Постановление администрации муниципального образования "Лиманский район" от 12.05.2015 N 419 "Об утверждении административного регламента администрации муниципального образования "Лиманский район" по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЛИМАНСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 мая 2015 г. № 419

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЛИМАНСКИЙ
РАЙОН" ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ
ЗАЯВЛЕНИЙ И ВЫДАЧА ДОКУМЕНТОВ О СОГЛАСОВАНИИ
ПЕРЕУСТРОЙСТВА И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКИ
ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ"

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрация муниципального образования "Лиманский район" постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации муниципального образования "Лиманский район" по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения".
2. Отделу по информационно-техническому обеспечению администрации муниципального образования "Лиманский район" (А.В. Трубицин) обеспечить размещение настоящего административного регламента на официальном сайте администрации муниципального образования "Лиманский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://liman.astrobl.ru, в государственных информационных системах http://www.gosuslugi.ru, http://www.gosuslugi.astrobl.ru/.
3. Организационно-контрольному отделу администрации муниципального образования "Лиманский район" (Т.В. Калинина) обнародовать настоящее Постановление.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня обнародования.

Глава района
Я.А.ФЕНЬКОВ





Утвержден
Постановлением администрации
муниципального образования
"Лиманский район"
от 12 мая 2015 г. № 419

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЛИМАНСКИЙ
РАЙОН" ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ
ЗАЯВЛЕНИЙ И ВЫДАЧА ДОКУМЕНТОВ О СОГЛАСОВАНИИ ПЕРЕУСТРОЙСТВА
И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ"

