Постановление администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 23.10.2015 N 7293 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования "Город Астрахань" "Управление муниципальными финансами"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АСТРАХАНЬ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 2015 г. № 7293

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АСТРАХАНЬ"
"УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ"

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Порядком разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Город Астрахань", утвержденным Постановлением администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 09.06.2015 № 3626, в целях перехода на программный принцип формирования бюджета муниципального образования "Город Астрахань", во исполнение Распоряжения администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 27.05.2015 № 607-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования "Город Астрахань" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу муниципального образования "Город Астрахань" "Управление муниципальными финансами" (далее - Программа).
2. Финансово-казначейскому управлению администрации муниципального образования "Город Астрахань" обеспечить реализацию Программы в полном объеме.
3. Управлению информационного обеспечения деятельности администрации муниципального образования "Город Астрахань" разместить настоящее Постановление администрации муниципального образования "Город Астрахань" на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования "Город Астрахань".
4. Управлению контроля и документооборота администрации муниципального образования "Город Астрахань":
4.1. Направить настоящее Постановление администрации муниципального образования "Город Астрахань" в государственно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов, в установленный законом срок.
4.2. В течение десяти дней после принятия настоящего Постановления направить его в прокуратуру города Астрахани для проведения антикоррупционной экспертизы и проверки на предмет законности.
5. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления администрации муниципального образования "Город Астрахань" возложить на заместителя главы администрации муниципального образования "Город Астрахань" - начальника финансово-казначейского управления администрации муниципального образования "Город Астрахань".

Глава администрации
О.А.ПОЛУМОРДВИНОВ





Утверждена
Постановлением администрации
муниципального образования
"Город Астрахань"
от 23 октября 2015 г. № 7293

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АСТРАХАНЬ"
"УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ"

1. Паспорт

Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа муниципального образования "Город Астрахань" "Управление муниципальными финансами" (далее - Программа)
Основание для разработки муниципальной программы
Перечень муниципальных программ муниципального образования "Город Астрахань"
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Финансово-казначейское управление администрации муниципального образования "Город Астрахань" (далее - финансово-казначейское управление)
Соисполнитель муниципальной программы (участник)
Участник МБУ г. Астрахани "Центр бухгалтерского обслуживания муниципальных учреждений" (далее - МБУ "ЦБОМУ")
Подпрограммы муниципальной программы (в том числе ведомственные целевые программы, входящие в состав муниципальной программы)
Подпрограмма 1. "Обеспечение эффективного управления системой финансов муниципального образования "Город Астрахань".
Подпрограмма 2. "Ведение бухгалтерского и налогового учета в муниципальных учреждениях".
"Обеспечивающая подпрограмма".
Цели муниципальной программы
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета муниципального образования "Город Астрахань", эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами
Задачи муниципальной программы
- проведение единой государственной политики, обеспечивающей необходимый уровень доходов бюджетной системы, направленной на мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в бюджет муниципального образования "Город Астрахань" (далее - местный бюджет);
- создание условий для оптимизации расходных обязательств муниципального образования "Город Астрахань", их полного и своевременного исполнения и обеспечение прозрачности, надежности и безопасности финансовой системы муниципального образования "Город Астрахань";
- повышение эффективности использования бюджетных средств и результатов деятельности муниципальных учреждений
Целевые показатели (индикаторы) программы
- доля расходов бюджета, формируемых в рамках программ в общем объеме расходов бюджета;
- темп роста налоговых и неналоговых доходов в сопоставимых условиях;
- процент дефицита местного бюджета;
- доля обслуживаемых лицевых счетов муниципальных учреждений.
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация Программы рассчитана на 2016 - 2018 годы
Объемы и источники финансирования муниципальной программы (в том числе по подпрограммам)
Объем финансирования муниципальной программы составляет 278878393 руб., из них:
средства местного бюджета 278878393 рублей, в том числе по годам:
- 2016 год - 92892393 руб.;
- 2017 год - 92993000 руб.;
- 2018 год - 92993000 руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
- рост доли расходов бюджета, формируемых в рамках программ в общем объеме расходов местного бюджета с 13.3% в 2014 году до 85% в 2018 году;
- темп роста налоговых и неналоговых доходов в сопоставимых условиях более 100% (ежегодно);
- снижение дефицита местного бюджета (менее 10%);
- 100% обслуживание лицевых счетов муниципальных учреждений переданных на обслуживание (ежегодно).
Система организации контроля за исполнением муниципальной программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет финансово-казначейское управление

2. Характеристика проблемы в рассматриваемой
сфере и прогноз развития ситуации с учетом
реализации муниципальной программы.
Обоснование включения в состав муниципальной
программы подпрограмм

