Постановление администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 30.09.2015 N 1143 "Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории МО "Харабалинский район" на 2016 - 2018 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ХАРАБАЛИНСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2015 г. № 1143

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ МО "ХАРАБАЛИНСКИЙ РАЙОН" НА 2016 - 2018 ГОДЫ"

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Постановлением администрации МО "Харабалинский район" от 10.06.2015 № 732 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО "Харабалинский район", Постановлением администрации МО "Харабалинский район" от 30.07.2015 № 898 "Об утверждении перечня муниципальных программ МО "Харабалинский район" администрация муниципального образования "Харабалинский район" постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории МО "Харабалинский район" на 2016 - 2018 годы".
2. Аппарату администрации МО "Харабалинский район" (Калиниченко Е.В.) обеспечить публикацию настоящего Постановления в газете "Сборник правовых актов Харабалинского района".
3. Отделу по информатизации и вопросам межведомственного взаимодействия администрации МО "Харабалинский район" (Аншакова Н.П.) разместить настоящее Постановление в сети Интернет на официальном сайте МО "Харабалинский район" в сети Интернет http://www.harabaly.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации
МО "Харабалинский район"
А.В.ШТОНДА





Утверждена
Постановлением администрации
МО "Харабалинский район"
от 30 сентября 2015 г. № 1143

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ МО "ХАРАБАЛИНСКИЙ РАЙОН" НА 2016 - 2018 ГОДЫ"

Паспорт
муниципальной программы

Наименование муниципальной программы
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории МО "Харабалинский район" на 2016 - 2018 годы
Основание для разработки программы
Перечень муниципальных программ МО "Харабалинский район"
Основные разработчики муниципальной программы
отдел ЖКХ администрации МО "Харабалинский район"
Муниципальный заказчик муниципальной программы
отдел ЖКХ администрации МО "Харабалинский район"
Исполнители муниципальной программы
- отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации МО "Харабалинский район",
- органы местного самоуправления муниципальных образований Харабалинского района,
- бюджетные учреждения МО "Харабалинский район"

Цель муниципальной программы
- повышение энергетической эффективности при потреблении энергетических ресурсов в муниципальном образовании "Харабалинский район" за счет снижения удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.
Задачи муниципальной программы
- проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, организация ведения топливно-энергетических балансов, нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов
- расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов объектов энергетики и коммунального комплекса;
- проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов;
- подготовка кадров в сфере энергосбережения.
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
- доля учреждений, прошедших энергетическое обследование и обеспеченных энергетическими паспортами;
- сокращение удельных показателей энергопотребления экономики муниципального образования;
- доля муниципальных образований ведущих топливно-энергетические балансы;
- доля бюджетных учреждений, имеющих установленные лимиты потребления энергоресурсов;
- количество обученных специалистов;
- доля объемов энергетических ресурсов, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета;
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2016 - 2018 годы
Объемы бюджетных ассигнований и источники финансирования муниципальной программы (в том числе по подпрограммам)
Источник финансирования: бюджет МО "Харабалинский район",
Всего - 3425.0 тыс. руб., в т.ч.
2016 год - 923.0 тыс. рублей;
2017 год - 1808.0 тыс. рублей;
2018 год - 694.0 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
- повышение энергетической эффективности экономики муниципального образования "Харабалинский район";
- снижение нагрузки по оплате энергоносителей на муниципальный бюджет;
- обеспечение полного учета и регулирования потребления энергетических ресурсов, снижение уровня их потерь;
- наличие в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, энергетических паспортов; топливно-энергетических балансов; актов энергетических обследований;
- полный переход на приборный учет при расчетах организаций муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса;
Система организации контроля за исполнением муниципальной программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет муниципальный заказчик - отдел ЖКХ администрации МО "Харабалинский район".
Муниципальный заказчик муниципальной программы несет ответственность за своевременное выполнение мероприятий программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств.

1. Общие положения, основание для разработки программы

Объектом регулирования Программы выступают общественные отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Харабалинском районе.
Предметом регулирования Программы является комплекс мероприятий, направленных на стимулирование энергосбережения и повышение энергетической эффективности в Харабалинском районе.
Повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на современном этапе является одной из важнейших задач социально-экономического развития Харабалинского района.
Одной из актуальных задач является внедрение энергоэффективных и энергосберегающих мероприятий во все сферы хозяйственной деятельности.
Программа разрабатывается в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановлением Правительства Астраханской области от 10.02.2010 № 300-П "О комплексной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Астраханской области на 2010 - 2014 годы и перспективу до 2020 года".
Реализация Программы будет осуществляться на основе выполнения отдельных мероприятий, взаимосвязанных по целям, задачам и срокам исполнения.
Основные усилия сосредоточены на первоочередных вопросах, связанных с формированием структуры эффективного управления энергосбережением в масштабах района, организацией механизма контроля за выполнением Программы, кадровой подготовкой специалистов.

2. Общая характеристика сферы реализации Программы

Муниципальное образование "Харабалинский район" представляет собой среднеразвитый район аграрного типа. Ведущей отраслью экономики района является сельскохозяйственное производство, имеющее многоотраслевую структуру (овощеводство, картофелеводство, рисоводство, молочное и мясное скотоводство, овцеводство и птицеводство).
Промышленность в районе представлена малыми предприятиями. В структуре промышленной продукции наибольший объем свыше 85% занимает отрасль по передаче и распределению электроэнергии, тепловой энергии, газа и воды. К этой отрасли относятся МУП "ЖКХ" "Южное" г. Харабали, МУП "ЖКХ" "Северное" г. Харабали на балансе которых находятся котельные, вырабатывающие тепловую энергию, тепловые сети; Харабалинский отделение ОАО "Астраханские водопроводы", муниципальные унитарные предприятия жилищно-коммунального хозяйства сельских поселений, которые распределяют воду населению своего муниципального образования.
В настоящее время экономика и бюджетная сфера Харабалинского района характеризуется повышенной энергоемкостью по сравнению со средними показателями Астраханской области.
В условиях роста тарифов на энергоресурсы одной из основных угроз социально-экономическому развитию МО "Харабалинский район" становится снижение конкурентоспособности предприятий, отраслей экономики муниципального образования, эффективности муниципального управления, вызванное ростом затрат на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, опережающих темпы экономического развития.
Рост стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведет к следующим негативным последствиям:
- росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения;
- снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;
- опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных бюджетных организаций образования, культуры и т.п. и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг.
Высокая энергоемкость предприятий в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики муниципального образования и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории муниципального образования и прежде всего в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях.
Объем потребления основных видов топливно-энергетических ресурсов на территории муниципального образования характеризуется следующими данными:

