Постановление минпрома Астраханской области от 06.11.2015 N 30-П "О порядке и условиях проведения конкурсных отборов по включению генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в отношении которых продажа электрической энергии планируется на розничных рынках, в схему развития электроэнергетики Астраханской области"



МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТРАНСПОРТА
И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 ноября 2015 г. № 30-П

О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНЫХ ОТБОРОВ
ПО ВКЛЮЧЕНИЮ ГЕНЕРИРУЮЩИХ ОБЪЕКТОВ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИХ
НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗОБНОВЛЯЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ЭНЕРГИИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ПРОДАЖА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ
ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ) ПЛАНИРУЕТСЯ НА РОЗНИЧНЫХ РЫНКАХ,
В СХЕМУ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2009 № 823 "О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики", Постановлением министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области от 19.05.2010 № 210-П "О министерстве промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области" министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок и условия проведения конкурсных отборов по включению генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в отношении которых продажа электрической энергии (мощности) планируется на розничных рынках, в схему развития электроэнергетики Астраханской области.
2. Отделу правового обеспечения министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области (Попова О.В.) направить копию настоящего Постановления в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для его официального опубликования, а также в прокуратуру Астраханской области, управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области, поставщикам справочно-правовых систем "КонсультантПлюс" ЗАО "ТЕЛЕКОМ-СКИФ" и "ГАРАНТ" ЗАО НПП "Астрахань-Гарант-Сервис".
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Заместитель председателя Правительства
Астраханской области - министр
Р.Л.ХАРИСОВ





Утверждены
Постановлением министерства
промышленности, транспорта
и природных ресурсов
Астраханской области
от 6 ноября 2015 г. № 30-П

ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНЫХ ОТБОРОВ ПО ВКЛЮЧЕНИЮ ГЕНЕРИРУЮЩИХ
ОБЪЕКТОВ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИХ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ВОЗОБНОВЛЯЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ЭНЕРГИИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ
ПРОДАЖА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ) ПЛАНИРУЕТСЯ
НА РОЗНИЧНЫХ РЫНКАХ, В СХЕМУ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящие Порядок и условия проведения конкурсных отборов по включению генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в отношении которых продажа электрической энергии (мощности) планируется на розничных рынках, в схему развития электроэнергетики Астраханской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2009 № 823 "О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики" и определяет процедуру и условия проведения конкурсных отборов по включению генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в отношении которых продажа электрической энергии (мощности) планируется на розничных рынках, в схему развития электроэнергетики Астраханской области (далее соответственно - конкурсный отбор, схема развития электроэнергетики), а также требования к соответствующим инвестиционным проектам и критерии их отбора.
1.2. Организация и проведение конкурсного отбора осуществляются министерством промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области (далее - организатор конкурсного отбора).
1.3. Решение о проведении конкурсного отбора принимается организатором конкурсного отбора в форме правового акта министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области не позднее 1 декабря года, предшествующего году утверждения схемы и программы развития электроэнергетики Астраханской области на последующий 5-летний период и при соблюдении условий проведения конкурсного отбора, установленных настоящим Порядком.
1.4. Результатом проведения конкурсного отбора является включение генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в отношении которых продажа электрической энергии (мощности) планируется на розничных рынках, победивших в конкурсном отборе, в схему развития электроэнергетики на последующий 5-летний период.

2. Условия проведения конкурсного отбора

2.1. Проведение конкурсного отбора осуществляется при условии непревышения совокупного прогнозного объема производства электрической энергии (мощности) квалифицированными генерирующими объектами, функционирующими на основе использования возобновляемых источников энергии на розничном рынке электрической энергии, а также генерирующими объектами, функционирующими на основе использования возобновляемых источников энергии, в отношении которых продажа электрической энергии (мощности) планируется на розничном рынке электрической энергии (далее - генерирующие объекты), которые включены в схему развития электроэнергетики или в отношении которых рассматривается вопрос об их включении в схему развития электроэнергетики, над величиной, равной 5 процентам совокупного прогнозного объема потерь электрической энергии (мощности) территориальных сетевых организаций, функционирующих в Астраханской области, определенного в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации.