Современная система управления муниципальными финансами сложилась в результате проведенной работы по совершенствованию бюджетного процесса, обеспечению его прозрачности и открытости, внедрению новых технологий в формирование и исполнение местного бюджета. Процесс реформирования на муниципальном уровне осуществлялся в рамках проводимой в Российской Федерации бюджетной реформы.
Реализация указанных мероприятий позволила повысить качество управления муниципальными финансами, систематизировать и оптимизировать многие процессы, повысить прозрачность финансовой системы, сделать ее более понятной и доступной, что обеспечило преемственность развития системы управления общественными финансами и создало качественно новую базу для разработки новой программы в данной сфере.
Переход к формированию программного бюджета должен повысить ответственность всех участников бюджетного процесса за реализацию поставленных задач и достижение конечных результатов.
Переход к формированию местного бюджета на основе муниципальных программ предъявляет дополнительные требования к устойчивости бюджетной системы в части гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами действующих расходных обязательств, прозрачного и конкурентного распределения имеющихся средств. Тем самым реализуется возможность полноценного применения программно-целевого метода реализации политики, что создает прочную основу для системного повышения эффективности бюджетных расходов, концентрации всех ресурсов на важнейших направлениях деятельности.
Комплексный подход к выполнению задач в рамках данной программы позволит обеспечить эффективное решение актуальных вопросов развития бюджетной системы.
Внедрение "программного" бюджета предполагает изменение порядка составления, утверждения и исполнения бюджетов, корректировку бюджетной классификации и системы бюджетной отчетности.
Необходимо отказаться от практики принятия решений по отдельным объектам, узким направлениям и перейти к системной оценке влияния бюджетных расходов на достижение целей муниципальных программ.
Таким образом, муниципальные программы должны стать ключевым механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование.
Представляется целесообразным определение всех направлений реализации муниципальной политики осуществлять только в рамках соответствующих муниципальных программ, выступающих в качестве программно-целевых инструментов, в том числе бюджетного планирования, в то время как иные документы стратегического планирования должны определять основные направления реализации такой политики, а также устанавливать требования к муниципальным программам.
В целях повышения финансовой самостоятельности ответственных исполнителей муниципальных программ представляется оправданным расширение их прав в распределении общего (доведенного) объема бюджетных ассигнований по подпрограммам, основным мероприятиям и соисполнителям, участникам муниципальных программ. Фактически ответственные исполнители должны иметь возможность влияния на объемы финансового обеспечения реализации тех или иных мероприятий, в том числе перераспределения бюджетных средств между мероприятиями (соисполнителями, участниками), возможно, с определенными ограничениями.
Для реализации данного направления необходимо закрепить полномочия ответственных исполнителей муниципальных программ в рамках бюджетного процесса как на стадии формирования проекта решения о местном бюджете, так и на стадии исполнения местного бюджета с внесением в случае необходимости изменений в соответствующие нормативные правовые акты.
Решение изложенных задач и снятие ограничений будет способствовать внедрению в практику муниципальных программ и переходу на их основе к "программному" формату местного бюджета.
В рамках настоящей Программы предполагается:
- повышение эффективности управления доходами;
- развитие методологии формирования и использования расходных обязательств как основы для планирования расходов.
В отношении развития методологии формирования и использования расходных обязательств как основы для планирования расходов особенно важно четкое определение объема и структуры действующих расходных обязательств, поскольку указанный показатель обеспечивает основу для формирования "потолка" расходов для программы, позволяет планировать ресурсы для принятия новых расходных обязательств.
Переход к программно-целевым методам управления, в том числе - "программному" бюджету, предполагает расширение финансовой самостоятельности и, следовательно, ответственности органов исполнительной власти за достижение запланированных целей и результатов.
Наряду с созданием общих условий и стимулов для повышения эффективности бюджетных расходов необходимы разработка и реализация конкретных инструментов и механизмов для достижения этой цели с учетом специфики основных сфер деятельности (функций) органов местного самоуправления.
Система анализа эффективности бюджетных расходов должна основываться на следующих базовых подходах:
- анализ эффективности бюджетных расходов на всех стадиях бюджетного процесса;
- сопоставимость объекта анализа;
- оценка всей совокупности финансовых, административных и иных ресурсов;
- независимость оценки;
- публичность и общедоступность промежуточных и итоговых результатов анализа;
- учет результатов анализа эффективности бюджетных расходов для будущих бюджетных циклов.
Анализ эффективности бюджетных расходов предлагается осуществлять в отношении мероприятий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств местного бюджета, в процессе формирования проекта местного бюджета, исполнения и оценки достигнутых результатов использования бюджетных ассигнований.
Обязательным является наличие необходимых условий для эффективного использования бюджетных расходов, включая нормативно-правовое обеспечение, организационную и институциональную инфраструктуру, наличие достоверной и достаточной информации.
Кроме того, важнейшим элементом оценки эффективности бюджетных расходов на стадии планирования будет выступать возможность непосредственной "увязки" соответствующих бюджетных расходов (включая кредитные ресурсы, муниципальные гарантии, налоговые льготы, особые условия доступности соответствующей инфраструктуры) с конкретными измеримыми результатами, которые планируется достигнуть.
В целом система оценки достигнутых результатов использования бюджетных ассигнований должна заключаться в сопоставлении совокупности целевых индикаторов (ожидаемых результатов) использования бюджетных средств, формируемых на стадии планирования бюджетных ассигнований, и фактически достигнутых результатов, включая оценку воздействия внешних факторов, что будет способствовать совершенствованию системы оценки рисков реализации программ.
Повышение уровня информационной прозрачности деятельности органов муниципальной власти, принимающих участие в подготовке, исполнении местного бюджета и составлении бюджетной отчетности, способствует повышению качества их работы и системы управления муниципальными финансами в целом.
Открытость бюджета - основа для повышения информированности и вовлеченности целевых аудиторий.
Для обеспечения финансовой (налогово-бюджетной) прозрачности необходимы:
- общедоступность информации о состоянии и тенденциях развития муниципальных финансов;
- открытость деятельности органов власти по разработке, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов;
- наличие и соблюдение формализованных требований к ведению бюджетного учета, составлению и предоставлению бюджетной отчетности;
- рассмотрение и утверждение законодательными органами бюджетных параметров, бюджетной отчетности в увязке с планируемыми и достигнутыми целями и результатами муниципальной политики;
- регулярная оценка (мониторинг) прозрачности деятельности органов муниципальных образований по управлению муниципальными финансами, в том числе - на основе ведения рейтингов финансовой прозрачности;
- публикация утвержденного бюджета на официальном сайте муниципального образования "Город Астрахань";
- обеспечение широкого участия общественности в процессе принятия решений о распределении общественных финансов.
Несмотря на поступательное развитие в последние годы нормативного правового регулирования и методического обеспечения бюджетных правоотношений, к настоящему времени процесс формирования целостной системы управления муниципальными финансами еще не завершен.
В связи с этим необходимо обеспечить публичность процесса управления муниципальными финансами, гарантирующей обществу право на доступ к открытым данным, а также открытость и доступность информации о расходовании бюджетных средств. Цели бюджетной политики должны представляться в понятной и доступной для граждан форме.
Задачи по проведению единой государственной политики, обеспечивающей необходимый уровень доходов бюджетной системы, направленной на мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в бюджет муниципального образования "Город Астрахань", созданию условий для оптимизации расходных обязательств муниципального образования "Город Астрахань", их полного и своевременного исполнения и обеспечение прозрачности, надежности и безопасности финансовой системы муниципального образования "Город Астрахань", а также по повышению эффективности использования бюджетных средств и результатов деятельности муниципальных учреждений необходимо решать с помощью мероприятий подпрограмм, взаимоувязанных между собой по срокам, ресурсам и исполнителям.

3. Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели
муниципальной программы, перечень подпрограмм

Целью Программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета. Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития муниципального образования "Город Астрахань".
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проведение единой государственной политики, обеспечивающей необходимый уровень доходов бюджетной системы, направленной на мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в местный бюджет;
- создание условий для оптимизации расходных обязательств города, их полного и своевременного исполнения и обеспечение прозрачности, надежности и безопасности финансовой системы города;
- повышение эффективности использования бюджетных средств и результатов деятельности муниципальных учреждений.
С учетом специфики Программы для измерения ее результатов будут использоваться не только количественные индикаторы, но и качественные оценки управления финансами и муниципальным долгом.
Достижение запланированных результатов Программы характеризуется следующими целевыми показателями (индикаторами):
- доля расходов бюджета, формируемых в рамках программ в общем объеме расходов бюджета;
- темп роста налоговых и неналоговых доходов в сопоставимых условиях;
- процент дефицита местного бюджета;
- доля обслуживаемых лицевых счетов муниципальных учреждений. Ожидаемые результаты реализации Программы:
- рост доли расходов бюджета, формируемых в рамках программ в общем объеме расходов местного бюджета с 13,3% в 2014 году до 85% в 2018 году;
- темп роста налоговых и неналоговых доходов в сопоставимых условиях более 100% (ежегодно);
- снижение дефицита местного бюджета (менее 10%);
- 100% обслуживание лицевых счетов муниципальных учреждений переданных на обслуживание (ежегодно).
Конкретные цели, задачи и комплексы мероприятий, согласованные по срокам, ресурсам, и участникам муниципальной программы, объединены в следующие подпрограммы:
- подпрограмма 1 "Обеспечение эффективного управления системой финансов муниципального образования "Город Астрахань";
- подпрограмма 2 "Ведение бухгалтерского и налогового учета в муниципальных учреждениях";
- "Обеспечивающая подпрограмма".

