Закон Астраханской области от 29.04.2015 N 26/2015-ОЗ "Об отдельных вопросах правового регулирования отношений, связанных с созданием и осуществлением деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Астраханской области"



29 апреля 2015 года N 26/2015-ОЗ

------------------------------------------------------------------

ЗАКОН

АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ,
СВЯЗАННЫХ С СОЗДАНИЕМ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОМИССИЙ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Думой
Астраханской области
23 апреля 2015 года
Список изменяющих документов
(в ред. Закона Астраханской области от 05.11.2015 № 71/2015-ОЗ)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (далее - Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних") определяет порядок создания комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и осуществления ими деятельности в Астраханской области.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".

Статья 3. Общие положения

1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - комиссии) являются коллегиальными органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - система профилактики) Астраханской области, обеспечивающими координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики, направленной на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
2. Систему комиссий в Астраханской области составляют:
1) комиссия, созданная Правительством Астраханской области и осуществляющая деятельность на территории Астраханской области (далее - областная комиссия);
2) комиссии, созданные органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Астраханской области (далее - органы местного самоуправления) и осуществляющие деятельность на соответствующих территориях (далее - муниципальные комиссии). В муниципальном образовании "Город Астрахань" может быть создано несколько муниципальных комиссий, осуществляющих деятельность на территориях внутригородских районов, предусмотренных Законом Астраханской области от 4 октября 2006 г. № 67/2006-ОЗ "Об административно-территориальном устройстве Астраханской области".
3. Комиссии имеют бланки и печати со своими наименованиями.

Статья 4. Обеспечение деятельности комиссий

1. Финансовое обеспечение деятельности комиссий осуществляется за счет средств бюджета Астраханской области.
2. Организационное обеспечение деятельности областной комиссии осуществляет исполнительный орган государственной власти Астраханской области, уполномоченный Правительством Астраханской области (далее - уполномоченный орган).
3. Организационное обеспечение деятельности муниципальных комиссий осуществляют соответствующие органы местного самоуправления.

Статья 5. Полномочия и права комиссий

1. Комиссии:
]) обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
2) утверждают межведомственные программы и координируют проведение индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении, по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, привлекают социально ориентированные общественные объединения к реализации планов индивидуальной профилактической работы и контролируют их выполнение;
3) участвуют в разработке и реализации государственных и муниципальных программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий.
2. Областная комиссия:
1) координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики, осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Астраханской области;
2) разрабатывает и вносит в Правительство Астраханской области предложения по осуществлению мероприятий в области защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;
3) оказывает методическую помощь муниципальным комиссиям, осуществляет их информационное обеспечение;
4) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Астраханской области, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, алкоголизма, наркомании и правонарушений несовершеннолетних, реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, защиту семьи с несовершеннолетними детьми, анализирует их эффективность;
5) принимает на основании информации органов и учреждений системы профилактики о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, меры к устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечивает конфиденциальность указанной информации при ее хранении и использовании;
6) подготавливает и направляет в Правительство Астраханской области отчет о проделанной работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном Правительством Астраханской области;
7) принимает решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведения лица после совершения преступления, отношения к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних;
(в ред. Закона Астраханской области от 05.11.2015 № 71/2015-ОЗ)
8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Астраханской области.
3. Муниципальные комиссии:
1) выявляют несовершеннолетних и семьи с несовершеннолетними, находящиеся в социально опасном положении;
2) подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
3) дают согласие либо отказывают в даче согласия на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
4) дают согласие либо отказывают в даче согласия на оставление несовершеннолетними, достигшими возраста 15 лет, общеобразовательных организаций до получения основного общего образования;
5) принимают меры по продолжению освоения несовершеннолетними образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с их согласия по трудоустройству;
6) обеспечивают оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
7) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей (иных законных представителей) в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и настоящим Законом;
8) подготавливают и направляют в областную комиссию, органы местного самоуправления отчет о проделанной работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования в порядке, утвержденном уполномоченным органом;
9) рассматривают информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воспитательного воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних или их родителей (иных законных представителей), относящиеся к установленной сфере деятельности муниципальных комиссий;
10) обращаются в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) в соответствии с законодательством Российской Федерации вносят в суды по месту нахождения специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа представления:
а) о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
б) о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
в) о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа;
г) о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
12) совместно с соответствующей государственной инспекцией труда дают согласие либо отказывают в даче согласия на расторжение трудовых договоров с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);
13) участвуют в разработке проектов муниципальных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
14) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Астраханской области.
4. В целях осуществления своей деятельности комиссии вправе:
1) запрашивать и получать необходимую для осуществления своих полномочий информацию и сведения от органов и учреждений системы профилактики, государственных органов Астраханской области, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
2) приглашать на заседания комиссий несовершеннолетних и их родителей (иных законных представителей), должностных лиц, граждан, представителей организаций, специалистов, получать от них объяснения, в том числе в письменной форме, и иную информацию по вопросам, возникающим в процессе осуществления полномочий;
3) организовывать прием несовершеннолетних, их родителей (иных законных представителей) и иных лиц;
4) давать разъяснения, вести переписку;
5) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области.

