Распоряжение Правительства Астраханской области от 17.09.2015 N 400-Пр "Об основных направлениях бюджетной политики Астраханской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"



ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 17 сентября 2015 г. № 400-Пр

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ АСТРАХАНСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Астраханской области от 07.07.2008 № 39/2008-ОЗ "О бюджетном процессе в Астраханской области" и в целях разработки проекта закона Астраханской области "О бюджете Астраханской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов" утвердить прилагаемые основные направления бюджетной политики Астраханской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.

Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН





Утверждены
Распоряжением Правительства
Астраханской области
от 17 сентября 2015 г. № 400-Пр

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ

Целью основных направлений бюджетной политики Астраханской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (далее - бюджетная политика) является описание условий, принимаемых для составления проекта бюджета Астраханской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (далее - бюджет на 2016 - 2018 годы), основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета Астраханской области, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Бюджетная политика сформирована с учетом положений посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07.05.2012 № 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", от 07.05.2012 № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 07.05.2012 № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 07.05.2012 № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", от 01.06.2012 № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28.12.2012 № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - указы), законов Астраханской области от 07.07.2008 № 39/2008-ОЗ "О бюджетном процессе в Астраханской области", от 03.07.2009 № 53/2009-ОЗ "О стратегическом планировании социально-экономического развития Астраханской области".
Основной целью бюджетной политики является поддержание долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета Астраханской области, одним из способов решения которой является интегрирование бюджетного планирования в процесс формирования и реализации долгосрочной стратегии развития региона. Бюджет на 2016 - 2018 годы будет формироваться на трехлетний период, на основе государственных программ Астраханской области, утвержденных Правительством Астраханской области.
Отдельный вклад в обеспечение бюджетной устойчивости должен внести бюджетный прогноз Астраханской области на период 2016 - 2027 годы, разработка которого в 2015 году предусмотрена в соответствии с требованиями статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Данный документ должен быть нацелен на поддержание устойчивости функционирования бюджетной системы Астраханской области при сбалансированном распределении бюджетных ресурсов на обеспечение текущих потребностей экономики и социальной сферы в бюджетных средствах и решение задач их развития.
Кроме того, для поддержания сбалансированности бюджета на 2016 - 2018 годы будет продолжено применение мер, направленных на ограничение дефицита бюджета Астраханской области и снижение уровня государственного внутреннего долга Астраханской области (далее - государственный долг).
В частности, для поддержания сбалансированности бюджета Астраханской области необходимо обеспечить неукоснительное соблюдение условий получения бюджетных кредитов из федерального бюджета, в этих целях должны быть приняты меры, направленные на увеличение собственной доходной базы, включение в бюджет Астраханской области в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств, отказ от принятия новых расходных обязательств, сокращение неэффективных расходов, снижение привлечения коммерческих кредитов, сдерживание наращивания объема государственного долга.
Конечная цель бюджетной политики состоит в повышении уровня и качества жизни населения в условиях сбалансированного бюджета. Это подразумевает создание условий для устойчивого повышения уровня жизни граждан, их всестороннего развития, защиту их безопасности, в том числе продовольственной, обеспечение социальных гарантий.
Основополагающей целью бюджетной политики является решение экономических и социальных задач, а также безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом.
Для достижения целей бюджетной политики необходимо решение следующих задач:
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа бюджетной политики.
2. Обеспечение экономической стабильности.
3. Формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе обязательств, связанных с исполнением указов.
4. Строгое соблюдение бюджетно-финансовой дисциплины всеми главными распорядителями и получателями бюджетных средств.
5. Повышение доступности и качества предоставления государственных услуг.
6. Оптимизация структуры расходов бюджета на 2016 - 2018 годы при условии неснижения качества и объемов предоставляемых государственных услуг. Существенным резервом повышения эффективности бюджетных расходов является подготовка бюджетных решений. Для эффективного использования бюджетных средств требуется смещение акцента на оценку обоснованности бюджетных решений. Необходимо активно использовать оценку эффективности бюджетных расходов уже на этапе планирования расходов.