Таблица 1

Показатели

по годам реализации муниципальной программы
Муниципальная программа
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории МО "Харабалинский район" на 2016 - 2018 годы

единица измерен.
2014
2015
2016
2017
2018
Объем потребления электрической энергии (далее - ЭЭ) МО
тыс. кВт ч
102324.5
105394.2
107502.1
108577.1
110748.6
Объем потребления тепловой энергии (далее - ТЭ) МО
тыс. Гкал
51.8
51.8
51.8
51.8
51.8
Объем потребления воды МО
тыс. куб м
1357.3
1412.6
1503.7
1578.1
1605.4
Объем потребления природного газа МО
тыс. куб. м
4420.8
4621.1
4621.1
4621.1
4621.1
Объем потребления ЭЭ, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета
тыс. кВт ч
99050.1
104340.2
107502.1
108577.1
110748.6
Объем потребления ТЭ, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета
тыс. Гкал
22.3
28.9
29.1
29.1
29.1
Объем потребления воды, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета
тыс. куб. м
1239.2
96962.6
1398.4
1483.4
1525.1
Объем потребления природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета
тыс. куб. м
4230.7
4436.3
4482.5
4528.7
4574.9
Средневзвешенный тариф на ЭЭ по МО
руб./кВт ч
3.1
3.5
4.1
4.7
5.4
Средневзвешенный тариф на ТЭ по МО
руб./Гкал
2641.2
2984.6
3372.5
3811.0
4306.4
Средневзвешенный тариф на воду по МО
руб./куб. м
31.7
34.2
36.9
39.9
43.1
Средневзвешенный тариф на природный газ по МО
руб./тыс. куб. м
4906.4
5642.4
6488.7
7462.0
8581.3

Суммарное потребление электрической и тепловой энергии на территории муниципального образования "Харабалинский район" в топливном эквиваленте составило в 2014 году более 21676 тыс. т у.т.
В состав организаций коммунального комплекса МО "Харабалинский район" (далее - ОКК) входят предприятия и организации, занимающиеся сбытом электрической, газа и твердого топлива, производством передачей и сбытом тепловой энергии, водоснабжением и водоотведением, утилизацией твердых бытовых отходов.
Коммунальный комплекс является важнейшей инфраструктурной отраслью муниципального образования, определяющей показатели и условия энергообеспечения его экономики, социальной сферы и населения.
Объекты коммунальной инфраструктуры Харабалинского района характеризуются высокой степенью изношенности и подлежат значительной модернизации. В рамках настоящей Программы предполагается реализация первоочередных мер, направленных на повышение энергоэффективности ряда объектов коммунальной инфраструктуры:
- проведение энергетического аудита;
- проведение мероприятий по повышению энергетической эффективности объектов наружного освещения, в том числе направленных на замену светильников уличного освещения на энергоэффективные; замену неизолированных проводов на самонесущие изолированные провода, кабельные линии; установку светодиодных ламп;
В социальной сфере МО "Харабалинский район" действует 57 муниципальных учреждений образования, культуры, физкультуры и спорта (далее - организации бюджетной сферы).
Ежегодный расход электроэнергии организациями бюджетной сферы составляет 2368.3 тыс. кВт ч, тепловой энергии - 1680 Гкал, водопотребление - 34126.9 м3, газа 248.7 м3.
Всего организациями бюджетной сферы в год расходуется 1405.4 т у.т.

Таблица 2

Год
2014 (факт.)
2015 прогноз.)
2016 (прогноз.)
2017 (прогноз)
2018 (прогноз)
Расходы на оплату коммунальных услуг, в тыс. рублей
35262.6
45988.0
49713
52844.9
55434.4
Доля расходов на оплату коммунальных услуг в общих расходах, в процентах
4.9
5.7
5.5
5.3
5.1

Сокращение затрат на энергоресурсы потребителями бюджетной сферы целесообразно осуществлять по следующим направлениям:
- рациональное энергопотребление;
- отказ от неэффективного энергооборудования;
- соблюдение при строительстве бюджетных объектов требований по использованию энергоэффективного оборудования и оснащению приборами учета;
- разработка заданий по снижению энергоемкости для каждого бюджетного учреждения на основе анализа его энергетического паспорта;
- использование экономических стимулов экономии энергоресурсов, предполагающих как направление экономии на увеличение фонда оплаты труда, так и негативных экономических стимулов, предусматривающих санкции за невыполнение заданий по сокращению энергопотребления.