Статья 6. Состав комиссии

1. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель (заместители) председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и иные члены комиссии (далее - члены комиссии).
По решению главы администрации городского округа, муниципального района Астраханской области (далее - глава администрации) в состав муниципальной комиссии может входить инспектор по работе с детьми.
2. Членами комиссии могут быть достигшие 21 года руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных организаций, депутаты Думы Астраханской области, представительных органов муниципальных образований Астраханской области, а также граждане Российской Федерации, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, и другие заинтересованные лица, выразившие в письменной форме свое согласие на включение в состав соответствующей комиссии.
3. В состав комиссии входит не менее семи членов.
4. Численный и персональный состав областной комиссии утверждается Правительством Астраханской области.
5. Численный и персональный состав муниципальной комиссии утверждается главой администрации.
6. Не может быть назначено членом комиссии лицо, признанное решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным, имеющее неснятую или непогашенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке судимость, содержащееся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, следственных изоляторах или изоляторах временного содержания под стражей.
7. В состав комиссии может быть включено не более одного представителя от одного общественного объединения, осуществляющего свою деятельность на территории Астраханской области.

Статья 7. Полномочия и функции членов комиссии

1. Председатель комиссии:
1) осуществляет руководство деятельностью комиссии;
2) председательствует на заседаниях комиссии и организует ее работу;
3) имеет право решающего голоса в случае равенства голосов при голосовании на заседании комиссии;
4) представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления, организациях;
5) назначает дату и утверждает повестку дня заседания комиссии;
6) дает заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, иным членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;
7) представляет предложения по формированию персонального состава комиссии;
8) формирует на основе предложений членов комиссии план работы комиссии;
9) осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии;
10) подписывает постановления комиссии, протоколы заседаний комиссии;
11) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом;
12) распределяет полномочия и функции, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, между ответственным секретарем комиссии и инспектором по работе с детьми в случае назначения последнего.
2. Заместитель председателя комиссии:
1) выполняет поручения председателя комиссии;
2) исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;
3) обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии, за исключением постановлений комиссии, вынесенных в отношении несовершеннолетних;
4) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии.
3. Ответственный секретарь комиссии, инспектор по работе с детьми:
1) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;
2) выполняет поручения председателя комиссии;
3) отвечает за ведение делопроизводства комиссии;
4) оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;
5) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;
6) обеспечивает вручение копий постановлений комиссии, документов, предусмотренных частью 2 статьи 11 настоящего Закона (далее - акты комиссии);
7) организует взаимодействие органов и учреждений системы профилактики по выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
8) обеспечивает сбор, обобщение и анализ информации от органов и учреждений системы профилактики;
9) анализирует причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
10) ведет прием граждан по вопросам защиты прав несовершеннолетних.
4. Наряду с функциями, указанными в части 3 настоящей статьи, ответственный секретарь муниципальной комиссии, инспектор по работе с детьми:
1) обеспечивает ведение учета несовершеннолетних, проживающих на территории соответствующего муниципального образования и находящихся в социально опасном положении:
а) совершивших административное правонарушение;
б) осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы;
в) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
г) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы и вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
2) обеспечивает ведение учета родителей (иных законных представителей) несовершеннолетних, переполняющих обязанности по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;
3) обеспечивает контроль за исполнением постановлений муниципальной комиссии, вынесенных в отношении несовершеннолетних.
5. В период отсутствия заместителя председателя комиссии, ответственного секретаря комиссии, инспектора по работе с детьми их полномочия перераспределяются председателем комиссии между членами комиссии.
6. Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют следующие функции:
1) участвуют в заседании комиссии и его подготовке;
2) предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
3) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
4) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
5) участвуют в обсуждении актов комиссии по рассматриваемым вопросам (делам) и голосуют при их принятии;
6) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Астраханской области от 4 сентября 2007 г. № 49/2007-ОЗ "Об административных правонарушениях";
7) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
8) выполняют поручения председателя комиссии.