4. Сроки (этапы) реализации муниципальной программы

Срок реализации Программы - 2016 - 2018 годы.

5. Перечень программных мероприятий и подпрограмм,
входящих в муниципальную программу

Реализация программных мероприятий направлена на обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджета, эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами.
Мероприятия Программы и целевые показатели представлены в приложении 1 к Программе.
Муниципальная программа состоит из следующих подпрограмм:
1. "Обеспечение эффективного управления системой финансов муниципального образования "Город Астрахань".
2. "Ведение бухгалтерского и налогового учета в муниципальных учреждениях".
3. "Обеспечивающая подпрограмма".

6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Финансовые ресурсы на реализацию мероприятий Программы предусмотрены в объеме 278878393 рублей за счет средств бюджета муниципального образования "Город Астрахань", в том числе по годам реализации:
- 2016 год - 92892393 рублей;
- 2017 год - 92993000 рублей;
- 2018 год - 92993000 рублей.
Распределение расходов на реализацию Программы представлено в приложении 2.

7. Механизм реализации муниципальной программы

Финансово-казначейское управление определяет механизм реализации Программы, который направлен на эффективное планирование хода исполнения ее мероприятий, координацию действий ответственного исполнителя, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, выработку решений при возникновении отклонений показателей при исполнении мероприятий от запланированных значений, и включает:
- разработку проектов нормативных правовых актов муниципального образования "Город Астрахань", внесение изменений в действующие нормативные правовые акты муниципального образования "Город Астрахань", необходимые для выполнения Программы;
- уточнение объемов финансирования по программным мероприятиям на очередной финансовый год и на плановый период;
- управление Программой, эффективное использование средств, выделенных на ее реализацию;
- достижение запланированных результатов.

8. Сведения об ответственном исполнителе,
соисполнителях муниципальной программы и подпрограмм,
организация управления муниципальной программой
и контроль за ходом ее реализации

Ответственным исполнителем Программы, Подпрограммы 1 и "Обеспечивающей подпрограммы" является финансово-казначейское управление. По Подпрограмме 2 ответственным исполнителем является МБУ "ЦБОМУ".
Финансово-казначейское управление:
- обеспечивает взаимодействие между исполнителями отдельных мероприятий муниципальной программы и координацию их действий по реализации муниципальной программы;
- готовит полугодовые и годовые отчеты о реализации муниципальной программы в установленные сроки;
- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий, ведет учет и осуществляет хранение документов, касающихся настоящей муниципальной программы;
- в течение всего срока реализации муниципальной программы ведет ее мониторинг, уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации муниципальной программы (подпрограммы), состав соисполнителей;
- ежегодно осуществляет оценку достигнутых целей и эффективности реализации муниципальной программы;
- на основании отчета об оценке эффективности реализации муниципальной программы подготавливает предложения о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями, изменении сроков выполнения мероприятий и корректировке их перечня.
Финансово-казначейское управление готовит отчеты о ходе реализации муниципальной программы по итогам:
- полугодия - до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- года - до 15 февраля года, следующего за отчетным годом.
Контроль за исполнением муниципальной программы осуществляет финансово-казначейское управление.

9. Оценка эффективности реализации муниципальной программы

Для оценки эффективности реализации Программы используются показатели результативности по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий Программы.
Сбор и обобщение фактически достигнутых показателей осуществляет финансово-казначейское управление на основании данных отчетности.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сопоставления фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями показателей результативности.
Методика оценки эффективности муниципальной программы будет проводиться по следующим критериям:
Критерии оценки эффективности реализации муниципальной программы:
1) уровень освоения финансовых средств на реализацию муниципальной программы;
2) уровень достижения запланированных значений показателей (индикаторов);
3) полученный конечный (социальный и бюджетный) эффект от реализации муниципальной программы.
1. Уровень освоения финансовых средств на реализацию мероприятий муниципальной программы определяется отношением фактически освоенных финансовых средств по каждому мероприятию в отчетном периоде к его плановому значению по формуле:



где:
Фi - уровень освоения финансовых средств на реализацию i-го программного мероприятия муниципальной программы (в процентах);
Ффi - фактический объем расходов на i-e программное мероприятие в отчетном периоде;
Фni - плановый объем расходов i-го программного мероприятия на отчетный период;
i - номер программного мероприятия муниципальной программы.

Эффективность реализации муниципальной программы в целом по уровню освоения финансовых средств на реализацию муниципальной программы определяется по формуле:



где:
n - количество программных мероприятий муниципальной программы.
2. Уровень достижения запланированных значений показателей (индикаторов) определяется отношением фактически достигнутого значения каждого показателя (индикатора) в отчетном периоде к его плановому значению по формуле:



где:
Иi - уровень достижения i-го показателя (индикатора) муниципальной программы в процентах;
Ифi - фактическое значение i-го показателя (индикатора), достигнутое в ходе реализации муниципальной программы в отчетном периоде;
Иni - плановое значение i-го показателя (индикатора), утвержденное в муниципальной программе на отчетный период;
n - номер показателя (индикатора) муниципальной программы.
Эффективность реализации муниципальной программы в целом по уровню достижения значений показателей (индикаторов) определяется по формуле:



где:
n - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы.
По каждому показателю (индикатору) в случае существенных расхождений между плановыми и фактическими значениями (как положительных, так и отрицательных) проводится анализ факторов, повлиявших на данные расхождения.
3. Общая эффективность реализации муниципальной программы в целом рассчитывается по формуле:



По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы могут быть сделаны следующие выводы:
1) муниципальная программа реализуется эффективно, если значение показателя ЭПр составляет 85% и более;
2) муниципальная программа реализуется неэффективно, если значение показателя ЭПр составляет менее 85%.
Основные ожидаемые результаты реализации Программы:
планомерное достижение целевых показателей Программы и входящих в ее состав подпрограмм позволит повысить эффективность управления муниципальными финансами муниципального образования "Город Астрахань" и обеспечить необходимый объем финансовых средств на социально-экономическое развитие города, не нарушая сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы муниципального образования "Город Астрахань".
Реализация Программы позволит:
- создать условия для сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования "Город Астрахань", позволяющие обеспечить реализацию оптимального объема расходных обязательств города, в том числе направленных на обеспечение социально-экономического развития муниципального образования "Город Астрахань", своевременно и в полном объеме;
- увязать распределение бюджетных ресурсов и фактических результатов их использования в соответствии с установленными приоритетами муниципальной политики муниципального образования "Город Астрахань", в том числе в виде обеспечения планирования и исполнения местного бюджета на основе муниципальных программ;
- повысить открытость местного бюджета;
- повысить финансовую грамотность населения города.
В результате реализации Программы по итогам 2018 года планируется достичь следующих результатов:
- рост доли расходов бюджета, формируемых в рамках программ в общем объеме расходов местного бюджета с 13.3% в 2014 году до 85% в 2018 году;
- темп роста налоговых и неналоговых доходов в сопоставимых условиях более 100% (ежегодно);
- снижение дефицита местного бюджета (менее 10%);
- 100% обслуживание лицевых счетов муниципальных учреждений переданных на обслуживание (ежегодно).