3. Цели, задачи, целевые индикаторы и
показатели муниципальной программы

3.1. Основной целью Программы являются повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в муниципальном образовании "Харабалинский район" за счет снижения удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.
3.2. Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы органам местного самоуправления необходимо решить следующие задачи:
3.2.1 Модернизация существующих мощностей производства, передачи и потребления энергетических ресурсов:
- сократить непроизводительный расход энергоресурсов за счет внедрения системы перспективных технических регламентов, отраслевых стандартов и норм расхода энергоресурсов;
- обеспечить наличие у всех энергоснабжающих организаций нормативов потерь, расходов и запасов при выработке и передаче тепловой и электрической энергии;
- повысить эффективность функционирования энергоснабжающих предприятий и реализации программ снижения потерь и издержек, включающих в себя работы по следующим направлениям:
сокращение расходов на топливообеспечение;
снижение потерь энергии;
3.2.2. Снижение затрат на потребление энергетических ресурсов, путем внедрения энергосберегающих осветительных приборов, энергоэффективного оборудования и технологий;
Для решения данной задачи необходимо:
- оснастить приборами учета коммунальных ресурсов все органы местного самоуправления и муниципальные учреждения, а также перейти на расчеты между организациями муниципальной бюджетной сферы и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета;
- обеспечить ведение топливно-энергетических балансов органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями, и предприятиями, а также организациями, получающими поддержку из бюджета;
- учитывать показатели энергоэффективности серийно производимых машин, приборов и оборудования, при закупках для муниципальных нужд.
3.2.3 Внедрение современных технологий энергосбережения в учреждениях и на предприятиях путем реализации инвестиционных проектов и программ в области повышения энергоэффективности и энергосбережения;
Для выполнения данной задачи необходимо организовать работу по:
- проведению энергетических обследований, составлению энергетических паспортов во всех органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях и предприятиях;
- проведению энергосберегающих мероприятий (проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов, обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов, устройствами регулирования потребления тепловой энергии, утепление фасадов) при капитальном ремонте многоквартирных жилых домов, осуществляемом с участием бюджетных средств, в том числе с использованием средств выделяемых в соответствии из Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
3.2.4 Пропаганда повышения энергетической эффективности и энергосбережения путем вовлечения всех групп потребителей в энергосбережение.
- подготовка кадров в области энергосбережения, в том числе:
- включение учебных курсов по основам эффективного использования энергетических ресурсов в программы по повышению квалификации специалистов.
3.3. Целевые индикаторы и показатели программы.
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности характеризуются:
- долей учреждений, прошедших энергетическое обследование и обеспеченных энергетическими паспортами;
- сокращением удельных показателей энергопотребления экономики муниципального образования;
- долей муниципальных образований ведущих топливно-энергетические балансы;
- долей бюджетных учреждений, имеющих установленные лимиты потребления энергоресурсов;
- количеством обученных специалистов;
- долей объемов энергетических ресурсов, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета;

4. Сроки (этапы) реализации муниципальной программы

Программа рассчитана на 2016 - 2018 годы.

5. Перечень мероприятий (направлений) муниципальной
программы и мер муниципального регулирования

Система мероприятий по достижению целей и показателей Программы состоит из блока, обеспечивающего комплексный подход к повышению энергоэффективности отраслей экономики и социальной сферы.
Это мероприятия по энергосбережению, имеющие межотраслевой характер, в том числе:
- организационно-правовые мероприятия;
- формирование системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;
- информационное обеспечение энергосбережения;
- подготовку кадров в сфере энергосбережения.
Перечень конкретных мероприятий, выполнение которых будет осуществляться в рамках реализации Программы, представлен в таблице 5

6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Основным источником финансирования мероприятий Программы являются средства районного бюджета муниципального образования Харабалинский район.
Иных источников финансирования Программы не предусмотрено.
Объем финансирования Программы из районного бюджета составляет 6087.0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

Таблица 3

Источники финансирования муниципальной программы
Всего
по годам реализации муниципальной программы
Муниципальная программа
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории МО "Харабалинский район" на 2016 - 2018 годы

Всего
2016
2017
2018


Бюджет МО "Харабалинский район"
3425
923
1808
694


Внебюджетные источники
0
0
0
0


Итого:
3425
923
1808
694



Ежегодно при формировании местного бюджета на очередной финансовый год объемы ассигнований уточняются с учетом уровня цен и оценки результативности мероприятий Программы, достижения целевых индикаторов и показателей.

7. Механизм реализации Программы

При реализации программных мероприятий в учреждении (в организации) руководитель, с учетом содержащихся в настоящем разделе рекомендаций и специфики деятельности учреждения (организации), организует работу по управлению энергосбережением, определяет основные направления, плановые показатели деятельности в этой сфере и несет ответственность за эффективность использования энергии и ресурсов на предприятии (в организации).
Исполнители программы определяют основные направления и плановые показатели деятельности по управлению энергосбережением, обеспечивают мотивацию и контроль достижения установленных отраслевых показателей энергоэффективности, а также несут ответственность за достижение утвержденных показателей и индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы в отрасли.
Финансирование программных мероприятий осуществляется непосредственно исполнителями программы из средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий по энергосбережению.
Осуществление закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится с обязательным учетом требований действующего законодательства и принятых органами государственной власти и местного самоуправления рекомендаций по обеспечению энергосберегающих характеристик закупаемой продукции.
Контроль за ходом выполнения программных мероприятий производится по указанным в паспорте Программы показателям и индикаторам, позволяющим оценить ход ее реализации.
Контроль за целевым расходованием бюджетных средств на реализацию программных мероприятий в установленном порядке осуществляет финансовое управление администрации МО "Харабалинский район.
Объем и структура бюджетного финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с возможностями бюджета и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.

8. Управление реализацией муниципальной программы
и контроль за ходом ее выполнения

Управление реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик Программы - отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации МО "Харабалинский район".
Исполнители основных мероприятий: отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации МО "Харабалинский район", органы местного самоуправления муниципальных образований Харабалинского района, бюджетные учреждения МО "Харабалинский район".
Отдел ЖКХ администрации МО "Харабалинский район", отвечающий за текущее управление реализацией Программы, определяет основное содержание направлений Программы, их соответствие программным целям и задачам, создает условия для реализации программных мероприятий. В ходе реализации Программы отдел ЖКХ администрации МО "Харабалинский район" обеспечивает координацию деятельности исполнителей Программы, принимает в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий, осуществляет мониторинг для ежегодного анализа результатов реализации программных мероприятий.
Отдел ЖКХ администрации МО "Харабалинский район" обеспечивает согласованные действия всех участников Программы по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств бюджета, подготавливает информационные справки и аналитические доклады о ходе ее реализации.
Муниципальный заказчик - отдел ЖКХ администрации МО "Харабалинский район"по итогам 9 месяцев, до 20-го октября текущего года, представляет в комитет экономического развития района отчет о ходе реализации муниципальной программы. Ежегодный отчет представляется муниципальным заказчиком муниципальной программы до 15 февраля года, следующего за отчетным периодом.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет отдел ЖКХ администрации МО "Харабалинский район".