Статья 8. Срок полномочий комиссий

1. Срок полномочий комиссии начинается со дня первого заседания данной комиссии и составляет два года.
2. По истечении указанного срока комиссия продолжает осуществлять свои полномочия до дня первого заседания комиссии нового состава.

Статья 9. Порядок создания комиссий

1. Решение о создании областной комиссии, утверждении ее состава и регламента работы, в том числе порядка рассмотрения материалов (дел), не связанных с делами об административных правонарушениях, принимается Правительством Астраханской области.
2. Решение о создании муниципальной комиссии, утверждении ее состава и регламента работы принимается главой администрации.
3. Комиссия нового состава должна быть сформирована не позднее 15 календарных дней со дня истечения срока полномочий комиссии прежнего состава.
4. Предложения по персональным составам комиссий могут вноситься органами и лицами, указанными в части 2 статьи 6 настоящего Закона.
5. Сообщение о приеме предложений по новому составу комиссии должно быть опубликовано уполномоченным органом (главой администрации) в средствах массовой информации не позднее чем за 30 календарных дней до даты истечения срока полномочий комиссии.
6. Сроки приема и рассмотрения предложений по персональному составу областной комиссии, муниципальных комиссий, порядок их рассмотрения устанавливаются соответственно Правительством Астраханской области, главами администраций.
7. Срок полномочий члена комиссии начинается со дня его назначения и прекращается с момента начала работы комиссии нового состава, за исключением случаев, указанных в части 8 настоящей статьи.
8. Полномочия члена комиссии прекращаются досрочно в случаях:
1) подачи членом комиссии письменного заявления о прекращении своих полномочий;
2) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося членом комиссии;
3) признания лица, являющегося членом комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
4) неоднократного невыполнения обязанностей члена комиссии, выражающегося в уклонении без уважительных причин от работы в заседаниях комиссии, неисполнения поручений председателя комиссии;
5) совершения членом комиссии деяния, порочащего его честь и достоинство;
6) смерти члена комиссии;
7) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
9. Порядок досрочного прекращения полномочий члена комиссии в случаях, указанных в части 8 настоящей статьи, а также порядок назначения нового члена комиссии вместо досрочно прекратившего свои полномочия члена комиссии устанавливаются соответственно Правительством Астраханской области, главой администрации.