1.1. Административный регламент администрации муниципального образования "Лиманский район" (далее - администрация) по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - административный регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Административный регламент администрации муниципального образования "Лиманский район" по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - муниципальная услуга) размещен на официальном сайте администрации муниципального образования "Лиманский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") http://liman.astrobl.ru, в государственных информационных системах http://gosuslugi.ru, http://gosuslugi.astrobl.ru (далее - федеральный, региональный порталы), на сайте автономного учреждения Астраханской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" http://mfc.astrobl.ru
Текст административного регламента размещается также в местах предоставления муниципальной услуги.
1.3. Получателями муниципальной услуги являются физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Информация о месте нахождении и графике работы администрации:
адрес: 416410, Астраханская область, Лиманский район, п. Лиман, ул. Героев, 115;
график работы администрации: понедельник - пятница с 08.0 часов до 17.00 часов, перерыв с 12.00 часов до 13.00 часов, выходные суббота - воскресенье.
телефон для получения справок и консультаций: 8(85147) 2-34-61;
факс: 8(85147)2-18-98;
адрес официального сайта администрации в сети "Интернет": http://liman.astrobl.ru;
адрес электронной почты: limanregion@mail.ru; lim_arh@mail.ru.
1.4.2. Информация о месте нахождения и графике работы Лиманского филиала многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ):
адрес: 416410, Астраханская область, Лиманский район, п. Лиман, ул. Электрическая, 1;
график работы: понедельник - среда, пятница с 08.00 до 17.00 часов; четверг с 08.00 до 19.30 часов, суббота с 08.00 до 13.00 часов, без перерыва на обед;
телефон для получения справок: 8(8512) 26-67-40.
1.4.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется должностными лицами отдела капитального строительства и архитектуры администрации муниципального образования "Лиманский район" (далее - должностные лица отдела строительства), ответственными за предоставление муниципальной услуги, сотрудниками МФЦ.
Должностные лица отдела строительства, ответственные за предоставление муниципальной услуги, сотрудники МФЦ осуществляют информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы администрации, МФЦ, о способах получения информации о месте нахождения и графике работы организаций, в которые нужно обратиться заявителю за получением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о справочных телефонах администрации, МФЦ;
- об адресе официального сайта администрации в сети Интернет, МФЦ, адресе электронной почты администрации, МФЦ, об адресах единого портала и регионального портала, о возможности получения муниципальной услуги в электронной форме, в том числе через единый или региональный порталы, а также с использованием универсальной электронной карты (далее - УЭК);
- о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием регионального и единого порталов, УЭК;
- о порядке, форме и месте размещения указанной в абзацах с четвертого по седьмой настоящего подпункта информации.
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материалов;
- удобство и доступность.
Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут. Письменные консультации предоставляются по устному или письменному запросу заявителя, в том числе в электронной форме.
1.4.4. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителей (при личном обращении или по телефону) с должностными лицами отдела строительства, ответственными за предоставление муниципальной услуги, сотрудниками МФЦ по направлениям, предусмотренным подпунктом 1.4.3 пункта 1.4 административного регламента;
- взаимодействия должностных лиц отдела строительства, ответственных за предоставление муниципальной услуги, сотрудников МФЦ с заявителями по почте, электронной почте;
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте администрации, МФЦ в сети "Интернет" региональном портале http://www.gosuslugi.astrobl.ru, едином портале http://www.gosuslugi.ru, на информационных стендах, размещенных в здании администрации, МФЦ.
1.4.5. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц отдела строительства, сотрудников МФЦ с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо отдела строительства, ответственное за предоставление муниципальной услуги, сотрудник МФЦ представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование структурного подразделения, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей должностное лицо отдела строительства, сотрудник МФЦ должны представиться, указать фамилию, имя, отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо отдела строительства, сотрудник МФЦ, осуществляющие консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- письменный ответ на обращения и обращения по электронной почте дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, сотрудника, исполнившего ответ на обращение. Письменный ответ на обращения и обращения по электронной почте дается в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации заявлений.
1.4.6. На информационных стендах, на официальных сайтах администрации, МФЦ размещаются следующие информационные материалы:
- текст настоящего административного регламента;
- сведения о перечне предоставляемых муниципальных услуг;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) администрации, должностных лиц администрации, сотрудников МФЦ;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение № 3 к административному регламенту);
- образец заполнения заявления (приложение № 1 к административному регламенту);
- перечень документов, которые заявитель должен предоставить для получения муниципальной услуги;
- перечень документов, получаемых из других органов в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- перечень оснований для отказа в приеме документов, предоставлении муниципальной услуги;
- адрес, телефоны и график работы администрации, МФЦ;
- адреса электронной почты, официального сайта администрации, МФЦ, адрес регионального портала http://www.gosuslugi.astrobl.ru, адрес единого портала http://www.gosuslugi.ru.
Информационный стенд должен быть максимально заметен, хорошо просматриваем и функционален.
Рекомендуется оборудовать информационный стенд карманами формата А4, в которых можно размещать информационные листки.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещаются при входе в помещение комитета.
Текст материалов, размещаемых на стенде, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены жирным шрифтом.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги.
"Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения".
2.2. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет администрация муниципального образования "Лиманский район" при участии МФЦ.
Ответственными исполнителями муниципальной услуги являются должностные лица отдела строительства, сотрудники МФЦ.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении муниципальной услуги, запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращениями в иные государственные органы, организации.
2.2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в порядке межведомственного информационного взаимодействия администрации, МФЦ со следующими органами:
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр);
- министерство культуры Астраханской области;
- ФГУП "Ростехинвентаризация" - Федеральное БТИ.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 48 дней и складывается из следующих сроков:
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги - не более 3 дней;
- рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги - не более 30 дней;
- проведение проверки соответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства - не более 12 дней;
- направление (выдача) заявителю решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения - не более 3 рабочих дней.
Если окончание срока предоставления муниципальной услуги приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается следующий рабочий день.
2.4.2. Максимальное время ожидания и продолжительность приема в администрации, МФЦ при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги:
- время ожидания в очереди при получении результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут;
- время приема при получении информации о ходе выполнения услуги не должно превышать 15 минут;
- время ожидания в очереди при подаче заявления и документов и получения результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, № 237, Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 4, ст. 445; № 1, ст. 1; № 1, ст. 2);
- Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1 (часть 1), ст. 14; 2006, № 1, ст. 10; № 52 (1 ч.), ст. 5498; 2007, № 1 (1 ч.), ст. 13; № 1 (1 ч.), ст. 14; № 1 (1 ч.), ст. 21; № 43, ст. 5084; 2008, № 17, ст. 1756; № 20, ст. 2251; № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, № 23, ст. 2776; № 39, ст. 4542; № 48, ст. 5711; № 51, ст. 6153; 2010, № 19, ст. 2278; № 31, ст. 4206; № 49, ст. 6424; 2011, № 23, ст. 3263; № 30 (ч. 1), ст. 4590; № 49 (ч. 1), ст. 7027; № 49 (ч. 5), ст. 7061; № 50, ст. 7337; № 50, ст. 7343; № 50, ст. 7359; 2012, № 10, ст. 1163; № 14, ст. 1552; № 24, ст. 3072; № 26, ст. 3446; № 27, ст. 3587; № 31, ст. 4322; № 53 (ч. 1), ст. 7596; 2013, № 14, ст. 1646; № 27, ст. 3477; № 52 (часть I), ст. 6982; 2014, № 23, ст. 2937; № 26 (часть I), ст. 3388; № 26 (часть I), ст. 3406; № 30 (Часть I), ст. 4218; № 30 (Часть I), ст. 4256; № 30 (Часть I), ст. 4264; 2015, № 1 (часть I), ст. 38; № 1 (часть I), ст. 52);
