Постановление минпрома Астраханской области от 30.04.2015 N 13-П "Об утверждении порядка определения объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, предоставляемой государственным бюджетным учреждениям, подведомственным министерству промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области"



МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТРАНСПОРТА И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2015 г. № 13-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА
СУБСИДИИ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМ
БЮДЖЕТНЫМ (АВТОНОМНЫМ) УЧРЕЖДЕНИЯМ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ
МИНИСТЕРСТВУ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТРАНСПОРТА И ПРИРОДНЫХ
РЕСУРСОВ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Постановлением Правительства Астраханской области от 23.08.2011 № 307-П "О государственном задании на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Астраханской области и ведомственном перечне государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями Астраханской области", Постановлением министерства финансов Астраханской области от 12.07.2011 № 33-п "Об утверждении Методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание государственных услуг в рамках государственного задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным бюджетным (автономным) учреждением или приобретенного государственным бюджетным (автономным) учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки" министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, предоставляемой государственным бюджетным (автономным) учреждениям, подведомственным министерству промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области.
2. Отделу правового обеспечения (Попова О.В.) направить копию настоящего Постановления в прокуратуру Астраханской области, управление Министерства юстиции РФ по Астраханской области, агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для его официального опубликования и поставщикам справочно-правовых систем "КонсультантПлюс" ЗАО "ТЕЛЕКОМ-СКИФ" и "ГАРАНТ" ЗАО НПП "Астрахань-Гарант-Сервис".
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.03.2015.

Заместитель председателя Правительства
Астраханской области - министр
С.Н.КРЖАНОВСКИЙ





Утвержден
Постановлением министерства
промышленности, транспорта
и природных ресурсов
Астраханской области
от 30 апреля 2015 г. № 13-П

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА СУБСИДИИ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ (АВТОНОМНЫМ) УЧРЕЖДЕНИЯМ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ МИНИСТЕРСТВУ ПРОМЫШЛЕННОСТИ,
ТРАНСПОРТА И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок определения объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, предоставляемой государственным бюджетным (автономным) учреждениям, подведомственным министерству промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области (далее - Порядок), разработан в соответствии с Постановлением Правительства Астраханской области от 23.08.2011 № 307-П "О государственном задании на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Астраханской области и ведомственном перечне государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями Астраханской области", Постановлением министерства финансов Астраханской области от 12.07.2011 № 33-п "Об утверждении Методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание государственных услуг в рамках государственного задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным бюджетным (автономным) учреждением или приобретенного государственным бюджетным (автономным) учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки" и регламентирует механизм определения объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, предоставляемой государственным бюджетным (автономным) учреждениям, подведомственным министерству промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области (далее - субсидия), включая методику расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг в рамках государственного задания и нормативных затрат на содержание имущества государственных бюджетных (автономных) учреждений, подведомственных министерству промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области.
Субсидии предоставляются государственным бюджетным (автономным) учреждениям, подведомственным министерству промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области (далее - учреждения), из бюджета Астраханской области в целях финансового обеспечения выполнения государственного задания министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области (далее - министерство) в отношении учреждений.
2. Субсидии предоставляются учреждению на:
- возмещение нормативных затрат на оказание (выполнение) учреждением государственных услуг (работ) физическим и (или) юридическим лицам в соответствии с государственным заданием;
- возмещение нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением агентством по управлению государственным имуществом Астраханской области или приобретенного им за счет средств, выделенных учреждению министерством на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия агентства по управлению государственным имуществом Астраханской области), с учетом затрат на потребление коммунальных услуг и уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки.
3. Нормативные затраты определяются по каждому учреждению.
4. Порядок расчета финансового обеспечения государственного задания.
4.1. Объем финансового обеспечения государственного задания бюджетного учреждения определяется по формуле:



где:
Сгз - объем финансового обеспечения государственного задания бюджетного учреждения на соответствующий финансовый год;
- нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги;
- количество государственных услуг i-го вида в соответствии с проектом государственного задания на соответствующий финансовый год;
Си - нормативные затраты на содержание имущества учреждения.
4.2. Объем финансового обеспечения государственного задания автономного учреждения определяется по формуле:



где:
Сгз - объем финансового обеспечения государственного задания автономного учреждения на соответствующий финансовый год;
- нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги;
- количество государственных услуг i-го вида в соответствии с проектом государственного задания на соответствующий финансовый год;
Си - нормативные затраты на содержание имущества учреждения;
Ср - объем расходов на мероприятия, направленные на развитие автономных учреждений, перечень которых определяется учредителем.
5. Алгоритм расчета нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги.
5.1. Нормативные затраты учреждения на оказание государственных услуг определяются для каждой государственной услуги, входящей в перечень государственных услуг учреждений по соответствующей сфере деятельности.
5.2. Для расчета затрат на государственную услугу используется расчетно-аналитический метод.
5.3. Расчетно-аналитический метод позволяет рассчитать затраты на выполнение государственной услуги на основе анализа фактических затрат учреждения в предшествующие периоды. В основе расчета затрат на выполнение государственной услуги лежит расчет средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и оценка количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для выполнения государственной услуги.
5.4. Норматив времени одной единицы услуги формируется с учетом информации, полученной от учреждения.
5.5. Алгоритм расчета нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги включает следующие действия:
- выделить элементы государственной услуги;
- выделить элементы затрат (разбить статьи затрат на элементы затрат);
- классифицировать элементы затрат на прямые/косвенные, накладные, а также постоянные/переменные;
- рассчитать норму прямых затрат отдельно по каждому элементу услуги;
- рассчитать сумму прямых затрат по элементу услуги в целом;
- спланировать косвенные и накладные затраты по каждому элементу затрат;
- рассчитать общую сумму косвенных и накладных затрат;
- распределить общую сумму косвенных затрат по элементам государственной услуги, оказываемой учреждением;
- рассчитать нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги.
6. Расчет нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги.
6.1. Нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги определяются по формуле:



где:
- прямые затраты учреждения, связанные непосредственно с оказанием единицы i-й государственной услуги на соответствующий финансовый год;
- косвенные, накладные расходы учреждения, связанные с оказанием единицы i-й государственной услуги на соответствующий финансовый год;
n - номер i-го года периода бюджетного планирования, на который осуществляется расчет.
6.2. Для повышения информативности и точности расчетов государственную услугу возможно разделить на несколько элементов и расчет затрат производить отдельно по каждому элементу услуги. В этом случае нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги определяются по следующей формуле:



где:
C - сумма затрат, необходимых для оказания i-го элемента государственной услуги в n-м году периода бюджетного планирования, руб.;
№ - количество выделенных элементов государственной услуги;
№ - номер i-го года периода бюджетного планирования, на который осуществляется расчет.
6.3. Затраты, необходимые для оказания отдельных элементов государственной услуги, рассчитываются по формуле:



где:
i - номер элемента государственной услуги, по которому производится расчет;
n - номер года периода бюджетного планирования, на который осуществляется расчет;
- сумма затрат, необходимых для оказания i-го элемента государственной услуги в n-м году периода бюджетного планирования, руб.;
- прямые затраты на оказание i-го элемента государственной услуги в n-м году периода бюджетного планирования, руб.;
- косвенные, накладные затраты на оказание i-го элемента государственной услуги в n-м году периода бюджетного планирования, руб.
6.4. В случаях, когда нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области установлен иной порядок расчета либо значения нормативов финансирования оказания государственных услуг, они применяются в значениях, установленных данными нормативными правовыми актами.
В целях планирования финансового обеспечения государственного задания косвенные и накладные расходы объединены в одну группу. К косвенным и накладным расходам применяются одинаковые методы планирования и разнесения затрат.
7. Расчет прямых затрат на оказание государственной услуги.
7.1. В составе прямых затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, учитываются следующие группы затрат:
- нормативные затраты на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги;
- нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги;
- иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
7.2. Прямые затраты определяются суммированием норм прямых затрат по отдельным элементам затрат (затраты на определенные материалы, заработная плата операторов как основного персонала и т.п.):