9. Показатели результативности и эффективности
(экономической, социальной, бюджетной) реализации
муниципальной программы

В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:
- наличия в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях:
энергетических паспортов;
топливно-энергетических балансов;
актов энергетических обследований;
установленных нормативов и лимитов энергопотребления на уровне 100 процентов от общего количества организаций;
- сокращения удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на территории муниципального образования на 9 процентов по сравнению с 2013 годом (базовый год).
Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:
- формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов муниципальными бюджетными организациями всех уровней и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов;
- снижения энергопотребления организаций бюджетной сферы, населения и предприятий муниципального образования в результате реализации энергосберегающих мероприятий;
- создания условий для принятия программ энергосбережения, разработки и ведения топливно-энергетического баланса муниципального образования;
- создания условий для развития рынка товаров и услуг в сфере энергосбережения.
Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом домохозяйстве будут проводиться мероприятия по энергосбережению.
Для исключения негативных последствий реализации таких мероприятий все организационные, правовые и технические решения в этом направлении должны обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности человека, повышение качества и уровня жизни населения, развитие экономики и социальной сферы на территории муниципального образования.
Социальная эффективность мер, предусмотренных Программой, заключается в следующем:
- оснащение организаций приборами и системами учета и регулирования расхода энергоресурсов, техническое перевооружение производства с целью снижения его энергоемкости и повышения конкурентоспособности;
- достижение предусмотренных объемов экономии энергоресурсов создаст реальные предпосылки для замедления темпов увеличения доли расходов населения на оплату используемых энергоресурсов в общих затратах на оплату жилья и коммунальных услуг.
Изменение удельной величины потребления энергетических ресурсов характеризуется следующими показателями:

Таблица 4



2014
2015
2016
2017
2018
Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями электрической энергии на 1 человека населения
кВт ч на 1 человека населения
57.88
57.88
57.88
57.88
57.88
Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями тепловой энергии на 1 кв. м. площади
Гкал на 1 кв. метр общей площади
0.05
0.05
0.05
0.05
0.05
Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями холодной воды в куб. м на 1 человека населения
куб. метров на 1 человека населения
0.83
0.83
0.83
0.83
0.83
Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями природного газа в куб. м. на 1 человека населения
куб. метров на 1 человека населения
6.08
6.08
6.08
6.08
6.08

Таблица 5.

Перечень мероприятий
(направлений) муниципальной программы

Цель, задачи, наименование мероприятий
Сроки
Исполнители
Источники финансирования
Объемы финансирования
Показатели результативности выполнения программы
Всего
2016 г.
2017 г.
2018 г.
Наименование показателей непосредственного (для мероприятий) и конечного (для целей и задач) результатов
ед. измерения
значение показателя за предшествующий период
2016 г.
2017 г.
2018 г.
Муниципальная программа
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории МО "Харабалинский район" на 2016 - 2018 годы
Цель 1
повышение энергетической эффективности при потреблении энергетических ресурсов в муниципальном образовании "Харабалинский район" за счет снижения удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.
Задача 1.1
- проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением
сокращение удельных показателей энергопотребления экономики муниципального образования
1.1.1. Разработка и установление лимитов энергопотребления
2016 - 2018
не требует финансирования
сокращение удельных показателей энергопотребления бюджетных учреждений:
- электрической энергии на 1 человека населения;

57.88
57.88
57.88
57.88
- тепловой энергии на 1 кв. м площади;

0.05
0.05
0.05
0.05
- холодной воды в куб. м на 1 человека населения;

0.83
0.83
0.83
0.83
- природного газа в куб. м на 1 человека населения

6.08
6.08
6.08
6.08
Доля муниципальных образований, ведущих топливно-энергетические балансы
%
0
10
50
100
1.1.2. Ведение топливно-энергетических балансов
2016 - 2018
не требует финансирования
Доля муниципальных образований ведущих топливно-энергетические балансы
%
0
10
50
100
Задача 1.2.
Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов объектов энергетики и коммунального комплекса
сокращение удельных показателей энергопотребления экономики муниципального образования
1.2.1. Повышение энергетической эффективности систем освещения зданий и сооружений путем замены ламп накаливания на энергосберегающие компактные светодиодные лампы, расшифровка: Приложение 1
2016 - 2018
МО "Харабалинский район
районный бюджет
545
223
228
94
доля объемов энергетических ресурсов, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета
т.у.т
0.02
0.06
0.06
0.06
1.2.2. Оснащение современными приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии, замена устаревших счетчиков на счетчики повышенного класса точности расшифровка: Приложение 2
2016 - 2018
МО "Харабалинский район
районный бюджет
545
223
228
94
доля объемов энергетических ресурсов, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета
%
86
90
95
100
1.3. Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов
Доля учреждений, прошедших энергетическое обследование и обеспеченных энергетическими паспортами
1.3.1. Проведение энергетических обследований, разработка и внедрение энергетических паспортов расшифровка: Приложение 3
2017 - 2018
МО "Харабалинский район,






%
100
0
100
0
1.4. Организационные мероприятия, подготовка кадров


районный бюджет
0
0
0
1.4.1. Проведение семинаров в области энергосбережения
2016 - 2018
МО "Харабалинский район, сельские поселения






шт.
03
1
1
1



районный бюджет, бюджет сельских поселений
3425
923
1808
694






Итого по муниципальной программе
2016 - 2018
МО "Харабалинский район, сельские поселения
районный бюджет, бюджет сельских поселений
3425
923
1808
694







Таблица 6

Показатели
результативности и эффективности реализации
муниципальной программы

Наименование целей и задач
Наименование показателей
Ед. измерения
Значение показателя за период, предшествующий реализации программы
Прогнозные значения показателей
2016 г.
2017 г.
2018 г.
Муниципальная программа
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории МО "Харабалинский район" на 2016 - 2018 годы
Цель 1
повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в муниципальном образовании "Харабалинский район" за счет снижения удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития
Задача 1.1
проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением
Разработка и установление лимитов и нормативов энергопотребления и предельных энергопотерь мероприятие
доля бюджетных учреждений, имеющих установленные лимиты потребления энергоресурсов
%
100
100
100
100
Ведение топливно-энергетических балансов
Доля муниципальных образований ведущих топливно-энергетические балансы
%
0
10
50
100
Задача 1.2.
Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов объектов энергетики и коммунального комплекса
Повышение энергетической эффективности систем освещения зданий и сооружений путем замены ламп накаливания на энергосберегающие компактные люминесцентные лампы
сокращение удельных показателей энергопотребления экономики муниципального образования
т.у.т.
0
0.006
0.006
0.006
Оснащение современными приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии, замена устаревших счетчиков на счетчики повышенного класса точности
доля объемов энергетических ресурсов, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета

%
86
90
95
100
Задача 1.3.
Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов
Проведение энергетических обследований, разработка и внедрение энергетических паспортов
Доля учреждений, прошедших энергетическое обследование и обеспеченных энергетическими паспортами
%
100

100

Задача 1.4.
Организационные мероприятия, подготовка кадров
Подготовка кадров в области энергосбережения
количество проведенных семинаров
шт.
0
1
1
1

Таблица 7

Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной
программы, подпрограмм муниципальной
программы и их значениях

№ п/п
Наименование показателя (индикатора)
Ед. измерения
Значение показателей
отчетный год
текущий год
Очередной год
Первый год планового периода
завершающий год
1
2
3
4
5
6
7
9
1
доля бюджетных учреждений, имеющих установленные лимиты потребления энергоресурсов
%
100
100
100
100
100
2
Доля муниципальных образований, ведущих топливно-энергетические балансы
%
0
0
10
50
100
3
сокращение удельных показателей энергопотребления экономики муниципального образования
т.у.т.
0
0
0.006
0.006
0.006
4
доля объемов энергетических ресурсов, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета
%
86
86
90
95
100
5
Доля учреждений, прошедших энергетическое обследование и обеспеченных энергетическими паспортами
%
100
100
100
100
0
6
количество проведенных семинаров
шт
0
0
1
1
1





Утвержден
Постановлением администрации
МО "Харабалинский район"
от 30 сентября 2015 г. № 1143

ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ В МО "ХАРАБАЛИНСКИЙ РАЙОН"

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан во исполнение пункта 6.9 Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ.
1.2. Порядок определяет процедуру формирования и ведения реестра муниципальных программ, направленных на осуществление субъектами бюджетного планирования муниципальной экономической политики в установленных сферах деятельности.
1.3. Реестр муниципальных программ (далее реестр) - свод муниципальных программ, утвержденных администрацией МО "Харабалинский район", отражающий сведения об основных характеристиках и ходе реализации утвержденных программ, а также сведения о приостановленных, досрочно прекращенных и завершенных программах.

2. Формирование и ведение реестра

2.1. Основанием для включения в реестр является правовой акт об утверждении муниципальной программы.
2.2. Комитет экономического развития района администрации МО "Харабалинский район" осуществляет ведение реестра в 2 формах:
- реестр (полный) - по форме, приведенной в приложении № 1 к настоящему Порядку;
- реестр (для публикации) - по форме, приведенной в приложении № 2 к настоящему Порядку;
2.3. Утвержденные муниципальные программы направляются муниципальными заказчиками - координаторами муниципальных программ в комитет экономического развития района администрации МО "Харабалинский район".
2.4. Комитет экономического развития района администрации МО "Харабалинский район" после получения утвержденной муниципальной программы в течение 10 дней вносит ее в реестр (для публикации) и реестр (полный).
2.5. В случае внесения муниципальным заказчиком - координатором муниципальной программы изменений в муниципальную программу, информация о таких изменениях направляется в комитет экономического развития района администрации МО "Харабалинский район" для внесения соответствующих изменений в реестр.
2.6. Реестр (для публикации) размещается в сети Интернет на официальном сайте администрации МО "Харабалинский район" http://www.harabaly.ru в сети Интернет.
2.7. Комитет экономического развития района администрации МО "Харабалинский район" на основании отчетов о реализации муниципальных программ муниципальным заказчиком - координатором муниципальной программы по итогам полугодия и отчетного года формирует отчет об исполнении муниципальных программ и направляет его главе МО "Харабалинский район" и в финансовое управление администрации МО "Харабалинский район" в качестве приложения к годовому отчету об исполнении бюджета МО "Харабалинский район".

3. Функции и полномочия комитета экономического
развития района администрации МО "Харабалинский район"
по формированию и ведению реестра

Комитет экономического развития района администрации МО "Харабалинский район":
- формирует и ведет реестр;
- определяет программно-информационное обеспечение, необходимое для ведения реестра в автоматизированном режиме;
- осуществляет сбор информации о проектах муниципальных программ субъектов бюджетного планирования;
- обеспечивает актуализацию и хранение информации, содержащейся в реестре;
- осуществляет в установленном порядке контроль за представлением информации, предусмотренной настоящим Порядком, для формирования реестра;
- осуществляет иные функции, связанные с ведением реестра.





Приложение № 1
к Порядку

РЕЕСТР МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
(полный)

№ п/п
Наименование программы
Разработчик программы
Основные цели и задачи программы
Содержание основных мероприятий
Этапы реализации программы
Общий объем финансирования (тыс. руб.)
В том числе по годам (тыс. руб.)
Результат
Очередной финансовый год
Плановый финансовый год
Прогнозный финансовый год

Муниципальные программы























Итого по муниципальным программам










Приложение № 2
к Порядку

РЕЕСТР МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
(ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ)

№ п/п
Наименование программы
Разработчик программы
Этапы реализации программы
Общий объем финансирования (тыс. руб.)
В том числе по годам (тыс. руб.)
Результат
Очередной финансовый год
Плановый финансовый год
Прогнозный финансовый год

Муниципальные программы


















Итого по муниципальным программам






Структура потребителей основных видов топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) на территории МО "Харабалинский район" выглядит следующим образом:

Направления потребления
Доля в суммарном объеме потребления, в процентах
Всего в топливном эквиваленте электрической энергии и тепла
электрической энергии
тепла
газа
Промышленность
9.8
0
0
4.9
Сельское хозяйство
29.4
0
0
14.7
Население и жилищно-коммунальная сфера
45.5
71
87
58.3
Социальная сфера
5.4
25
13
15.2





Прочие
9.9
4

6.9
Всего
100
100
100
100



2013
2014
2015
2016
2017
2018
Удельная величина потребления электрической энергии в многоквартирных домах:
кВт.ч на 1 проживающего
1153.5
1141.2
1141.2
1141.2
1141.2
1141.20
Удельная величина потребления тепловой энергии в многоквартирных домах:
Гкал на 1 кв. метр общей площади
0.06
0.07
0.07
0.07
0.07
0.07
Удельная величина потребления холодной воды в многоквартирных домах:
куб. метров на 1 проживающего
27.17
27.09
27.09
27.09
27.09
27.09






Приложение № 7
к Порядку

ОТЧЕТ
о ходе реализации муниципальной программы
_____________________________________________________________________
наименование муниципальной программы

тыс. руб.