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 40, ст. 3822; 2004, № 25, ст. 2484; № 33, ст. 3368; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 9; № 1 (ч. 1), ст. 12; № 1 (ч. 1), ст. 17; № 1 (ч. 1), ст. 25; № 1 (ч. 1), ст. 37; № 17, ст. 1480; № 27, ст. 2708; № 30 (ч. 1), ст. 3104; № 30 (ч. 1), ст. 3108; № 42, ст. 4216; 2006, № 1, ст. 9; № 1, ст. 10; № 1, ст. 17; № 6, ст. 636; № 8, ст. 852; № 23, ст. 2380; № 30, ст. 3296; № 31 (1 ч.), ст. 3427; № 31 (ч. 1), ст. 3452; № 43, ст. 4412; № 49 (ч. 1), ст. 5088; № 50, ст. 5279; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 21; № 10, ст. 1151; № 18, ст. 2117; № 21, ст. 2455; № 25, ст. 2977; № 26, ст. 3074; № 30, ст. 3801; № 43, ст. 5084; № 45, ст. 5430; № 46, ст. 5553; № 46, ст. 5556; 2008, № 24, ст. 2790; № 30 (ч. 2), ст. 3616; № 48, ст. 5517; № 49, ст. 5744; № 52 (ч. 1), ст. 6229; № 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, № 19, ст. 2280, № 48 ст. 5711, № 48 ст. 5733, № 52 (1 ч.) ст. 6441; 2010, № 15, ст. 1736; № 31, 4160; № 31, 4206; № 40, ст. 4969; № 45, ст. 5751; № 49, ст. 6411; № 1, ст. 54; 2011, № 13, ст. 1685; № 17, ст. 2310; № 19, ст. 2705; № 15, ст. 2190; № 29, ст. 4283; № 30 (ч. 1), ст. 4572; № 30 (ч. 1), ст. 4590; № 30 (ч. 1), ст. 4591; № 30 (ч. 1), ст. 4595; № 30 (ч. 1), ст. 4594; № 31, ст. 4703; № 48, ст. 6730; № 49 (ч. 1), ст. 7039; № 49 (ч. 5), ст. 7070; № 50, ст. 7353; 2012, № 26, ст. 3444; № 26, ст. 3446; № 27, ст. 3587; № 29, ст. 3990; интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 16.10.2012; № 31, ст. 4326; № 43, ст. 5786; № 50 (ч. 5), ст. 6967; № 53 (ч. 1), ст. 7596; № 53 (ч. 1), ст. 7614; 2013, № 14, ст. 1663; № 19, ст. 2325; № 19, ст. 2329; № 19, ст. 2331; № 27, ст. 3468; № 27, ст. 3477; № 43, ст. 5454; № 44, ст. 5633; № 44, ст. 5642; № 48, ст. 6165; № 51, ст. 6690; № 52 (часть I), ст. 6961; № 52 (часть I), ст. 6981; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.05.2014; Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 26 (часть I), ст. 3371; № 26 (часть I), ст. 3377; № 30 (Часть I), ст. 4218; № 30 (Часть I), ст. 4235; № 30 (Часть I), ст. 4257; № 40 (Часть II), ст. 5321; № 42, ст. 5615; № 52 (часть I), ст. 7542; № 52 (часть I), ст. 7558; 2015, № 1 (часть I), ст. 7; № 1 (часть I), ст. 9; № 1 (часть I), ст. 52; № 1 (часть I), ст. 72; № 6, ст. 886);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30(ч. 1), ст. 4587; № 27, ст. 3873; № 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 14, ст. 1651; № 27, ст. 3477; № 27, ст. 3480; № 30 (Часть I), ст. 4084; № 51, ст. 6679; № 52 (часть I), ст. 6961; № 52 (часть I), ст. 7009; 2014, № 26 (часть I), ст. 3366; № 30 (Часть I), ст. 4264; 2015, № 1 (часть I), ст. 67; № 1 (часть I), ст. 72);
- Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036; № 27, ст. 3880; 2012, № 29, ст. 3988; 2013, № 14, ст. 1668; № 27, ст. 3463; № 27, ст. 3477; 2014, № 26 (часть I), ст. 3390);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 № 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 19, ст. 1812; № 39, ст. 3957);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.07.2012, № 27, ст. 3744; 2013, № 45, ст. 5807);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращением за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменений в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.09.2012, № 36, ст. 4903; 2014, № 50, ст. 7113);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 "О порядке выдачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 35, ст. 4829;; 2014, № 50, ст. 7113);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 № 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 29, ст. 4479);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 № 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 5, ст. 377; № 45, ст. 5807; № 50, ст. 6601);
- Уставом муниципального образования "Лиманский район" (газета "Лиманский вестник" от 05.04.2014 № 38(9738); от 10.03.2015 № 26(9876);
- Постановлением администрации муниципального образования "Лиманский район" от 03.08.2011 № 894 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" (газета "Лиманский вестник", 11.08.2011, № 143(9143); от 23.10.2012 № 122(5522); от 13.06.2013 г. № 65 (9610); от 25.11.2014, № 135(9835).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель самостоятельно представляет следующие документы:
- заявление о переустройстве и (или) перепланировке (приложение № 1 к административному регламенту);
- правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), в случае если право на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
- согласие (приложение № 2 к административному регламенту) в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма).
Требовать от заявителя представления иных документов, не предусмотренных настоящим подпунктом административного регламента, не допускается.
2.6.2. Для предоставления муниципальной услуги заявитель вправе представить следующие документы:
- правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), в случае если право на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
- заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.7. В случае если заявитель не представил документы, указанные в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, по собственной инициативе, должностное лицо отдела строительства, ответственное за предоставление муниципальной услуги, сотрудник МФЦ в рамках межведомственного информационного взаимодействия для предоставления муниципальной услуги запрашивают:
- в Росреестре - сведения о правах на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение;
- ФГУП "Ростехинвентаризация" - Федеральное БТИ" - сведения из технического паспорта переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
- в министерстве культуры Астраханской области - сведения о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.8. Порядок обращения в администрацию, МФЦ для подачи документов и получения муниципальной услуги.
По выбору заявителя заявление и документы, указанные в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, представляются должностному лицу отдела строительства, ответственному за предоставление муниципальной услуги, сотруднику МФЦ:
- лично, при посещении администрации, МФЦ;
- по почте;
- посредством регионального или единого портала;
- иным способом, позволяющим передать документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме.
Обязанность подтверждения факта направления документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, по почте и в электронной форме лежит на заявителе.
Для подачи документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, в электронной форме через региональный или единый портал применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов.
Идентификация заявителя на едином, региональном порталах может производитс с использованием УЭК.
В случае направления документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента в электронной форме, в том числе через региональный или единый порталы:
документы, указанные в абзацах втором, третьем, пятом подпункта 2.6.1, втором, четвертом подпункта 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью;
документы, указанные в абзаце четвертом подпункта 2.6.1, абзаце третьем подпункта 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, подписываются простой электронной подписью. Допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.
В случае личного обращения представляются копии и оригиналы.
В случае обращения по почте представляются копии, заверенные в порядке, установленном действующим законодательством.
Датой обращения и представления документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, является день поступления документов к должностному отдела строительства, ответственному за предоставление муниципальной услуги, сотруднику МФЦ в соответствии с графиком работы администрации, МФЦ, указанным в подпунктах 1.4.1, 1.4.2 пункта 1.4 административного регламента.
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов к рассмотрению, в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Основанием для отказа в приеме документов к рассмотрению по существу является несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги (в случае обращения в электронном виде).
2.9.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- непредставление документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента;
- поступление в администрацию ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с пунктом 2.7 административного регламента, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе;
- представление документов в ненадлежащий орган;
- несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2.10. Требование к взиманию с заявителей платы за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Центральный вход в здание администрации, МФЦ оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о месте нахождения администрации, МФЦ.