ПОДПРОГРАММА 1.
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ
ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АСТРАХАНЬ"

1. Паспорт

Наименование подпрограммы муниципальной программы
"Обеспечение эффективного управления системой финансов муниципального образования "Город Астрахань" (далее - Подпрограмма 1)
Ответственный исполнитель подпрограммы муниципальной программы
Финансово-казначейское управление
Участники подпрограммы муниципальной программы
Отсутствуют
Цели подпрограммы муниципальной программы
- проведение единой государственной политики, обеспечивающей необходимый уровень доходов бюджетной системы, направленной на мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в местный бюджет;
- создание условий для оптимизации расходных обязательств города, их полного и своевременного исполнения и обеспечение прозрачности, надежности и безопасности финансовой системы муниципального образования "Город Астрахань"
Задачи подпрограммы муниципальной программы
- формирование прогноза доходов местного бюджета;
- повышение уровня собираемости доходов;
- систематический контроль за состоянием невыясненных поступлений;
- обеспечение полного, своевременного и эффективного исполнения расходных обязательств города, утверждаемых за счет местного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период;
- оптимизация управления муниципальным долгом
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы муниципальной программы
- темп роста налоговых и неналоговых доходов в сопоставимых условиях;
- исполнение местного бюджета по налоговым и неналоговым доходам по отношению к первоначально утвержденному бюджету;
- привлечение дополнительных доходов;
- осуществление сверки поступивших платежей в местный бюджет с Управлением федерального казначейства по Астраханской области;
- процент дефицита местного бюджета;
- своевременность составления кассового плана исполнения местного бюджета (до конца текущего года);
- отношение объема муниципального долга города (без учета кредитов из вышестоящего бюджета) к утвержденному общему годовому объему доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений из бюджетов вышестоящего уровня.
Сроки и этапы реализации подпрограммы муниципальной программы
Реализация Подпрограммы 1 рассчитана на 2016 - 2018 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы муниципальной программы
Реализация программных мероприятий не требует финансирования
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы муниципальной программы
- темп роста налоговых и неналоговых доходов в сопоставимых условиях - более 100%;
- исполнение местного бюджета по налоговым и неналоговым доходам по отношению к первоначально утвержденному бюджету (не менее 100%);
- привлечение дополнительных доходов (да - 1);
- осуществление сверки поступивших платежей в местный бюджет с Управлением федерального казначейства по Астраханской области - 12 раз;
- процент дефицита местного бюджета - менее 10%;
- своевременность составления кассового плана исполнения местного бюджета (до конца текущего года, да - 1);
- отношение объема муниципального (без учета кредитов из вышестоящего бюджета) к утвержденному общему годовому объему доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений из бюджетов вышестоящего уровня составит менее 100%.
Система организации контроля за исполнением подпрограммы муниципальной программы
Контроль за исполнением Подпрограммы 1 осуществляет финансово-казначейское управление.

2. Характеристика проблемы в рассматриваемой сфере
и прогноз ее развития с учетом реализации Подпрограммы 1

Бюджетная политика города осуществляется с учетом реализации проводимых реформ на федеральном уровне. Бюджетный процесс в городе постоянно совершенствуется.
В целях решения поставленных задач по обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджета города, проект бюджета разрабатывается на трехлетний период.
Переход к программному бюджету предъявляет более жесткие требования к организации бюджетного планирования, включая детализацию и соблюдение предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации принципов и процедур.
Основными направлениями Подпрограммы 1 являются:
1. Проведение эффективной бюджетной и налоговой политики.
В целях проведения эффективной налоговой политики и политики в области доходов обеспечена реализация следующих мероприятий:
- установлены и введены в действие обязательные к уплате на территории города местные налоги;
- установлен коэффициент базовой доходности единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (в соответствии с Решением Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 06.10.2006 № 154 "Об установлении корректирующего коэффициента К2 на 2007 год при действии системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории муниципального образования "Город Астрахань").
Подпрограмма 1 будет являться инструментом выработки и реализации бюджетной политики города на долгосрочную перспективу, позволит увязать стратегическое и бюджетное планирование, что в конечном итоге будет способствовать достижению главной цели - улучшению условий жизни населения города.
2. Эффективное управление муниципальным долгом города.
В результате проведения взвешенной долговой политики муниципальный долг города находится на экономически безопасном уровне.
В целях обеспечения управления муниципальным долгом Подпрограммой 1 предусматривается реализация мер, направленных на обеспечение приемлемого и экономически безопасного объема муниципального долга города, минимизация стоимости обслуживания долговых обязательств.
На долговую политику города в предстоящем периоде будет оказывать влияние формирование собственных доходов местного бюджета, а также расходных обязательств города, с учетом установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничений по дефициту и муниципальному долгу города.
3. Методическое обеспечение бюджетного процесса, своевременная и качественная подготовка проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, организация его исполнения и формирование бюджетной отчетности.
В целях создания условий для эффективного управления бюджетным процессом финансово-казначейским управлением в рамках своей деятельности осуществляется разработка проектов муниципальных нормативных правовых актов и методическое руководство в сфере организации бюджетного процесса в городе.
К настоящему времени в городе сформирована правовая база в сфере организации бюджетного процесса. Приняты базовые правовые акты, регламентирующие бюджетный процесс:
- о бюджетном процессе в городе;
- о местных налогах и некоторых вопросах налогообложения в городе. Принятие трехлетнего бюджета способствует более тесной увязке стратегических приоритетов развития города с планируемыми бюджетными ассигнованиями, повышению прозрачности и предсказуемости бюджетной политики.
На постоянной основе обеспечивается своевременное принятие решения о местном бюджете. В этих целях ежегодно разрабатываются правовые акты администрации муниципального образования "Город Астрахань" (далее - администрация города) об утверждении порядка и сроков разработки прогноза социально-экономического развития и составления проекта местного бюджета на предстоящий период, а также определяются основные направления бюджетной и налоговой политики города.
Своевременная и качественная подготовка проекта решения о местном бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, организация исполнения местного бюджета и формирование бюджетной отчетности являются надежным обеспечением исполнения расходных обязательств города, позволяют оценить степень их исполнения, повысить прозрачность бюджетного процесса, а также обеспечить подотчетность деятельности администрации города и ее отраслевых (функциональных) структурных подразделений.

3. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения
целей и решения задач, описание основных ожидаемых
конечных результатов Подпрограммы 1

Целями Подпрограммы 1 являются:
- проведение единой государственной политики, обеспечивающей необходимый уровень доходов бюджетной системы, направленной на мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в местный бюджет;
- создание условий для оптимизации расходных обязательств города, их полного и своевременного исполнения и обеспечение прозрачности, надежности и безопасности финансовой системы города.
Для достижения целей Подпрограммы 1 предусмотрено решение следующих задач:
- формирование прогноза доходов местного бюджета;
- повышение уровня собираемости доходов;
- систематический контроль за состоянием невыясненных поступлений;
- обеспечение полного, своевременного и эффективного исполнения расходных обязательств города, утверждаемых за счет местного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период;
- оптимизация управления муниципальным долгом города.
Индикаторы:
- темп роста налоговых и неналоговых доходов в сопоставимых условиях;
- исполнение местного бюджета по налоговым и неналоговым доходам по отношению к первоначально утвержденному бюджету;
- привлечение дополнительных доходов;
- осуществление сверки поступивших платежей в местный бюджет с Управлением федерального казначейства по Астраханской области;
- процент дефицита местного бюджета;
- своевременность составления кассового плана исполнения местного бюджета (до конца текущего года);
- отношение объема муниципального долга города (без учета кредитов из вышестоящего бюджета) к утвержденному общему годовому объему доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений из бюджетов вышестоящего уровня.
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 1:
- темп роста налоговых и неналоговых доходов в сопоставимых условиях - более 100%;
- исполнение местного бюджета по налоговым и неналоговым доходам по отношению к первоначально утвержденному бюджету (не менее 100%);
- привлечение дополнительных доходов (да - 1);
- осуществление сверки поступивших платежей в местный бюджет с Управлением федерального казначейства по Астраханской области - 12 раз;
- процент дефицита местного бюджета - менее 10%;
- своевременность составления кассового плана исполнения местного бюджета (до конца текущего года, да - 1);
- отношение объема муниципального долга (без учета кредитов из вышестоящего бюджета) к утвержденному общему годовому объему доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений из бюджетов вышестоящего уровня составит менее 100%.

4. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации Подпрограммы 1

Реализация программных мероприятий не требует финансирования.



ПОДПРОГРАММА 2.
"ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ"

1. Паспорт

Наименование подпрограммы муниципальной программы
"Ведение бухгалтерского и налогового учета в муниципальных учреждениях" (далее - Подпрограмма 2)
Ответственный исполнитель подпрограммы муниципальной программы
МБУ "ЦБОМУ"
Участники подпрограммы муниципальной программы
Отсутствуют
Цели подпрограммы муниципальной программы
Повышение эффективности использования бюджетных средств и результатов деятельности муниципальных учреждений
Задачи подпрограммы муниципальной программы
Оказание бухгалтерских услуг в муниципальных учреждениях
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы муниципальной программы
- доля обслуживаемых лицевых счетов муниципальных учреждений;
- доля своевременно представленной годовой, квартальной, месячной отчетности.
Сроки и этапы реализации подпрограммы муниципальной программы
Реализация Подпрограммы 2 рассчитана на 2016 - 2018 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы муниципальной программы
Объем финансирования Подпрограммы 2 составляет 162500000 рублей,
из них:
средства бюджета муниципального образования "Город Астрахань" 162500000 рублей, в том числе по годам:
- 2016 год - 54100000 рублей;
- 2017 год - 54200000 рублей;
- 2018 год - 54200000 рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы муниципальной программы
- 100% обслуживание лицевых счетов муниципальных учреждений переданных на обслуживание (ежегодно);
- доля своевременно представленной годовой, квартальной, месячной отчетности (100%).
Система организации контроля за исполнением подпрограммы муниципальной программы
Контроль за исполнением Подпрограммы 2 осуществляет МБУ "ЦБОМУ", которое представляет отчеты о ходе ее реализации в финансово-казначейское управление за полугодие и год в установленные сроки.

2. Характеристика проблемы в рассматриваемой сфере
и прогноз ее развития с учетом реализации Подпрограммы 2

Одной из основных задач финансовых органов по обеспечению исполнения бюджета является эффективность использования бюджетных средств. В рамках решения данной задачи роль централизованных бухгалтерий приобретает все большее значение.
Бюджетный учет, как и вообще учет для каждого юридического лица, требует больших финансовых влияний и профессиональных кадров. Поэтому только через централизацию учета, через программное обеспечение, централизующее этот учет на уровне отраслевых ведомств, можно решать вопросы по качественному составлению отчетности.
Важно обеспечить эффективное функционирование централизованных бухгалтерий с соблюдением всех требований современного законодательства. Для этих целей информационные системы, на базе которых производится автоматизация централизованных бухгалтерий, должны обеспечивать:
- ведение учета по группам учреждений с учетом их ведомственной принадлежности в соответствии с единым методологическим подходом, что позволяет значительно сократить сроки сведения и консолидации отчетности и оперативно производить сравнение показателей, как за определенный период, так и между учреждениями;
- использование единых справочников и классификаторов, без чего невозможно получать значения отдельных показателей, необходимые для проведения анализа;
- ведение всех учетных процессов в единой базе данных всеми сотрудниками централизованной бухгалтерии, что избавляет от необходимости дополнительного сбора информации при составлении учетных регистров, отчетных форм и формирования управленческих показателей;
- возможность удаленного мониторинга ряда ключевых показателей руководителями обслуживаемых учреждений для получения сведений, необходимых для принятия решений, связанных с функционированием учреждений;
- высокую степень отказоустойчивости системы и сохранности информации (учитывая значимость сохранности такого большого объема информации, который обрабатывается в централизованной бухгалтерии).
В рамках настоящей Подпрограммы 2 предполагается организация бюджетного учета в централизованной бухгалтерии, направленная на повышение эффективности использования бюджетных средств и результатов деятельности муниципальных учреждений:
- минимизация управленческих затрат по осуществлению учетных и отчетных процедур;
- унификация порядка ведения учета и проведения контрольных мероприятий;
- обеспечение руководства органа власти достоверной и оперативной информацией;
- повышение качества бюджетной отчетности.

3. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения
целей и решения задач, описание основных ожидаемых
конечных результатов Подпрограммы 2

Для реализации Подпрограммы 2, в целях повышения эффективности использования бюджетных средств, качества информации о финансовом положении и результатах деятельности муниципальных учреждений города Астрахани создано муниципальное бюджетное учреждение города Астрахани "Центр бухгалтерского обслуживания муниципальных учреждений".
Предметом деятельности МБУ "ЦБОМУ" для решения основной задачи Подпрограммы 2 является централизованное ведение бюджетного, бухгалтерского и налогового учета в муниципальных учреждениях с которыми МБУ "ЦБОМУ" заключены соглашения о передаче полномочий по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и формированию бюджетной отчетности (далее - обслуживаемые муниципальные учреждения).
Для достижения целей Подпрограммы 2, МБУ "ЦБОМУ" осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке основной вид деятельности по централизованному ведению бюджетного, бухгалтерского и налогового учета в муниципальных учреждениях, включающий в себя:
- формирование учетной политики обслуживаемых муниципальных учреждений;
- ведение бюджетного, бухгалтерского учета в обслуживаемых муниципальных учреждениях, формирование и представление в установленные сроки бюджетной отчетности обслуживаемых муниципальных учреждений главному распорядителю бюджетных средств;
- расчет налогов и сборов, подлежащих уплате обслуживаемыми муниципальными учреждениями в бюджетную систему Российской Федерации, формирование и представление в установленные сроки соответствующих налоговых деклараций, расчетов, иной отчетности обслуживаемых муниципальных учреждений налоговым органам;
- расчет заработной платы и иных сумм, причитающихся работникам обслуживаемых муниципальных учреждений, расчет страховых взносов, подлежащих уплате в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, формирование и представление в установленные сроки соответствующих расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам обслуживаемых муниципальных учреждений органам, осуществляющим контроль за уплатой страховых взносов, а также ведение индивидуального (персонифицированного) учета работников обслуживаемых муниципальных учреждений и представление соответствующих сведений органам Пенсионного фонда Российской Федерации;
- формирование и представление в установленные сроки соответствующих первичных статистических данных обслуживаемых муниципальных учреждений и формированию бюджетной отчетности субъектам официального статистического учета;
- участие в проведении инвентаризации активов и обязательств обслуживаемых муниципальных учреждений;
- представление интересов обслуживаемых муниципальных учреждений в отношениях с налоговыми органами, органами, осуществляющими контроль за уплатой страховых взносов, субъектами официального статистического учета, иными органами и организациями;
- консультирование руководителей обслуживаемых муниципальных учреждений по вопросам, относящимся к соглашениям о передаче полномочий по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и формированию бюджетной отчетности.
Состав показателей (индикаторов) Подпрограммы 2 увязан с основными мероприятиями и позволяет оценить ожидаемые результаты и эффективность ее реализации на период до 2018 года.
Достижение целей и решение основных задач Подпрограммы 2 оценивается следующими целевыми показателями (индикаторы):
- количество обслуживаемых лицевых счетов муниципальных учреждений;
- доля своевременно представленной годовой, квартальной, месячной отчетности.
Решение указанных задач и достижение главной цели муниципальной Подпрограммы 2 позволит к 2018 году достигнуть следующих основных результатов:
- 100% обслуживание лицевых счетов муниципальных учреждений переданных на обслуживание (ежегодно);
- доля своевременно представленной годовой, квартальной, месячной отчетности (100%);
- повышение качества постановки и ведения бухгалтерского и налогового учета в муниципальных учреждениях;
- обеспечение основных принципов ведения хозяйственной деятельности: прозрачности, достоверности, своевременности, эффективности, рациональности, путем выработки и применения единой методологии и технических средств, обеспечивающих прозрачность движения бюджетных средств и возможность проведения оценки эффективности бюджетных расходов и выполнения муниципальных заданий.

4. Прогноз сводных показателей целевых заданий
по этапам реализации Подпрограммы 2

В рамках реализации мероприятий подпрограммы "Ведение бухгалтерского и налогового учета в муниципальных учреждениях" представлен ведомственный перечень оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) МБУ "ЦБОМУ":
- централизованное ведение бюджетного, бухгалтерского и налогового учета в муниципальных учреждениях.
Основные показатели, характеризующие качество муниципальной услуги, представлены в приложении 1 к муниципальной программе.

5. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации Подпрограммы 2

Финансовые ресурсы на реализацию мероприятий Подпрограммы 2 предусмотрены в объеме 162500000 рублей за счет средств бюджета муниципального образования "Город Астрахань", в том числе по годам реализации:
- 2016 год - 54100000 рублей;
- 2017 год - 54200000 рублей;
- 2018 год - 54200000 рублей.
Распределение расходов на реализацию Подпрограммы 2 представлено в приложении 2 к муниципальной программе.



"ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ ПОДПРОГРАММА"

"Обеспечивающая подпрограмма" направлена на обеспечение реализации Программы и предусматривает финансовое обеспечение деятельности ответственного исполнителя. Ответственным исполнителем программы является финансово-казначейское управление.
Информация о ресурсном обеспечении реализации Программы приведена в таблице 1 к обеспечивающей программе.

Таблица 1

"Ресурсное обеспечение реализации
"Обеспечивающей подпрограммы" муниципальной программы
муниципального образования "Город Астрахань"
"Управление муниципальными финансами"

Ответственный исполнитель, соисполнитель
Распределение объема финансирования обеспечивающей подпрограммы по задачам деятельности ответственного исполнителя, соисполнителя
Всего
2016 год
2017 год
2018 год
Финансово-казначейское управление
Объем финансирования, руб.
116378393
38792393
38793000
38793000





Приложение 1
к муниципальной программе муниципального
образования "Город Астрахань" "Управление
муниципальными финансами"

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ)
И РЕЗУЛЬТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АСТРАХАНЬ" "УПРАВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ"

