Постановление администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 15.06.2015 N 3695 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании "Город Астрахань"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АСТРАХАНЬ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июня 2015 г. № 3695

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД АСТРАХАНЬ"

В соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании "Город Астрахань".
2. Признать утратившим силу Постановление мэра города Астрахани от 08.06.2009 № 2054-м "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании "Город Астрахань".
3. Управлению информационного обеспечения деятельности администрации муниципального образования "Город Астрахань":
3.1. Опубликовать настоящее Постановление администрации муниципального образования "Город Астрахань" в средствах массовой информации.
3.2. Разместить настоящее Постановление администрации муниципального образования "Город Астрахань" на официальном сайте органов местного самоуправления города Астрахани.
4. Управлению контроля и документооборота администрации муниципального образования "Город Астрахань":
4.1. Внести соответствующее изменение в поисково-справочную систему распорядительных документов администрации муниципального образования "Город Астрахань".
4.2. Направить настоящее Постановление администрации муниципального образования "Город Астрахань" в государственно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов в установленный законом срок.
4.3. В течение десяти дней после дня принятия настоящего Постановления направить его в прокуратуру города Астрахани для проведения антикоррупционной экспертизы и проверки на предмет законности.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления администрации муниципального образования "Город Астрахань" оставляю за собой.

Глава администрации
О.А.ПОЛУМОРДВИНОВ





Утверждено
Постановлением администрации
муниципального образования
"Город Астрахань"
от 15 июня 2015 г. № 3695

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД АСТРАХАНЬ"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведение гражданской обороны, состав сил и средств, а также основные мероприятия по гражданской обороне в муниципальном образовании "Город Астрахань".
1.2. Мероприятия по гражданской обороне организуются в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании "Город Астрахань".
1.3. Администрация муниципального образования "Город Астрахань", руководители муниципальных учреждений и предприятий в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии со своими полномочиями создают силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

2. Полномочия администрации муниципального образования
"Город Астрахань" в области гражданской обороны

Администрации муниципального образования "Город Астрахань" в целях решения задач в области гражданской обороны планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:
- проводит мероприятия по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает план гражданской обороны и защиты населения;
- проводит подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;
- создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальную систему оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
- проводит мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- проводит первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования муниципальных предприятий и учреждений в военное время;
- создает и содержит в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;
- обеспечивает своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения.

3. Задачи в области гражданской обороны

Основными задачами в области гражданской обороны для администрации муниципального образования "Город Астрахань" являются:
- обучение населения в области гражданской обороны;
- оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- предоставление убежищ и средств индивидуальной защиты;
- проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки;
- проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
- организация борьбы с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
- санитарная обработка населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
- восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- срочное восстановление функционирования коммунальных служб в военное время;
- срочное захоронение трупов в военное время;
- разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
- обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