3. Конкурсная комиссия

3.1. Конкурсный отбор проводится конкурсной комиссией по проведению конкурсного отбора по включению генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в отношении которых продажа электрической энергии (мощности) планируется на розничных рынках, в схему развития электроэнергетики Астраханской области (далее - конкурсная комиссия), созданной при министерстве промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области, состав и порядок работы которой утверждаются правовых актом министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области.
3.2. Организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляется организатором конкурсного отбора.

4. Требования к участникам конкурсного отбора

4.1. Участниками конкурса являются юридические лица и индивидуальные предприниматели.
4.2. При проведении конкурсного отбора устанавливаются следующие единые требования к участникам конкурсного отбора:
- непроведение ликвидации участника конкурсного отбора - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника конкурсного отбора - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника конкурсного отбора в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в конкурсном отборе;
- отсутствие у участника конкурсного отбора недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника конкурсного отбора, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

5. Извещение о проведении конкурсного отбора

5.1. Конкурсная комиссия не позднее чем за 40 дней до даты начала проведения конкурсного отбора утверждает извещение о проведении конкурсного отбора.
5.2. Организатор конкурсного отбора публикует утвержденное извещение о проведении конкурсного отбора в "Сборнике законов и нормативных правовых актов Астраханской области" (далее - Сборник) и размещает его на портале органов государственной власти Астраханской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.astrobl.ru (далее - официальный сайт) не позднее чем за 30 дней до дня проведения конкурсного отбора.
5.3. В извещении о проведении конкурсного отбора должна содержаться следующая информация:
а) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо организатора конкурсного отбора;
б) предмет конкурсного отбора;
в) объем электрической энергии (мощности), равный 5 процентам совокупного прогнозного объема потерь электрической энергии (мощности) территориальных сетевых организаций, функционирующих в Астраханской области, определенного в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации или объем электрический энергии (мощности), определяемый как разница между указанными 5 процентами потерь территориальных сетевых организаций и объемами производства электрической энергии (мощности) на генерирующих объектах, которые были включены в схему развития электроэнергетики Астраханской области по результатам ранее проведенных конкурсных отборов;
г) требования к форме и составу заявки на участие в конкурсном отборе;
д) порядок, место и сроки подачи заявок на участие в конкурсном отборе;
е) условия признания конкурсного отбора несостоявшимся;
ж) способы получения конкурсной документации, срок, место и порядок предоставления конкурсной документации;
з) требования к участникам конкурсного отбора и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками конкурсного отбора в соответствии с настоящим Порядком;
и) место, дату, время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсном отборе, дату рассмотрения и оценки таких заявок.

6. Конкурсная документация

6.1. Конкурсная комиссия вместе с утверждением извещения о проведении конкурсного отбора утверждает конкурсную документацию.
6.2. Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении конкурсного отбора, должна содержать:
а) порядок и срок отзыва заявок на участие в конкурсном отборе, порядок возврата заявок на участие в конкурсном отборе (в том числе поступивших после окончания срока подачи этих заявок), порядок внесения изменений в эти заявки;
б) порядок предоставления участникам конкурсного отбора разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления;
в) порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсном отборе;
г) основания для отказа в допуске участника конкурсного отбора к участию в конкурсном отборе;
д) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсном отборе в соответствии с настоящим Порядком;
е) требования к инвестиционным проектам при проведении конкурсных отборов по включению генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в отношении которых продажа электрической энергии (мощности) планируется на розничных рынках, в схему развития электроэнергетики Астраханской области в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку (далее - требования к инвестиционным проектам);
ж) критерии отбора инвестиционных проектов при проведении конкурсных отборов по включению генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в отношении которых продажа электрической энергии (мощности) планируется на розничных рынках, в схему развития электроэнергетики Астраханской области в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку (далее - критерии отбора).
6.3. Организатор конкурсного отбора публикует утвержденную конкурсную документацию в Сборнике и размещает на официальном сайте одновременно с публикацией и размещением извещения о проведении конкурсного отбора.
6.4. После даты размещения извещения о проведении конкурсного отбора организатор на основании поданного в письменной форме заявления любого заинтересованного лица в течение двух рабочих дней с даты получения соответствующего заявления обязан предоставить такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении открытого конкурса. Конкурсная документация предоставляется в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа по выбору заявителя.
6.5. Любой участник конкурсного отбора вправе направить в письменной форме организатору конкурсного отбора запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса организатор конкурсного отбора обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе.
В течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены организатором конкурсного отбора на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.

