Распоряжение Правительства Астраханской области от 17.09.2015 N 401-Пр "Об основных направлениях налоговой политики Астраханской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"



ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 17 сентября 2015 г. № 401-Пр

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Астраханской области от 07.07.2008 № 39/2008-ОЗ "О бюджетном процессе в Астраханской области" и в целях разработки проекта закона Астраханской области "О бюджете Астраханской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов" утвердить прилагаемые основные направления налоговой политики Астраханской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.

Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН





Утверждены
Распоряжением Правительства
Астраханской области
от 17 сентября 2015 г. № 401-Пр

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ

Основные направления налоговой политики Астраханской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (далее - налоговая политика) подготовлены с целью составления проекта бюджета Астраханской области на очередной финансовый год и двухлетний плановый период.
Приоритетом Правительства Астраханской области в области налоговой политики является повышение эффективности налоговой системы. Одновременно Правительство Астраханской области в рамках предоставленных полномочий планирует дальнейшее применение мер налогового стимулирования инвестиций, проведение антикризисных налоговых мер, а также дальнейшее повышение эффективности системы налогового администрирования.
Налоговая политика Астраханской области в рассматриваемом периоде формируется с учетом целей и задач, направленных на:
- улучшение качества инвестиционного климата;
- повышение предпринимательской активности;
- повышение уровня собираемости доходов бюджетов всех уровней с учетом требований сбалансированности и устойчивости бюджетной системы.
В 2016 - 2018 годах необходимо обеспечить продолжение мероприятий, намеченных ранее на среднесрочную перспективу. Основными направлениями, по которым предполагается реализовывать налоговую политику, являются:
- продолжение работы по государственной поддержке экономических агентов, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Астраханской области, посредством предоставления налоговых льгот (применения пониженных налоговых ставок);
- содействие дальнейшему развитию субъектов малого предпринимательства в регионе с целью повышения их участия в наполнении бюджетной системы, увеличения налоговых поступлений;
- организация эффективного взаимодействия с предприятиями региона по улучшению финансово-экономического состояния, увеличению темпов производства, обеспечению роста налогооблагаемой базы;
- оптимизация состава региональных налоговых льгот с учетом оценки их социальной и бюджетной эффективности;
- повышение эффективности управления муниципальной и государственной собственностью Астраханской области;
- сокращение недоимки в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе по региональным и местным налогам, а также по неналоговым доходам бюджета;
- продолжение практики согласованных действий исполнительных органов государственной власти Астраханской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по мобилизации доходов.
В целях привлечения инвесторов на территорию особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Лотос" в Наримановском районе Астраханской области предполагается предусмотреть налоговые льготы по налогу на прибыль организаций, налогу на имущество юридических лиц, транспортному налогу для резидентов указанной особой экономической зоны.
Для содействия развитию малого предпринимательства будут приняты меры по снижению налоговой нагрузки на указанную категорию экономических агентов. В рамках предоставленных субъектам Российской Федерации полномочий предлагается установить на двухлетний период налоговую ставку в размере 0 процентов для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, патентную систему налогообложения, впервые зарегистрированных и осуществляющих производственные, социальные и научные виды деятельности.
Налоговым кодексом Российской Федерации предоставлено право субъектам Российской Федерации с 01.01.2014 устанавливать на территории субъекта налоговую базу по налогу на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
Проведенный в 2014 - 2015 годах анализ эффективности установления на территории Астраханской области налоговой базы по налогу на имущество организаций в виде кадастровой стоимости недвижимого имущества показал отрицательный бюджетный эффект данного предложения. Необходимо регулярно возвращаться к указанному вопросу и при возникновении положительного бюджетного эффекта рассматривать вопрос о корректировке регионального налогового законодательства.
В связи с наличием более 50 тысяч объектов капитального строительства без инвентаризационной стоимости местные бюджеты ежегодно теряют порядка 30 млн рублей налога на имущество физических лиц. С целью минимизации потерь бюджетов поселений и городских округов необходимо рассмотреть вопрос о введении налоговой базы по налогу на имущество физических лиц в виде кадастровой стоимости объектов капитального строительства ранее 01.01.2020.
В целях исчисления авансовых платежей налога на доходы физических лиц некоторыми категориями иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму в Российской Федерации, предлагается ввести в практику установление коэффициента, учитывающего особенности регионального рынка труда.
В случае внесения изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах будет проводиться работа по приведению в соответствие регионального налогового законодательства федеральному. Также будет продолжено проведение мониторинга нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления и при необходимости подготовка рекомендаций по его изменению.
Необходимо продолжить работу по повышению эффективности управления государственной и муниципальной собственностью, в том числе в результате активизации претензионно-исковой работы.
Совершенствование механизмов взаимодействия исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти является еще одним направлением работы по мобилизации доходов бюджетов всех уровней. Проводимые исполнительными органами государственной власти Астраханской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, профсоюзными организациями мероприятия по улучшению состояния рынка труда, контролю за достоверностью начисления налогов и сборов с фонда оплаты труда, своевременностью их перечисления в бюджет, обеспечению соблюдения Регионального соглашения между Правительством Астраханской области, Астраханским областным объединением организаций профсоюзов и региональным межотраслевым объединением работодателей Астраханской области о минимальной заработной плате в Астраханской области, заключенного 22.05.2014 № 02-02-022, позволят увеличить поступления налога на доходы физических лиц, а также обеспечат социальную защищенность граждан.
В рамках реализации поставленной задачи необходимо осуществлять мероприятия по контролю выплаты официальной заработной платы в размере не ниже среднего уровня, сложившегося по виду экономической деятельности в Астраханской области, снижению задолженности по выплате заработной платы и недопущению задержек в перечислении налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Астраханской области налоговыми агентами.
Также необходимо продолжить работу по анализу деятельности убыточных организаций, выяснению причин их нерентабельной работы, оказанию помощи таким предприятиям по их выводу на прибыльный уровень.
В целях эффективного использования бюджетных средств необходимо оказывать государственную поддержку субъектам хозяйственной деятельности только при условии соответствующей налоговой отдачи.
Резервом роста налоговых и неналоговых доходов также является сокращение задолженности по платежам в бюджетную систему. Мероприятия, направленные на укрепление платежной дисциплины, должны осуществляться главными администраторами доходов на постоянной основе. Администраторам доходов необходимо установить жесткий контроль за динамикой недоимки по администрируемым платежам и принимать все меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, для ее снижения.


------------------------------------------------------------------