Постановление администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 29.05.2015 N 694 "О внесении изменений в постановление администрации МО "Харабалинский район" от 24.08.2012 N 1011"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ХАРАБАЛИНСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2015 г. № 694

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
МО "ХАРАБАЛИНСКИЙ РАЙОН" ОТ 24.08.2012 № 1011

В целях уточнения программных мероприятий муниципальной программы "Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью в муниципальном образовании "Харабалинский район" на 2013 - 2017 годы" Администрация муниципального образования "Харабалинский район" постановляет:
1. Изложить муниципальную программу "Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью в муниципальном образовании "Харабалинский район" на 2013 - 2017 годы", утвержденную Постановлением администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 24.08.2012 № 1011 "Об утверждении муниципальной программы "Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью в муниципальном образовании "Харабалинский район" (далее - Программа), в новой редакции согласно Приложению.
2. Аппарату администрации МО "Харабалинский район" (Е.В. Калиниченко) обеспечить публикацию настоящего Постановления в газете "Сборник правовых актов Харабалинского района".
3. Отделу по информатизации и вопросам межведомственного взаимодействия администрации МО "Харабалинский район" (Н.П. Аншакова) разместить настоящее Постановление в сети Интернет на официальном сайте администрации МО "Харабалинский район" http://www.harabaly.ru.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации
МО "Харабалинский район"
А.В.ШТОНДА





Утверждена
Постановлением администрации
МО "Харабалинский район"
от 29 мая 2015 г. № 694

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ И УСИЛЕНИЕ БОРЬБЫ
С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ХАРАБАЛИНСКИЙ РАЙОН" НА 2013 - 2017 ГОДЫ"

1. Паспорт
муниципальной программы "Профилактика правонарушений
и усиление борьбы с преступностью в муниципальном
образовании "Харабалинский район" на 2013 - 2017 годы"

Наименование программы
- муниципальная программа "Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью в муниципальном образовании "Харабалинский район" на 2013 - 2017 годы" (далее - Программа)
Цель Программы
- Обеспечение безопасности граждан на территории муниципального образования "Харабалинский район".
Основные задачи Программы:
- снижение уровня преступности на территории муниципального образования "Харабалинский район";
воссоздание системы единой профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних; незаконной миграцией; ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- дополнительное усиление мер по обеспечению занятости несовершеннолетних в свободное время в целях недопущения безнадзорности и профилактики правонарушений несовершеннолетних;
- совершенствование профилактики преступлений и иных правонарушений среди молодежи;
- стабилизация и создание предпосылок для снижения уровня преступности на улицах и в других общественных местах;
- создание дополнительных условий для вовлечения несовершеннолетних группы риска в работу кружков и спортивных секций;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
Сроки реализации программы
- 2013 - 2017 годы
Объемы и источники финансирования
- финансирование не предусмотрено
Ожидаемые результаты реализация программы позволит
- оценить степень оздоровления криминогенной обстановки в Харабалинском районе;
- определить для субъектов профилактики дополнительные направления деятельности по предупреждению правонарушений;
- оценить уровень доверия населения к правоохранительным органам и исполнительным органам государственной власти в сфере обеспечения общественной безопасности;
- снижение количества зарегистрированных преступлений;
- снижение доли тяжких и особо тяжких преступлений;
- снижение доли тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных на улицах и в общественных местах;
- снижение количества зарегистрированных убийств;
- снижение количества зарегистрированных причинений тяжкого вреда здоровью;
- снижение количества преступлений, совершенных с применением оружия;
- увеличение числа выявленных лиц за совершение преступлений коррупционной направленности;
- рост процента возмещения ущерба по расследованным уголовным делам по экономическим преступлениям;
- снижение удельного веса преступлений, совершенных несовершеннолетними, от общего количества зарегистрированных преступлений;
- снижение удельного веса преступлений, совершенных ранее судимыми;
- снижение количества преступлений, связанных с нарушением правил дорожного движения

2. Общие положения

Объект Программы - защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан, собственности и интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств.
Предмет регулирования - система общественных правоотношений в сфере обеспечения общественной безопасности и правопорядка.
Направление действия Программы - совершенствование механизма взаимодействия органов МО "Харабалинский район", исполнительных органов государственной власти Астраханской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, общественных объединений и населения Астраханской области по вопросам профилактики правонарушений и усиления борьбы с преступностью.