7. Оптимизация структуры бюджетной сети за счет ликвидации или преобразования государственных учреждений Астраханской области, не оказывающих государственные услуги, непосредственно направленные на реализацию полномочий исполнительных органов государственной власти Астраханской области.
8. Совершенствование инструмента планирования бюджета Астраханской области на основе государственных программ Астраханской области, в том числе планирование целей и задач государственной программы с учетом прогнозируемой доходной части бюджета (предельных расходов на финансовое обеспечение реализации мероприятий государственной программы).
9. Рационализация социальных обязательств (принципы адресности, имущественной обеспеченности и нуждаемости).
10. Обеспечение прозрачности и открытости бюджета на 2016 - 2018 годы и бюджетного процесса, обеспечение полного и доступного информирования граждан о бюджетном процессе в Астраханской области.
Основной задачей проводимой бюджетной политики является обеспечение сбалансированности бюджета Астраханской области на очередной финансовый год и на плановый период. В условиях кризисных явлений, происходящих в экономике страны, обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Астраханской области является первостепенной задачей.
Негативные экономические условия приводят к падению объемов налоговых и неналоговых доходов, поступающих в бюджет Астраханской области.
Кроме того, сокращение средств, направляемых на финансирование расходов бюджета Астраханской области, обусловлено необходимостью сокращения государственного долга Астраханской области и направления части поступающих доходов на погашение ранее привлеченных заемных средств.
Предельные объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ Астраханской области, ведомственных целевых программ, не вошедших в состав государственных программ Астраханской области и непрограммных направлений деятельности на 2016 - 2018 годы сформированы на основе следующих основных подходов:
1. В качестве "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2016 - 2018 годы приняты бюджетные ассигнования бюджета Астраханской области на 2015 год, утвержденные сводной бюджетной росписью бюджета Астраханской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов по состоянию на 01.07.2015.
2. Уточнены "базовые" объемы:
увеличены на уровень индекса-дефлятора объемы средств, предоставляемые местным бюджетам в виде дотаций;
уменьшены бюджетные ассигнования по прекращающимся расходным обязательствам ограниченного срока действия;
уменьшены бюджетные ассигнования в связи с пересмотром срока реализации отдельных мероприятий (капитальное строительство, мероприятия подпрограмм государственных программ Астраханской области и др.);
уменьшены бюджетные ассигнования в связи с признанием утратившими силу либо приостановлением действия отдельных нормативных правовых актов Астраханской области;
увеличены бюджетные ассигнования, связанные с обслуживанием государственного долга;
уменьшены бюджетные ассигнования на содержание государственных учреждений и органов государственной власти Астраханской области, включая расходы на формирование фонда оплаты труда;
сохранены объемы ассигнований, предусматриваемые на приобретение питания и медикаментов.
Распределение доведенных предельных ассигнований по расходным обязательствам с учетом обеспечения результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств согласно статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации относится к полномочиям главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств.
Кроме того, в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в составе расходов бюджета Астраханской области предусмотрены условно утверждаемые расходы, которые по предварительной оценке составят в 2017 году - 900.0 млн рублей (2.7% от общего объема расходов без учета целевых федеральных средств) и в 2018 году - 1800.0 млн рублей (5.3% от общего объема расходов без учета целевых федеральных средств).
Объем ассигнований дорожного фонда Астраханской области рассчитывается в соответствии с Законом Астраханской области от 06.10.2011 № 59/2011-ОЗ "О дорожном фонде Астраханской области".
Одной из ключевых задач на 2016 год является дальнейшая интеграция государственных программ Астраханской области в процесс бюджетного планирования. В настоящее время Правительством Астраханской области утверждены 24 государственные программы Астраханской области, государственными заказчиками, координаторами и ответственными исполнителями которых являются 16 исполнительных органов государственной власти Астраханской области.
Государственные программы Астраханской области начиная с 2015 года стали системообразующим звеном государственного управления в Астраханской области. Внедрение в практику государственных программ Астраханской области позволяет формировать систему мероприятий, направленных на решение долгосрочных задач, стоящих перед исполнительными органами государственной власти Астраханской области, устанавливать прямую зависимость между ожидаемыми результатами социально-экономического планирования и бюджетными показателями.