где:
- норма прямых затрат по j-му элементу затрат на оказание единицы i-й государственной услуги в n-м году периода бюджетного планирования, руб.
7.3. При расчете норм прямых затрат могут быть использованы нормативы оказания услуги, закрепленные в нормативных правовых актах Российской Федерации и Астраханской области.
7.4. Нормы затрат по разным элементам затрат должны рассчитываться на единицу государственной услуги.
7.5. Размер затрат на заработную плату и начисления на оплату труда работников учреждения, занятых непосредственно оказанием i-й государственной услуги (элемента государственной услуги), определяется исходя из штатного расписания учреждения. Заработная плата исполнителей i-й государственной услуги (элемента государственной услуги) определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Астраханской области, определяющими особенности оплаты труда работников учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Астраханской области.
7.6. Затраты на расходные материалы включают в себя затраты на приобретение расходных материалов, непосредственно используемых для оказания i-й государственной услуги (элемента государственной услуги). В целях определения норматива затрат на приобретение расходных материалов возможна их группировка по видам, типам (канцелярские товары, бумага, картриджи и другие с учетом специфики отрасли).
7.7. Для определения нормативных затрат могут использоваться следующие методы:
- нормативный;
- сметный;
- структурный;
- экспертный (метод заданных расходов).
7.8. При наличии утвержденных нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях, в том числе нормативов, оснащения мягким инвентарем, расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности и других натуральных параметров оказания государственной услуги, указанные нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях, используются при определении нормативных затрат.
7.9. Применение сметного метода определения нормативных затрат на выполнение работ осуществляется на основе детализированной сметы выполняемых работ.
7.10. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании государственной услуги; численности персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги; площади помещения, используемого для оказания государственной услуги, и др.).
7.11. При применении экспертного метода (метода заданных расходов) нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются либо на основании экспертной оценки (например, оценки доли группы затрат (например, трудозатраты) в общем объеме затрат, необходимых для оказания государственной услуги и др.), либо на основании фактических расходов за предыдущие годы, а также бюджетных назначений в текущем финансовом году.
7.12. Выбор метода(ов) определения нормативных затрат для каждой группы затрат осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания государственной услуги.
8. Расчет косвенных, накладных затрат на оказание государственной услуги.
8.1. В состав косвенных, накладных расходов на оказание государственной услуги (элемента государственной услуги) могут включаться:
- нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к затратам на содержание имущества в соответствии с разделом 9);
- нормативные затраты на приобретение услуг связи;
- нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
- нормативные затраты на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги);
- прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
8.2. Косвенные, накладные расходы учреждения на оказание единицы i-й государственной услуги (элемента государственной услуги) могут рассчитываться как произведение стоимости приобретенных в предшествующем периоде работ и услуг, необходимых для обеспечения оказания государственных услуг, на их количество, а также одним из методов, приведенных в пункте 7.7.
8.3. В случае, если учреждение оказывает несколько государственных услуг (выполняет несколько видов работ), а также оказывает платные услуги и осуществляет иную приносящую доход деятельность, косвенные, накладные расходы распределяются на все услуги, оказываемые учреждением, в том числе на платные услуги, а также услуги, работы в рамках иной приносящей доход деятельности.
Распределение косвенных, накладных расходов по отдельным государственным услугам рекомендуется осуществлять пропорционально затратам на заработную плату основного персонала по следующей формуле:



где:
- косвенные, накладные затраты, относимые на i-ю государственную услугу в n-м году периода бюджетного планирования, руб.;
- косвенные, накладные затраты по учреждению в целом в n-м году периода бюджетного планирования, руб.;
- общие расходы на заработную плату основного персонала в n-м году периода бюджетного планирования, руб.;
- норма затрат на заработную плату в норме прямых затрат на оказание единицы i-й государственной услуги в n-м году периода бюджетного планирования.
8.4. Отдельные статьи косвенных, накладных расходов могут быть распределены:
- пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги;
- пропорционально объему оказываемых государственных услуг в случае, если государственные услуги, оказываемые учреждением, имеют одинаковую единицу измерения объема услуг (чел., тыс. чел., посещений и т.д.) либо могут быть приведены в сопоставимый вид (например, если одна государственная услуга измеряется в чел., а другая в тыс. чел., то единицы изменения первой государственной услуги могут быть переведены в тыс. чел. путем умножения объема соответствующей государственной услуги на 1000);
- пропорционально площади, используемой для оказания каждой государственной услуги (при возможности распределения общего объема площадей учреждения между оказываемыми государственными услугами);
- пропорционально иному выбранному показателю.
8.5. Общая сумма косвенных, накладных затрат складывается из постоянной и переменной частей соответствующих затрат:



где:
- сумма переменной части косвенных затрат учреждения в n-м году периода бюджетного планирования, руб.;
- сумма постоянной части косвенных затрат учреждения в n-м году периода бюджетного планирования, руб.;
Нпост - сумма накладных затрат учреждения в n-м году периода бюджетного планирования, руб.
8.6. Переменные косвенные затраты рассчитываются методом нормирования по отдельным элементам затрат. Расчет осуществляется в целом по учреждению (а не по услуге):





где:
- сумма переменной части косвенных затрат учреждения в n-м году периода бюджетного планирования, руб.;
- косвенные затраты учреждения по j-му переменному элементу затрат в n-м году периода бюджетного планирования, руб.;
- норматив затрат по j-му элементу затрат в n-м году периода бюджетного планирования (например, доля от затрат на заработную плату основного персонала);
- показатель, от которого зависит рассчитываемый элемент затрат (например, заработная плата основного персонала).
8.7. Способы планирования норм переменных косвенных, накладных затрат по отдельным элементам затрат разрабатываются для каждой отрасли индивидуально и закрепляются в отраслевых методиках планирования.
8.8. Расчет постоянных косвенных, накладных затрат:
8.8.1. Постоянные косвенные, накладные затраты рассчитываются в целом по учреждению в разрезе элементов затрат:



где:
- сумма постоянной части косвенных, накладных затрат учреждения в n-м году периода бюджетного планирования, руб.;
- косвенные, накладные затраты учреждения по j-му постоянному элементу затрат в n-м году периода бюджетного планирования, руб.
8.8.2. Для каждого элемента затрат может быть применен любой метод планирования.
9. Расчет нормативных затрат бюджета Астраханской области на содержание имущества, закрепленного за учреждением.
9.1. В целях расчета нормативных затрат на содержание имущества учреждения необходимо определить:
- перечень видов затрат, учитываемых при расчете норматива затрат бюджета Астраханской области на содержание имущества учреждения;
- формулу для расчета нормативных затрат бюджета Астраханской области на содержание имущества учреждения.
Нормативные затраты бюджета Астраханской области на содержание имущества учреждения определяются по формуле:

Си = Ниi + Cн (12),

где:
Си - нормативные затраты бюджета Астраханской области на содержание имущества учреждения на соответствующий год;
Сниi - нормативные расходы на обеспечение сохранности имущества учреждения на соответствующий год;
Cн - затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, на соответствующий год.
9.2. Нормативные расходы на обеспечение сохранности имущества учреждения рассчитываются в размере 20 процентов общего объема затрат на оплату коммунальных услуг по следующей формуле:

Ниi = SUM Ti x Vi x 0.2 (13), где

Ниi - нормативные расходы на обеспечение сохранности имущества учреждения;
Ti - тариф на потребление i-го вида коммунальных услуг, установленный на соответствующий год;
Vi - объем потребления i-го вида коммунальных услуг в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности, а также поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.
9.3. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
9.4. Нормативные затраты на уплату налогов включают нормативные затраты на уплату налога на имущество организаций и нормативные затраты на уплату земельного налога организаций и определяются на основании действующего налогового законодательства.


------------------------------------------------------------------