В помещении администрации, МФЦ отводятся места для ожидания приема, ожидания в очереди при подаче документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, получения информации и заполнения документов.
Помещение администрации, МФЦ оборудованы:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- средствами оказания первой медицинской помощи (аптечка);
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места для получения информации и заполнения документов оборудуются информационными стендами.
Помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая граждан с ограниченными физическим возможностями.
Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц отдела строительства, сотрудников МФЦ с заявителями соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям труда должностных лиц отдела строительства, сотрудников МФЦ.
Каждое рабочее место должностных лиц отдела строительства, сотрудников МФЦ оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
Места для ожидания приема, ожидания в очереди для подачи и получения документов, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются достаточным количеством офисной мебели (стульями, столами), бумаги и канцелярских принадлежностей.
Количество мест для сидения определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. Общее число мест для сидения - не менее 3.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
- своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством форм информирования, предусмотренных подпунктом 1.4.4 пункта 1.4 административного регламента;
- обоснованность отказов в приеме документов к рассмотрению, предоставлении муниципальной услуги;
- получение муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах по выбору заявителя;
- минимальное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
- соответствие должностных инструкций ответственных должностных лиц администрации, сотрудников МФЦ, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента.
Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
Анализ практики применения административного регламента проводится должностными лицами администрации один раз в год.
Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации в сети Интернет http://liman.astrobl.ru, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
2.13. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре и электронном виде.
Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре и электронной форме обеспечивает возможность:
- подачи заявителем документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, в электронной форме, в том числе через региональный и единый порталы, а также с использованием УЭК, в порядке, установленном пунктом 2.8 административного регламента;
- получения заявителем уведомлений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- получения заявителем уведомлений об отказе в приеме документов к рассмотрению, в предоставлении муниципальной услуги;
- предоставления муниципальной услуги в МФЦ по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением и документами, а взаимодействие с органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
При обращении за получением муниципальной услуги в электронной форме заявление и документы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Последовательность и состав выполняемых административных процедур представлены в блок-схеме (приложение № 3 к административному регламенту).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- проведение проверки соответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства;
- направление (выдача) решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала данной административной процедуры является поступление заявления и документов к должностному лицу отдела строительства, ответственному за предоставление муниципальной услуги, сотруднику МФЦ.
Ответственными за исполнение данной административной процедуры являются должностное лицо отдела строительства, сотрудник МФЦ.
Должностное отдела строительства, ответственное за предоставление муниципальной услуги, сотрудник МФЦ, при личном обращении заявителя:
- устанавливает личность заявителя;
- сверяет представленные заявителем копии документов с подлинными экземплярами;
- возвращает подлинные экземпляры документов заявителю;
- выдает заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам в порядке, установленном пунктом 2.7 административного регламента;
- обеспечивает регистрацию представленных заявителем заявления и документов в соответствии с системой делопроизводства в администрации, МФЦ.
В случае поступления заявления и документов по почте должностное лицо отдела строительства, ответственное за предоставление муниципальной услуги, сотрудник МФЦ:
- вскрывает конверт;
- направляет заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам в порядке, установленном пунктом 2.7 административного регламента;
- обеспечивает регистрацию представленных заявителем заявления и документов в соответствии с системой делопроизводства в администрации, МФЦ.
При поступления заявления и документов в электронной форме, в том числе через региональный и единый порталы, должностное лицо отдела строительства, ответственное за предоставление муниципальной услуги, сотрудник МФЦ:
- распечатывает поступившие заявление и документы;
- направляет заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам в порядке, установленном пунктом 2.7 административного регламента;
- обеспечивает регистрацию представленных заявителем заявления и документов в соответствии с системой делопроизводства в администрации, МФЦ.
Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов в соответствии с системой делопроизводства в администрации, МФЦ.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 3 дней.
3.3. Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала данной административной процедуры является регистрация заявления и документов в соответствии с системой делопроизводства в администрации, МФЦ.
Ответственными за исполнение данной административной процедуры являются должностное лицо отдела строительства, ответственный за предоставление муниципальной услуги, сотрудник МФЦ.
Должностное лицо отдела строительства, ответственное за предоставление муниципальной услуги, сотрудник МФЦ:
- проверяют в установленном порядке действительность усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписано заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы (в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги в электронном виде);
- проверяет соответствие представленных документов требованиям, предусмотренным подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, а также требованиям, установленным Федеральным законом "О защите персональных данных".
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов к рассмотрению по существу, предусмотренных подпунктом 2.9.1 пункта 2.9 административного регламента, для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных абзацем вторым подпункта 2.9.2 пункта 2.9 административного регламента, должностное лицо отдела строительства, ответственное за предоставление муниципальной услуги, сотрудник МФЦ:
- готовит и обеспечивает подписание уведомления об отказе в приеме заявления и документов к рассмотрению, уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги. В уведомлении об отказе в приеме документов к рассмотрению по существу, об отказе в предоставлении муниципальной услуги указываются причины отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные подпунктами 2.9.1, 2.9.2 пункта 2.9 административного регламента;
- не позднее чем через три рабочих дня со дня подписания уведомления направляет уведомление об отказе в приеме заявления и документов способом, указанным в заявлении:
лично и берет с заявителя расписку о получении уведомления;
направляет почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае если в заявлении не указан способ направления уведомлений, уведомление направляется по почте с уведомлением о вручении.
В случае отсутствия основания для отказа в приеме заявления и документов к рассмотрению по существу, предусмотренного подпунктом 2.9.1 пункта 2.9 административного регламента, отсутствия основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренного абзацем вторым подпункта 2.9.2 пункта 2.9 административного регламента, должностное лицо отдела строительства, ответственное за предоставление муниципальной услуги, сотрудник МФЦ в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- направляют запросы, отвечающие требованиям, установленным федеральным и региональным законодательством:
в Росреестр - для получения сведений о правах на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение;
в ФГУП "Ростехинвентаризация" - Федеральное БТИ" - для получения сведений из технического паспорта переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
в министерство культуры Астраханской области - для получения сведений о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
После получения ответов на межведомственные запросы, должностное отдела строительства, ответственное за предоставление муниципальной услуги, сотрудник МФЦ проверяют соответствие представленных по межведомственным запросам сведений требованиям подпункта 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента.