4. Мероприятия по гражданской обороне

4.1. Мероприятия по гражданской обороне на муниципальном уровне и в муниципальных учреждениях и предприятиях осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Губернатора и Правительства Астраханской области, администрации муниципального образования "Город Астрахань", Уставом муниципального образования "Город Астрахань", нормативными правовыми актами МЧС России и настоящим Положением.
4.2. Муниципальное образование "Город Астрахань" в целях решения задач в области гражданской обороны планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:
4.2.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
- разработка с учетом особенностей муниципального образования и на основе примерных программ, утвержденных Главным управлением МЧС России по Астраханской области, примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб муниципального образования;
- организация и обучение населения города способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- обучение личного состава формирований и служб города;
- проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- повышения квалификации и обучение должностных лиц муниципального образования в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
- пропаганда знаний в области гражданской обороны.
4.2.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- выделение участков для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- организация сбора информации в области гражданской обороны и обмен ею.
4.2.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- проведение мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
4.2.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем на установленные группы населения;
- разработка планов наращивания инженерной защиты территории, отнесенной в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
- приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений, других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
- планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
- обеспечение укрытия населения в имеющихся защитных сооружениях гражданской обороны или в приспособленных подвальных помещениях;
- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты для нештатных аварийно-спасательных формирований.
4.2.5. По световой и другим видам маскировки:
- определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
- разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и других видов маскировки;
- проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территорий, отнесенных в установленном порядке к группам гражданской обороны.
4.2.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание, оснащение и подготовка нештатных формирований по обеспечению мероприятий гражданской обороны, нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий,
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
4.2.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действии или вследствие этих действий, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
- планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
- предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- определение численности населения, оставшегося без жилья;
- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
- размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
- предоставление населению информационно-психологической поддержки.
4.2.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
- организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.
4.2.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
- организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории города, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
- совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
4.2.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
- создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
- организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, специальной обработке техники и территорий.
4.2.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
- организация взаимодействия с органами внутренних дел, создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
- восстановление и охрана общественного порядка сотрудниками органов внутренних дел, силами охраны общественного порядка;
- организация взаимодействия с органами внутренних дел по обеспечению безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
- усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
4.2.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени;
- создание нормативных запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем энергоснабжения, водоснабжения;
- создание и подготовка резерва средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
- создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
4.2.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
- заблаговременное, в мирное время, определение мест и объема возможных захоронений;
- создание подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
- оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
- организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
- организация санитарно-эпидемиологического надзора.
4.2.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
- создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики территории, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
- рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
- заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
- повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
4.2.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
- создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
- подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской оборны, а также всестороннее обеспечение их действий.

5. Руководство и организационная структура гражданской
обороны муниципального образования "Город Астрахань"

5.1. Руководителем гражданской обороны в муниципальном образовании "Город Астрахань" является глава администрации муниципального образования "Город Астрахань", который осуществляет руководство гражданской обороной в городе Астрахани через управление гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования "Город Астрахань".
5.2. Глава администрации муниципального образования "Город Астрахань" в пределах своей компетенции:
- обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие структурных подразделений администрации муниципального образования "Город Астрахань" при решении задач и выполнении мероприятий гражданской обороны на территории города;
- создает и утверждает состав комиссий и иных коллегиальных органов и определяет порядок их деятельности в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне;
- устанавливает полномочия для муниципальных учреждений и предприятий, администраций районов города, структурных подразделений администрации муниципального образования "Город Астрахань" на решение задач и выполнение мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования "Город Астрахань";
- определяет мероприятия по поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
- определяет мероприятия по созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- в целях организации и ведения гражданской обороны издает нормативно-правовые акты по гражданской обороне, которые в пределах его компетенции обязательны для исполнения должностными лицами и гражданами;
- осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной на территории города Астрахани в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Руководство гражданской обороной в муниципальных учреждениях и предприятиях осуществляют руководители этих организаций.
Глава администрации муниципального образования "Город Астрахань", руководители муниципальных учреждений и предприятий несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
5.4. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны.
Приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
5.5. Начальник управления гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций подчиняется непосредственно главе администрации муниципального образования "Город Астрахань".
Руководители органов управления гражданской обороной муниципальных учреждений и предприятий города Астрахани подчиняются непосредственно руководителям этих учреждений и предприятий.
5.6. Управление гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций, органы управления гражданской обороной муниципальных учреждений и предприятий в соответствии с полномочиями осуществляют:
- нормативно-правовое регулирование в области гражданской обороны;
- планирование мероприятий гражданской обороны;
- меры по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;
- проведение подготовки и обучения населения в области гражданской обороны;
- поддержание в готовности к использованию технических систем управления гражданской обороной, системы оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- сохранение и рациональное использование защитных сооружений гражданской обороны;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению;
- проведение первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования экономики муниципального образования "Город Астрахань" в военное время;
- создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
5.7. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий администрацией муниципального образования "Город Астрахань", муниципальными учреждениями и предприятиями заблаговременно, в мирное время, создаются эвакуационные комиссии.
5.8. Эвакуационная комиссия возглавляется:
- эвакуационная комиссия города - заместителем главы администрации;
- эвакуационные комиссии организаций - заместителями руководителей организаций.
5.9. Деятельность эвакуационной комиссии города регламентируется положением об эвакуационной комиссии, утверждаемым муниципальным нормативно-правовым актом.
5.10. Деятельность эвакуационной комиссии организации регламентируется положением об эвакуационной комиссии, утверждаемым руководителем гражданской обороны организации.
5.11. Для управления гражданской обороной администрация муниципального образования "Город Астрахань" и организации в соответствии с полномочиями поддерживают в постоянной готовности:
- технические средства управления гражданской обороной;
- системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного командования.
5.12. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории города Астрахани организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны.
Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их представления на территории муниципального образования "Город Астрахань" определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Состав сил и средств гражданской обороны.
6.1. Для решения задач в области гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории города, в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны города входят аварийно-спасательные формирования, спасательные службы, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
6.2. Состав, структуру и задачи аварийно-спасательных формирований, спасательных служб, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне определяет глава администрации муниципального образования "Город Астрахань" исходя из возложенных задач по гражданской обороне.
6.3. Для решения задач в области гражданской обороны воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований привлекаются в порядке, определенном Президентом Российской Федерации.
6.4. Нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения по решению главы администрации муниципального образования "Город Астрахань".
6.5. Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения по решению главы администрации муниципального образования "Город Астрахань".