7. Требования к заявкам на участие в конкурсном отборе

7.1. Для участия в конкурсном отборе участник подает организатору конкурсного отбора заявку на участие в конкурсном отборе.
7.2. Заявка на участие в конкурсном отборе должна содержать следующую информацию:
а) наименование заявителя, его фирменное наименование (при наличии), место нахождения заявителя, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты;
б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты публикации в Сборнике и размещении на официальном сайте извещения о проведении конкурсного отбора, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника конкурсного отбора - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника конкурсного отбора без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени участника конкурсного отбора действует иное лицо, заявка на участие в конкурсном отборе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника конкурсного отбора, заверенную печатью участника конкурсного отбора (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в конкурсном отборе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) декларация о соответствии участника конкурсного отбора требованиям, установленным в конкурсной документации в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка;
д) копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица).
7.3. К заявке прилагается инвестиционный проект, включающий следующие документы:
а) техническое предложение в отношении характеристик планируемого к строительству генерирующего объекта, соответствующих требованиям к инвестиционным проектам (далее - техническое предложение);
б) финансовое предложение, составленное по требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с критериями отбора (далее - финансовое предложение).
7.3.1. Техническое предложение должно содержать:
а) наименование генерирующего объекта, строительство которого предусматривается инвестиционным проектом;
б) сведения о планируемом территориальном расположении генерирующего объекта;
в) вид генерирующего объекта;
г) планируемая величина установленной мощности соответствующего генерирующего объекта (участник конкурсного отбора вправе указать также допустимый для данного инвестиционного проекта размер снижения планового объема установленной мощности соответствующего генерирующего объекта, который не повлияет на иные параметры и условия его реализации);
д) прогнозный объем годового производства электрической энергии (мощности) соответствующего генерирующего объекта;
е) информацию о планируемых сроках проведения инженерных изысканий, подготовки проектно-сметной документации и выполнения работ по строительству и вводу в эксплуатацию генерирующего объекта, а также планируемые сроки начала поставки электрической энергии (мощности) по договору с соответствующей сетевой организацией (сетевой график строительства);
ж) информацию о предполагаемой степени минимизации экологического ущерба на территории реализации инвестиционного проекта;
з) расчет величины планового показателя степени локализации производства генерирующего оборудования для соответствующего вида генерирующих объектов и соответствующего года начала поставки электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
и) предложения по технологическому присоединению генерирующего объекта к объектам электросетевого хозяйства (в том числе предложения по порядку расчетов и условиям рассрочки внесения платы за технологическое присоединение), а также к иным сетям инженерно-технического обеспечения;
к) расчетный проектный срок полезного использования генерирующего объекта для производства электрической энергии (мощности);
л) предложения по решению социальных задач на территории реализации инвестиционного проекта.
7.3.2. Финансовое предложение должно содержать расчет плановых значений предлагаемых участником конкурсного отбора показателей по критериям отбора инвестиционных проектов при проведении конкурсных отборов по включению генерирующих объектов в программу развития электроэнергетики, установленных конкурсной документацией в соответствии с настоящим Порядком.