В случае наличия основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренного абзацем третьим подпункта 2.9.2 пункта 2.9 административного регламента, должностное лицо отдела строительства, ответственное за предоставление муниципальной услуги, сотрудник МФЦ готовит, обеспечивает подписание и направляет в адрес заявителя уведомление о представлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с подпунктом 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, с указанием срока представления.
Срок представления документов и (или) информации устанавливается в соответствии с пунктом 1.1 части 1 ст. 27 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Должностное лицо отдела строительства, ответственное за предоставление муниципальной услуги, сотрудник МФЦ, в случае не представления документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с подпунктом 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, по истечении установленного пунктом 1.1 части 1 ст. 27 Жилищного кодекса Российской Федерации срока:
- готовит, обеспечивает подписание уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- не позднее чем через три рабочих дня со дня подписания уведомления направляет уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги способом, указанным в заявлении:
лично и берет с заявителя расписку о получении уведомления;
направляет почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае если в заявлении не указан способ направления уведомлений, уведомление направляется по почте с уведомлением о вручении.
В случае отсутствия основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренного абзацем третьим подпункта 2.9.2 пункта 2.9 административного регламента, должностное лицо отдела строительства, ответственное за предоставление муниципальной услуги, сотрудник МФЦ принимают решение о проведении проверки соответствия проекта переустройства (перепланировки) требованиям законодательства.
Сотрудник МФЦ, после принятия решения о проведении проверки соответствия проекта переустройства (перепланировки) требованиям законодательства, обеспечивает, с приложением сопроводительного письма, направление должностному лицу отдела строительства, ответственному за предоставление муниципальной услуги, документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 30 дней.
Результатом исполнения данной административной процедуры является принятие решения о проведении проверки соответствия проекта переустройства (перепланировки) требованиям законодательства.
3.4. Проведение проверки соответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
Основанием для начала данной административной процедуры является принятие решения о проведении проверки соответствия проекта переустройства (перепланировки) требованиям законодательства, а в случае принятия такого решения сотрудником МФЦ - представление должностному лицу отдела строительства, ответственному за предоставление муниципальной услуги, документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо отдела строительства, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
Должностное лицо отдела строительства, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- принимает документы, ставит отметку на втором экземпляре сопроводительного письма о принятии документов, обеспечивает регистрацию представленных заявителем заявления и документов в соответствии с системой делопроизводства в администрации (в случае представления документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, сотрудником МФЦ);
- проверяет соответствие представленных документов полномочиям администрации муниципального образования "Лиманский район";
- проверяет соответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных абзацами четвертым, пятым подпункта 2.9.2 пункта 2.9 административного регламента, должностное лицо отдела строительства, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- готовит, обеспечивает подписание уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- направляет уведомление заявителю способом, указанным в заявлении:
лично и берет с заявителя расписку о получении уведомления;
направляет почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;
через МФЦ (в случае представления заявления и документов сотрудником МФЦ).
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю. не позднее чем через три рабочих дня со дня его подписания.
В случае если в заявлении не указан способ направления уведомлений, уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю по почте с уведомлением о вручении, либо через МФЦ (в случае представления заявления и документов сотрудником МФЦ).
В случае отсутствия оснований для отказа, предусмотренных абзацами четвертым, пятым подпункта 2.9.2 пункта 2.9 административного регламента, должностное лицо отдела строительства, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- готовит решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с формой, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 № 266;
- направляет решение о согласовании на рассмотрение и подписание заместителю Главы администрации муниципального образования "Лиманский район".
Заместитель Главы администрации муниципального образования "Лиманский район" принимает решение о согласовании проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения путем его подписания.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 12 дней.
Результатом исполнения данной административной процедуры является принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.5. Направление (выдача) заявителю решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Основанием для начала данной административной процедуры является принятие решения о согласовании проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо отдела строительства, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
Должностное лицо отдела строительства, ответственное за предоставление муниципальной услуги, направляет решение о согласовании заявителю способом, указанным в заявлении:
- лично и берет с заявителя расписку о получении решения о согласовании;
- направляет почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- через МФЦ (в случае представления заявления и документов сотрудником МФЦ).
В случае если в заявлении не указан способ направления решения о согласовании, решение направляется по почте с уведомлением о вручении, либо через МФЦ (в случае представления заявления и документов сотрудником МФЦ).
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 3 рабочих дней.
Результатом исполнения данной административной процедуры является направление (выдача) заявителю решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдение последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется начальником отдела капитального строительства и архитектуры администрации муниципального образования "Лиманский район" путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, ответственными за исполнение административных процедур, положений настоящего административного регламента.
4.2. Должностные лица отдела строительства, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за:
- прием и регистрацию заявления и документов;
- рассмотрение заявления и документов;
- проведение проверки соответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства;
- направление (выдачу) решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, уведомлений об отказе в приеме документов к рассмотрению по существа, в предоставлении муниципальной услуги.
Сотрудники МФЦ несут персональную ответственность за:
- прием и регистрацию заявления и документов;
- рассмотрение заявления и документов;
- направление (выдачу) решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, уведомлений об отказе в приеме документов к рассмотрению по существа, в предоставлении муниципальной услуги.
4.3. Контроль полноты и качества исполнения муниципальной услуги осуществляется заместителем Главы администрации муниципального образования "Лиманский район" и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действие (бездействие) должностных лиц отдела строительства.
Периодичность проведения проверок, полноты и качества исполнения муниципальной услуги осуществляется на основании распоряжений администрации муниципального образования "Лиманский район".
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. По результатам проверок осуществляются необходимые меры по устранению недостатков в исполнении муниципальной услуги.
4.5. В целях контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации имеют право запросить и получить, а должностные лица отдела строительства, ответственные за предоставление муниципальной услуги, сотрудники МФЦ обязаны им предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, относящимися к предоставлению муниципальной услуги, а также непосредственно затрагивающими их права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
По результатам рассмотрения документов и материалов граждане, их объединения и организации вправе направить в администрацию предложения, рекомендации по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами отдела строительства, ответственными за предоставление муниципальной услуги, сотрудниками МФЦ положений административного регламента, которые подлежат рассмотрению в установленном порядке.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействий) администрации,
должностных лиц администрации, МФЦ