Наименование выполненных целей, задач и мероприятий муниципальной программы
Объем финансирования на текущий год, утвержденный решением о бюджете МО "Харабалинский район" (в последней действующей редакции)
Всего/в знаменателе указывается сумма капвложений по всем графам
в том числе по источникам финансирования
Наименование показателей непосредственного (для мероприятий) и конечного (для целей и задач) результатов
Ед. измерения
Значение за период, предшествующий реализации муниципальной программы
Планируемое значение на отчетный период
Фактическое значение
Примечание (краткая информация об исполнении либо о причинах неисполнения мероприятий)
федеральный бюджет
бюджет Астраханской области
Бюджет МО "Харабалинский район"
собственные средства предприятий
другие внебюджетные источники
получено
освоено
получено
освоено
получено
освоено
получено
освоено
получено
освоено
Цель 1












Показатель конечного результата 1





Задача 1.1












Показатель конечного результата 1.1





Основное мероприятие 1.1.1












Показатель непосредственного результата 1.1.1





...












...





Подпрограмма 1


















Цель 1.1












Показатель конечного результата 1.1





Задача 1.1.1












Показатель конечного результата 1.1.1





Мероприятие 1.1.1.1












Показатель непосредственного результата 1.1.1.1





...


















Ведомственная целевая программа 1












Показатель конечного результата 1





Цель 1












Показатель конечного результата 1





Задача 1.1












Показатель конечного результата 1.1





Мероприятие 1.1.1












Показатель непосредственного результата 1.1.1





Итого по программе/в т.ч. капвложения























Приложение 8
к Порядку

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ,
РЕАЛИЗУЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ МО "ХАРАБАЛИНСКИЙ РАЙОН"

1. Методика оценки эффективности муниципальных программ, реализуемых на территории МО "Харабалинский район" (далее - Методика), разработана в целях установления единых правил формирования критериев оценки эффективности муниципальных программ, реализуемых на территории МО "Харабалинский район" (далее - муниципальная программа).
2. Критерии, применяемые для определения рейтинга муниципальных программ.
Система определения рейтинга муниципальных программ основана на расчете пяти комплексных критериев (Ki). Каждый комплексный критерий (Ki) рассчитывается на основе первичных критериев (ki). Перечень первичных критериев (ki) представлен в приложениях 1 - 5 к настоящей Методике.
Комплексные критерии (Ki) используются для оценки программ по следующим направлениям:
К1 - приоритетность и значимость проблемы для социально-экономического развития МО "Харабалинский район" и Астраханской области (приложение 1 к Методике);
К2 - целесообразность применения программно-целевого метода (приложение 2 к Методике);
К3 - уровень проработки целевых показателей результативности реализации и эффективности муниципальной программы (приложение 3 к Методике);
К4 - финансовая обеспеченность муниципальной программы средствами бюджета МО "Харабалинский район", а также эффективность мер, принимаемых муниципальными заказчиками-координаторами (муниципальными заказчиками) муниципальных программ, по привлечению федерального бюджета, бюджета Астраханской области и внебюджетных источников для финансирования муниципальных программ (приложение 4 к Методике);
К5 - ход выполнения мероприятий реализуемых муниципальных программ (приложение 5 к Методике).
3. Общая схема расчета оценок.
Первоначально определяется соответствие муниципальных программ первичным критериям (ki). Весовое значение первичного критерия (Zi) приведено в графе 2 приложений 1 - 5 к настоящей Методике.
Степень соответствия муниципальных программ (отдельных разделов, положений) каждому первичному критерию оценивается по балльной шкале. При этом присвоенная балльная оценка аргументируется соответствующими структурными, экономическими, социальными и другими параметрами конкретных муниципальных программ. Максимальная оценка по первичным критериям принимается равной 10 баллам. Расчет первичного критерия (ki) производится путем умножения весового коэффициента (Zi) на одну из балльных оценок (N). Балльная оценка (N) определяется наибольшим соответствием муниципальной программы одной из градаций (графа 4 приложений 1 - 5 к Методике). Формула соответствия муниципальных программ первичному критерию выглядит следующим образом:

ki = Zi x N

На основе оценок по первичным критериям (ki) рассчитывается оценка по комплексному критерию (Ki). Расчет производится путем суммирования оценок по первичным критериям, входящим в состав комплексного критерия:

Ki = k1 + k2 +... + ki

4. Формирование оценки муниципальных программ.
Итоговый показатель рейтинга программ (R) рассчитывается на основе полученных оценок по комплексным критериям с учетом их весовых коэффициентов по формуле:

R = К1 x 0.2 + К2 x 0.2 + К3 x 0.3 + К4 x 0.2 + К5 x 0.1

Для представления итоговых оценок может использоваться следующая качественная шкала:

Ранг
Численное значение показателя рейтинга (R) в баллах
Первый уровень
R >= 8.0
Второй уровень
5.0 <= R < 8.0
Третий уровень
R < 5.0

5. Оценка эффективности муниципальных программ
Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности в случае присвоения ей ранга первого уровня.
Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности в случае присвоения ей ранга второго уровня.
Если реализация муниципальной программы не отвечает критериям, указанным в настоящей Методике, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным и ей присваивается ранг третьего уровня.
6. Определение объемов финансирования программ из бюджета МО "Харабалинский район" в очередном финансовом году.
Определенный финансовым управлением администрации МО "Харабалинский район" Астраханской области объем средств бюджета МО "Харабалинский район" на финансирование муниципальных программ в очередном финансовом году без учета бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию ведомственных целевых программ, распределяется между ними в зависимости от количества баллов, полученных муниципальной программой по результатам рейтинговой оценки, и объема финансирования из бюджета МО "Харабалинский район", предусмотренного муниципальной программой в предстоящем году без учета бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных целевых программ.
По каждой муниципальной программе в соответствии с формулой определяется интегральный рейтинг (Iri), значения которого вносятся в графу 5 рейтинговой таблицы (приложение 6 к Методике).