3. Содержание проблемы, обоснование необходимости
ее решения программным методом

Сохраняющийся длительное время на территории Харабалинского района высокий уровень преступности, который оказывает негативное влияние на все сферы общественной жизни, состояние правопорядка, личной и общественной безопасности, в последние три года неуклонно снижается.
Динамика показывает, что в ближайшие пять лет неблагоприятные криминогенные факторы продолжат проявлять себя усилением криминальной опасности для населения Российской Федерации, ростом числа отдельных видов преступлений как против собственности, так и против личности, криминальной алкоголизацией и наркотизацией населения, разрастанием коррупции.
Обостряются проблемы, связанные с превосходством деструктивных, в том числе криминальных структур, над правоохранительными органами в технических и информационных возможностях, появлением новых способов совершения преступлений, зачастую основанных на применении современных технологий.
Уровень преступности будет снижаться при улучшении положения в обществе и государстве, повышении уровня экономического развития, развитии демократических государственных институтов и наоборот.
Вместе с тем указанная тенденция зачастую не находит отражения в официальных статистических данных, не учитывающих латентную составляющую преступности.
При этом общее количество зарегистрированных преступлений и административных правонарушений может продолжать расти на фоне уменьшения или стабилизации количества насильственных преступлений. Также росту числа регистрируемых правонарушений будет способствовать доступность правоохранительных органов через современные средства коммуникаций.
При этом принимаемые меры пока еще остаются малоэффективными по отношению к результатам обеспечения общественной безопасности и правопорядка.
Анализ состояния преступности выявил тенденции развития криминальной обстановки как в Российской Федерации в целом, так и применительно к Астраханской области, в т.ч. в Харабалинском районе, а также конкретизировал характер деятельности исполнительных органов государственной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления по созданию системы профилактики правонарушений, определил новые задачи по обеспечению личной безопасности граждан, защиты их имущества, общественного порядка и борьбы с преступностью на территории Харабалинского района, для выполнения которых необходимо использование комплексного подхода.
Реализация комплексной целевой программы "Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью на территории Харабалинского района на 2010 - 2012 годы" позволила продолжить развитие общей системы профилактики правонарушений и борьбы с преступностью на территории МО "Харабалинский район".
Решение этой важнейшей социальной задачи только правоохранительными методами невозможно. Требуется деятельное участие всех сил общества. Поэтому профилактическую работу следует координировать со службами социальной защиты, здравоохранения, культуры и образования, религиозными конфессиями и иными общественными организациями.
Коренного перелома в решении вопросов профилактики правонарушений можно добиться только при обеспечении комплексного подхода, подкрепленного соответствующими финансовыми и материально-техническими средствами.
Это обуславливает необходимость дальнейшего применения комплексного программно-целевого подхода.

4. Основные цели и задачи Программы

Основными целями Программы являются:
1. Укрепление правопорядка и обеспечение общественной безопасности граждан на территории Харабалинского района.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:
- снижение уровня преступности на территории муниципального образования "Харабалинский район";
- воссоздание системы единой профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних; незаконной миграцией; ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- дополнительное усиление мер по обеспечению занятости несовершеннолетних в свободное время в целях недопущения безнадзорности и профилактики правонарушений несовершеннолетних;
- совершенствование профилактики преступлений и иных правонарушений среди молодежи;
- стабилизация и создание предпосылок для снижения уровня преступности на улицах и в других общественных местах;
- создание дополнительных условий для вовлечения несовершеннолетних группы риска в работу кружков и спортивных секций;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.

5. Срок действия Программы

Программа рассчитана на 2013 - 2017 годы. Этапы Программы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимосвязанных комплексов мероприятий.

6. Система программных мероприятий

Программа содержит конкретные цели, задачи и мероприятия, согласованные по срокам, ресурсам и исполнителям, которые представлены в приложении к Программе.
Механизм формирования мероприятий Программы основывается на прогнозе уровня и состояния преступности на территории Харабалинского района на период действия Программы.
По форме и содержанию мероприятия Программы направлены на координацию действий исполнителей мероприятий Программы по достижению конкретных результатов в борьбе с преступностью.

7. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы определяется заказчиком - администрацией МО "Харабалинский район".
Заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию финансовых средств ежегодно уточняет целевые индикаторы и показатели Программы, затраты по мероприятиям Программы, механизм реализации и состав исполнителей Программы.
Неотъемлемым элементом механизма реализации Программы является ее мониторинг, осуществляемый с помощью ежеквартального и ежегодного анализа результатов реализации мероприятий Программы.
Реализация Программы будет осуществляться на основе муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемых в установленном законодательством порядке.

8. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее реализации

Управление реализацией Программы осуществляется заказчиком - администрацией МО "Харабалинский район".
Координатором Программы является комиссия по профилактике правонарушений в муниципальном образовании "Харабалинский района", которая осуществляет методологическое и организационное взаимодействие исполнителей Программы.
В ходе реализации Программы координатор Программы:
- осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы;
- разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты и иные правовые акты органов местного самоуправления Харабалинского района, необходимые для реализации Программы;
- на основании предложений исполнителей Программы подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы и объемов финансирования с учетом выполненных работ на очередной финансовый год и представляет заявки на финансирование из бюджета МО "Харабалинский район";
- уточняет механизм реализации и затраты по мероприятиям Программы;
- проводит ежегодный анализ результатов реализации Программы;
Координатор Программы определяет основное содержание направлений Программы, их соответствие программным целям и задачам, создает условия для реализации мероприятий Программы. В ходе реализации Программы заказчик обеспечивает координацию деятельности исполнителей Программы, исключая дублирование программных мероприятий, осуществляет в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий. Исполнители Программы несут ответственность за своевременное выполнение мероприятий Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств. Заказчик Программы несет ответственность за реализацию Программы в целом, целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств, конечные результаты.