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации и (или) должностных лиц отдела строительства при предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации и (или) должностных лиц отдела строительства при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
5.2. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
- путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами, ответственными за рассмотрение жалобы;
- путем взаимодействия должностных лиц, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;
- посредством информационных материалов, которые размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте администрации (http://liman.astrobl.ru), МФЦ, на региональном портале (http://gosuslugi.astrobl.ru), на едином портале (http://www.gosuslugi.ru);
- посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в помещении администрации, МФЦ.
5.3. Предмет жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказ администрации, должностного лица администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Органы, в которые подается жалоба, и должностные лица, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб.
5.4.1. Жалоба рассматривается администрацией. В случае если обжалуются решения Главы муниципального образования "Лиманский район" жалоба подается непосредственно Главе муниципального образования "Лиманский район" и рассматривается им в соответствии с настоящим разделом административного регламента.
5.4.2. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги сотрудниками МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим административным регламентом администрацией, заключившей соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации.
5.4.3. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица администрации обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента.
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.5.1. Жалоба подается в администрацию в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.5.2. Почтовый адрес администрации: 416410, п. Лиман, ул. Героев, 115.
Адрес электронной почты администрации: limanregion@mail.ru
Почтовый адрес МФЦ: 414014, г. Астрахань, ул. Бабефа/пер. Островского, д. 8/2;