№ п/п
Цели, задачи, наименование программных мероприятий
Ответственные исполнители, соисполнители, участники
Наименование показателя (индикатора)
Ед. изм.
Отчетный 2014 год
Текущий 2015 год
Планируемое значение показателя по годам реализации
Целевое значение показателя (конечный результат) за весь период реализации программы
2016 год
2017 год
2018 год
Всего
в том числе на 01.07
Всего
в том числе на 01.07
Всего
в том числе на 01.07
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами"
2
Цель 1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета муниципального образования "Город Астрахань", эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами
Финансово-казначейское управление (далее - ФКУ)
Показатель 1. Доля расходов бюджета, формируемых в рамках программ в общем объеме расходов местного бюджета
%
13.3
49.8
75.0
75.0
80.0
80.0
85.0
85.0
85.0
3
Задача 1.1. Проведение единой государственной политики, обеспечивающей необходимый уровень доходов бюджетной системы, направленной на мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в бюджет муниципального образования "Город Астрахань"
ФКУ
Показатель 1. Темп роста налоговых и неналоговых доходов в сопоставимых условиях
%
114.7
более 100
более 100
более 100
более 100
более 100
более 100
более 100
более 100
4
Задача 1.2. Создание условий для оптимизации расходных обязательств муниципального образования "Город Астрахань", их полного и своевременного исполнения и обеспечение прозрачности, надежности и безопасности финансовой системы муниципального образования "Город Астрахань"
ФКУ
Показатель 1. Процент дефицита местного бюджета
%
-2.3
6.1
6.4
6.4
менее 10
менее 10
менее 10
менее 10
менее 10
5
Задача 1.3. Повышение эффективности использования бюджетных средств и результатов деятельности муниципальных учреждений
МБУ "ЦБОМУ"
Показатель 1. Доля обслуживаемых лицевых счетов муниципальных учреждений, переданных на обслуживание
%
100
100
100
100
100
100
100
100
100
6
Подпрограмма 1. Обеспечение эффективного управления системой финансов муниципального образования "Город Астрахань"
7
Цель 1. Проведение единой государственной политики, обеспечивающей необходимый уровень доходов бюджетной системы, направленной на мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в бюджет муниципального образования "Город Астрахань"
ФКУ
Показатель 1. Темп роста налоговых и неналоговых доходов в сопоставимых условиях
%
114.7
более 100
более 100
более 100
более 100
более 100
более 100
более 100
более 100
8
Задача 1.1. Формирование прогноза доходов местного бюджета
ФКУ
Показатель 1. Исполнение местного бюджета по налоговым и неналоговым доходам по отношению к первоначально утвержденному бюджету
%
99.5
не менее 100
не менее 100
не менее 100
не менее 100
не менее 100
не менее 100
не менее 100
не менее 100
9
Мероприятие 1.1.1. Проведение аналитической работы по выявлению основных факторов, оказывающих влияние на достоверность прогнозирования исполнения местного бюджета по доходам
ФКУ
Показатель 1. Периодичность анализа исполнения прогноза сбора налоговых и неналоговых доходов местного бюджета
количество раз в год
12
12
12
6
12
6
12
6
12
10
Задача 1.2. Повышение уровня собираемости доходов
ФКУ
Показатель 1. Привлечение дополнительных доходов
да (1)/нет (0)
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11
Мероприятие 1.2.1. Мобилизация доходов
ФКУ
Показатель 1. Формирование заданий по мобилизации доходов
да (1)/нет (0)
1
1
1
1
1
1
1
1
1
ФКУ
Показатель 2. Периодичность проведения мониторинга исполнения дополнительных заданий
количество раз
4
4
4
2
4
2
4
2
4
12
Задача 1.3. Систематический контроль за поступлением платежей
ФКУ
Показатель 1. Осуществление сверки поступивших платежей в местный бюджет с Управлением федерального казначейства по Астраханской области
количество раз
12
12
12
6
12
6
12
6
12
13
Мероприятие 1.3.1. Обеспечение своевременного и полного зачисления и учета поступлений по кодам бюджетной классификации доходов
ФКУ
Показатель 1. Своевременность выписки уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа и заявок на возврат
да (1)/нет (0)
1
1
1
1
1
1
1
1
1
14
Цель 2. Создание условий для оптимизации расходных обязательств муниципального образования "Город Астрахань", их полного и своевременного исполнения и обеспечение прозрачности, надежности и безопасности финансовой системы муниципального образования "Город Астрахань"
ФКУ
Показатель 1. Процент дефицита местного бюджета
%
-2.3
6.1
6.4
6.4
менее 10
менее 10
менее 10
менее 10
менее 10
15
Задача 2.1. Обеспечение полного, своевременного и эффективного исполнения расходных обязательств города, утверждаемых за счет местного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период
ФКУ
Показатель 1. Своевременность составления кассового плана исполнения местного бюджета (до конца текущего года)
да (1)/нет (0)
1
1
1
1
1
1
1
1
1
16
Мероприятие 2.1.1. Своевременная и качественная подготовка проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
ФКУ
Показатель 1. Срок внесения на рассмотрение в Городскую Думу проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
количество дней отклонения от установленной даты
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Показатель 2. Проведение публичных слушаний по проекту местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
да (1)/нет (0)
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Показатель 3. Разработка основных направлений налоговой политики и основных направлений бюджетной политики города на очередной финансовый год и на плановый период
да (1)/нет (0)
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Показатель 4. Подготовка нормативно-правового акта "О графике разработки проекта бюджета муниципального образования "Город Астрахань"
количество дней отклонения от установленной
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Показатель 5. Формирование средств резервного фонда администрации города
да (1)/нет (0)
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Показатель 6. Наличие условно утвержденных на плановый период расходов бюджета субъекта Российской Федерации на этапе планового периода
да (1)/нет (0)
1
1
1
1
1
1
1
1
1
17
Мероприятие 2.1.2. Своевременная подготовка сводной бюджетной росписи на очередной финансовый год и плановый период
ФКУ
Показатель 1. Срок подготовки сводной бюджетной росписи на очередной финансовый год и на плановый период
до начала очередного финансового года да (1) нет (0)
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Показатель 2. Срок доведения утвержденной бюджетной росписи до главных распорядителей и распорядителей средств бюджета
количество рабочих дней после утверждения сводной бюджет
5
5
5
5
5
5
5
5
5
18
Мероприятие 2.1.3. Обеспечение эффективной организации исполнения местного бюджета
ФКУ
Показатель 1. Уровень финансирования заявок кассовых выплат по расходам бюджета
%
100
100
100
100
100
100
100
100
100
Показатель 2. Составление и представление в Городскую Думу муниципального образования "Город Астрахань" годового отчета об исполнении местного бюджета в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативным правовым актом органов местного самоуправления муниципального образования "Город Астрахань"
да (1)/нет (0)
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Показатель 3. Проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении местного бюджета
да (1)/нет (0)
1
1
1
1
1
1
1
1
1
19
Задача 2.2. Оптимизация управления муниципальным долгом города
ФКУ
Показатель 1. Отношение объема муниципального долга города (без учета кредитов из вышестоящего бюджета) к утвержденному общему годовому объему доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений из бюджетов вышестоящего уровня
%
менее 100
менее 100
менее 100
менее 100
менее 100
менее 100
менее 100
менее 100
менее 100
20
Мероприятие 2.2.1. Подготовка и реализация программы внутренних заимствований на очередной финансовый год и на плановый период
ФКУ
Показатель 2. Доля расходов местного бюджета на обслуживание муниципального долга в расходах бюджета, за исключением субвенций, предоставляемых из бюджетов вышестоящего уровня
%
менее 15
менее 15
менее 15
менее 15
менее 15
менее 15
менее 15
менее 15
менее 15
21
Подпрограмма 2. Ведение бухгалтерского и налогового учета в муниципальных учреждениях
22
Цель 1. Повышение эффективности использования бюджетных средств и результатов деятельности муниципальных учреждений
МБУ "ЦБОМУ"
Показатель 1. Доля обслуживаемых лицевых счетов муниципальных учреждений, переданных на обслуживание
%
100
100
100
100
100
100
100
100
100
23
Задача 1.1. Оказание бухгалтерских услуг в муниципальных учреждениях
МБУ "ЦБОМУ"
Показатель 1. Доля своевременно представленной годовой, квартальной, месячной отчетности
%
100
100
100
100
100
100
100
100
100
24
Мероприятие 1.1.1. Расчеты с поставщиками и подрядчиками, расчет заработной платы и страховых взносов, подлежащих уплате в государственные внебюджетные фонды РФ, расчет налогов и сборов, формирование и представление в установленные сроки регламентированной бюджетной и статистической отчетности по обслуживаемым учреждениям
МБУ "ЦБОМУ"
Показатель 1. Доля своевременного исполнения обязательств по расчетам с обслуживаемыми муниципальными учреждениями
%
100
100
100
100
100
100
100
100
100

