независимыми экспертами не могут являться юридические и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта, а также учреждения, находящиеся в ведении Администрации.
4.7. Экспертное заключение направляется независимыми экспертами в Администрацию по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа.
С целью соблюдения срока, установленного пунктом 4.2 настоящего Положения, во избежание ситуации, когда проект будет утвержден (принят) до поступления заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, независимые эксперты предварительно направляют свое заключение в виде электронного документа на адрес электронный почты, указанный в извещении, в пределах указанного срока. О направлении заключения в виде электронного документа независимыми экспертами указывается в сопроводительном письме с указанием адреса электронной почты, на которое направлялось заключение, и даты направления.
4.8. В случае поступления заключения независимого эксперта в электронном виде работник отдела информационных ресурсов и технологий Администрации, ответственный за размещение информации на сайте Администрации, информирует об этом разработчиков проекта с приложением такого заключения на бумажном носителе, а также передает им такое заключение в электронном виде.
В случае непоступления заключения независимых экспертов по истечении срока, установленного для приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, работник отдела информационных ресурсов и технологий Администрации, ответственный за размещение информации на сайте Администрации информирует об этом разработчиков проекта.
4.9. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер.
4.10. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы подлежит рассмотрению разработчиками проекта совместно со сотрудником правового отдела.
4.11. В случае согласия с выводами либо с частью выводов, содержащихся в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, положения проекта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, устраняются на стадии доработки разработчиками проекта.
4.12. В случае несогласия разработчика проекта с результатами независимой антикоррупционной экспертизы вопрос выносится на рассмотрение Главы администрации муниципального образования "Икрянинский район". Разработчик проекта по согласованию с сотрудником правового отдела направляет докладную записку Главе администрации муниципального образования "Икрянинский район" с мотивированным обоснованием своего несогласия с выводами, содержащимися в заключениях независимых экспертов, и прикладывает проект, заключения и иные необходимые документы.
4.13. Глава администрации муниципального образования "Икрянинский район" рассматривает поступившие материалы и принимает одно из следующих решений:
4.13.1. О признании выводов или части выводов, содержащихся в заключениях по результатам независимой антикоррупционной экспертизы о наличии в проекте признаков коррупциогенности, обоснованными и направлении проекта его разработчикам для устранения коррупционных факторов.
4.13.2. О признании выводов, содержащихся в заключениях по результатам независимой антикоррупционной экспертизы о наличии в проекте признаков коррупциогенности, необоснованными и направлении проекта на согласование в представленной редакции.
4.14. В тридцатидневный срок с момента поступления заключения от независимого эксперта разработчики проекта направляют ему мотивированный ответ, согласованный с сотрудником правового отдела.





Приложение
к Положению о порядке
проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых
актов администрации
муниципального образования
"Икрянинский район"
и их проектов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы

Администрацией муниципального образования "Икрянинский район" в
соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ
"Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 N
273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 1.2 Положения о порядке
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
администрации муниципального образования "Икрянинский район" и их проектов
проведена антикоррупционная экспертиза
___________________________________________________________________________
(реквизиты муниципального правового акта либо наименование проекта
правового акта)

в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего
устранения.
Вариант 1:
В представленном ______________________________________________________
(реквизиты муниципального правового акта либо наименование проекта
правового акта)

коррупциогенные факторы не выявлены.
Вариант 2:
В представленном __________________________________________________________
(реквизиты муниципального правового акта либо наименование проекта
правового акта)

выявлены следующие коррупциогенные факторы <1>:
1. ____________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________

   --------------------------------

<1> Отражаются все положения нормативного правового акта, его проекта
или иного документа, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с
указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов,
подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой
на положения методики, утвержденной Постановлением Правительства Российской
Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96.

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается
___________________________________________________________________________
(указывается способ устранения коррупциогенных факторов: исключение из
текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений
в текст рассматриваемого документа либо в иной документ или иной способ)

______________________________ __________________ _____________________
(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)


------------------------------------------------------------------