Iri = R x V,

где: R - интегральный показатель рейтинга муниципальных программ в баллах (графа 3 рейтинговой таблицы);
V - объем финансирования, планируемый по муниципальной программе без учета бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию ведомственных целевых программ (графа 4 рейтинговой таблицы).
Объем финансирования муниципальных программ из бюджета МО "Харабалинский район" в очередном финансовом году без учета бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию ведомственных целевых программ, определяется по формуле:

V = Iri / SUM Iri x Vlim,

где: Iri - интегральный рейтинг муниципальных программ;
SUM Iri - сумма интегральных рейтингов утвержденных муниципальных программ;
Vlim - объем средств бюджета МО "Харабалинский район" на финансирование муниципальных программ в очередном финансовом году без учета бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию ведомственных целевых программ.
Рассчитанный объем финансирования муниципальной программы в очередном финансовом году без учета бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию ведомственных целевых программ, не может превышать объема финансирования, предусмотренного муниципальной программой без учета бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных целевых программ.
Расчеты осуществляются с использованием возможностей Microsoft Excel.
По результатам расчетов определяются объемы финансирования муниципальных программ из бюджета МО "Харабалинский район" на очередной финансовый год без учета бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию ведомственных целевых программ, и заполняется графа 6 рейтинговой таблицы.
Прогнозные объемы финансирования муниципальных программ без учета бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию ведомственных целевых программ, в сроки, установленные графиком разработки проекта бюджета МО "Харабалинский район" на очередной финансовый год и на плановый период, выносятся на рассмотрение и согласование с рабочей группой по разработке проекта бюджета МО "Харабалинский район" на очередной финансовый год и на плановый период.





Приложение 1
к Методике

ОЦЕНКА ПО КОМПЛЕКСНОМУ КРИТЕРИЮ К1

Формулировка критерия - приоритетность и значимость проблемы для социально-экономического развития МО "Харабалинский район" и Астраханской области.
Весовой коэффициент критерия - Z1 = 0.25.

Система оценок по критерию

Обозначение первичного критерия k
Весовой коэффициент критерия Z
Формулировка критерия
Градации
Система балльных оценок N
k 1.1
Z 1.1 = 0.4
Соответствие проблемы социально-экономическим приоритетам Астраханской области
1. В муниципальной программе дана ссылка на директивные документы областного уровня, в которых проблемная область муниципальной программы отнесена к приоритетным задачам социально-экономического развития, либо муниципальная программа соответствует проблемной отрасли одной или нескольких действующих или разрабатываемых государственных программ Астраханской области (подпрограмм)
10
2. В муниципальной программе не дана соответствующая ссылка
0
k 1.2
Z 1.2 = 0.6
Социальная значимость государственной программы для МО "Харабалинский район"
1. В муниципальной программе одним из показателей эффективности является социальный эффект от ее реализации
10
2. В муниципальной программе отсутствует социальный эффект от ее реализации
0





Приложение 2
к Методике

ОЦЕНКА ПО КОМПЛЕКСНОМУ КРИТЕРИЮ К2

Формулировка критерия - целесообразность применения программно-целевого метода.
Весовой коэффициент критерия - Z2 = 0.2.

Система оценок по критерию

Обозначение первичного критерия k
Весовой коэффициент критерия Z
Формулировка критерия
Градации
Система балльных оценок N
k 2.1
Z 2.1 = 0.6
Наличие государственной программы (подпрограммы) Астраханской области аналогичной направленности (или федеральной целевой программы), условием участия в которой является разработка органами местного самоуправления соответствующих муниципальных программ (подпрограмм, ведомственных целевых программ)
1. Программный документ соответствует критерию
10
2. Программный документ не соответствует критерию
0
k 2.2
Z 2.2 = 0.4
Цели и задачи муниципальной программы не дублируют целей и задач других утвержденных муниципальных программ
1. Программный документ соответствует критерию
10
2. Программный документ не соответствует критерию
0





Приложение 3
к Методике

ОЦЕНКА ПО КОМПЛЕКСНОМУ КРИТЕРИЮ К3

Формулировка критерия - уровень проработки целевых показателей результативности реализации и эффективности муниципальной программы.
Весовой коэффициент критерия - Z3 = 0.3.

Система оценок по критерию

Обозначение первичного критерия k
Весовой коэффициент критерия Z
Формулировка критерия
Градации
Система балльных оценок N
k 3.1
Z 3.1 = 0.6
Наличие в муниципальной программе количественно определенных и измеримых показателей непосредственного и конечного результата
1. В муниципальной программе сформулированы измеримые и количественно определенные показатели непосредственного и конечного результатов, приведена их динамика по годам реализации муниципальной программы, а в случае отсутствия необходимых статистических показателей разработаны методы расчета используемых показателей
10
2. В муниципальной программе сформулированы показатели непосредственного и конечного результатов (в том числе индикаторы), но их качество не соответствует требованиям, либо не приведена их динамика по годам реализации муниципальной программы, либо отсутствует методика расчета показателей, отличных от статистических
6
3. В муниципальной программе отсутствуют количественно определенные показатели непосредственного или конечного результата (в том числе индикаторы)
2
4. В муниципальной программе отсутствуют количественно определенные показатели непосредственного и конечного результата (в том числе индикаторы)
0
k 3.2
Z 3.2 = 0.4
Проверяемость используемых в муниципальной программе показателей результативности
1. Используемые в муниципальной программе показатели (в том числе индикаторы) являются статистическими и могут быть проверены в официальных статистических источниках, а в случае отсутствия соответствующих статистических показателей разработаны методы расчета используемых показателей исходя из статистических
10
2. Первой градации соответствует более 75% показателей
8
3. Первой градации соответствует от 50 до 75% показателей
6
4. Первой градации соответствует менее 50% показателей
0





Приложение 4
к Методике

ОЦЕНКА ПО КОМПЛЕКСНОМУ КРИТЕРИЮ К4

Формулировка критерия - финансовая обеспеченность муниципальной программы средствами бюджета МО "Харабалинский район", а также эффективность мер, принимаемых муниципальными заказчиками-координаторами (муниципальными заказчиками) муниципальных программ, по привлечению федерального бюджета, бюджета Астраханской области и внебюджетных источников для финансирования муниципальных программ.
Весовой коэффициент критерия - Z4 = 0.2.