Разработка государственных программ Астраханской области позволила обеспечить включение в них не менее 95% расходов бюджета Астраханской области. В связи с этим необходимо дальнейшее развитие методологии разработки государственных программ, повышение эффективности их реализации и расширение их использования в бюджетном планировании.
Главным инструментом, который призван обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированность на достижение целей государственной политики, должны стать государственные программы.
Начиная с 2015 года каждому направлению расходов были присвоены уникальные коды целевых статей, определяющие принадлежность направления расходов к той или иной государственной программе, подпрограмме, ведомственной целевой программе, непрограммному направлению расходов. Появилась возможность анализировать государственные программы Астраханской области в разрезе направлений расходов.
Начиная с 2016 года бюджетная классификация в соответствии с требованиями Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2015 № 90н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н" претерпит изменения, однако основной подход - прозрачность отнесения расходов к той или иной государственной программе, ведомственной целевой программе, непрограммному направлению расходов - останется неизменным.
Продолжится работа по повышению эффективности бюджетных расходов и качества предоставления государственных услуг государственными учреждениями Астраханской области, а также по предоставлению государственных услуг в электронной форме, что позволит создать в Астраханской области условия для дальнейшего повышения качества обслуживания граждан.
Совершенствование бюджетного законодательства Российской Федерации, развитие существующих и внедрение новых механизмов осуществления бюджетного процесса требуют постоянного повышения качества управления финансами от исполнительных органов государственной власти Астраханской области. Эффективность этой работы должна отслеживаться в постоянном режиме. Результаты такого мониторинга необходимо в обязательном порядке учитывать при осуществлении бюджетного процесса. В связи с этим продолжится повышение качества финансового менеджмента исполнительных органов государственной власти Астраханской области.
В соответствии с новыми требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации государственное задание на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов должно формироваться по обновленным правилам - на основе ведомственного перечня государственных услуг и работ, утвержденного главным распорядителем средств бюджета, в ведении которого находятся государственные казенные учреждения, либо исполнительным органом государственной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственных бюджетных и автономных учреждений.
Ведомственный перечень государственных услуг и работ формируется на основе базовых (отраслевых) перечней государственных услуг и работ, утвержденных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов будет рассчитываться в соответствии с общим для всех учреждений порядком определения нормативных затрат исходя из утвержденного базового норматива затрат на выполнение государственного задания для соответствующей отрасли, отраслевого и территориального коэффициентов к нему.
Унификация услуг и работ посредством их включения в ведомственные перечни государственных услуг и работ и усовершенствованный механизм финансового обеспечения выполнения государственного задания позволит сделать более прозрачным процесс распределения бюджетных средств и их эффективного использования.
В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в 2016 году планирование бюджета Астраханской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов будет осуществляться с учетом планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Астраханской области (далее - закупки), которые станут одной из основ формирования бюджета Астраханской области. Данный механизм позволит регулировать закупки от этапа планирования до этапа оценки их эффективности.
Одним из приоритетов бюджетной политики в предстоящий период является финансовое обеспечение принятых решений по повышению заработной платы отдельным категориям работников образования, здравоохранения, социального обслуживания, культуры и науки, определенных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28.12.2012 № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Кроме того, в связи с изменением социально-экономических условий, реализация указанных решений в 2016-2018 годах планируется осуществляться с учетом:
- всех источников финансирования, включая внебюджетные;
- мероприятий по оптимизации сети государственных учреждений Астраханской области;
- изменения индикаторов в соответствии с федеральным статистическим наблюдением в целях использования для мониторинга реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28.12.2012 № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" показателя "среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности)".
Формирование расходов на оплату труда с начислениями на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов по органам государственной власти Астраханской области будет осуществляться в соответствии с законодательством Астраханской области.
Приоритетными направлениями бюджетной политики в социальной сфере останутся реализация указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07.05.2012 № 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", от 07.05.2012 № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 07.05.2012 № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", от 01.06.2012 № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28.12.2012 № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", повышение доступности и качества предоставляемых населению государственных услуг.