8. Порядок подачи заявок на участие в конкурсном отборе

8.1. Участник конкурсного отбора подает в письменной форме заявку на участие в конкурсном отборе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия.
8.2. Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в конкурсном отборе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсном отборе должна содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплена печатью участника конкурсного отбора (при наличии печати) и подписана на каждом листе участником конкурсного отбора или лицом, уполномоченным участником конкурсного отбора. Соблюдение участником конкурсного отбора указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсном отборе, подана от имени участника конкурсного отбора и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. При этом ненадлежащее исполнение участником конкурсного отбора требования о том, что все листы такой заявки должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсном отборе.
8.3. Требовать от участника конкурсного отбора иные документы и информацию, за исключением предусмотренных конкурсной документацией в соответствии с настоящим Порядком не допускается.
8.4. Каждый конверт с заявкой на участие в конкурсном отборе, поступившие в срок, указанный в конкурсной документации в соответствии с настоящим Порядком, регистрируются организатором конкурсного отбора. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с заявкой на участие в конкурсном отборе, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование о предоставлении соответствующей информации не допускаются.
8.5. Участник конкурсного отбора вправе подать несколько заявок на участие в конкурсном отборе при этом каждая заявка должна содержать инвестиционный проект на разные генерирующие объекты. В случае установления факта подачи одним участником конкурсного отбора двух и более заявок с инвестиционным проектом на один и тот же генерирующий объект на участие в конкурсном отборе при условии, что поданные ранее этим участником заявки на участие в конкурсном отборе не отозваны, все заявки на участие в конкурсном отборе этого участника, не рассматриваются и возвращаются этому участнику.
8.6. Организатор конкурсного отбора обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в конкурсном отборе только после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсном отборе. Лица, осуществляющие хранение конвертов с заявками на участие в конкурсном отборе, не вправе допускать повреждение этих конвертов, осуществлять открытие доступа к таким заявкам до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсном отборе в соответствии с настоящим Порядком.
8.7. Конверт с заявкой на участие в конкурсном отборе, поступивший после истечения срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе, не вскрывается, и в случае, если на конверте с такой заявкой указана информация о подавшем ее лице, в том числе почтовый адрес, возвращается организатором в порядке, установленном конкурсной документацией.
8.8. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе подана только одна заявка на участие в конкурсном отборе или не подано ни одной такой заявки, конкурсный отбор признается несостоявшимся.
8.9. Заявки на участие в конкурсном отборе принимаются организатором конкурсного отбора до дня, указанного в извещении о проведении конкурсного отбора, в порядке, предусмотренном конкурсной документацией.
8.10. День окончания приема заявок не должен более чем на 3 дня предшествовать дню вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсном отборе.
8.11. Участник конкурсного отбора вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в конкурсном отборе:
а) если заявление об изменении заявки поступило организатору конкурсного отбора до истечения срока приема заявок на участие в конкурсном отборе;
б) если заявление об отзыве заявки поступило организатору конкурсного отбора до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсном отборе.
8.12. Участники конкурсного отбора несут ответственность за достоверность представленной ими информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Порядок вскрытия конвертов
с заявками на участие в конкурсном отборе

9.1. Конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсном отборе публично во время, в месте, в порядке, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в конкурсном отборе осуществляется в один день.
9.2. Все участники конкурсного отбора, подавшие заявки на участие в нем, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсном отборе.
9.3. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсном отборе конкурсная комиссия объявляет участникам конкурсного отбора, присутствующим при вскрытии таких конвертов о возможности изменения или отзыва поданных заявок на участие в конкурсном отборе до вскрытия таких конвертов. При этом конкурсная комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в конкурсном отборе одним участником с инвестиционным проектом на один и тот же генерирующий объект конкурсного отбора.
9.4. Информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсном отборе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника конкурсного отбора, конверт с заявкой которого вскрывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, объявляются при вскрытии данных конвертов и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании конкурсного отбора несостоявшимся.
9.5. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсном отборе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и не позднее двух рабочих дней, следующих за датой подписания этого протокола, размещается на официальном сайте.
9.6. Участники конкурсного отбора, присутствующие при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсном отборе, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов.