Система оценок по критерию

Обозначение первичного критерия k
Весовой коэффициент критерия Z
Формулировка критерия
Градации
Система балльных оценок N
k 4.1
Z 4.1 = 0.1
Уровень фактического финансового обеспечения муниципальной программы с момента начала ее реализации из всех источников финансирования
1. Финансовое обеспечение муниципальной программы из всех источников составляет свыше 80% от запланированного
10
2. Финансовое обеспечение муниципальной программы из всех источников составляет от 50 до 80% от запланированного
7
3. Финансовое обеспечение муниципальной программы из всех источников составляет от 20 до 50% от запланированного
4
4. Финансовое обеспечение муниципальной программы из всех источников составляет менее 20% от запланированного
0
k 4.2
Z 4.2 = 0.1
Уровень фактического финансового обеспечения программы с момента начала ее реализации за счет средств бюджета МО "Харабалинский район"
1. Финансовое обеспечение муниципальной программы из бюджета МО "Харабалинский район" составляет свыше 50% от запланированного
10
2. Финансовое обеспечение муниципальной программы из бюджета МО "Харабалинский район" составляет от 20 до 50% от запланированного
5
3. Финансовое обеспечение муниципальной программы из бюджета МО "Харабалинский район" составляет менее 20% от запланированного
0
k 4.3
Z 4.3 = 0.35
Доля финансового обеспечения муниципальной программы средствами из бюджета МО "Харабалинский район" в общем объеме финансирования по муниципальной программе
1. Доля средств бюджета МО "Харабалинский район" составляет от 20 до 70%
10
2. Доля средств бюджета МО "Харабалинский район" составляет более 70%
5
3. Доля средств бюджета МО "Харабалинский район" составляет 100%
0
k 4.4
Z 4.4 = 0.3
Привлечение средств федерального бюджета, бюджета Астраханской области
1. Программой предусмотрены ассигнования из федерального бюджета, бюджета Астраханской области, предусмотренные средства освоены в полном объеме
10
2. Программой предусмотрены ассигнования из федерального бюджета, бюджета Астраханской области предусмотренные средства освоены не в полном объеме
6
3. Программой предусмотрены ассигнования из федерального бюджета, бюджета Астраханской области, но предусмотренные средства не освоены либо ассигнования из федерального бюджета, бюджета Астраханской области муниципальной программой не предусмотрены
0
k 4.5
Z 4.5 = 0.15
Привлечение внебюджетных источников
1. Муниципальной программой предусмотрено привлечение в нее внебюджетных средств
10
2. Муниципальной программой предусмотрено привлечение в нее внебюджетных средств, но средства привлечены не в полном объеме
4
3. Муниципальной программой не предусмотрено привлечение внебюджетных средств
0

-------------------------------
<*> Если реализация муниципальной программы начинается только в текущем финансовом году, то первичный критерий k 4.1 не рассчитывается, весовой коэффициент k 4.2 увеличивается до 1.
До истечения финансового года при отсутствии данных об окончательных размерах финансирования в текущем году при расчете берется сумма установленного годового лимита.





Приложение 5
к Методике

ОЦЕНКА ПО КОМПЛЕКСНОМУ КРИТЕРИЮ К5

Формулировка критерия - ход выполнения мероприятий реализуемых муниципальных программ.
Весовой коэффициент критерия - Z5 = 0.1.

Система оценок по критерию

Обозначение первичного критерия k
Весовой коэффициент критерия Z
Формулировка критерия
Градации
Система балльных оценок N
k 5.4
Z 5.4 = 0.2
Качество ежегодно предоставляемой информации о выполнении муниципальной программы за истекший период
1. Информация полностью соответствует установленным требованиям и рекомендациям
10
2. Информация не содержит полного объема сведений, что затрудняет объективную оценку хода выполнения муниципальной программы
5
3. Информация не соответствует установленным требованиям и рекомендациям, и материал требует переработки
0
k 5.5
Z 5.5 = 0.3
Уровень освоения средств по муниципальной программе от уровня финансирования по всем источникам
1. Уровень освоения средств, выделенных на реализацию муниципальной программы, составляет 100%
10
2. Уровень освоения средств, выделенных на реализацию муниципальной программы, составляет более 80%
8
3. Уровень освоения средств, выделенных на реализацию муниципальной программы, составляет от 40 до 80%
6
4. Уровень освоения средств, выделенных на реализацию муниципальной программы, составляет менее 40%
0
k 4.4
Z 4.4 = 0.5
Соответствие достигнутых в отчетном году показателей (индикаторов) целевым показателям (индикаторам), утвержденным в муниципальной программе
1. Достигнутые показатели (индикаторы) соответствуют целевым показателям (индикаторам), утвержденным в муниципальной программе
10
2. Среднее значение выполнения показателей (индикаторов) составляет более 80%
8
3. Среднее значение выполнения показателей (индикаторов) составляет от 10 до 80%
6
4. Среднее значение выполнения показателей (индикаторов) составляет менее 10%
0





Приложение 6
к Методике

Рейтинговая таблица
по определению объемов финансирования муниципальных
программ в ______ году из бюджета МО "Харабалинский район"

N
Наименование муниципальной программы
Интегральный показатель рейтинга муниципальной программы в баллах (R)
Объем финансирования из бюджета МО "Харабалинский район", предусмотренный муниципальной программой без учета бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных целевых программ (V)
Интегральный рейтинг муниципальной программы (Iri)
Объем финансирования муниципальной программы из бюджета МО "Харабалинский район" без учета бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию ведомственных целевых программ (V1)
1





2





3





...





i






Итого


SUM Iri
Vlim


------------------------------------------------------------------