7. Подготовка к ведению и ведение гражданской
обороны в муниципальном образовании "Город Астрахань"

7.1. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действии или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых планов предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) муниципального образования (организации).
7.2. План основных мероприятий муниципального образования "Город Астрахань" на год разрабатывается управлением гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций, утверждается главой администрации муниципального образования "Город Астрахань" и согласовывается с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Астраханской области.
Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории города Астрахани, в организациях в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
7.3. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории города осуществляется в мирное время и включает в себя:
- разработку и корректировку планов гражданской обороны и защиты населения города;
- создание, подготовку и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач гражданской обороны и защиты населения;
- создание и подготовку к работе в условиях военного времени органов и пунктов управления;
- создание, подготовку и обеспечение готовности к действиям эвакуационных органов всех уровней;
- экспертную оценку, составление перечней материальных и культурных ценностей, подлежащих вывозу в безопасные районы, подготовку тары и упаковочного материала, личного состава погрузочно-разгрузочных команд;
- определение количества транспортных средств для эвакуации населения категорированных городов, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- согласование мест размещения эвакуируемого населения, хранения вывозимых материальных и культурных ценностей в безопасных районах;
- создание и подготовку аварийно-спасательных формирований, спасательных служб, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, нештатных аварийно-спасательных формирований и руководства их деятельностью;
- организацию и поддержание взаимодействия с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами военного командования, исполнительными органами государственной власти области и органами местного самоуправления;
- планирование и организацию основных видов жизнеобеспечения населения;
- планирование и руководство проведением мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций;
- подготовку и проведению инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков учреждений и предприятий;
- определение потребности и создание запасов финансовых, материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне, защите населения;
- планирование обеспечения органов управления, сил гражданской обороны автотракторной и специальной техникой, приборами и инструментами, горюче-смазочными материалами, продовольствием и водой, средствами связи, средствами медицинской, радиационной и химической защиты, медицинским и вещевым имуществом, средствами обеззараживания, строительными материалами, топливом, другими видами материальных и технических средств и их защиты;
- поддержание в исправном состоянии и в постоянной готовности техники, привлекаемой к решению задач гражданской обороны.
7.4. Ведение гражданской обороны на территории муниципального образования "Город Астрахань" заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании планов гражданской обороны и защиты населения муниципального образования "Город Астрахань" и планов гражданской обороны организаций.
7.5. Планы гражданской обороны и защиты населения определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
7.6. Порядок разработки, согласования, утверждения и уточнения планов гражданской обороны и защиты населения определяется МЧС России.
7.7. Ведение гражданской обороны на территории муниципального образования "Город Астрахань" осуществляется при приведении системы гражданской обороны в установленные степени готовности в условиях военного времени и выполнении мероприятий согласно плану гражданской обороны и защиты населения города Астрахани.

8. Заключительные положения

8.1. Методическое руководство, также специальные разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны осуществляются Главным управлением МЧС России по Астраханской области.
8.2. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.3. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Начальник управления гражданской
обороны и предупреждения чрезвычайных
ситуаций
В.М.РОЖКОВ


------------------------------------------------------------------