Адрес официального сайта МФЦ: http://mfc.astrobl;
Адрес электронной почты МФЦ: astr_mfc@mail.ru;
Адрес единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): http://www.gosuslugi.ru.
5.5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, должностного лица;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется администрацией, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление о предоставлении муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Жалобы принимаются в соответствии с графиком работы администрации, указанным в подпункте 1.4.1 пункта 1.4 административного регламента.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта администрации в сети "Интернет";
- единого портала либо регионального портала.
5.5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.5.4 пункта 5.5 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа администрации, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.7. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы управление принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.8.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом администрации.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) администрации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Для обоснования и рассмотрения жалобы заявители имеют право представлять в администрацию дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
Администрация или должностное лицо администрации по направленному в установленном порядке запросу заявителя обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5.11. Перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) или почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Администрация в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщает заявителю, направившему жалобу, об оставлении ее без ответа, если фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а в случае, предусмотренном абзацем третьим настоящего пункта, - с указанием о недопустимости злоупотребления правом.
5.12. Перечень случаев, в которых администрация отказывает в удовлетворении жалобы.
Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.





Приложение № 1
к административному регламенту
"Прием заявлений и выдача документов
о согласовании переустройства и (или)
перепланировки жилого помещения"

В _____________________________
(наименование органа местного
самоуправления

_______________________________
муниципального образования)

ЗАЯВЛЕНИЕ
о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения

от ________________________________________________________________________
(указывается наниматель, либо арендатор, либо собственник жилого помещения,

___________________________________________________________________________
либо собственники жилого помещения, находящегося в общей собственности двух

___________________________________________________________________________
и более лиц, в случае, если ни один из собственников либо иных лиц не
уполномочен в установленном порядке представлять их интересы)

Примечание. Для физических лиц указываются: фамилия, имя, отчество,
реквизиты документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда
выдан), место жительства, номер телефона; для представителя физического
лица указываются: фамилия, имя, отчество представителя, реквизиты
доверенности, которая прилагается к заявлению. Для юридических лиц
указываются: наименование, организационно-правовая форма, адрес места
нахождения, номер телефона, фамилия, имя, отчество лица, уполномоченного
представлять интересы юридического лица, с указанием реквизитов документа,
удостоверяющего эти правомочия и прилагаемого к заявлению.

Место нахождения жилого помещения: ________________________________________
(указывается полный адрес: субъект Российской Федерации, муниципальное

___________________________________________________________________________
образование, поселение, улица, дом, корпус, строение, квартира (комната),
подъезд, этаж)

Собственник(и) жилого помещения:

Прошу разрешить _______________________________________________________
(переустройство, перепланировку, переустройство и перепланировку -
нужное указать)

жилого помещения, занимаемого на основании ________________________________
(права собственности, договора найма, договора аренды - нужное указать)

согласно прилагаемому проекту (проектной документации) переустройства и
(или) перепланировки жилого помещения. Срок производства
ремонтно-строительных работ с "__" _________ 200_ г. по "__" _________ 200_
г.
Режим производства ремонтно-строительных работ с _____ по ____ часов в
___________________ дни.

Обязуюсь:
осуществить ремонтно-строительные работы в соответствии с проектом
(проектной документацией);
обеспечить свободный доступ к месту проведения ремонтно-строительных
работ должностных лиц органа местного самоуправления муниципального
образования либо уполномоченного им органа для проверки хода работ;
осуществить работы в установленные сроки и с соблюдением согласованного
режима проведения работ.
Согласие на переустройство и (или) перепланировку получено от совместно
проживающих совершеннолетних членов семьи нанимателя жилого помещения по
договору социального найма от "__" _______________ г. № _______:

№ п/п
Фамилия, имя, отчество
Документ, удостоверяющий личность (серия, номер, кем и когда выдан)
Подпись <*>
Отметка о нотариальном заверении подписей лиц
1
2
3
4
5
















   --------------------------------

<*> Подписи ставятся в присутствии должностного лица, принимающего
документы. В ином случае представляется оформленное в письменном виде
согласие члена семьи, заверенное нотариально, с проставлением отметки об
этом в графе 5.