9. Оценка эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы позволит:
- оценить степень оздоровления криминогенной обстановки в Харабалинском районе;
- определить для субъектов профилактики дополнительные направления деятельности по предупреждению правонарушений;
- оценить уровень доверия населения к правоохранительным органам и исполнительным органам власти в сфере обеспечения общественной безопасности.
Кроме того, в результате реализации программы ожидается:
- снижение количества зарегистрированных преступлений;
- снижение доли тяжких и особо тяжких преступлений;
- снижение доли тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных на улицах и в общественных местах;
- снижение количества зарегистрированных убийств;
- снижение количества зарегистрированных причинений тяжкого вреда здоровью;
- снижение количества преступлений, совершенных с применением оружия;
- увеличение числа выявленных лиц за совершение преступлений коррупционной направленности;
- рост процента возмещения ущерба по расследованным уголовным делам по экономическим преступлениям;
- снижение удельного веса преступлений, совершенных несовершеннолетними, от общего количества зарегистрированных преступлений;
- снижение удельного веса преступлений, совершенных ранее судимыми;
- снижение количества преступлений, связанных с нарушением правил дорожного движения.

10. Методика оценки эффективности Программы

Оценка эффективности проведения программных мероприятий будет осуществлена ежегодно, путем анализа и сравнения достигнутых значений в 2014 - 2015 годах со значениями и показателями, имевшими место в 2012 - 2013 годах.





Приложение
к Программе

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ И УСИЛЕНИЕ БОРЬБЫ С
ПРЕСТУПНОСТЬЮ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ХАРАБАЛИНСКИЙ РАЙОН" НА 2013 - 2017 ГОДЫ"

№ п/п
Наименование программных мероприятий
Затраты всего (тыс. руб.)
Срок реализации
Исполнители программных мероприятий
1
2
3
4
5
1. Обеспечение общественного порядка, профилактика и предотвращение правонарушений
1.1.
Инициирование проведения заседания межведомственной комиссии по профилактике преступности и правонарушений на территории муниципального района с подготовкой решений вопросов участия в проведении профилактических мероприятий субъектов профилактики и общественных формирований
-
2013 - 2017 гг.
Администрация МО "Харабалинский район"
1.2.
Решение вопроса о создании добровольных дружин, привлекаемых к охране общественного порядка при проведении культурно-массовых спортивных мероприятий на территории муниципального района
-
май 2015 г.
Отдел по делам ГО и ЧС администрации МО "Харабалинский район"
1.3.
Проведение на территории района комплексной оперативно-профилактической операции "Подросток", направленной на предупреждение асоциального образа жизни несовершеннолетних, выявление фактов нарушения прав ребенка и родителей, не занимающихся воспитанием детей
-
сентябрь
КДН и ЗП администрации МО "Харабалинский район", Управление образования, ОПДН ОМВД России по Харабалинскому району
1.4.
Организация вовлечения детей и подростков в спортивные секции, кружковые занятия, участие в подготовке и проведении праздничных, культурных, спортивных, библиотечных мероприятий
-
2013 - 2017
Комитет по делам культуры, молодежи и спорта администрации МО "Харабалинский район"
1.5.
Проведение мероприятий по выявлению и учету несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, не посещающих или систематически пропускающих учебные занятия (не посещающие площадки)
-
Весь период
КДН и ЗП администрации МО "Харабалинский район", Управление образования администрации МО "Харабалинский район", ОПДН ОМВД России по Харабалинскому району (по согласованию)
1.6.
Организация трудоустройства и отдыха несовершеннолетних в летний период
-
Июнь - август
Комитет по делам культуры, молодежи и спорта администрации МО "Харабалинский район", Управление образования администрации МО "Харабалинский район",
1.7.
Проведение правовых лекториев в образовательных учреждениях района с участием правоохранительных органов
-
Весь период
Управление образования администрации МО "Харабалинский район", комитет по делам культуры, молодежи и спорта администрации МО "Харабалинский район", ОПДН ОМВД России по Харабалинскому району
1.8.
Проведение отчетов участковых уполномоченных полиции перед населением административных участков
-
По отдельному графику
главы администраций сельских поселений, ОМВД России по Харабалинскому району (по согласованию)
2. Профилактика незаконного употребления наркотиков и распространения наркомании
2.1.
Осуществление мероприятий по уничтожению дикорастущей конопли и ее незаконных посевов на территории муниципального образования "Харабалинский район"
-
Июнь - сентябрь
Сельскохозяйственное управление администрации МО "Харабалинский район", главы администраций сельских поселений МО "Харабалинский район"
3. Противодействие организованной преступности, меры по борьбе с терроризмом
3.1.
Организация информирования граждан о действиях при угрозе возникновения террористических актов в местах массового пребывания
-
Весь период
Отдел по делам ГО и ЧС администрации МО "Харабалинский район", ФГКУ "11 отряд ФПС по Астраханской области", ОМВД России по Харабалинскому району (по согласованию)
3.2.
Проведение оценки антитеррористической защищенности на местах массового пребывания граждан
-
По отдельному графику
отдел по делам ГО и ЧС администрации МО "Харабалинский район"


------------------------------------------------------------------