10. Порядок рассмотрения заявок
на участие в конкурсном отборе

10.1. Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсном отборе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников конкурсного отбора требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с настоящим Порядком. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсном отборе.
10.2. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсном отборе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсном отборе участника, подавшего заявку, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсном отборе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии. Протокол должен содержать сведения об участниках конкурсного отбора, решение о допуске участника конкурсного отбора к участию в конкурсном отборе или об отказе в допуске участника конкурсного отбора к участию в конкурсном отборе с обоснованием такого решения и с указанием положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсном отборе. Указанный протокол в течение двух рабочих дней после дня окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсном отборе размещается организатором конкурсного отбора на официальном сайте. Участникам конкурсного отбора, допущенным к конкурсному отбору и не допущенным к конкурсному отбору по решению конкурсной комиссии, организатором конкурсного отбора направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
10.3. В случае если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсном отборе принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе всех участников, подавших заявки на участие в конкурсном отборе, или о допуске к участию в конкурсном отборе только одного участника, подавшего заявку на участие в конкурсном отборе, конкурсный отбор признается несостоявшимся.
10.4. В случае если конкурсный отбор признан несостоявшимся и только один участник, подавший заявку на участие в конкурсном отборе, признан допущенным к участию в конкурном отборе конкурса, организатор в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола, предусмотренного пунктом 10.2 Порядка, обязан признать такого участника конкурсного отбора победителем и направить ему соответствующее уведомление о включении генерирующего объекта в схему развития электроэнергетики.

11. Оценка и сопоставление
заявок на участие в конкурсном отборе

11.1. Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсном отборе, поданных участниками, допущенными к конкурсному отбору в соответствии с разделом 10 настоящего Порядка. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десяти дней со дня подписания протокола, указанного в пункте 10.2 Порядка.
11.2. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсном отборе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления наиболее перспективных генерирующих объектов для включения в схему развития электроэнергетики.
11.3. Для определения наиболее перспективных генерирующих объектов, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять заявки с учетом критериев отбора следующим образом:

№ п/п
Оцениваемый критерий
Оценка (присужденные баллы)
1.
Плановая расчетная себестоимость производства электрической энергии (мощности) в расчете на один кВт/час <*> (далее - себестоимость):
5 баллов
- проект (проекты) с наименьшей себестоимостью
- проект (проекты) с наименьшей себестоимостью, следующей за себестоимостью проекта (проектов) получившего 5 баллов
4 балла
- проект (проекты) с наименьшей себестоимостью, следующей за себестоимостью проекта (проектов) получившего 4 балла
3 балла
- проект (проекты) с наименьшей себестоимостью, следующей за себестоимостью проекта (проектов) получившего 3 балла
2 балла
- проект (проекты) с наименьшей себестоимостью, следующей за себестоимостью проекта (проектов) получившего 2 балла
1 балл
2.
Плановая величина капитальных затрат на возведение одного кВт установленной мощности генерирующего объекта, заявленная участником конкурсного отбора <**> (далее - величина капитальных затрат):
5 баллов
- проект (проекты) с наименьшей величиной капитальных затрат
- проект (проекты) с наименьшей величиной капитальных затрат, следующей за величиной капитальных затрат проекта (проектов) получившего 5 баллов
4 балла
- проект (проекты) с наименьшей величиной капитальных затрат, следующей за величиной капитальных затрат проекта (проектов) получившего 4 балла
3 балла
- проект (проекты) с наименьшей величиной капитальных затрат, следующей за величиной капитальных затрат проекта (проектов) получившего 3 балла
2 балла
- проект (проекты) с наименьшей величиной капитальных затрат, следующей за величиной капитальных затрат проекта (проектов) получившего 2 балла
1 балл
3.
Срок реализации проекта, заявленный участником конкурсного отбора до ввода в эксплуатацию (далее - срок реализации):
- проект (проекты) с наименьшим сроком реализации
5 баллов
- проект (проекты) с наименьшим сроком реализации, следующим за сроком реализации проекта (проектов) получившего 5 баллов
4 балла
- проект (проекты) с наименьшим сроком реализации, следующим за сроком реализации проекта (проектов) получившего 4 балла
3 балла
- проект (проекты) с наименьшим сроком реализации, следующим за сроком реализации проекта (проектов) получившего 3 балла
2 балла
- проект (проекты) с наименьшим сроком реализации, следующим за сроком реализации проекта (проектов) получившего 2 балла
1 балл
4.
Наличие или отсутствие положительного заключения о степени минимизации экологического ущерба и предложения по решению социальных задач на территории реализации инвестиционного проекта:
- в проекте присутствуют положительное заключение о степени минимизации экологического ущерба и предложения по решению социальных задач на территории реализации инвестиционного проекта;
5 баллов
- в проекте отсутствуют положительное заключение о степени минимизации экологического ущерба и предложения по решению социальных задач на территории реализации инвестиционного проекта.
4 балла