Статья 10. Порядок осуществления деятельности комиссии

1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.
2. Решения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии, принимаются на заседании комиссии.
3. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены комиссии участвуют в ее заседании без права замены.
4. На заседании комиссии председательствует ее председатель, а в случае его отсутствия - заместитель председателя комиссии.
5. Решение комиссии принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6. На заседании комиссии ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем заседания комиссии.
7. В протоколе заседания комиссии указываются:
1) дата и место проведения заседания комиссии;
2) наименование и состав комиссии, сведения о присутствующих (отсутствующих) членах комиссии;
3) повестка дня заседания комиссии;
4) содержание рассматриваемых вопросов;
5) сведения о лицах, приглашенных для рассмотрения вопросов, указанных в повестке дня заседания комиссии;
6) содержание принятых решений по результатам рассмотрения вопросов повестки дня заседания комиссии.
8. В случае рассмотрения комиссией материалов (дел) в отношении граждан, не связанных с делами об административных правонарушениях, в протоколе помимо сведений, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, указываются:
1) фамилия, имя, отчество, дата и год рождения, адрес регистрации по месту пребывания и месту жительства, место учебы и (или) работы, документы, удостоверяющие личность гражданина, в отношении которого рассматриваются (рассматривается) материалы (дело);
2) сведения о явке лиц, приглашенных для рассмотрения материалов (дел), и о разъяснении им их прав и обязанностей;
3) содержание заявленных при рассмотрении материалов (дел) ходатайств и результаты их рассмотрения;
4) сведения об объявлении принятого по результатам рассмотрения материалов (дел) решения.
9. Решения комиссии вступают в законную силу с момента их принятия.

Статья 11. Акты комиссий

1. Комиссии принимают постановления по отнесенным к их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области вопросам, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики, за исключением случая, указанного в части 2 настоящей статьи.

2. В случае, предусмотренном абзацем первым пункта 21 статьи 11 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", областная комиссия принимает документ, форма которого устанавливается законодательством Российской Федерации.
3. Копия акта комиссии, затрагивающего права и законные интересы граждан, или выписка из него вручается им под роспись или высылается по месту жительства не позднее пяти рабочих дней со дня принятия данного акта, если иные сроки направления таких копий не предусмотрены законодательством Российской Федерации.
4. Копия акта комиссии или выписка из него направляется в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным должностным лицам и организациям не позднее пяти рабочих дней со дня принятия данного акта, если иные сроки направления таких копий (выписок из них) не предусмотрены законодательством Российской Федерации.

Статья 12. Порядок рассмотрения муниципальными комиссиями материалов (дел), не связанных с делами об административных правонарушениях

1. Муниципальные комиссии рассматривают материалы (дела), не связанные с делами об административных правонарушениях (далее - материалы (дела):
1) по заявлениям несовершеннолетнего, его родителей (иных законных представителей), иных граждан, организаций;
2) по ходатайствам работодателей несовершеннолетних;
3) по собственной инициативе;
4) по представлениям, постановлениям органов и учреждений системы профилактики, прокуратуры - в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) переданные для рассмотрения в муниципальную комиссию в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
6) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. Муниципальные комиссии рассматривают материалы (дела) в срок не более 30 календарных дней со дня их поступления в данную комиссию. В случае поступления ходатайства от участников рассмотрения материалов либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств по материалам (делам), срок рассмотрения материалов (дел) может быть продлен мотивированным постановлением муниципальной комиссии, но не более чем на 15 календарных дней.
3. Предварительное изучение муниципальной комиссией поступивших материалов (дел) производится в срок не позднее 10 календарных дней со дня их поступления.
4. При указанном в части 3 настоящей статьи предварительном изучении муниципальной комиссией поступивших материалов (дел) определяется:
1) отнесение рассмотрения данных материалов (дел) к компетенции муниципальной комиссии;
2) круг лиц, подлежащих приглашению на заседание муниципальной комиссии;
3) необходимость проведения дополнительной проверки поступивших материалов (дел) и обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения, истребования дополнительных материалов;
4) целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов (дел).
5. По результатам предварительного изучения материалов (дел) муниципальной комиссией принимается одно из следующих решений:
1) назначение материалов (дел) к рассмотрению с извещением заинтересованных лиц о времени и месте заседания муниципальной комиссии;
2) возвращение поступивших материалов (дел) органам, учреждениям или лицам, направившим данные материалы (дела) в муниципальную комиссию, в случае их неподведомственности муниципальной комиссии;
3) проведение муниципальной комиссией проверки сведений, содержащихся в поступивших материалах (делах).
6. Несовершеннолетний, его родители (иные законные представители), иные лица, указанные в части 1 настоящей статьи, вправе ознакомиться с поступившими в муниципальную комиссию материалами (делами) до начала заседания данной комиссии.
7. О времени и месте заседания муниципальной комиссии сообщается несовершеннолетнему, его родителям (иным законным представителям), прокурору и иным лицам, чье участие в заседании будет признано муниципальной комиссией обязательным.
8. В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях (иных законных представителях) муниципальная комиссия с учетом характера рассматриваемых материалов (дел) может принять мотивированное постановление о проведении закрытого заседания.
9. Материалы (дела) в отношении несовершеннолетнего, его родителей (иных законных представителей) могут быть рассмотрены муниципальной комиссией в отсутствие указанных лиц в случае, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения муниципальной комиссией материалов (дел), а ходатайство об отложении рассмотрения данных материалов (дел) в муниципальную комиссию не поступало.