Для реализации этих целей требуется переориентация работы государственных учреждений Астраханской области на достижение результатов, установленных государственным заданием, реорганизация невостребованных государственных учреждений, повышение конкурентоспособности государственных учреждений Астраханской области.
В целях повышения эффективности расходов бюджета Астраханской области в сфере социальной политики бюджетная политика нацелена на реализацию социально и экономически значимых программ и мероприятий, направленных на сохранение и повышение уровня жизни населения, совершенствование форм и методов социальной поддержки населения для обеспечения оптимизации категорий получателей и состава мер социальной поддержки, повышения адресности социальной помощи и установления критерия нуждаемости.
В отрасли "Социальная политика" будут реализованы задачи, направленные на повышение уровня защищенности и качества жизни различных категорий граждан, нуждающихся в социальной помощи, а также развитие сети государственных учреждений социального обслуживания населения.
Продолжится государственная поддержка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
В отрасли "Образование" в предстоящий период одними из приоритетных направлений по-прежнему остаются выполнение мероприятий в рамках "дорожной карты", утвержденной Распоряжением Правительства Астраханской области от 06.05.2013 № 218-Пр "О плане мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" Астраханской области на 2013-2018 годы".
В целях сокращения численности детей, состоящих в очереди на зачисление в детские дошкольные образовательные организации в возрасте от 3 до 7 лет, предусматривается реализация мероприятий:
- по созданию и оснащению новых мест дошкольного образования;
- введение дополнительных мест для реализации программ дошкольного образования в образовательных организациях различных типов.
Будут решаться задачи по развитию потенциала молодежи.
В отрасли "Здравоохранение" приоритетными направлениями в обеспечении здоровья граждан останутся предоставление качественной и доступной медицинской помощи населению на территории Астраханской области, укрепление службы охраны материнства и детства, развитие профилактического направления, совершенствование оказания высокотехнологичной медицинской помощи, обеспечение лекарственными препаратами.
Средства на обязательное медицинское страхование неработающего населения на 2016 - 2018 годы, передаваемые из бюджета Астраханской области территориальному фонду обязательного медицинского страхования, будут рассчитаны исходя из тарифа, установленного на 2015 год.
В отрасли "Культура, кинематография" продолжится работа по реставрации объектов культурного наследия Астраханской области, развитию библиотечного и музейного дела в части обеспечения сохранности, реставрации и пополнения библиотечных и музейных фондов, сохранению и развитию исполнительских искусств, традиционной народной культуры, кинематографии, укреплению материально-технической базы государственных учреждений культуры.
В сфере туризма будет решаться задача по увеличению объема туристских услуг и турпотока через формирование и комплексное развитие конкурентоспособного туристского кластера.
Бюджетная политика в отрасли "Физическая культура и спорт" будет направлена на совершенствование системы спорта высших достижений, расширение возможностей для участия в физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях всех групп населения.
В области занятости населения бюджетная политика направлена на сдерживание уровня безработицы и предотвращение напряженности на рынке труда, содействие в трудоустройстве гражданам.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" планируется предусмотреть средства на реализацию мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
Финансовое обеспечение социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, будет осуществляться за счет субвенций, предоставляемых бюджету Астраханской области из федерального бюджета.
В рамках государственной поддержки агропромышленного комплекса предусмотрен комплекс взаимосвязанных мер, направленных на обеспечение продовольственной независимости Астраханской области и страны в целом, повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках, повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных предприятий, устойчивое развитие сельских территорий, воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов, а также поступательное социально-экономическое развитие агропромышленного комплекса области на основе его модернизации и перехода к инновационной модели функционирования.
Во исполнение Закона Астраханской области от 23.07.2013 № 32/2013-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области отдельными полномочиями Астраханской области в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения" планируется дальнейшее осуществление расходов по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, и уменьшению численности безнадзорных животных.