--------------------------------
<*> - определяется путем деления прогнозной валовой выручки от продажи электрической энергии (мощности) на прогнозный совокупный объем производства электрической энергии (мощности), рассчитанный на срок возврата инвестированного капитала;
<**> - определяется путем деления капитальных затрат на возведение генерирующего объекта на установленную мощность генерирующего объекта.

11.4. На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсном отборе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсном отборе порядковый номер в порядке уменьшения количества присвоенных баллов. Заявке на участие в конкурсе, которой присвоено наибольшее количество баллов, присваивается первый номер.
11.5. Победителем конкурса признается участник конкурсного отбора, набравший наибольшее количество баллов, в заявке которого предложены лучшие условия инвестиционного проекта на основе критериев отбора и заявке на участие в конкурсном отборе которого присвоен первый номер.
При равном количестве набранных баллов приоритет отдается заявке, которая поступила ранее других заявок в соответствии с их регистрацией в журнале регистрации заявок.
11.6. Если планируемая величина установленной мощности генерирующего оборудования, указанная в заявке участника признанного победителем конкурсного отбора, не обеспечивает выработку указанного в конкурсной документации объема электрической энергии (мощности) на компенсацию потерь территориальных сетевых организаций, произведенной на генерирующих объектах, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, конкурсная комиссия присваивает первый номер нескольким заявкам на участие в конкурсном отборе, набравшем наибольшее количество баллов.
При этом генерирующие объекты участников, объявленных победителями конкурсного отбора, включаются в схему развития электроэнергетики в соответствии с определенными конкурсной документацией объемами электрической энергии (мощности), обеспечивающими выработку электрической энергии (мощности) на компенсацию потерь территориальных сетевых организаций, произведенной на генерирующих объектах в порядке уменьшения присвоенных им баллов, при условии, если в заявке участника конкурсного отбора был указан допустимый для данного инвестиционного проекта размер снижения планового объема его установленной мощности.
11.7. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсном отборе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
2) информация об участниках конкурсного отбора, заявки на участие в конкурсном отборе которых были рассмотрены;
3) информация об участниках конкурсного отбора, заявки на участие в конкурсном отборе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Порядка и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсном отборе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
4) решение каждого члена конкурсной комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсном отборе;
5) присвоенные заявкам на участие в конкурсном отборе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсном отборе;
6) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсном отборе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
7) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурсного отбора, заявкам на участие в конкурсном отборе которых присвоены первый и второй номера;
8) информацию о величине капитальных затрат на возведение 1 кВт установленной мощности генерирующего объекта, сроке возврата инвестированного капитала и базовом уровне нормы доходности капитала.
11.8. Результаты рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсном отборе на предмет ее соответствия требованиям конкурсной документации фиксируются в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсном отборе, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения такой заявки;
2) наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес участника конкурсного отбора, подавшего единственную заявку на участие в конкурсном отборе;
3) решение каждого члена конкурсной комиссии о соответствии такой заявки требованиям настоящего Порядка и конкурсной документации;
4) решение о возможности включения в схему развития электроэнергетики участника конкурсного отбора, подавшего единственную заявку на участие в конкурсном отборе;
5) информацию о величине капитальных затрат на возведение 1 кВт установленной мощности генерирующего объекта, сроке возврата инвестированного капитала и базовом уровне нормы доходности капитала.
11.9. Протоколы, указанные в пунктах 11.7 и 11.8 настоящего Порядка, подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и хранятся у организатора конкурсного отбора.
Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсном отборе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсном отборе размещаются организатором конкурсного отбора на официальном сайте и публикуются в Сборнике в течение 10 дней с даты подписания указанных протоколов (окончания конкурсного отбора).
Организатор конкурсного отбора направляет уведомление о результатах конкурсного отбора победителю (-ам) конкурсного отбора либо участнику конкурсного отбора, подавшему единственную заявку на участие в конкурсном отборе.
11.10. Любой участник конкурсного отбора, в том числе подавший единственную заявку на участие в конкурсном отборе, после размещения на официальном сайте и публикации в Сборнике протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсном отборе, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсном отборе вправе направить в письменной форме организатору конкурсного отбора запрос о даче разъяснений результатов конкурсного отбора. В течение двух рабочих дней с даты поступления этого запроса организатор обязан представить в письменной форме участнику конкурсного отбора соответствующие разъяснения.
11.11. Любой участник конкурсного отбора, в том числе подавший единственную заявку на участие в конкурсном отборе, вправе обжаловать результаты конкурсного отбора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11.12. Протоколы, составленные в ходе проведения конкурсного отбора, заявки на участие в конкурсном отборе, конкурсная документация, разъяснения положений конкурсной документации хранятся организатором конкурсного отбора не менее чем три года.