Статья 13. Случаи и порядок применения муниципальными комиссиями мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей (иных законных представителей)

1. По результатам рассмотрения материалов (дел) в случае установления фактов безнадзорности и беспризорности несовершеннолетнего, склонности несовершеннолетнего к совершению антиобщественных действий, освобождения несовершеннолетнего от административной ответственности муниципальные комиссии применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2. При неисполнении или ненадлежащем исполнении родителями (иными законными представителями), освобожденными от административной ответственности, обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательном влиянии на их поведение либо жестоком обращении с ними муниципальные комиссии применяют меры воздействия в отношении родителей (иных законных представителей), предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3. При применении мер воздействия в отношении несовершеннолетнего муниципальная комиссия учитывает характер и причины совершенного правонарушения, антиобщественного действия, возраст несовершеннолетнего и условия его жизни, степень его участия в правонарушении, антиобщественном действии, а также его поведение в быту, в образовательной организации, на работе.

Статья 14. Переходные положения

1. Предложения по кандидатурам в первые составы комиссий, формируемых в соответствии с настоящим Законом (далее - первые составы комиссий), направляются в Правительство Астраханской области, главам администраций в течение 30 календарных дней со дня вступления в силу настоящего Закона.
2. Первые составы комиссий должны быть сформированы в течение 90 календарных дней со дня вступления в силу настоящего Закона.
3. Первые заседания первых составов комиссий должны быть проведены не позднее 120 календарных дней со дня вступления в силу настоящего Закона.
4. Комиссии, сформированные в соответствии с Законом Астраханской области от 28 декабря 2005 г. № 86/2005-ОЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями", прекращают свои полномочия со дня первых заседаний первых составов комиссий.

Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон Астраханской области от 28 декабря 2005 г. № 86/2005-ОЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями";
2) статью 2 Закона Астраханской области от 19 апреля 2006 г. № 12/2006-ОЗ "О внесении изменений в Закон Астраханской области "Об административных комиссиях и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по образованию и организации деятельности административных комиссий" и Закон Астраханской области "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями";
3) Закон Астраханской области от 7 июня 2007 г. № 38/2007-ОЗ "О внесении изменения в статью 9 Закона Астраханской области "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями";
4) Закон Астраханской области от 9 декабря 2008 г. № 78/2008-ОЗ "О внесении изменений в Закон Астраханской области "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями";
5) Закон Астраханской области от 26 июля 2013 г. № 40/2013-ОЗ "О внесении изменений в Закон Астраханской области "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями";
6) статью 2 Закона Астраханской области от 18 декабря 2013 г. № 71/2013-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Астраханской области";
7) статью 7 Закона Астраханской области от 8 мая 2014 г. № 19/2014-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Астраханской области и признании утратившим силу Закона Астраханской области "О воспитании и обучении детей-инвалидов на дому и порядке компенсации затрат родителей на эти цели";
8) статью 2 Закона Астраханской области от 26 декабря 2014 г. № 95/2014-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Астраханской области".

Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН
г. Астрахань
29 апреля 2015 г.
Рег. № 26/2015-ОЗ


------------------------------------------------------------------