Заместитель главы администрации
муниципального образования "Город
Астрахань" - начальник финансово-
казначейского управления администрации
муниципального образования
"Город Астрахань"
Г.Е.БОРОДИНА





Приложение 2
к муниципальной программе муниципального
образования "Город Астрахань" "Управление
муниципальными финансами"

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АСТРАХАНЬ"
"УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ"

№ п/п
Цели, задачи, наименования программных мероприятий
Ответственные исполнители, соисполнители, участники
Источники финансирования
Коды классификации
Планируемые расходы, руб.
раздел, подраздел
целевая статья
вид расходов
КОСГУ
всего
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами"
2
Цель 1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета муниципального образования "Город Астрахань", эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами
Финансово-казначейское управление (далее - ФКУ)
Бюджет муниципального образования "Город Астрахань"
x
x
x
x
278878393
92892393
92993000
92993000
3
Задача 1.1. Проведение единой государственной политики, обеспечивающей необходимый уровень доходов бюджетной системы, направленной на мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в бюджет муниципального образования "Город Астрахань"
ФКУ
-
x
x
x
x
-
-
-
-
4
Задача 1.2. Создание условий для оптимизации расходных обязательств муниципального образования "Город Астрахань", их полного и своевременного исполнения и обеспечение прозрачности, надежности и безопасности финансовой системы муниципального образования "Город Астрахань"
ФКУ
-
x
x
x
x
-
-
-
-
5
Задача 1.3. Повышение эффективности использования бюджетных средств и результатов деятельности муниципальных учреждений
МБОУ "ЦБОМУ"
Бюджет муниципального образования "Город Астрахань"
x
x
x
x
162500000
54100000
54200000
54200000
6
"Обеспечивающая подпрограмма"
ФКУ
Бюджет муниципального образования "Город Астрахань"
x
x
x
x
116378393
38792393
38793000
38793000
7
Подпрограмма 1. Обеспечение эффективного управления системой финансов
8
Цель 1. Проведение единой государственной политики, обеспечивающей необходимый уровень доходов бюджетной системы, направленной на мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в бюджет муниципального образования "Город Астрахань"
ФКУ
-
x
x
x
x
-
-
-
-
9
Задача 1.1. Повышение точности формирования прогноза доходов местного бюджета
ФКУ
-
x
x
x
x
-
-
-
-
10
Мероприятие 1.1.1. Проведение аналитической работы по выявлению основных факторов, оказывающих влияние на достоверность прогнозирования исполнения местного бюджета по доходам
ФКУ
-
x
x
x
x
-
-
-
-
11
Задача 1.2. Повышение уровня собираемости доходов
ФКУ
-
x
x
x
x
-
-
-
-
12
Мероприятие 1.2.1. Мобилизация доходов
ФКУ
-
x
x
x
x
-
-
-
-
13
Задача 1.3. Систематический контроль за состоянием невыясненных поступлений
ФКУ
-
x
x
x
x
-
-
-
-
14
Мероприятие 1.3.1. Осуществление сверки поступивших платежей в местный бюджет с Управлением федерального казначейства по Астраханской области по администраторам доходов
ФКУ
-
x
x
x
x
-
-
-
-
15
Цель 2. Создание условий для оптимизации расходных обязательств муниципального образования "Город Астрахань", их полного и своевременного исполнения и обеспечение прозрачности, надежности и безопасности финансовой системы муниципального образования "Город Астрахань"
ФКУ
-
x
x
x
x
-
-
-
-
16
Задача 2.1. Обеспечение полного, своевременного и эффективного исполнения расходных обязательств города, утверждаемых за счет местного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период
ФКУ
-
x
x
x
x
-
-
-
-
17
Мероприятие 2.1.1. Своевременная и качественная подготовка проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
ФКУ
-
x
x
x
x
-
-
-
-
18
Мероприятие 2.1.2. Своевременная и качественная подготовка сводной бюджетной росписи на очередной финансовый год и плановый период
ФКУ
-
x
x
x
x
-
-
-
-
19
Мероприятие 2.1.3. Обеспечение эффективной организации исполнения местного бюджета
ФКУ
-
x
x
x
x
-
-
-
-
20
Задача 2.2. Оптимизация управления муниципальным долгом города
ФКУ
-
x
x
x
x
-
-
-
-
21
Мероприятие 2.2.1. Подготовка и реализация программы внутренних заимствований на очередной финансовый год и на плановый период
ФКУ
-
x
x
x
x
-
-
-
-
22
Итого по подпрограмме 1


x
x
x
x
-
-
-
-
23
Подпрограмма 2. Ведение бухгалтерского и налогового учета в муниципальных учреждениях
24
Цель 1. Повышение эффективности использования бюджетных средств и результатов деятельности муниципальных учреждений
МБОУ "ЦБОМУ"
Бюджет муниципального образования "Город Астрахань"
x
x
x
x
162500000
54100000
54200000
54200000
25
Задача 1.1. Оказание бухгалтерских услуг в муниципальных учреждениях
МБОУ "ЦБОМУ"
Бюджет муниципального образования "Город Астрахань"
x
x
x
x
162500000
54100000
54200000
54200000
26
Мероприятие 1.1.1. Расчеты с поставщиками и подрядчиками, расчет заработной платы и страховых взносов, подлежащих уплате в государственные внебюджетные фонды РФ, расчет налогов и сборов, формирование и представление в установленные сроки регламентированной бюджетной и статистической отчетности по обслуживаемым учреждениям
МБОУ "ЦБОМУ"
Бюджет муниципального образования "Город Астрахань"
x
x
x
x
162500000
54100000
54200000
54200000
27
Итого по подпрограмме 2


x
x
x
x
162500006
54100000
54200000
54200000
28
"Обеспечивающая подпрограмма"
ФКУ
Бюджет муниципального образования "Город Астрахань"
x
x
x
x
116378393
38792393
38793000
38793000

Итого по муниципальной Программе

Бюджет муниципального образования "Город Астрахань"
x
x
x
x
278878393
92892393
92993000
92993000

Заместитель главы администрации
муниципального образования "Город
Астрахань" - начальник финансово-
казначейского управления администрации
муниципального образования
"Город Астрахань"
Г.Е.БОРОДИНА


------------------------------------------------------------------