Распоряжение минздрава Астраханской области от 02.10.2015 N 1590р "О создании "Горячей линии" для приема обращений граждан"



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 2 октября 2015 г. № 1590р

О СОЗДАНИИ "ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ" ДЛЯ ПРИЕМА ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

В соответствии с протоколом совещания у Министра здравоохранения Российской Федерации с руководителями органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан от 16.09.2015 № 73/10/25:
1. Создать "Горячую линию" для приема обращений граждан по вопросам оказания медицинской помощи, в том числе по вопросам лекарственного обеспечения по телефонам: 52-30-30, 52-40-40.
2. Утвердить Правила организации "Горячей линии" для приема обращений граждан по вопросам оказания медицинской помощи, в том числе по вопросам лекарственного обеспечения (далее - "Горячая линия").
3. Главному врачу ГБУЗ АО "Центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" (далее - ГБУЗ АО "ЦМК и СМП") Болотникову И.Ю.:
3.1. Организовать работу "Горячей линии" в круглосуточном режиме в соответствии с утвержденными Правилами.
3.2. Разработать и утвердить локальным актом положение о работе "Горячей линии", должностные обязанности сотрудников "Горячей линии".
3.3. Ежемесячно, в срок до 5 числа каждого месяца, следующего за отчетным, представлять в управление лицензирования, ведомственного контроля качества медицинской деятельности министерства здравоохранения Астраханской области информацию обо всех случаях обращений граждан на "Горячую линию" и принятых решениях по их обращениям.
4. Главным врачам медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Астраханской области:
4.1. Назначить ответственных лиц за организацию взаимодействия по вопросам "Горячей линией" (далее - ответственные лица) и предоставить копии приказов об их назначении в ГБУЗ АО "ЦМК и СМП" в срок до 02.10.2015 с указанием их контактных телефонов.
4.2. Организовать взаимодействие ответственных лиц с сотрудниками "Горячей линии" с целью оперативного решения обращений граждан по вопросам оказания медицинской помощи, в том числе по вопросам лекарственного обеспечения.
4.3. Вести журнал по учету обращений граждан по "Горячей линии" по вопросам оказания медицинской помощи, в том числе по вопросам лекарственного обеспечения.
4.4. В случае выявления нарушений прав граждан по вопросам оказания медицинской помощи, в том числе по вопросам лекарственного обеспечения, принимать необходимые меры к сотрудникам учреждения, допустившим нарушения.
5. Начальнику управления лицензирования, ведомственного контроля качества медицинской деятельности министерства здравоохранения Астраханской области Ковалеву И.Ю. ежемесячно проводить анализ деятельности "Горячей линии".
6. Начальнику отдела нормативно-правового обеспечения министерства здравоохранения Астраханской области Евдоксиной Т.В. направить копию настоящего Распоряжения в двухдневный срок со дня подписания в информационные агентства ООО "Астрахань-Гарант-Сервис" и ООО "АИЦ "КонсультантПлюс" для включения в электронную базу данных.
7. Директору ГБУЗ АО "Медицинский информационно-аналитический центр" Шумеленковой В.Н.:
7.1. Разместить настоящее Распоряжение на официальном сайте министерства здравоохранения Астраханской области в течение 3 дней со дня его подписания.
7.2. Разместить информацию на официальном сайте министерства здравоохранения Астраханской области о работе "Горячей линии" с указанием номеров телефонов.
8. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения возложить на начальника управления лицензирования, ведомственного контроля качества медицинской деятельности Ковалева И.Ю.
9. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Министр
П.Г.ДЖУВАЛЯКОВ





Утверждены
Распоряжением
министерства здравоохранения
Астраханской области
от 2 октября 2015 г. № 1590р

ПРАВИЛА
ОРГАНИЗАЦИИ "ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ" ДЛЯ ПРИЕМА ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
ПО ВОПРОСАМ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, В ТОМ ЧИСЛЕ
ПО ВОПРОСАМ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1. Общие положения

Настоящие Правила регламентируют:
- порядок приема по телефону заявлений от граждан по вопросам организации оказания медицинской помощи, в том числе лекарственного обеспечения;
- порядок взаимодействия сотрудников "Горячей линии" с ответственными лицами медицинских организаций по вопросам обращений граждан для решения вопросов оказания медицинской помощи, в том числе лекарственного обеспечения.

2. Место организации "Горячей линии"

"Горячая линия" создается на базе ГБУЗ АО "Центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" (далее - ГБУЗ АО "ЦМК и СМП") по адресу: г. Астрахань, ул. Татищева, 2, литер 37, помещение 9, 8-й этаж.

3. Организация работы "Горячей линии"

1. "Горячая линия" работает в круглосуточном режиме.
2. Сотрудники "Горячей линии", принимающие по телефону звонки от граждан, назначаются на должность главным врачом ГБУЗ АО "ЦМК и СМП".
3. Сотрудники "Горячей линии":
- обеспечивают прием обращений граждан по телефону по вопросам организации оказания медицинской помощи, в том числе лекарственного обеспечения;
- разъясняют порядок организации оказания медицинской помощи, в том числе лекарственного обеспечения;
- регистрацию обращений в журнал с указанием ФИО обратившегося, повода для обращения, его контактного телефона, с соблюдением законодательства о защите персональных данных гражданина;
- взаимодействуют с ответственными лицами медицинских организаций для оперативного решения возникших вопросов по организации оказания медицинской помощи, в том числе лекарственного обеспечения.
4. Информация о принятом решении передается гражданину по телефону.
5. В случае невозможности оперативного решения проблемы сотрудник "Горячей линии" разъясняет гражданину сложившуюся ситуацию и разъясняет возможности решения возникшей проблемы.
6. Все разговоры записываются в установленном законодательством порядке.
7. После получения положительного результата, удовлетворяющего гражданина, информация заносится в журнал. Случай считается завершенным.
8. Если решение вопроса не завершено, в журнале делается отметка о проведенных и проводимых мероприятиях, нерешенный вопрос ставится на контроль с указанием сроков его решения и информирования гражданина об этом.
9. Вопросы, требующие дополнительного рассмотрения, направляются в течение 1 рабочего дня в министерство здравоохранения Астраханской области.

4. Взаимодействие сотрудников "Горячей линии"
с медицинскими организациями Астраханской области
и министерством здравоохранения Астраханской области

1. Сотрудники "Горячей линии":
1.1. Обращаются в медицинские организации с устным запросом для оперативного решения вопросов по организации оказания медицинской помощи, в том числе лекарственного обеспечения, в связи с обращением граждан.
1.2. Информируют ответственных лиц медицинских организаций Астраханской области о поступивших жалобах и необходимости принятия управленческих решений.
1.3. Контролируют процесс решения вопросов организации оказания медицинской помощи в каждом конкретном случае путем обращения в медицинские организации.
2. Сотрудники министерства здравоохранения Астраханской области, ответственные за решение вопросов оказания медицинской помощи и лекарственного обеспечения:
2.1. Взаимодействуют с сотрудниками "Горячей линии", оперативно решают возникшие проблемы по обращению граждан, связанные с оказанием медицинской помощи или обеспечением лекарственными средствами.
2.2. Рассматривают обращения граждан по организации оказания медицинской помощи, в том числе лекарственного обеспечения, в случае необходимости дополнительной проработки вопросов, не решенных сотрудниками "Горячей линии".


------------------------------------------------------------------