К заявлению прилагаются следующие документы:
1) ________________________________________________________________
(указывается вид и реквизиты правоустанавливающего документа на
переустраиваемое и (или) перепланируемое

________________________________________________ на ___ листах;
жилое помещение (с отметкой: подлинник или нотариально заверенная
копия)

2) проект (проектная документация) переустройства и (или)
перепланировки жилого помещения на _____ листах;
3) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого
жилого помещения на _____ листах;
4) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и
культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки
жилого помещения (представляется в случаях, если такое жилое помещение или
дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или
культуры) на _____ листах;
5) документы, подтверждающие согласие временно отсутствующих членов
семьи нанимателя на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения,
на _____ листах (при необходимости);
6) иные документы: ____________________________________________________
(доверенности, выписки из уставов и др)

Подписи лиц, подавших заявление <*>:

"__" __________ 200_ г. ____________________ ______________________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя)

"__" __________ 200_ г. ____________________ ______________________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя)

"__" __________ 200_ г. ____________________ ______________________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя)

"__" __________ 200_ г. ____________________ ______________________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя)


   --------------------------------

<*> При пользовании жилым помещением на основании договора социального
найма заявление подписывается нанимателем, указанным в договоре в качестве
стороны, при пользовании жилым помещением на основании договора аренды -
арендатором, при пользовании жилым помещением на праве собственности -
собственником (собственниками).

   ------------------------------------------------------------------

(следующие позиции заполняются должностным лицом, принявшим заявление)

Документы представлены на приеме "__" ________________ 200_ г.

Входящий номер регистрации заявления _____________________________

Выдана расписка в получении
документов "__" ________________ 200_ г. № _______________

Расписку получил "__" ________________ 200_ г.

_____________________________
(подпись заявителя)

______________________________________
(должность,

______________________________________ ___________________
Ф.И.О. должностного лица, (подпись)
принявшего заявление)

Примечание: В случае отказа в приеме документов к рассмотрению,
предоставлении муниципальной услуги уведомления об этом, а также иные
документы прошу выдать (направить) следующим способом (нужное указать):
- выдать на руки;
- направить почтовой связью;
- направить в электронной форме через личный кабинет в едином портале
или региональном портале (в случае подачи заявления через личный кабинет);
- через МФЦ.





Приложение № 2
к административному регламенту
"Прием заявлений и выдача документов
о согласовании переустройства и (или)
перепланировки жилого помещения"

В ____________________________________
(наименование органа местного
самоуправления муниципального
образования)

адрес: ______________________________,
телефон: __________, факс: __________,
эл. почта: ___________________________

от ___________________________________
(Ф.И.О. члена семьи нанимателя)

адрес: ______________________________,
телефон: __________, факс: __________,
эл. почта: ___________________________

СОГЛАСИЕ
на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения <*>
(рекомендуемая форма)

Я, ___________________________________________________________________,
(Ф.И.О.)

паспорт: серия _____ № _____________________, выдан "__"___________ ____ г.
__________________________________________________________________________,
зарегистрирован по адресу: _______________________________________________,
проживаю по адресу: _______________________________________________________
являюсь членом семьи нанимателя жилого помещения __________________________
(Ф.И.О.)

на основании _____________________________________________________________.
Я согласен(а) на переустройство и (или) перепланировку жилого
помещения, расположенного по адресу: _____________________________________,
переданного _________________________________________ на основании договора
социального найма № ______________ от "____" __________________ ________ г.
__________________________________________________________________________.
Одновременно, в целях предоставления муниципальной услуги даю согласия
на обработку моих вышеуказанных персональных данных в документальной или
электронной форме.

"__"___________ ____ г. _____________/____________________________/
(подпись) (Ф.И.О.)

   --------------------------------

<*> В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 26 Жилищного кодекса РФ для
проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
собственник данного помещения или уполномоченное им лицо в орган,
осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или)
перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через
многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном
Правительством РФ порядке соглашением о взаимодействии представляет
согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе
временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих
переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании
договора социального найма (в случае, если заявителем является
уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим
пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого
жилого помещения по договору социального найма).





Приложение № 3
к административному регламенту
"Прием заявлений и выдача документов
о согласовании переустройства и (или)
перепланировки жилого помещения"


БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


Прием и регистрация заявления и документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
(не более 3 дней)

\/

Рассмотрение заявления и документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
(не более 30 дней)

\/ \/

Направление Проведение проверки
уведомления об отказе соответствия проекта
в приеме документов, об переустройства и (или)
отказе в предоставлении перепланировки жилого
муниципальной услуги помещения требованиям
законодательства
(не более 12 дней)

\/ \/

Направление уведомления Направление (выдача)
об отказе в заявителю решения о
предоставлении согласовании переустройства
муниципальной услуги и (или) перепланировки
жилого помещения
(не более 3 рабочих дней)



------------------------------------------------------------------