Приложение № 1
к Порядку и условиям проведения
конкурсных отборов по включению
генерирующих объектов, функционирующих
на основе использования возобновляемых
источников энергии, в отношении
которых продажа электрической энергии
(мощности) планируется на розничных
рынках, в схему развития электроэнергетики
Астраханской области

ТРЕБОВАНИЯ
К ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПРОЕКТАМ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСНЫХ
ОТБОРОВ ПО ВКЛЮЧЕНИЮ ГЕНЕРИРУЮЩИХ ОБЪЕКТОВ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИХ
НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗОБНОВЛЯЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ЭНЕРГИИ,
В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ПРОДАЖА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ
(МОЩНОСТИ) ПЛАНИРУЕТСЯ НА РОЗНИЧНЫХ РЫНКАХ, В СХЕМУ
РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Инвестиционный проект планируемого к строительству генерирующего объекта, функционирующего на основе использования возобновляемых источников энергии, представляемый участником конкурсного отбора в составе заявки на участие в конкурсном отборе по включению генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в отношении которых продажа электрической энергии (мощности) планируется на розничных рынках, в схему развития электроэнергетики Астраханской области (далее - инвестиционный проект) должен соответствовать следующим требованиям:
1. Реализация инвестиционного проекта должна обеспечивать минимизацию роста цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для конечных потребителей розничного рынка электрической энергии (мощности) или снижение стоимости электрической энергии (мощности) на соответствующей территории.
2. Параметры инвестиционного проекта на территории Астраханской области в части прогнозных объемов производства электрической энергии (мощности) не должны превышать одну из величин:
а) величину, равную 5 процентам совокупного прогнозного объема потерь электрической энергии (мощности) территориальных сетевых организаций, функционирующих в Астраханской области, определенного в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации;
б) величину потерь электрической энергии (мощности), определяемую как разницу между указанными 5 процентами потерь территориальных сетевых организаций (с учетом корректировки сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии на следующий год) и объемами производства электрической энергии (мощности) на генерирующих объектах, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, которые были включены в схему развития электроэнергетики региона по результатам ранее проведенных конкурсных отборов.
3. Реализация инвестиционного проекта должна способствовать минимизации экологического ущерба, подтверждаемой на основании заключения, полученного в установленном конкурсной документацией порядке.
4. Инвестиционный проект должен решать социальные задачи на территории его реализации, подтверждаемые на основании заключения, полученного в установленном конкурсной документацией порядке.
5. В случае, если это установлено конкурсной документацией соответствующего конкурсного отбора, инвестиционный проект должен предусматривать:
а) определенный вид генерирующего объекта, функционирующего на основе использования возобновляемых источников энергии, в том числе исходя из географических, климатических, экономических или иных особенностей Астраханской области;
б) определенное территориальное расположение генерирующего объекта, функционирующего на основе использования возобновляемых источников энергии на территории Астраханской области, в том числе исходя из решения задачи преодоления технологических инфраструктурных ограничений в энергосистеме региона;