Также планируется дальнейшее финансирование расходов по созданию условий для устойчивого развития рыбохозяйственного комплекса Астраханской области посредством сохранения, воспроизводства, рационального использования водных биологических ресурсов, развития аквакультуры и обеспечения конкурентоспособности продукции астраханских производителей.
Финансовое обеспечение дорожного хозяйства Астраханской области будет осуществляться за счет средств созданного дорожного фонда Астраханской области. В качестве источников формирования дорожного фонда Астраханской области выступают средства, поступающие в доход бюджета Астраханской области от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет Астраханской области; в доход консолидированного бюджета Астраханской области - от транспортного налога, иных поступлений, утвержденных Законом Астраханской области от 06.10.2011 № 59/2011-ОЗ "О дорожном фонде Астраханской области". Формирование и использование средств дорожного фонда Астраханской области осуществляются в порядке, определенном постановлением Правительства Астраханской области от 27.01.2012 № 21-П "О Порядке формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Астраханской области".
Основными принципами формирования бюджетной политики в области жилищно-коммунального хозяйства являются стимулирование энергосбережения и рационального использования природных ресурсов, а также стабилизация и развитие систем водообеспечения жилищно-коммунального комплекса.
Важнейшими из направлений повышения эффективности бюджетных расходов являются:
- сокращение энергетических издержек;
- перевод экономики на энергосберегающий путь развития и снижение энергоемкости валового регионального продукта Астраханской области.
Будут продолжены мероприятия, направленные на переселение граждан из аварийного жилищного фонда. Финансирование данных мероприятий будет осуществляться как за счет средств бюджета Астраханской области, средств местных бюджетов, так и за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями Астраханской области в 2016 - 2018 годах будут строиться с учетом бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации.
Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями Астраханской области будут формироваться в соответствии с требованиями Закона Астраханской области от 05.12.2005 № 74/2005-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Астраханской области", а также принятыми при формировании бюджета на 2016 - 2018 годы нормативными правовыми актами, регулирующими межбюджетные отношения.
В 2016 - 2018 годах планируется сохранить без изменений виды межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Астраханской области местным бюджетам: дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), поселений, дотацию на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований, субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты.
При этом объем средств, направляемых в 2016 году на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов Астраханской области, прогнозируется с увеличением по сравнению с 2015 годом на индекс потребительских цен, предоставленный министерством экономического развития Астраханской области, 6.8%.
Кроме того, бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений будет направлена на реформирование системы предоставления бюджетам муниципальных образований Астраханской области субсидий в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, а также предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Астраханской области исключительно при соблюдении органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (далее - органы местного самоуправления) условий, определенных бюджетным законодательством, с применением к его нарушителям бюджетных мер принуждения, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Учитывая необходимость стабильного межбюджетного регулирования, бюджетом на 2016 - 2018 годы будет обеспечено максимальное распределение межбюджетных трансфертов по муниципальным образованиям Астраханской области.
В соответствии с бюджетным законодательством продолжится практика заключения с высокодотационными муниципальными образованиями Астраханской области соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений доходов в местные бюджеты (далее - соглашения) в целях повышения ответственности органов местного самоуправления за проводимую бюджетную политику.
В случае выявления фактов нарушения органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства Российской Федерации, а также условий заключенных соглашений министерством финансов Астраханской области будут применены меры ответственности, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
В свою очередь, муниципальным образованиям Астраханской области необходимо обеспечить режим экономного и рационального использования бюджетных средств, оптимизацию расходов на содержание органов местного самоуправления, повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений и перехода "к эффективному контракту", а также усилить ответственность, в том числе финансовую, за качество и объемы предоставляемых муниципальных услуг. В целях реализации имеющихся резервов роста доходных источников территорий муниципальных образований Астраханской области требуется повышение эффективности взаимодействия как с налогоплательщиками, так и с администраторами доходов.
В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах" будет проводиться постоянный мониторинг финансового положения муниципальных образований Астраханской области, изменений основных параметров их бюджетов, структуры расходов, муниципального долга. Также муниципальным образованиям Астраханской области будет оказываться методологическая помощь, в том числе по управлению муниципальными финансами.


------------------------------------------------------------------