в) определенные сроки ввода генерирующего объекта, функционирующего на основе использования возобновляемых источников энергии, в эксплуатацию;
г) определенный плановый объем установленной мощности генерирующего объекта, функционирующего на основе использования возобновляемых источников энергии, который не может превышать 25 МВт.
6. Инвестиционный проект должен предусматривать строительство на территории Астраханской области генерирующего объекта, функционирующего на основе использования возобновляемых источников энергии, представляющего собой отдельный энергоблок электростанции или иной технологически обособленный для процесса производства электроэнергии объект генерации, не отбиравшийся в рамках конкурсных отборов проводимых ранее.
7. Параметры инвестиционного проекта не должны превышать предельную величину капитальных затрат на возведение 1 кВт установленной мощности генерирующего объекта, установленную Правительством Российской Федерации для соответствующего вида генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в отношении соответствующего календарного года ввода в эксплуатацию генерирующего объекта и диапазона установленной мощности, к которому относится генерирующий объект (при наличии таких значений).





Приложение № 2
к Порядку и условиям проведения
конкурсных отборов по включению
генерирующих объектов, функционирующих
на основе использования возобновляемых
источников энергии, в отношении которых
продажа электрической энергии (мощности)
планируется на розничных рынках, в схему
развития электроэнергетики
Астраханской области

КРИТЕРИИ ОТБОРА
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСНЫХ
ОТБОРОВ ПО ВКЛЮЧЕНИЮ ГЕНЕРИРУЮЩИХ ОБЪЕКТОВ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИХ
НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗОБНОВЛЯЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ЭНЕРГИИ,
В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ПРОДАЖА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ
(МОЩНОСТИ) ПЛАНИРУЕТСЯ НА РОЗНИЧНЫХ РЫНКАХ, В СХЕМУ
РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

При отборе инвестиционных проектов, представляемых участником конкурсного отбора в составе заявки для проведения конкурсных отборов по включению генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в отношении которых продажа электрической энергии (мощности) планируется на розничных рынках, в схему развития электроэнергетики региона в отношении территорий Астраханской области используются следующие критерии:
а) наименьшая плановая расчетная себестоимость производства электрической энергии (мощности) (в расчете на один киловатт-час), определяемая путем деления прогнозной валовой выручки от продажи электрической энергии (мощности) на прогнозный совокупный объем производства электрической энергии (мощности), рассчитанный на срок возврата инвестированного капитала (при проведении конкурсного отбора без ограничения допустимых видов генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии);
б) наименьшая плановая величина капитальных затрат на возведение 1 кВт установленной мощности генерирующего объекта, функционирующего на основе использования возобновляемых источников энергии, заявленная участником конкурсного отбора (при проведении конкурсного отбора с ограничением допустимых видов генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии);
в) наименьший срок реализации инвестиционного проекта, заявленный участником конкурсного отбора до ввода в эксплуатацию;
г) наличие положительного заключения о степени минимизации экологического ущерба и предложения по решению социальных задач на территории реализации инвестиционного проекта.


------------------------------------------------------------------